Тематическое планирование по окружающему миру по программе "Школа 2100" 2 класс
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) на тему

Палилова Ирина Николаевна

Вахрушев А.А., Бурский О.В.,Раутиан А.С. Окружающий мир. 2 класс. .  Ч. 1,2 –  М., Баласс, 2012 г. Рекомендован мин.обр.  и науки РФ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_okruzhayushchiy_mir.doc130 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

№ по разделу

Темы разделов, уроков

Дата

Примечание

Основные виды учебной деятельности учащихся: (Н) – на необходимом уровне, (П) – на программном уровне

1

1

Как мы будем учиться

Познакомиться с тем, как ученики будут

учиться (Н).

Наша планета (39 ч)

2

1

Общие слова – понятия

Характеризовать отличительные свойства природных объектов и изделий (искусственных предметов) (Н).

Сравнивать природные объекты и изделия (искусственных предметов), выделяя их существенные свойства (П).

3

2

Из чего состоят все предметы.

ОБЖ. Чрезвычайные ситуации

Сравнивать и различать объекты живой или неживой природы (П).

Наблюдать объекты и явления природы (на краеведческом материале), характеризовать их особенности (П).

Приводить примеры явлений природы (Н). Приводить примеры веществ, описывать их (Н).

Называть  особенности различных состояний веществ (П).

4

3

Смена состояний веществ

5

4

Природные часы.

ОБЖ. От чего зависит наше здоровье

Самостоятельно и в группах проводить наблюдения явлений природы (Н).

Характеризовать особенности и отличия звёзд и планет на примере Солнца и Земли (Н).

Ориентироваться на местности (в группе) с помощью компаса и карты, по местным признакам во время экскурсии (П).

Извлекать (по заданию учителя) необходимой информации из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о планетах Солнечной системы, подготовка докладов и обсуждение полученных сведений (П).

6

5

Календарь и компас

Практическая работа с компасом

7

6

Земля имеет форму шара.

ОБЖ. Чистый воздух, его значение для здоровья человека

8

7

Глобус – модель Земли.

Практическая работа с глобусом

9

8

Экватор, полюса, полушария.

Меридианы и параллели

10

9

Контрольная работа № 1

11

10

Земля в космосе

12

11

Притяжение Земли.

ОБЖ. Как живет наш организм

Характеризовать влияние притяжения Земли на земные явления (П).

13

12

Смена дня и ночи

Сравнивать и различать день и ночь, времена года (Н).

Объяснять (характеризовать) движение Земли относительно Солнца и его связь со сменой дня и ночи, времён года (Н).

Устанавливать связи между сменой дня и ночи, временами года и движениями Земли вокруг своей оси и вокруг Солнца, демонстрировать эти движения на моделях (П).

14

13

Практическая работа «Вокруг земной оси»

15

14

Смена времён года.

ОБЖ. Безопасное поведение в природе

16

15

Земля сохраняет тепло солнечных лучей

17

16

Где на Земле теплее.

ОБЖ. Оповещение населения о чрезвычайных ситуациях

18

17

Погода и климат

Самостоятельно наблюдать погоду и описывать её состояния (Н).

Измерять температуру воздуха, воды с помощью термометра (Н).

Сравнивать погоду и климат (П).

Характеризовать круговорот воды в природе (Н).

19

18

Признаки хорошей и плохой погоды.

ОБЖ. Опасные ситуации в природе: дождь, гроза, снегопад

20

19

Дневник наблюдений за погодой

21

20

Повторение и обобщение по теме «Земля и солнце». Урок-тренинг

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

22

21

Контрольная работа № 2

23

22

План и карта

ОБЖ. Ориентирование. Правила поведения в природе

Характеризовать глобус, карту и план, их условные знаки (Н).

Определять объекты на географической карте с помощью условных знаков (П).

Находить и определять географические  объекты на физической карте России с помощью условных знаков (Н).

Работать с готовыми моделями (глобусом, физической картой): находить на физической карте и глобусе материки и океаны, географические объекты и их названия (П).

Моделировать формы поверхности из песка, глины или пластилина (П).

24

23

Условные знаки на карте

25

24

Глобус и карта

26

25

Практическая работа с картой  

27

26

Высота и глубина на карте Земли

28

27

Что изображают на карте

29

28

Материки и океаны

30

29

Материки, океаны, части света

31

30

Повторение по теме «Глобус и карта»

32

31

Реки. Исток, русло, устье, левый и правый берег. Круговорот воды в природе

13.01

Сравнивать и различать разные формы земной поверхности и водоёмы на примере своей местности (Н).

Находить на физической карте России (Н) и полушарий  (П) разные водоёмы, формы земной поверхности, равнины и горы, определять их названия.

Определять направления течения рек по карте и глобусу (П).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) об особенностях поверхности и водоёмах родного края, подготавливать доклады и обсуждать полученные сведения (П).

