Технологическая карта урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта по окружающему миру, УМК "Планета знаний". Тема: "Город и село""
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5.doc | 71.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
учебного занятия по окружающему миру
УМК («Планета знаний»)
1 класс
Тема урока: Город и село.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к малой родине.
Метапредметные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос. осмысление взаимосвязи человека и места, в котором он родился и живёт. овладение способами существования в городе и селе.
Предметные: Знать, понимать, уметь различать и правильно употреблять термины и понятия по теме.
Тип урока: урок «открытия» нового знания (урок постановки учебной задачи).
Оборудование: Учебник «Окружающий мир», ч. 2, с. 3—40. Рабочая тетрадь № 2, с. 3—28. Физическая карта России, бумажные флажки для отметок на карте. Атлас - определитель.
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
Iэтап. Мотивация к деятельности | Проблемная ситуация Учитель читает стихотворение П. Воронько «Лучше нет родного края» (УМК «Перспектива», учебник «Литературное чтение», 1 класс., ч. 2, с. 67): Жура, жура, журавель! Облетел он сто земель. Облетел, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: — Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: — Лучше нет родного края! Какую землю журавль считает лучшей? Согласны ли вы с утверждением журавля? Как вы думаете, почему поэт выбрал именно эту птицу? Журавль всегда возвращается весной в родные края, строит свои гнёзда рядом с жилищем человека, олицетворяет пример необыкновенной сыновней любви и верности родному дому. В народном творчестве обычно используется как символ домашнего очага — колодец!«журавль».) Рабочая тетрадь № 2, с. 3, задание 1. Если бы вам пришлось путешествовать с журавлём в поисках лучшего места, какие бы вещи вы взяли в дорогу? Рассмотрите шмуцтитул учебника. Где может находиться дом человека? (В городе, в селе.) | Предлагает проблемную ситуацию. Предлагает задания, помогает сделать вывод. | Закончите предложения: • Соседи — это… • Земляки — это… • Природа в городе — это источник … Подумайте и расскажите, для чего в городе нужны парки, ботанический сад, зоопарк, музеи. Продолжите предложения: • Библиотека всегда помогает мне… • В театре я была благодарным зрителем на спектакле… • Театр помогает человеку… Продолжите предложения: • Жителей Москвы называют ..., Великого Новгорода — …, Пскова — …, Архангельска — … . • Жителей нашего города называют … | Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества учителя и сверстников. | |
II этап. Учебно-познавательная деятельность | 1. Мир города Где находится твой дом? Задание 1 (З) Рабочая тетрадь № 2, с. 3, задание 1. Задание 2 (ЗП) Учебник, ч. 2, с. 4. Как вы думаете, от кого зависит удобство жизни в городе? Задание 3 (ЗП) Учебник, ч. 2, с. 5. Задание 4 (У) Рабочая тетрадь № 2, с. 4—5 (факультативно). Есть ли, по- вашему, красота в городе и в чём она состоит? Задание 5 (ПУ) Учебник, ч. 2, с. 8—9. Задание 6 (У) Рабочая тетрадь № 2, с. 6, задание 2. Задание 7 (ПУ) Учебник, ч. 2, с. 10—11. Подумайте, для чего нужны парки, сады и скверы в городе. Знаете ли вы, как образуются общие названия жителей одного города? Приведите примеры. 2. Мир села Задание 1 (ЗП) Учебник, ч. 2, с. 6—7. Задание 2 (З) Рабочая тетрадь № 2, с.7, задание 1. Задание 3 (ЗП) Учебник, ч. 2, с. 12—13. Задание 4 (У) Рабочая тетрадь № 2, с. 7, задания 2, 3. 3. Помним своих земляков Учитель читает «Сказку о большом колоколе» Е. Пермяка Учимся думать о себе и о других. Давно уже нет в живых того матроса, который кораблём в Англию прибыл и в городе Лондоне занедужил, а сказка о нём живёт. Остался русский матрос в Лондоне, в хорошую больницу его положили, денег оставили: — Выздоравливай, дружба, и жди свой корабль! Сказали так корабельные дружки, и ушли обратным курсом в русскую землю. Быстро поправился матрос. Выписался из больницы и отправился в гавань — земляков поискать. Нет здесь твоих земляков,— говорят ему в гавани. — Третью неделю туманы. Откуда русским кораблям в Лондоне быть? — Не беда,— говорит матрос.