Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "В царстве грибов"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)

Колмакова Валерия Евгеньевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.docx24.31 КБ

Предварительный просмотр:

Оформление конспекта урока

Предмет, УМК

Окружающий мир, «Школа России»

Класс

3

Тема

В царстве грибов

Цель

Организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению царства грибов.

Задачи урока

Планируемые результаты

Планируемые результаты (для детей с ОВЗ)

Дидактические

Формировать умение называть различия грибов-двойников

Формировать умение называть строение грибов

Формировать умение различать съедобные и несъедобные грибы 

Предметные:

1)Называет различия грибов-двойников

2)Знает строение грибов 

3)Различает съедобные и несъедобные грибы

Предметные:

1)Называет различия грибов-двойников

2)Знает строение грибов 

3)Различает съедобные и несъедобные грибы

Развивающие

Развивать умение формулировать тему и цель урока самостоятельно

Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

Развивать умение полно и чётко выражать свои мысли

Метапредметные

Р1: формулирует тему и цель урока самостоятельно;

П1: проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К1: умеет полно и четко выражать свои мысли.

Метапредметные:

Р1: формулирует тему и цель урока самостоятельно;

П1: проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве

К1: умеет полно и четко выражать свои мысли.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к природе

Личностные (Л1):

Бережно относится к природе

Личностные (Л1):

Бережно относится к природе

Тип урока

ОНЗ

Методы, приемы  обучения

Методы: словесный (учебный диалог), наглядный(презентация), практический (выполнение заданий)

Приёмы: организационный(привлечение внимания), «Звездопад»

Формы организации деятельности учащихся

Ф,П,И

Оборудование

Проектор, ноутбук, рабочая тетрадь Окружающий мир. 3 класс 1 часть. Плешаков А. А; учебник Окружающий мир 3 класс 1 часть Плешаков А.А, индивидуальные задания для каждой группы

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

(в том числе для детей с ОВЗ)

Планируемые результаты

Организационный момент

Здравствуйте. Проверьте свою готовность к уроку.

- Наш урок начнем мы с упражнения «Звездопад». Закройте глаза и представьте небо с бесчисленным количеством звезд. И вот одна из них падает. А когда звезда падает, мы загадываем желание. Загадайте, каким сегодня будет наш урок? (я хочу, чтобы наш урок был сегодня … )

- При каких условиях урок будет удачным? (Урок будет удачным тогда, когда …)

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку

Актуализация знаний

-Что такое природа?

-Какая бывает природа?

-Чем отличается живая природа от неживой?

-С какими царствами живой природы мы уже познакомились?

-Это то, что нас окружает и не создано руками человека

Живая и не живая

Дышит, питается, растет и т.д

- царство растений и царство животных

Постановка цели и задач урока

-Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку:

Землю пробуравил, корешок оставил. Сам на свет явился, шапочкой прикрылся

-Как вы думаете о чём пойдёт речь ?

-Тема нашего урока «В царстве грибов»

-Какую цель мы поставим ?

-Гриб

-о грибах

-узнать, из каких частей состоит гриб, на какие группы делятся, а также правила по сбору грибов

Первичное усвоение новых знаний

-Как вы думаете, грибы – это живая или неживая?

-Почему?

-А к какому миру живой природы можно отнести грибы?

-А какие части растений нам известны?

-Есть ли они у грибов?

-Тогда можем ли мы сказать, что грибы относятся к миру растений?

-А к миру животных?

-Тогда к какому царству относятся грибы?

-Живая

-Грибы появляются, рождаются, растут, умирают

-К растениям

-Корень, ветки, стебль, листья, плод

-Нет, у грибов нет листьев, стебля, веток

-Нет

-Нет

-К царству грибов

Первичная проверка понимания

-Сегодня вы станете исследователями.

- Для проведения исследования предлагаю поработать в малых группах. (по 4 человека)

-Напомните мне правила работы в группе

- У каждой группы есть информационные тексты для изучения и пошаговая инструкция к ним.

-Договорите в группе, кто у вас будет отвечать.

- В конце исследования вам нужно будет поделиться информацией.

- Для правильного ответа используйте карточку.

Физминутка

– А теперь я буду произносить названия грибов. Если это съедобный гриб – вы наклоняетесь за ним и кладете в воображаемую корзинку. Если несъедобный гриб, – разводите руки в стороны.

белый гриб, мухомор, моховичок, белый груздь, бледная поганка, лисички.

– Да, действительно, не все грибы можно собирать.

 Ребята, а вы знаете, что у грибов так же, как и у людей есть двойники?

С некоторыми мы сейчас познакомимся.

Первая пара: Желчный белый гриб

- Различить очень трудно. Желчный гриб имеет трубочки и поры розового цвета. А белый- зеленовато – желтые.

Вторая пара: Ложные опята Опенок осенний

- Что общего у этих грибов?

- Чем они отличаются? 

Третья пара: Бледная поганка шампиньон

-Как отличить эти грибы?

- Ребята, а вы знаете, как правильно собирать грибы? Прочитайте правила

Какие уже были вам известны? Какие вы узнали только сейчас?

- Ребята, а можно сбивать ядовитые грибы?

Вывод: в природе лишних растений нет! Относитесь к ним бережно!

Ответы учащихся в группах

1. Имеет шляпку, ножку, грибницу.

2.Не могут сами вырабатывать питательные вещества.

3. Питаются останками живых существ. Питаются солями из почвы.

4. Для нормального роста нуждаются в тепле и влаге.

5.Бывают трубчатые и пластинчатые

6. Съедобные и несъедобные.

Белый гриб- наклон , мухомор- руки в стороны, белый груздь- наклон, бледная поганка-руки в стороны , лисичка- наклон

 

отличаются цветом шляпки и гладкостью шляпки

Отсутствие клубневидного утолщения у основания ножки

Нет, так как они являются лекарством для некоторых животных

Первичное закрепление

- А сейчас я предлагаю вам игру «Верите ли вы, что…»

Я читаю вам вопрос, вы отвечаете «да» или «нет»

Итак, верите ли вы, что…:

1)грибы относятся к живой природе? Да

2)грибы относятся к царству растений? Нет

3)Гриб состоит из шляпки, ножки, грибницы ? Да

4)грибы – это богатство леса? Да

5) что самый полезный гриб – это бледная поганка? Нет

  1. Да
  2. Нет
  3. Да
  4. Да
  5. Нет

Информация о домашнем задании

Подведение итогов

-Какая была тема урока?

Достигли ли мы цели?

Допущена до проведения урока:______________/Захарова А.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по окружающему миру 3 класс "Ядовитые грибы"

В доступной и интересной форме закрепляются знания учащихся о ядовитых грибах...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме "В царстве грибов" с ЭОР

Данный материал представляет структуру и ход урока окружающего мира с использованием ЭОР....

Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Царство грибов"

Конспект урока -путешествия "Царство грибов"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "В царстве грибов"

Конспект урока по окружающему миру Плешакова 3 класс "В царстве грибов"...

Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Царство грибов"

Тема: «Царство грибов»Цель: познакомить  с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов в жизни леса....

Конспект урока по окружающему миру. Тема:«В царстве грибов». (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о разнообразии и размножении грибов, их роли в природном сообществе.Планируемые результатыПредметные:- Знать внешнее строение грибов, отличительны...