Технологическая карта урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

Технологическая карта по окружающему миру, УМК "Планета знаний". Тема: "Город и село""

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

учебного занятия по окружающему миру

УМК («Планета знаний»)        

1 класс

Тема урока:  Город и село.

Планируемые результаты:

 Личностные:  формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине.

Метапредметные:  выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт.  овладение способами существования в городе и селе.

Предметные:  Знать, понимать, уметь различать и правильно употреблять термины и понятия по теме.

Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок постановки учебной задачи).

Оборудование:  Учебник «Окружающий мир», ч. 2, с. 3—40. Рабочая тетрадь № 2, с. 3—28. Физическая карта России, бумажные флажки для отметок на карте. Атлас - определитель.

Этап

 Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Iэтап. Мотивация к деятельности

Проблемная ситуация

Учитель читает стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края» (УМК «Перспектива», учебник «Литературное чтение», 1 класс., ч. 2, с. 67):

Жура, жура, журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля: — Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: — Лучше нет родного края!

Какую землю журавль считает лучшей? Согласны ли вы с утверждением журавля?

Как вы думаете, почему поэт выбрал именно эту птицу?  Журавль всегда возвращается весной в родные края, строит  свои гнёзда рядом с жилищем человека, олицетворяет пример необыкновенной сыновней любви и верности родному дому. В народном творчестве обычно используется как символ домашнего очага — колодец!«журавль».)

Рабочая тетрадь № 2, с. 3, задание 1.

Если бы вам пришлось путешествовать с журавлём в поисках лучшего места, какие бы вещи вы взяли в дорогу?

Рассмотрите шмуцтитул учебника. Где может находиться дом человека? (В городе, в селе.)

Предлагает проблемную ситуацию.  

Предлагает задания, помогает сделать вывод.

Закончите предложения:

• Соседи — это…

• Земляки — это…

• Природа в городе — это источник …

Подумайте и расскажите, для чего в городе нужны парки, ботанический сад, зоопарк, музеи.

Продолжите предложения:

• Библиотека всегда помогает мне…

• В театре я была благодарным зрителем на спектакле…

• Театр помогает человеку…

Продолжите предложения:

• Жителей Москвы называют ..., Великого Новгорода — …, Пскова — …, Архангельска — … .

• Жителей нашего города называют …

Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества  учителя и сверстников.

II этап. Учебно-познавательная деятельность

1. Мир города

Где находится твой дом?

Задание 1 (З) Рабочая тетрадь № 2, с. 3, задание 1.

Задание 2 (ЗП) Учебник, ч. 2, с. 4.

Как вы думаете, от кого зависит удобство жизни в городе?

Задание 3 (ЗП) Учебник, ч. 2, с. 5.

Задание 4 (У) Рабочая тетрадь № 2, с. 4—5 (факультативно).

Есть ли, по- вашему,  красота в городе и в чём она состоит?

Задание 5 (ПУ) Учебник, ч. 2, с. 8—9.

Задание 6 (У) Рабочая тетрадь № 2, с. 6, задание 2.

Задание 7 (ПУ) Учебник, ч. 2, с. 10—11.

Подумайте, для чего нужны парки, сады и скверы в городе.

Знаете ли вы, как образуются общие названия жителей одного города? Приведите примеры.

2. Мир села

Задание 1 (ЗП) Учебник, ч. 2, с. 6—7.

Задание 2 (З) Рабочая тетрадь № 2, с.7, задание 1.

Задание 3 (ЗП) Учебник, ч. 2, с. 12—13.

Задание 4 (У) Рабочая тетрадь № 2, с. 7, задания 2, 3.

3. Помним своих земляков

Учитель читает «Сказку о большом колоколе»  Е. Пермяка  Учимся думать о себе и о других.

Давно уже нет в живых того матроса, который кораблём в Англию прибыл и в городе Лондоне занедужил, а сказка о нём живёт.

Остался русский матрос в Лондоне, в хорошую больницу его положили, денег оставили:

— Выздоравливай, дружба, и жди свой корабль!

Сказали так корабельные дружки,  и ушли обратным курсом в русскую землю.

Быстро поправился матрос. Выписался из больницы и отправился в гавань — земляков поискать.

Нет здесь твоих земляков,— говорят ему в гавани. — Третью неделю туманы. Откуда русским кораблям в Лондоне быть?

