Технологическая карта урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта по окружающему миру, УМК "Планета знаний". Тема: "Твоя школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
учебного занятия по окружающему миру
УМК («Планета знаний»)
1 класс
Тема урока: Твоя школа.
Планируемые результаты:
Личностные: формирование личного (эмоционального) отношения к школе, классу, другим ученикам.
Метапредметные: осознание важности школы в процессе познания окружающего мира, владение способами взаимодействия со сверстниками (в процессе учёбы, во внеклассной деятельности, выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.
Предметные: знать и правильно употреблять термины и понятия по теме. Понимать необходимость бережного отношения ко всему, что окружает в школе. Уметь позитивно взаимодействовать, оценивать поведение и поступки свои и других людей в стенах школы, по отношению к объектам природы, правильно распределять время
Оборудование: Учебник «Окружающий мир», ч. 1, с. 25—50. Рабочая тетрадь №1, с. 20—37. Наглядный и раздаточный материал.
Тип урока: урок общеметодолологической направленности (урок решения частных задач с применением открытого способа).
Этап | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | |
I этап. Мотивация к деятельности | Проблемная ситуация Учитель читает китайскую сказку «Как братья-пальцы помирились»: Жили на правой руке пять пальцев. Это были обыкновенные пальцы на обыкновенной руке, только они то и дело ссорились. Однажды Большой палец сказал: — Я важнее всех, ведь меня поднимают в знак одобрения, когда произносят имя доблестного, уважаемого человека, подвигами которого гордится весь народ. Я устремляюсь вверх, а вы остаётесь на месте. Значит, все вы в сравнении со мной ничего не стоите. И толстяк Большой палец, очень довольный собой, замолчал. — Ну, уж нет! — возразил Указательный палец.— Самый важный — я. Ведь мудрец, поучая слушателей, вытягивает меня вперёд и с моей помощью доказывает истину. А кто указывает дорогу, как не я? Тут вмешался Средний палец: — Не понимаю, о чём вы спорите. Всем известно, что самый главный — я. Недаром я выше всех вас и живу посередине. Если человек приносит клятву, он подписывает её кровью из Среднего пальца. Вы же поставлены рядом лишь для моей охраны. На это возмутился Безымянный палец: — Только у меня и забот, что охранять такого бездельника! Это ты поставлен, чтобы охранять меня. Ведь императоры надевают на меня свои драгоценные перстни. Вы все так ничтожны, что вам пришлось дать имена, чтобы можно было отличить друг от друга. Только мне имени не надо, все и так знают, о ком идёт речь. — Болтуны! — закричал Мизинец. — Что вы все передо мной! Когда хотят выразить неодобрение, говорят «пфи!» и опускают меня вниз. Значит, только я могу отличить плохое от хорошего. Я главный судья. Я говорю вам «пфи!». И Мизинец опустился вниз. Братья пальцы чуть не передрались. В это время вмешался Кожаный мяч, который лежал в траве поблизости и слушал, как ссорятся пальцы. — В семье нехорошо ссориться. Сейчас я вас помирю. Давайте уговоримся: кто меня подбросит вверх, тот и есть самый важный. Пальцы принялись за дело. Каждый старался изо всех сил, покраснел от натуги, но по одному у них ничего не выходило. Тогда Кожаный мяч посоветовал: — Что ж, попробуйте вместе. Пятеро братьев дружно подскочили к мячу, подняли и швырнули вверх. Улетая, мяч крикнул: — Вот теперь все вместе вы и сильные, и ловкие. Так смотрите, больше не ссорьтесь. Почему каждый из пяти пальцев не мог подбросить Кожаный мяч, а всем вместе это удалось? (Каждый ценил себя, но не уважал другого.) Можно ли ценить только себя и при этом быть любимым и уважаемым человеком? Какие знания нам нужны, чтобы ответить на этот вопрос? | Предлагает проблемную ситуацию
