Конспект урока по окружающему миру в 3 классе "В царстве грибов"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс)
Предварительный просмотр:
Оформление конспекта урока
Предмет, УМК | Окружающий мир, «Школа России» | ||
Класс | 3 | ||
Тема | В царстве грибов | ||
Цель | Организация деятельности обучающихся по изучению и первичному закреплению царства грибов. | ||
Задачи урока | Планируемые результаты | Планируемые результаты (для детей с ОВЗ) | |
Дидактические Формировать умение называть различия грибов-двойников Формировать умение называть строение грибов Формировать умение различать съедобные и несъедобные грибы | Предметные: 1)Называет различия грибов-двойников 2)Знает строение грибов 3)Различает съедобные и несъедобные грибы | Предметные: 1)Называет различия грибов-двойников 2)Знает строение грибов 3)Различает съедобные и несъедобные грибы | |
Развивающие Развивать умение формулировать тему и цель урока самостоятельно Развивать умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве Развивать умение полно и чётко выражать свои мысли | Метапредметные Р1: формулирует тему и цель урока самостоятельно; П1: проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К1: умеет полно и четко выражать свои мысли. | Метапредметные: Р1: формулирует тему и цель урока самостоятельно; П1: проявляет познавательную инициативу в учебном сотрудничестве К1: умеет полно и четко выражать свои мысли. | |
Воспитательные Воспитывать бережное отношение к природе | Личностные (Л1): Бережно относится к природе | Личностные (Л1): Бережно относится к природе | |
Тип урока | ОНЗ | ||
Методы, приемы обучения | Методы: словесный (учебный диалог), наглядный(презентация), практический (выполнение заданий) Приёмы: организационный(привлечение внимания), «Звездопад» | ||
Формы организации деятельности учащихся | Ф,П,И | ||
Оборудование | Проектор, ноутбук, рабочая тетрадь Окружающий мир. 3 класс 1 часть. Плешаков А. А; учебник Окружающий мир 3 класс 1 часть Плешаков А.А, индивидуальные задания для каждой группы |
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (в том числе для детей с ОВЗ) | Планируемые результаты |
Организационный момент | Здравствуйте. Проверьте свою готовность к уроку. - Наш урок начнем мы с упражнения «Звездопад». Закройте глаза и представьте небо с бесчисленным количеством звезд. И вот одна из них падает. А когда звезда падает, мы загадываем желание. Загадайте, каким сегодня будет наш урок? (я хочу, чтобы наш урок был сегодня … ) - При каких условиях урок будет удачным? (Урок будет удачным тогда, когда …) | Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку | |
Актуализация знаний | -Что такое природа? -Какая бывает природа? -Чем отличается живая природа от неживой? -С какими царствами живой природы мы уже познакомились? | -Это то, что нас окружает и не создано руками человека Живая и не живая Дышит, питается, растет и т.д - царство растений и царство животных | |
Постановка цели и задач урока | -Чтобы узнать тему нашего урока, отгадайте загадку: Землю пробуравил, корешок оставил. Сам на свет явился, шапочкой прикрылся -Как вы думаете о чём пойдёт речь ? -Тема нашего урока «В царстве грибов» -Какую цель мы поставим ? | -Гриб -о грибах -узнать, из каких частей состоит гриб, на какие группы делятся, а также правила по сбору грибов | |
Первичное усвоение новых знаний | -Как вы думаете, грибы – это живая или неживая? -Почему? -А к какому миру живой природы можно отнести грибы? -А какие части растений нам известны? -Есть ли они у грибов? -Тогда можем ли мы сказать, что грибы относятся к миру растений? -А к миру животных? -Тогда к какому царству относятся грибы? | -Живая -Грибы появляются, рождаются, растут, умирают -К растениям -Корень, ветки, стебль, листья, плод -Нет, у грибов нет листьев, стебля, веток -Нет -Нет -К царству грибов | |
Первичная проверка понимания | -Сегодня вы станете исследователями. - Для проведения исследования предлагаю поработать в малых группах. (по 4 человека) -Напомните мне правила работы в группе - У каждой группы есть информационные тексты для изучения и пошаговая инструкция к ним. -Договорите в группе, кто у вас будет отвечать. - В конце исследования вам нужно будет поделиться информацией. - Для правильного ответа используйте карточку. Физминутка – А теперь я буду произносить названия грибов. Если это съедобный гриб – вы наклоняетесь за ним и кладете в воображаемую корзинку. Если несъедобный гриб, – разводите руки в стороны. белый гриб, мухомор, моховичок, белый груздь, бледная поганка, лисички. – Да, действительно, не все грибы можно собирать. Ребята, а вы знаете, что у грибов так же, как и у людей есть двойники? С некоторыми мы сейчас познакомимся. Первая пара: Желчный белый гриб - Различить очень трудно. Желчный гриб имеет трубочки и поры розового цвета. А белый- зеленовато – желтые. Вторая пара: Ложные опята Опенок осенний - Что общего у этих грибов? - Чем они отличаются? Третья пара: Бледная поганка шампиньон -Как отличить эти грибы? - Ребята, а вы знаете, как правильно собирать грибы? Прочитайте правила Какие уже были вам известны? Какие вы узнали только сейчас? - Ребята, а можно сбивать ядовитые грибы? Вывод: в природе лишних растений нет! Относитесь к ним бережно! | Ответы учащихся в группах 1. Имеет шляпку, ножку, грибницу. 2.Не могут сами вырабатывать питательные вещества. 3. Питаются останками живых существ. Питаются солями из почвы. 4. Для нормального роста нуждаются в тепле и влаге. 5.Бывают трубчатые и пластинчатые 6. Съедобные и несъедобные. Белый гриб- наклон , мухомор- руки в стороны, белый груздь- наклон, бледная поганка-руки в стороны , лисичка- наклон
отличаются цветом шляпки и гладкостью шляпки Отсутствие клубневидного утолщения у основания ножки Нет, так как они являются лекарством для некоторых животных | |
Первичное закрепление | - А сейчас я предлагаю вам игру «Верите ли вы, что…» Я читаю вам вопрос, вы отвечаете «да» или «нет» Итак, верите ли вы, что…: 1)грибы относятся к живой природе? Да 2)грибы относятся к царству растений? Нет 3)Гриб состоит из шляпки, ножки, грибницы ? Да 4)грибы – это богатство леса? Да 5) что самый полезный гриб – это бледная поганка? Нет |
| |
Информация о домашнем задании | |||
Подведение итогов | -Какая была тема урока? Достигли ли мы цели? |
Допущена до проведения урока:______________/Захарова А.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме : " В царстве грибов".
Конспект урока по теме "В царстве грибов"...
конспект урока по окружающему миру 3 класс "Ядовитые грибы"
В доступной и интересной форме закрепляются знания учащихся о ядовитых грибах...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по теме "В царстве грибов" с ЭОР
Данный материал представляет структуру и ход урока окружающего мира с использованием ЭОР....
Конспект урока по окружающему миру 2 класс "Царство грибов"
Конспект урока -путешествия "Царство грибов"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "В царстве грибов"
Конспект урока по окружающему миру Плешакова 3 класс "В царстве грибов"...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс "Царство грибов"
Тема: «Царство грибов»Цель: познакомить с особенностями строения и способом питания шляпочных грибов; формировать представление о роли грибов в жизни леса....
Конспект урока по окружающему миру. Тема:«В царстве грибов». (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о разнообразии и размножении грибов, их роли в природном сообществе.Планируемые результатыПредметные:- Знать внешнее строение грибов, отличительны...