Окружающий мир 2 класс «Раннецветущие растения. Первоцветы»
учебно-методический материал по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива»)
Класс: 2
Тип урока: урок открытия нового знания
Тема урока: «Раннецветущие растения. Первоцветы»
Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии развития критического мышления. Задачи:
1. Формировать предметные умения: называть раннецветущие растения, отличать их от других растений.
2. Формировать УУД:
- -прогнозирование, осуществлять контроль, коррекцию, оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД);
- поиск и выделение необходимой информации; извлекать необходимую информацию; осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД);
- планировать учебное сотрудничество (определять функции участников) (Коммуникативные УУД).
Оборудование:
-компьютер;
-мультимедийный проектор;
-презентация;
-фотографии цветов;
-раздаточный материал;
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (метапредметные) | ||||||
ВЫЗОВ | |||||||||
1. Сообщение темы урока 2. Выявление знаний по теме 3. Постановка цели урока | -Сегодня мы отправляемся в весенний лес за раннецветущими растениями. -Как вы понимаете выражение «раннецветущие растения»? - Раннецветущие растения - это растения, которые расцветают ранней весной. Растения, расцветающие после схода снега называют первоцветами. - Тема нашего урока «Первоцветы». Приём ТРКМ «Корзина идей» На доске нарисована корзина, на ручке корзины слово «ПЕРВОЦВЕТЫ», вокруг неё фотографии разных цветов. -Какие цветы мы с вами соберем в нашу корзину? Предлагайте. (после того, как собрали) -Ребята, а вы уверены, что все цветы, которые мы собрали в нашу корзину являются первоцветами? - Проверим наши предположения. Наша цель разобраться все ли цветы, собранные нами, являются первоцветами. | Возможные ответы детей: растения, которые расцветают ранней весной, первые весенние цветы, подснежники. Называют цветы на доске. | Осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД). Прогнозирование (предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик). (Регулятивные УУД); | ||||||
ОСМЫСЛЕНИЕ | |||||||||
На каждой парте перед вами лежат 6 листочков. На каждом листочке напечатан текст с описанием растения. Имеется фотография этого растения. Ваша задача: Прочитайте внимательно описание растений. Потом посовещайтесь со своим соседом по парте и решите, какие цветы являются первоцветами, а какие нет. Отложите их в отдельную стопочку. Проверка. Какие растения вы отнесли к первоцветам? Какие строчки из текста вам подсказали, что это растение первоцвет? Поднимите руку, кто считает так же, что это растение относится к первоцветам? Поставьте + в таблице самооценки. Какие растения вы не отнесли к первоцветам? Почему? Сразу исправляем ошибки, если они есть, в корзине. Встаньте те, у кого в таблице самооценки получилось 6 плюсов? Поаплодируем этим парам. Молодцы. Физкультминутка. 1.Отгадайте, о каком месяце идет речь в загадке? Солнышко всё ярче светит, По каким весенним признакам, описанным в стихотворении, вы узнали, что это март? 2. .На глиняных откосах, В оврагах, вдоль дорог Появился первым Жёлтый огонёк. 3Что необходимо для роста любого растения? (солнечный свет и влага) 4.Чем отличается слово корень от слова корневище? Корневище - это крупный, утолщенный корень.. Продолжение работы по теме. Организация парной работы У вас на партах задание в таблице. Нужно соединить две половинки так, чтобы получилось 3 верных утверждения.
