Тематическое планирование по окружающему миру по программе "Школа 2100" 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему
Вахрушев А.А., Бурский О.В.,Раутиан А.С. Окружающий мир. 2 класс. . Ч. 1,2 – М., Баласс, 2012 г. Рекомендован мин.обр. и науки РФ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okruzhayushchiy_mir.doc | 130 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | № по разделу | Темы разделов, уроков | Дата | Примечание | Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне |
1 | 1 | Как мы будем учиться | Познакомиться с тем, как ученики будут учиться (Н). | ||
2 | 1 | Общие слова – понятия | Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) (Н). Сравнивать природные объекты и изделия (искусственных предметов), выделяя их существенные свойства (П). | ||
3 | 2 | Из чего состоят все предметы. ОБЖ. Чрезвычайные ситуации | Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (П). Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности (П). Приводить примеры явлений природы (Н). Приводить примеры веществ, описывать их (Н). Называть особенности различных состояний веществ (П). | ||
4 | 3 | Смена состояний веществ | |||
5 | 4 | Природные часы. ОБЖ. От чего зависит наше здоровье | Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы (Н). Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли (Н). Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии (П). Извлекать (по заданию учителя) необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений (П). | ||
6 | 5 | Календарь и компас Практическая работа с компасом | |||
7 | 6 | Земля имеет форму шара. ОБЖ. Чистый воздух, его значение для здоровья человека | |||
8 | 7 | Глобус – модель Земли. Практическая работа с глобусом | |||
9 | 8 | Экватор, полюса, полушария. Меридианы и параллели | |||
10 | 9 | Контрольная работа № 1 | |||
11 | 10 | Земля в космосе | |||
12 | 11 | Притяжение Земли. ОБЖ. Как живет наш организм | Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления (П). | ||
13 | 12 | Смена дня и ночи | Сравнивать и различать день и ночь, времена года (Н). Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года (Н). Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях (П). | ||
14 | 13 | Практическая работа «Вокруг земной оси» | |||
15 | 14 | Смена времён года. ОБЖ. Безопасное поведение в природе | |||
16 | 15 | Земля сохраняет тепло солнечных лучей | |||
17 | 16 | Где на Земле теплее. ОБЖ. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях | |||
18 | 17 | Погода и климат | Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния (Н). Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра (Н). Сравнивать погоду и климат (П). Характеризовать круговорот воды в природе (Н). | ||
19 | 18 | Признаки хорошей и плохой погоды. ОБЖ. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад | |||
20 | 19 | Дневник наблюдений за погодой | |||
21 | 20 | Повторение и обобщение по теме «Земля и солнце». Урок-тренинг | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | ||
22 | 21 | Контрольная работа № 2 | |||
23 | 22 | План и карта ОБЖ. Ориентирование. Правила поведения в природе | Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки (Н). Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков (П). Находить и определять географические объекты на физической карте России с помощью условных знаков (Н). Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия (П). Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина (П). | ||
24 | 23 | Условные знаки на карте | |||
25 | 24 | Глобус и карта | |||
26 | 25 | Практическая работа с картой | |||
27 | 26 | Высота и глубина на карте Земли | |||
28 | 27 | Что изображают на карте | |||
29 | 28 | Материки и океаны | |||
30 | 29 | Материки, океаны, части света | |||
31 | 30 | Повторение по теме «Глобус и карта» | |||
32 | 31 | Реки. Исток, русло, устье, левый и правый берег. Круговорот воды в природе | 13.01 | Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности (Н). Находить на физической карте России (Н) и полушарий (П) разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия. Определять направления течения рек по карте и глобусу (П). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения (П). | |
33 | 32 | Озёра – природные водоемы со стоячей водой. ОБЖ. Чем опасны водоемы зимой | 16 | ||
34 | 33 | Равнины, низменности, горы | 20 | ||
35 | 34 | Горные породы. Полезные ископаемые | 23 | ||
36 | 35 | Как образовались горы. Превращение гор в равнины. Вулканы | 27 | ||
37 | 36 | Моря, острова, полуострова ОБЖ. Меры предосторожности при движении по льду водоемов | 30 | ||
38 | 37 | Свойства морей. Важнейшие моря мира и их местонахождение на карте | 03.02 | ||
39 | 38 | Обитатели морей | 6 | ||
40 | 39 | Учимся решать жизненные задачи. Контрольная работа № 3 | 10 | Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | |
Земля - наш общий дом (28 ч) | |||||
41 | 1 | Место обитания живых организмов. Пищевые связи. Экосистема. ОБЖ. Нарушение экологического равновесия в местах проживания | 13 | Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах) (П).