Наблюдает за работой, организует учебную дискуссию при подведении итогов | Расскажите о каком-либо событии из жизни вашего класса. Закончите свой рассказ одной из пословиц (учебник, ч. 1, с. 28—29). Продолжите предложения: • Наш класс — это… • Я бы хотел, чтобы мой друг (подруга) был... • Если мой друг (моя подруга) заболеет, я… | Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества учителя и сверстников. | |
II этап. Учебно-познавательная деятельность
| Задание 1 (З) Учебник, ч. 1, с. 25—26. Расскажите, как выглядит ваш класс. Рассмотрите название новой темы. Чем отличаются две фотографии? (Одна фотография старинная, вторая — современная.) Расскажите, как выглядит классная комната на фотографии. Задание 2 (З) Учебник, ч. 1, с. 27. Сравните современную и старинную классные комнаты. Задание 3 (З) Учебник, ч. 1, с. 27. Сравните современные и старинные школьные принадлежности. Какое у них назначение? Задание 4 (У) Рабочая тетрадь, ч. 1, с. 20, задание 2. Задание 5 (У) Рабочая тетрадь, ч. 1, с. 20, задание 1 (в парах). Задание 6 (У) Рабочая тетрадь, ч. 1, с. 21, задания 3, 4. Проблемный вопрос Можно ли назвать ваш класс дружным? (Надо договориться, что это значит.) Задание 7 (П) Учебник, ч. 1, с. 28—29. Прочитайте пословицы и объясните их смысл. Подходят ли эти пословицы для описания взаимоотношений в вашем классе? Знаете ли вы свой класс. Согласны ли вы с утверждениями? | Корректирует работу класса
Помогает определить учебную задачу через вопросы контроль, коррекция | Закончите предложение: • Я живу в мире, в котором меня окружают... | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества учителя и сверстников | |
Проблемный вопрос О ком можно сказать: «Большая честь других вперёд весть?» (Об учителе.) Как вы это понимаете? (У учителя большая ответственность.) Учитель читает басню И. А. Крылова «Лебедь, Рак и Щука». Как можно было бы добиться согласия между Лебедем, Раком и Щукой? (Если бы кто_то один взял на себя роль руководителя, отвечал за общее дело.) Кто выполняет эту роль в классе? (Учитель.) Задание 1 (З) Учебник, ч. 1, с. 30. Рассмотрите картину Н. П. Богданова Бельского «Устный счёт». Что на ней изображено? Задание 2 (П) Учебник, ч. 1, с. 30. Объясните смысл пословиц. Задание 3 (П) Учебник, ч. 1, с. 31. Задание 4 (У) Придумайте разрешающие и запрещающие знаки, нарисуйте их в рабочей тетради (с. 22) и расскажите, как нужно поступать, чтобы ваш класс назвать дружным. | Предлагает задание, корректирует работу класса Предлагает образец и критерии оценки, помогает осуществить индивидуальное целеполагание (какой вид заданий необходимо освоить) | Выскажите пожелание: • Я бы хотел, чтобы мой учитель научил меня... | Регулятивные: целеполагание, познавательные: общеучебные самостоятельное выделение – формирование познавательной цели. | ||
III этап. Интеллектуально-преобразовательная деятельность IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности | Посмотрите вокруг и скажите, что в классе не относится к учению. (Комнатные растения.) Задание 1 (З) Рабочая тетрадь, ч. 1, с. 24, задания 1, 2. Проблемный вопрос Для чего люди выращивают комнатные растения? Задание 2 (З) Учебник, ч. 1, с. 32—33. Задание 3 (З) Рабочая тетрадь, ч. 1, с. 25, задание 3. Могут ли комнатные растения существовать сами по себе, без ухода? Задание 4 (П) Учебник, ч. 1, с. 34—35. Задание 5 (З) Знаете ли вы, как ухаживать за растениями, чтобы они не погибли? Расскажите. Чем отличаются растения, растущие около школы, от