33

32

Озёра – природные водоемы со стоячей

водой. ОБЖ. Чем опасны водоемы зимой

16

34

33

Равнины, низменности, горы

20

35

34

Горные породы. Полезные ископаемые

23

36

35

Как образовались горы. Превращение гор в равнины. Вулканы

27

37

36

Моря, острова, полуострова

ОБЖ. Меры предосторожности при движении по льду водоемов

30

38

37

Свойства морей. Важнейшие моря мира и их местонахождение на карте

03.02

39

38

Обитатели морей

6

40

39

Учимся решать жизненные задачи.

Контрольная работа № 3

10

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

Земля - наш общий дом (28 ч)

41

1

Место обитания живых организмов. Пищевые связи. Экосистема.

ОБЖ. Нарушение экологического равновесия в местах проживания

13

Характеризовать экосистемы (на 1-2 примерах) (П).

 

42

2

«Кормильцы», «едоки», «мусорщики». Круговорот веществ

17

43

3

Природная  зональность

20

Описывать климат, особенности растительного и животного мира, труда и быта людей разных природных зон (Н).

Извлекать (по заданию учителя) необходимую информацию из учебника и дополнительных источников знаний (словари, энциклопедии, справочники) о природных зонах и обсуждать полученные сведения (П).

Объяснять влияния человека на природу изучаемых природных зон (Н).

44

4

Природные зоны холодного  пояса

45

5

Леса умеренного пояса

46

6

Засушливые зоны умеренного пояса

ОБЖ. Безопасное поведение на улице

27.02

47

7

Путешествие в тёплые края (Самостоятельная подготовка докладов)

48

8

Горные экосистемы

Находить на карте изученные природные зоны (П).

49

9

Природные катастрофы в горах.

ОБЖ. Чрезвычайные ситуации природного происхождения

Обсуждать особенности 2-3 стран мира (Н).

Практическая работа: находить и показывать изученные страны мира на глобусе и политической карте (П).

Находить дополнительную информацию о них с помощью библиотеки, Интернета и других информационных средств (П).

50

10

Человеческие расы. Земледелие. Скотоводство

51

11

Города – место жительства множества людей, занятых в промышленности

03.04

52

12

Люди, города и страны.

ОБЖ. Движение пешеходов

20.03

53

13

Контрольная работа № 4

17.03

54

14

Путешествие тучки по Европе (Великобритания, Франция, Италия, Германия, Украина)

55

15

Путешествие тучки по Европе (Нидерланды, Дания, Швеция)

10.04

56

16

Азия.  ОБЖ. Правила поведения при встрече с опасными животными

57

17

Путешествие в дальние страны (сообщения школьников). Африка

58

18

Путешествие в дальние страны (сообщения школьников). Америка

21.04

59

19

Путешествие в дальние страны (сообщения школьников). Австралия, Антарктида

60

20

Россия – наша Родина

Практическая работа с глобусом и картой: показывать территорию России, ее государственную границу (Н).

Находить на карте России родной регион (Н)

61

21

Природные богатства нашей страны

62

22

Люди – главное богатство нашей страны.

Древние мастера – гордость России

63

23

Экскурсия (формы земной поверхности: река, озеро, равнина, горы и т.п.)

Характеризовать (в ходе экскурсий и наблюдений) формы земной поверхности и водоёмы своей местности (Н).

Проводить групповые наблюдения во время экскурсии «Формы земной поверхности и водоёмы» (П).

64

24

Экскурсия  (наша природная зона)

65

25

Наша маленькая планета Земля. Рост взаимодействия современного человека на природу

Анализировать влияние современного человека на природу, оценивать примеры зависимости благополучия жизни людей от состояния природы (Н).

Моделировать ситуации по сохранению природы и её защите (Н).

Применение полученных знаний и умений на уроках в жизни (Н).

66

26

Необходимость охраны и бережного отношения к природе.

ОБЖ. Правила поведения в квартире, позволяющие сохранить природу

67

27

Контрольная работа № 5

68

28

Учимся решать жизненные задачи


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по окружающему миру "Школа 2100" 3 класс

Календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира /ОБЖ  "Школа 2100" 3 класс...

Тематическое планирование по окружающему миру для 1-го класса

Календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 1-го класса по  УМК  «Перспективная начальная школа»...

Расширенное тематическое планирование по окружающему миру в 1-х классах

Расширенное тематическое планирование по окружающему миру   в 1-х  классах.Программа: Плешаков А. А. Учебно-методический комплект «Школа России»...

Тематическое планирование по окружающему миру в 3-м классе (УМК "Школа 2100")

Тематическое планирование по окружающему миру 3 класс (УМК "Школа 2100") представлено в двух вариантах (сокращенном и развернутом)....

Учебно-тематическое планирование по Окружающему миру. Система "2100! 3 класс

Даанное календарно-тематическое планирование можно использовать на уроках окружающего мира в 3 классе!...

календарно-тематическое планирование по окружающему миру УМК "ПНШ" 3 класс

В календарно-тематическом поанировании по окружающему миру для 3 класса по УМК "ПНШ" учтено  использование цифровой интерактивной лаборатории, с целью создания деятельностного подхода к обучению ...

календарно - тематическое планирование по окружающему миру "Школа России" 3 класс

КТП составлено в соответствии с ФГОС -нового поколения...