Технологическая карта урока по окружающему миру
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Новикова Юлия Андреевна

Технологическая карта по окружающему миру, УМК "Планета знаний". Тема: "Что такое окружающий мир""

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

учебного занятия по окружающему миру

УМК («Планета знаний»)        

1 класс

Тема урока: Что такое окружающий мир.

Планируемые результаты:

Личностные:  формирование личного (эмоционального) отношения к окружающему миру.

метапредметные: осмысление взаимосвязи природы человека и культуры.  способы взаимодействия с окружающим миром (вижу, слышу, говорю, чувствую…).

предметные: выполнение задания в соответствии с целью, целенаправленный поиск ответа на поставленный вопрос.

 Оборудование: Учебник «Окружающий мир», Рабочая тетрадь № 1,  Наглядный и раздаточный материал.

Тип урока: урок решения частных задач с применением открытого способа.

Этап

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1 этап.  Самоопределение к деятельности Организационный момент.

Проблемная ситуация

Учитель читает стихотворение Б. Заходера «Что красивей всего?»

Ребёнок спросил Ни с того ни с сего: — А ну-ка скажи, Что красивей всего? — Да, вот так вопрос! «Что красивей всего?» Ответить я сам не сумел на него.

И вот я решил Послушать ответы Других обитателей Нашей планеты.

Деревья и Травы Сказали в ответ: — Да что же прекрасней, Чем солнечный свет?!

— Да что же прекрасней Ночной темноты?! — Откликнулись Совы, Сычи и Кроты…

— Леса! — Отвечали мне Волк и Лиса. Орёл свысока

Процедил: — Небеса!

— По-моему, море! — Ответил Дельфин. — Мой хвост, без сомнения! — Крикнул Павлин.

Спрошу Мотылька, Отвечает: — Цветок! — Спрошу у Цветка, Говорит: — Мотылёк!

Кто славит поля,  Кто — полярные льды,  Кто — горы,  кто — степь,  Кто — мерцанье звезды…

А мне показалось, Что все они правы. Все: Звери и Птицы, Деревья и Травы…

И я не ответил, Увы, Ничего. На трудный вопрос: «Что красивей всего?»

Почему каждый хвалит то, что его окружает? Почему «все они правы»? (Потому что каждый лучше знает то, что ему ближе.)

Создает проблемную ситуацию

Подготовка  класса к работе.

Личностные: самоопределение, регулятивные: целеполагание, коммуникативные: планирование учебного сотрудничества  учителя и сверстников.

2  этап. Учебно-познавательная деятельность

Организует, обсуждают

Закончите предложение:

• Я живу в мире, в котором меня окружают...

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества  учителя и сверстников

Можно ли полюбить окружающий нас мир, если не знать его? Где и как можно получить эти знания? С помощью диаграммы, состоящей из концентрических кругов от маленького до большого, нужно последовательно провести учеников от круга «Я», через круги «Дом», «Улица», «Город», «Страна», «Мир», с тем чтобы у каждого сложилось чёткое представление о том, что:

• всё, что его окружает, — это МИР;

• он САМ — часть этого МИРА;

• в большой мир он придёт через школу.

Задание 1 (З) Рабочая тетрадь № 1,

Задание 2 (П) Учебник, ч. 1,  

Задание 3 (У)

Нарисуйте свой путь в школу и расскажите, что интересного вы встречаете по дороге.

Анализируют,

ставят учебную задачу

Предлагает задания, обсуждают.

Ответы детей.

Регулятивные: целеполагание, познавательные: общеучебные самостоятельное выделение – формирование познавательной цели.

3. Первичное закрепление материала

4Самостоятельная работа с проверкой.

5 Итог урока. Рефлексия деятельности.

Какое место в мире занимает человек? Можно ли человека считать частью живой природы? (Можно. Человек живёт, но не вечно, растёт, двигается, оставляет потомство.)

Задание 1 (З) Учебник, ч. 1,

Рассмотрите фотоленты и покажите, что человек растёт. (Внучка, девушка, мама, бабушка; внук, юноша, отец, дедушка.)

Задание 2 (П)

Рассмотрите фотографии внучки и внука. Назовите, что их объединяет и что различает. (Они дети, но внучка — девочка, внук — мальчик.)

Задание 3 (П) Учебник, ч. 1, с. 16—17.

Рассмотрите все фотографии и разделите их на две группы. (Мужчины и женщины.)

Что общего между мужчинами и женщинами? (Это люди.)

Задание 4 (У) Рабочая тетрадь № 1, с. 15, задание 2.

Задание 5 (У)

Выберите и подчеркните слова, которые можно отнести к человеку или к людям, объясните свой выбор: бабушка, солнце, женщина, горы, мама, небо, дети, кукла,

Можно ли порадовать маму без слов? (Можно, если улыбнуться, обнять её, поцеловать.)