— Не беда,— говорит матрос.— Я глазастый. И на ваших кораблях землячков  сыщу.

Сказал так и на английский корабль ступил. Подошёл к мачте и говорит:

— Здорово, землячка, архангельская сосна!

Очнулась мачта, ожила:

— Здорово, земляк! Рассказывай, как дома дела.

И борта корабля русскому матросу улыбаются, палуба под ноги его стелется. А он в них родные леса и рощи видит.

— Гляди, сколько у него земляков! На чужом корабле как дома,— шепчут про себя английские моряки.— И паруса к нему ластятся, и канаты льнут. И якоря, и пушки из родного железа, с Уральских гор.

— Ах,  ты какой глазастый, русский матрос! Везде своё родное  разглядеть можешь. Дорого, видно, тебе оно.

— Дорого,— ответил матрос.

Тут в большой колокол ударили. Далеко его бархатный звон поплыл. Слушает этот звон русский моряк, не наслушается.

Засмеялись английские моряки:

— Не земляка ли опять ты в колоколе признал?

А матрос им в ответ:

— Не могу сказать твёрдо, а голос у колокола знакомый. С московским  выговором, с русской протяжностью.

Удивился английский капитан, как это русский матрос своё родное не только видеть, но и слышать может. Он доподлинно знал, что этот колокол русские мастера в Московии для Англии отливали. Удивился и промолчал…

Понравилась вам сказка? О чём она? Какое чувство испытывал русский моряк за свою родину? (Чувство гордости.) В чём это проявилось?

Задание 1 (З) Учебник, ч. 2, с. 34—35.

Задание 2 (У) Рабочая тетрадь № 2, с. 26—27.

4. Все профессии важны

Задание 1 (З) Учебник, ч. 2, с. 36—37.

Задание 2 (ЗП) Рабочая тетрадь № 2, с. 28—29, задание 1.

Задание 3 (У) Учебник, ч. 2, с. 38—39.

Задание 4 (П) Рабочая тетрадь № 2, с. 29, задание 2.

5. Диагностика качества учебно2познавательной деятельности

Задание (по группам)

Составьте свод правил поведения, нарисуйте разрешающие и запрещающие знаки:

• для посещения библиотеки;

• для посещения музея и картинной галереи;

• для посещения театра, кинотеатра, цирка;

• для посещения парка, ботанического сада, зоопарка.

Оцениваются умения объяснять свою точку зрения и употреблять в речи изученные понятия.

Наблюдает за работой, организует обще классную дискуссию, помогает заметить границу между знанием и незнанием.

Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность.

Продолжите предложения:

• Жизнь в селе отличается от городской жизни тем, что…

• Чтобы сельский быт стал легче, надо…

• Односельчане — это…

• Назовите имена земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки вашего  города (села).

• Кому поставлены памятники в вашем городе (селе)?

Расскажите, кем вы хотите стать и почему.

Объясните смысл пословиц:

• Ремесло пить, есть, не просит, а хлеб приносит.

• Мастерство везде в почёте.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества  учителя и сверстников

Регулятивные  – планирование прогнозирование.

Познавательные –моделирование, Логические-  построение логической цепи рассуждения, доказательство ,выдвижение гипотез и их обоснование.

Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение; коммуникативные : управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра.

III этап. Интеллектуально- преобразовательная деятельность

Задания

Репродуктивное (используя образец)

Нарисуйте:

• городской дом;

• сельский дом.

Импровизационное

Нарисуйте городской или сельский дом, который будет отличаться от образца.

Эвристическое

Нарисуйте дом, в котором хотелось бы жить.

Самоорганизация в деятельности

Подготовьтесь к выполнению задания; выполните его, представьте и оцените свою работу.

Организует обсуждение.

Проговаривает алгоритм, наблюдает за самостоятельной работой детей.

Коммуникативные – умение с достаточной точностью выражать свои мысли; познавательные – рефлексия; личностные – смыслообразование познавательные: самостоятельное выделение – формирование познавательной цели.

IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности

Оценка результатов деятельности

Принимает ответы и подводит к различным вариантам классификаций.

Регулятивные: контроль, оценка,

Коммуникативные – оценка своих действий и действий соседа.

Примечание. В конспекте урока не указаны физические минутки, так как выбор времени для их проведения учитель определяет в соответствии с потребностями конкретного класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...