— Я глазастый. И на ваших кораблях землячков сыщу. Сказал так и на английский корабль ступил. Подошёл к мачте и говорит: — Здорово, землячка, архангельская сосна! Очнулась мачта, ожила: — Здорово, земляк! Рассказывай, как дома дела. И борта корабля русскому матросу улыбаются, палуба под ноги его стелется. А он в них родные леса и рощи видит. — Гляди, сколько у него земляков! На чужом корабле как дома,— шепчут про себя английские моряки.— И паруса к нему ластятся, и канаты льнут. И якоря, и пушки из родного железа, с Уральских гор. — Ах, ты какой глазастый, русский матрос! Везде своё родное разглядеть можешь. Дорого, видно, тебе оно. — Дорого,— ответил матрос. Тут в большой колокол ударили. Далеко его бархатный звон поплыл. Слушает этот звон русский моряк, не наслушается. Засмеялись английские моряки: — Не земляка ли опять ты в колоколе признал? А матрос им в ответ: — Не могу сказать твёрдо, а голос у колокола знакомый. С московским выговором, с русской протяжностью. Удивился английский капитан, как это русский матрос своё родное не только видеть, но и слышать может. Он доподлинно знал, что этот колокол русские мастера в Московии для Англии отливали. Удивился и промолчал… Понравилась вам сказка? О чём она? Какое чувство испытывал русский моряк за свою родину? (Чувство гордости.) В чём это проявилось? Задание 1 (З) Учебник, ч. 2, с. 34—35. Задание 2 (У) Рабочая тетрадь № 2, с. 26—27. 4. Все профессии важны Задание 1 (З) Учебник, ч. 2, с. 36—37. Задание 2 (ЗП) Рабочая тетрадь № 2, с. 28—29, задание 1. Задание 3 (У) Учебник, ч. 2, с. 38—39. Задание 4 (П) Рабочая тетрадь № 2, с. 29, задание 2. 5. Диагностика качества учебно2познавательной деятельности Задание (по группам) Составьте свод правил поведения, нарисуйте разрешающие и запрещающие знаки: • для посещения библиотеки; • для посещения музея и картинной галереи; • для посещения театра, кинотеатра, цирка; • для посещения парка, ботанического сада, зоопарка. Оцениваются умения объяснять свою точку зрения и употреблять в речи изученные понятия. | Наблюдает за работой, организует обще классную дискуссию, помогает заметить границу между знанием и незнанием. Включает учащихся в контрольно-оценочную деятельность. | Продолжите предложения: • Жизнь в селе отличается от городской жизни тем, что… • Чтобы сельский быт стал легче, надо… • Односельчане — это… • Назовите имена земляков, в честь которых названы улицы, площади, парки вашего города (села). • Кому поставлены памятники в вашем городе (селе)? Расскажите, кем вы хотите стать и почему. Объясните смысл пословиц: • Ремесло пить, есть, не просит, а хлеб приносит. • Мастерство везде в почёте. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества учителя и сверстников Регулятивные – планирование прогнозирование. Познавательные –моделирование, Логические- построение логической цепи рассуждения, доказательство ,выдвижение гипотез и их обоснование. Коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; личностные: самоопределение; коммуникативные : управление поведением партнёра - контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | |
III этап. Интеллектуально- преобразовательная деятельность | Задания Репродуктивное (используя образец) Нарисуйте: • городской дом; • сельский дом. Импровизационное Нарисуйте городской или сельский дом, который будет отличаться от образца. Эвристическое Нарисуйте дом, в котором хотелось бы жить. Самоорганизация в деятельности Подготовьтесь к выполнению задания; выполните его, представьте и оцените свою работу. | Организует обсуждение. Проговаривает алгоритм, наблюдает за самостоятельной работой детей. | Коммуникативные – умение с достаточной точностью выражать свои мысли; познавательные – рефлексия; личностные – смыслообразование познавательные: самостоятельное выделение – формирование познавательной цели. | ||
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности | Оценка результатов деятельности | Принимает ответы и подводит к различным вариантам классификаций. | Регулятивные: контроль, оценка, Коммуникативные – оценка своих действий и действий соседа. |
Примечание. В конспекте урока не указаны физические минутки, так как выбор времени для их проведения учитель определяет в соответствии с потребностями конкретного класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...