| |
42 | 2 | «Кормильцы», «едоки», «мусорщики». Круговорот веществ | 17 | ||
43 | 3 | Природная зональность | 20 | Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон (Н). Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения (П). Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон (Н). | |
44 | 4 | Природные зоны холодного пояса | |||
45 | 5 | Леса умеренного пояса | |||
46 | 6 | Засушливые зоны умеренного пояса ОБЖ. Безопасное поведение на улице | 27.02 | ||
47 | 7 | Путешествие в тёплые края (Самостоятельная подготовка докладов) | |||
48 | 8 | Горные экосистемы | Находить на карте изученные природные зоны (П). | ||
49 | 9 | Природные катастрофы в горах. ОБЖ. Чрезвычайные ситуации природного происхождения | Обсуждать особенности 2-3 стран мира (Н). Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте (П). Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств (П). | ||
50 | 10 | Человеческие расы. Земледелие. Скотоводство | |||
51 | 11 | Города – место жительства множества людей, занятых в промышленности | 03.04 | ||
52 | 12 | Люди, города и страны. ОБЖ. Движение пешеходов | 20.03 | ||
53 | 13 | Контрольная работа № 4 | 17.03 | ||
54 | 14 | Путешествие тучки по Европе (Великобритания, Франция, Италия, Германия, Украина) | |||
55 | 15 | Путешествие тучки по Европе (Нидерланды, Дания, Швеция) | 10.04 | ||
56 | 16 | Азия. ОБЖ. Правила поведения при встрече с опасными животными | |||
57 | 17 | Путешествие в дальние страны (сообщения школьников). Африка | |||
58 | 18 | Путешествие в дальние страны (сообщения школьников). Америка | 21.04 | ||
59 | 19 | Путешествие в дальние страны (сообщения школьников). Австралия, Антарктида | |||
60 | 20 | Россия – наша Родина | Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу (Н). Находить на карте России родной регион (Н) | ||
61 | 21 | Природные богатства нашей страны | |||
62 | 22 | Люди – главное богатство нашей страны. Древние мастера – гордость России | |||
63 | 23 | Экскурсия (формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы и т.п.) | Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности (Н). Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы» (П). | ||
64 | 24 | Экскурсия (наша природная зона) | |||
65 | 25 | Наша маленькая планета Земля. Рост взаимодействия современного человека на природу | Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы (Н). Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите (Н). Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н). | ||
66 | 26 | Необходимость охраны и бережного отношения к природе. ОБЖ. Правила поведения в квартире, позволяющие сохранить природу | |||
67 | 27 | Контрольная работа № 5 | |||
68 | 28 | Учимся решать жизненные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование по окружающему миру "Школа 2100" 3 класс
Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира /ОБЖ "Школа 2100" 3 класс...
Тематическое планирование по окружающему миру для 1-го класса
Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1-го класса по УМК «Перспективная начальная школа»...
Расширенное тематическое планирование по окружающему миру в 1-х классах
Расширенное тематическое планирование по окружающему миру в 1-х классах.Программа: Плешаков А. А. Учебно-методический комплект «Школа России»...
Тематическое планирование по окружающему миру в 3-м классе (УМК "Школа 2100")
Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (УМК "Школа 2100") представлено в двух вариантах (сокращенном и развернутом)....
Учебно-тематическое планирование по Окружающему миру. Система "2100! 3 класс
Даанное календарно-тематическое планирование можно использовать на уроках окружающего мира в 3 классе!...
календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ПНШ" 3 класс
В календарно-тематическом поанировании по окружающему миру для 3 класса по УМК "ПНШ" учтено использование цифровой интерактивной лаборатории, с целью создания деятельностного подхода к обучению ...
календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс
КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...