комнатных? Нужен ли за ними уход? Задание 6 (У) Учебник, ч. 1, с. 36—37. Задание 7 (З) Рабочая тетрадь, ч. 1, с. 26, задания 1—3 (с. 27, задание 4 факультативно). Для чего люди устраивают аквариумы? Задание 8 (П) Учебник, ч. 1, с. 38. Задание 9 (У) Учебник, ч. 1, с. 39. Задание 10 (У) Рабочая тетрадь, ч. 1, с. 28, задания 1, 2. Каких животных можно содержать в домашних условиях? Зачем люди держат их дома? Рабочая тетрадь, ч. 1, с. 29, задания 3, 4. Задание 11 (П) Учебник, ч. 1, с. 40. Задание 12 (У) Учебник, ч. 1, с. 41. Задание 13 (П) Учебник, ч. 1, с. 42. Задание 14 (З) Рабочая тетрадь, ч. 1, с. 32, задание 1. Проблемный вопрос Можно ли устать, ничего не делая? Великий русский учёный физиолог, лауреат Нобелевской премии И. П. Павлов говорил, что лучший отдых — это смена занятий. Как вы это понимаете? Задание 1 (П) Учебник, ч. 1, с. 44—45. Как вы понимаете смысл пословиц? Задание 2 (З) Учебник, ч. 1, с. 44—45. Составьте по картинкам рассказ о правилах поведения на уроке. Задание 3 (У) Рабочая тетрадь, ч. 1, с. 34 (можно выполнить на уроке труда). Задание 4 (З) Учебник, ч. 1, с. 46. Задание 5 (У) Учебник, ч. 1, с. 47. Задание 6 (З) Учебник, ч. 1, с. 48—49. Задание 7 (У) Рабочая тетрадь, ч. 1, с. 36—37. Задание 8 (У) (факультативно) Предложите одноклассникам подвижную игру, в которую можно играть на перемене, научите их правилам игры, выполните и обсудите. Коллективно (или в группах) составить общий свод правил: • Полезные правила в классе и в школе. • Кодекс чести класса. • «Мы в ответе за тех, кого приручили». • Распорядок дня школьника. Прокомментировать и оценить коллективную творческую работу Дайте совет: Каким надо быть, чтобы тебя любили и уважали. Репродуктивное (по образцу): Чтобы тебя любили и уважали, надо быть: 1) внимательным к окружающим людям, всегда готовым им помочь; 2) много знать и читать, быть интересным собеседником; 3) всегда быть в хорошем настроении, быть общительным, но не навязчивым. Импровизационное Предложите свой вариант совета, чтобы тебя любили и уважали, отличительный от образца. Эвристическое Поделитесь опытом: Что вы делаете, чтобы люди вас любили и уважали. Самоорганизация в деятельности Подготовьтесь к выполнению задания; выполните его, представьте и оцените свою работу. Объясните и оцените поведение и поступки свои и других учащихся в стенах школы. Объясните и оцените поведение и поступки свои и других людей по отношению к объектам природы. Объясните, как правильно распределять время, с пользой проводить свободное время в игре, соблюдая правила и уважая товарищей. | Предлагает задания, обсуждают. Сравнивают, выделяют группы | Закончите предложение: • Чтобы общаться с миром и радовать окружающих, я... Закончите мысль: • Чтобы успешно учиться, нужно... • Чтобы хорошо отдыхать, нужно... | Регулятивные: контроль, оценка, Коммуникативные – оценка своих действий и действий соседа. Коммуникативные – умение с достаточной точностью выражать свои мысли; познавательные – рефлексия; личностные – смыслообразование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука"по УМК "Планета знаний"
Урок разработам в соответсвии с ФГОС...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс
Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...
Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.
Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс
Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Весна в мире птиц и зверей" (УМК "Перспектива", 2 класс)
Технологическая карта урока по окружающему миру ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")
Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...