Как вы определили, что мама порадовалась? (Ответила тем же или сказала добрые слова.)

Что позволило вам понять друг друга? (Ласковый взгляд, нежное прикосновение, добрая улыбка.)

Можно ли сказать, что такое ОБЩЕНИЕ доставляет удовольствие, радость тебе и маме? (Можно, потому что мы друг друга видим, слышим, чувствуем, понимаем.)

Можно ли общаться с миром так же, как с мамой? (Можно, если видеть, слышать, чувствовать всё то, что тебя окружает, и радоваться этому.)

Задание 1 (П) Учебник, ч. 1, с. 18—19, с. 20—21.

Задание 2 (П) Рабочая тетрадь № 1, с. 16, задания 1, 2.

Задание 3 (З) Рабочая тетрадь № 1, с. 17, задания 1, 2.

Задание 4 (У)

Выберите и подчеркните слова, которые позволяют людям общаться между собой и с миром: видеть, улыбаться, плавать, говорить, слышать, строить,

Объясните свой выбор.

Задание 1 (З) Учебник, ч. 1, с. 10—11.

Рассмотрите и назовите предметы и их изображения.

Назовите создателя этих предметов. (Человек.) Для чего человек создаёт вещи? (Человек создаёт вещи для жизни.)

Может ли человек создавать вещи не только для пользы, но и для радости, для удовольствия? (Может. Это музыка, картины, стихи, игрушки, красивые предметы обихода…)

Задание 2 (П) Учебник, ч. 1, с. 12—13.

Задание 3 (У) Рабочая тетрадь № 1, с. 12—13

Задание 4 (П)

Где человек находит подсказку для своего творчества? (В природе, в чувствах, в мыслях.)

Для кого человек создаёт свои произведения? (Для себя и для других людей.)

По каким предметам можно узнать, как жили люди в то или иное время? (По предметам, созданным человеком в это время.)

Могут ли произведения, созданные человеком, рассказать, как люди радовались? (Могут, если рассмотреть картины, послушать музыку, прочитать стихи.)

Что остаётся после человека новым поколениям? (Предметы культуры

Задания учащимся (по группам):

1 — нарисовать объекты живой природы;

2 — нарисовать объекты неживой природы;

3 — нарисовать человека и предметы, которые он создаёт;

4 — нарисовать человека и средства его общения с миром.

Из рисунков собрать коллаж на доске, рассказать, что составляет мир человека, оценить коллективно творческую работу.

Оценивается умение различать:

• людей (по возрасту и полу);

• природу (живую и неживую);

• предметы культуры,

а также умение употреблять в речи изученные понятия.

Задания

Сделайте игрушку для близкого, любимого человека с использованием природного материала.

 (используя образец) (Рабочая тетрадь № 1,  игрушка).

Импровизационное

Сделайте игрушку, которая будет отличаться от образца.

Эвристическое

Сделайте такую игрушку, которую вы хотели бы получить в подарок.

Самоорганизация в деятельности

Подготовьтесь к выполнению задания; выполните его, представьте и оцените свою работу.

Предлагает задания, обсуждают.

Сравнивают, выделяют группы

Продолжите предложение:

• Люди — это…

Закончите предложение:

• Чтобы общаться с миром и радовать окружающих, я...

Ответы детей.

Продолжите предложение:

• Культура — это…

Ответы детей.

Продолжите предложения:

• Природа — это...

• Природа бывает...

• Солнце, воздух, вода, камни — это…

• Растения, грибы, животные —

Регулятивные: контроль, оценка,

Коммуникативные – оценка своих действий и действий соседа.

Коммуникативные – умение с достаточной точностью выражать свои мысли; познавательные – рефлексия; личностные – смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по окружающему миру "В мире звука," умк "Планета знаний", 2 класс

Автор материала (ФИО) Петличёва Татьяна ВалериевнаДолжность (с указанием преподаваемого предмета)Учитель начальных классовОбразовательное учреждение МОУ «СОШ №3 с УИОП»Класс (возраст) 2...

Технологическая карта урока по окружающему миру, 3 класс. Тема.Страны и народы на политической карте мира.

Технологическая карта урока для 3 класса по окружающему миру по программе "Перспектива". Тема. Страны и народы на политической карте мира....

Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: "Россия на карте" 2 класс

Тема: «Россия на карте»Цели деятельности учителя: формирование умения, связанные с чтением карты; умение правильно показывать объекты на настенной картеПланируемые результатыПредметные:зна...

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...

Технологическая карта урока по окружающему миру "Земля на карте. Путешествие по материкам и частям и света" (2 класс, УМК "Школа России")

Тип урока: “открытие” нового знанияЦели деятельности учителя: формирование у обучающихся представлений о физической карте мира, умений находить и показывать океаны и материки. Задачи ...