Конспект урока по окружающему миру "Царство грибов"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Данный материал содержит конспект урока 2 класса по теме "Царство грибов", где формируются универсальные учебные действия по УМК СОР Занкова Л.В. К данному уроку есть приложение с индивидуальными заданиями, заданиями для работы в парах и группах, лист самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 65.5 КБ |
prilozhenie_k_uroku.docx | 118.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира
Класс 2
Тема: В царстве грибов
Цель: - содействовать осознанию учащимися ценности изучаемой темы.
Планируемые результаты:
Предметные результаты | Метапредметные результаты и деятельность учащихся |
Узнают об особом царстве живой природы - грибы Научатся правилам работы в парах и группах | Познавательные: извлекать нужную информацию из текста, строить высказывание по модели, производить классификацию грибов на основе заданных в тексте критериев. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие. Коммуникативные: уметь формировать коммуникативно – речевые действия, строить взаимоотношения в соответствии с правилами работы в группе. |
Тип урока: учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий
Форма проведения: урок - практикум
Оборудование: проектор, экран, демонстрационный материал, макеты грибов, кроссворды, карточки, схемы, учебник «Окружающий мир».
Этапы урока | Ход урока (деятельность учителя и учащихся) | Формирование УУД |
Ι. Актуализация знаний |
Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Будем отвечать активно! Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие Захотели вновь прийти! - Окружающий нас мир интересно познавать! - Его тайны и загадки мы готовы разгадать. - Вы любите путешествовать? - Я вам предлагаю сесть поудобнее, закрыть глаза, послушать внимательно и определить , куда мы сегодня отправимся. (Голоса птиц с музыкальным сопровождением.) - Правильно, сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие в лес. -А что такое лес? (Лес – это природное сообщество.) - Какую роль играет лес в жизни человека? (Ответы детей.) - А, что такое природа? ( Природа – это то, что нас окружает, что не создано руками человека.) - Распределите слова записанные в карточки №1 на две группы
Приложение №1 - По какому признаку разделили? (живая, неживая) | Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем; 2) формируем умение представлять информацию в виде схемы; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Индивидуальная работа |
ΙΙ. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания | Тема нашего урока спряталась в загадке. Землю пробуравил Корешок оставил Сам на свет явился Шапочкой прикрылся (гриб) - В какую группу отнесете грибы?( живая природа) - Докажите.( растут, питаются, размножаются) - Сформулируйте тему сегодняшнего урока. («Царство грибов») - Почему грибы отнесены в отдельное царство? (отличаются строением) - Верно. Сегодня на уроке мы отправляемся в царство грибов. - Что бы вы хотели узнать на уроке? - На какие вопросы получить ответы? План. 1. Разнообразие грибов 2. Строение грибов 3. Классификация грибов 4. Значение в жизни человека 5. Места обитания - Какие грибы вы знаете? - Что общего в их строении? (шляпка, ножка) - Уточним ответы. Найдем информацию в учебнике с. 70 - Все ли части гриба вы назвали? - - Назовите недостающие части. (грибница, споры) - А что такое грибница? - Какую роль выполняют споры? - Какие известные вам растения распространяются, как и грибы, спорами? (Мхи, папоротники, лишайники, водоросли) Сообщение ученика о строении гриба - А теперь поиграем в игру «Близнецы» (взявшись за руки дети вырезают модель гриба) Приложение №2 - Чем ваши модели гриба отличаются от настоящих? (размером , формой, цветом , запахом) - С какой целью вы выполняли это задание? (знать строение гриба, уметь создавать модель гриба) | Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме; 4) формируем умение работать в паре. Регулятивные УУД: 1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; 2) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); Личностные УУД: Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности |
ΙΙΙ. Применение нового знания | - А кто знает, как нужно собирать грибы? (1.Не разрушать грибницу. 2.Грибы надо срезать ножом 3.Не сбивать ядовитые грибы - ими лечатся животные) -Очень приятно возвращаться домой с полной корзиной грибов! - А вот и корзинка с грибами. - Если вы сможете разгадать кроссворд, то узнаете какие грибы лежат у меня в корзинке. Приложение №3 (Та группа, которая закончила работу, делают домик (руки вместе). Проверка (кроссворд заполняется на слайде) - Кто сможет найти эти грибы у меня в корзинке. - Кто знает как называют сбор грибов? (Ответы) - Возьмите карточку № 4. Если вы впишите буквы, в указанные линиями клеточки, то узнаете это название. - А почему, по вашему мнению, сбор грибов так называют? (Ответы) ------- Грибная удача улыбается тем, кто приходит в лес рано. Она требует внимания, чуткости и осторожности. Поэтому и называется она тихой. - А вы знаете, где надо искать грибы? (Ответы) - У каждого гриба есть свои любимые места обитания. - Перед вами задание, прочитайте его и попробуйте выполнить. Если возникнут затруднения обратитесь за информацией к учебнику с. 71 Приложение № 5. (Проверка. Дети выходят к доске от группы один человек. Карточки прикрепляют на доску) - Что подсказало вам какие грибы искать в каком месте? (Названия грибов, учебник) - Давайте проверим правильно ли вы определили любимые места грибов.. - Что скажете? Правильно ли мы соединили? - С какой целью выполняли задание? (знать места обитания грибов) (Прослушивание песни про поганку) - Почему зайчонок не стал собирать эти грибы? (ядовитые) - На какие группы можно разделить грибы? (съедобные и несъедобные) - Как человек использует съедобные грибы? - Люди издавна использовали грибы, как продукт питания. Они вкусны и питательны, очень богаты белками. Иногда их даже называют "вторым мясом". Но не все грибы съедобны. Среди них есть несъедобные и даже очень ядовитые. - Рассмотрите рисунок в учебнике на стр. 72. Составьте пары: съедобный гриб и ядовитый гриб, с которым можно его спутать. (Ответы) - Определите признаки по которым можно отличить съедобный гриб от несъедобного. Отличия ядовитых и съедобных:
- Послушайте сообщение об одном из ядовитых грибов. Сообщение ученика - Будьте внимательны в лесу и не кладите в корзинку этот ядовитый гриб. - Как вы себя поведете, если нашли в лесу незнакомый гриб? - Не зря в народе говорят «Знакомый гриб домой несу, а незнакомый оставляю в лесу» - Вам вряд ли приходилось видеть как растут грибы. Сегодня у нас с вами есть такая возможность: посмотреть рост грибов в ускоренной съёмке. -Мы устали чуточку, -Отдохнем минуточку. - А теперь я предлагаю немного поиграть. Игра "Съедобный, несъедобный" - Если я называю съедобный гриб, вы приседаете. Если называю несъедобный гриб – поднимаете руки вверх (Лисички, мухомор, опята, сыроежки, желчный гриб, грузди, маслята, бледная поганка, ложные опята, дождевик, подосиновик, подберёзовик, белый) - С какой целью выполняли это задание? (Чтобы знать какие грибы съедобные, а какие нет) - Если вы внимательно посмотрите на свой кроссворд, поставите в пустую клетку какую-то букву, то сможете найти название ещё одного необычного гриба. Слайд №16 - Где можно увидеть плесень? - Посмотрите на блюдце. Кто может сказать, что это? - Дрожжи. Это тоже грибы. - Кто знает, где их используют?. - О их строении и применении мы поговорим на следующем уроке. (Ученик читает стихотворение «Берегите люди лес») - Для чего прочитали это стихотворение? - Русским народом сложено много пословиц и поговорок о грибах. Некоторые из них перед вами, но они распались на две части. Соберите их. - Объясните смысл последней пословицы. | Духовно-нравственное развитие и воспитание: 1) воспитание трудолюбия, способности к познанию; 2) экологическое воспитание; Работа в паре Проверим себя и свои достижения Работа в группах |
ΙV. Домашнее задание | Нарисовать листовку «Берегите грибы!» | |
V. Итог Рефлексия | Вот и кончился урок, Он пошёл, надеюсь, впрок - Понравилось ли вам наше путешествие? - Что вы узнали впервые сегодня? - Чему научились? - Пригодится ли вам это в жизни? - Что вам показалось самым интересным? - Дайте, пожалуйста, самооценку своей работы на уроке. - Заполните таблицу самооценки, которая находится на ваших столах. Приложение №6 - А теперь билетик на выход (синквейн) Приложение №7 |
Предварительный просмотр:
№1 - Распределите слова на две группы. Медведь, вода, береза, солнце, лиса, камень. |
№3 Разгадайте кроссворд
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 |
1) Не спорю – не белый, я, братцы, попроще.
Расту я обычно в берёзовой роще
2) Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые ...
3) Вдоль лесных дорожек много белых ножек
В шляпках разноцветных, издали приметных.
Кто в серой, кто в зеленой, кто в розовой, кто в желтой
Ты их бери, не мешкай, ведь это – ...
4) Я – ценный гриб, я – царь грибов,
Бесценный дар грибных лесов.
Расту в дубраве и в бору.
Прославлен широко в миру.
5) Я родился в день дождливый
Под осиной молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой.
6) В шляпке беленькой на ножке
Рос грибочек у дорожки.
А теперь в корзинке пусть
Полежит съедобный...
№4
- Впишите буквы в указанные линиями клеточки.
Х | Т | А | И | О | Я | Т | А | Х | О |
№5 Работа в группах
подберёзовики осины
сыроежки, грузди моховые полянки
белый пеньки
подосиновики берёзы
лисички еловые леса
опята берёза, дуб, хвойные деревья
Лист самооценки
Знаю строение гриба | Знаю съедобные и несъедобные грибы | Умею различать грибы-двойники | Знаю места обитания грибов | Умею самостоятельно находить информацию | Умею работать в парах и группах | Умение прогнозировать предстоящую работу(составлять план) |
1. ___________________________________________________
2.____________________________________________________
3.____________________________________________________
4.____________________________________________________
5.____________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе на тему: "Царство грибы"
Конспект подходит для проведения урока окружающего мира в 3 классе....
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме : " В царстве грибов".
Конспект урока по теме "В царстве грибов"...
конспект урока по окружающему миру 3 класс "Ядовитые грибы"
В доступной и интересной форме закрепляются знания учащихся о ядовитых грибах...
• Конспект урока по окружающему миру по программе А.А. Плешакова. Тема: "В царстве грибов"
Расширение знаний детей о грибах; знать их многообразие, значение; учить отличать съедобные грибы от несъедобных; воспитывать бережное отношение к ним; проводить не...
Конспект урока по окружающему миру "Съедобные и несъедобные грибы"
Познакомить с царством грибов; со строением гриба для правильного сбора; выделить группы съедобных и несъедобных грибов; воспитывать бережное отношение к природе;тренировать способности к умению учить...
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Многообразие грибов "
Программа "Школа России"...
Конспект урока по окружающему миру "Грибы"
интегрированный урок (окружающий мир + русский язык) проводила в 1 классе. Задачей данного урока является знакомство детей с царством грибов....