Организация проверки. Проверка и показ на слайдах. Зачитайте первое утверждение. Комментарий к слайду с изображением леса. Ранней весной лес стоит еще голый, листочки еще не распустились, поэтому в лесу светло, лес сквозистый и солнечный, влаги в почве достаточно, т.к. снег тает.Это и нужно первоцветам для раннего цветения. Зачитайте второе утверждение. Комментарий к слайду с изображением корневищ.Это целая кладовая, в таком корне хранятся питательные вещества, накопленные еще с осени, и необходимые растению для питания и роста. Ребята, конечно первоцветов в природе много. Это не только те , о которых мы с вами говорили. ( слайды: медуница, ветреница, гусиный лук, ландыш). Зачитайте третье утверждение. Комментарий учителя. Первоцветы очень красивы. Они очень хрупкие и нежные. Находятся под охраной государства. Многие занесены в Красную книгу. Это хохлатка, медуница, ветреница, гусиный лук, ландыш. Если будете находиться в лесу, рвать их не нужно. И другим об этом расскажите. Ребята, а сейчас похлопайте в ладоши те пары, у кого все 3 утверждения получились такими же. Вы запомнили названия первоцветов? Проверим, как вы запомнили названия первоцветов. Соедините название цветка с его изображением на фотографии. | Примерно 7-8 минут изучают тексты. Тексты: Мать-и мачеха, Хохлатка, Чистяк, Печёночница обыкновенная, Цикорий, Колокольчики Работа в паре (дети обсуждают, раскладывают тексты в 2 стопочки: в одну-первоцветы, в другую-непервоцветы) Дети объясняют, какие растения они отнесли к первоцветам, а какие нет. Доказывают строчками из текста. Дети отмечают правильность ответов + в таблице самооценки. Под музыку двигаются в разных направлениях. Стоп музыка, стоп дети. Образовались пары. Задается вопрос, пара обсуждает ответ. Отвечает тот, у кого (например) красный галстук и т.д. Март Яркое солнце, снег тает, прилетают грачи. мать-и-мачеха Возможные ответы: вода и солнце. Возможные ответы: корень маленький, а корневище - большой корень, могут вспомнить с урока русского языка образование слов с помощью суффикса ищ., однокоренные слова. Садятся под музыку. Договариваются, кто из вас будет заполнять таблицу, а кто представлять результаты работы. Работают в парах 2 минуты. Дети работают с таблицей. 1.Для раннего цветения необходимо много солнечного света и влаги . 2.Корни у первоцветов утолщённые (корневище) или корни в форме луковицы. 3.Первоцветы находятся под охраной государства Многие из них занесены в Красную книгу. Дети хлопают в ладоши, у кого все три утверждения верные. Да. Дети с помощью магнита прикрепляют название к фотографии цветка. | Извлекать необходимую информацию (Познавательные УУД). Планировать учебное сотрудничество (определять функции участников) (Коммуникативные УУД). поиск и выделение необходимой информации; (Познавательные УУД). Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности (Регулятивные УУД). Извлекать необходимую информацию из загадок (Познавательные УУД). Межпредметная связь Планировать учебное сотрудничество(определять функции участников) (Коммуникативные УУД). Осуществлять контроль и коррекцию результатов деятельности (Регулятивные УУД). Оценка (выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения). (Регулятивные УУД). | |||||||
РЕФЛЕКСИЯ | |||||||||
1. Рефлексия учебной деятельности | - Какая тема урока была? - Какую цель ставили? Приём «Синквейн» Вам нужно выбрать один из первоцветов и составить к нему синквейн. | Первоцветы Собрать в корзину первоцветы! Познакомиться с раннецветущими растениями. Дети составляют синквейн в паре. 1.Выбор первоцвета. 2. 2 прилагательных. 3. 3 глагола. 4.Предложение из 4-х слов. 5.Синоним Желающие зачитывают синквейн. | Осуществлять оценку результатов деятельности (Регулятивные УУД). Осознанно строить речевое высказывание (Познавательные УУД). | ||||||
2. Домашнее задание | - Как вы думаете, а среди деревьев и кустарников есть раннецветущие? - Предлагаю вам найти материал о раннецветущих деревьях и кустарниках или прочитать об этом на страницах учебника. | Предположения детей | Прогнозирование (Регулятивные УУД) Извлекать необходимую информацию (Познавательные УУД). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок развития речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности по теме «Раннецветущие растения. Подснежник».
План-конспект открытого урока по предмету развитие речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности....
Урок по окружающему миру 2 класс по теме "Раннецветущие растения"
Урок по теме "Весна"...
Тема урока:«Раннецветущие растения. Первоцветы» Предмет: Окружающий мир (УМК «Перспектива») Класс:2. Тип урока:урок открытия нового знания
.Цель: достижение образовательных результатов посредством технологии развития критического мышления....
Викторина "Раннецветущие растения"
Викторину "Раннецветущие растения" можно использовать на уроке окружающего мира или во внеурочное время. Предназначена для учащихся 2 класса....
Конспект урока развития речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности. в 3 классе школа 8 вида на тему: «Раннецветущие растения. Подснежник».
Конспект урока развития речи на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности.в 3 классе на тему: «Раннецветущие растения. Подснежник». Педагог: Сахарова Ирина ВладимировнаАвтор...
Технологическая карта урока ОМ в 3 классе по теме: "Растения весной. Раннецветущие растения".
Тип урока: первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний. Цель: дать представление о том, как изменяется жизнь растений с приходом весны....
Раннецветущие растения. Ресурсный материал к урокам окружающего мира.
В этой работе рассказывается о медунице, мат-и-мачихе, ветреннице дубравной, орешнике в доступной форме. Данный материал является дополнительным материалом к урокам окружающего мира по теме "Март...