рабочая программа по окр.миру
рабочая программа по окружающему миру (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
Тема | Кол-во часов | |
1 четверть | Земля и человечество | 11 |
Наша природа | 7 | |
2 четверть | Наша природа | 4 |
Наш край – часть большой страны | 10 | |
3 четверть | Наш край – часть большой страны | 2 |
Страницы мировой истории | 6 | |
Страницы истории Отечества. | 12 | |
4 четверть | Страницы истории Отечества. | 8 |
Современная Россия | 8 | |
Итого: | 68 |
Поурочное планирование по курсу «Мир вокруг нас»
4 класс УМК «Школа России» 68 ч.
№ урока | Тема урока | Предметные умения | Формируемые УУД | Дата | |||||||||
Личностные | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||||||
I. Земля и человечество (11 ч.) | План | факт | |||||||||||
1 | Мир глазами астронома | Солнце. Земля – планета, общее представление о форме и размерах Земли. Безопасность пешеходов. | Оценивать жизненные ситуации | Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | определять причины явлений, событий | высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы; | 1нед | ||||||
2 | Планеты солнечный системы Безопасность пешеходов при движении по дорогам. | Планеты Солнечной системы, представление о них; представления о том, отчего на Земле сменяются день и ночь, времена года | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе. Оценивать жизненные ситуации | выявление существенных признаков объектов | делать выводы на основе обобщённых знаний | ||||||||
3 | Звёздное небо – великая книга природы Практ раб с картой звездного неба | Представление о звёздах, находить созвездия на звёздной карте и в ночном небе Элементы дорог. | Извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | высказывать свою точку зрения , пытаться её обосновать | 2 нед | ||||||||
4 | Мир глазами географа Элементы дорог. Практ раб с географической картой | Глобус как модель Земли. Элементарные приёмы чтения плана, карты. Материки и океаны, их названия, расположение на глобусе и карте | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||||
5 | Пояса Земли | Представление о тепловых поясах Земли и причинах такого разделения. Правила перехода улиц. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | Задавать вопросы | 3 нед | |||||||
6 | Мир глазами истории Правила перехода дорог. Практ раб с исторической картой | Представление об окружающем нас мире с точки зрения историков. История Отечества: отдельные, наиболее важные и яркие исторические картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Задавать вопросы | |||||||
7 | Когда и где? | Обозначение дат исторических событий, понятия «век», «тысячелетие», «летоисчисление». Сигналы, подаваемые водителями. | Принимать и сохранять учебную задачу | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Задавать вопросы | 4 нед | |||||||
8 | Прошлое и настоящее глазами эколога. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. | Человек - часть природы. Зависимость жизни и природы человека от природы и её состояния | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей. Установка на безопасный здоровый образ жизни. В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации, в том числе во внутреннем плане | сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Формировать собственное мнение и позицию | |||||||
9 | Сокровища Земли под охраной человечества | Объекты Всемирного наследия, правила поведения в природе Соблюдение правил движения велосипедистами. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников | Использовать речь для регуляции своего действия | 5 нед | |||||||
10 | Сокровища Земли под охраной человечества Правила движения велосипедистами | Охрана растительного и животного мира | Использовать речь для регуляции своего действия | ||||||||||
11 | Обобщение по разделу «Земля и человечество» | Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения | Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ее реализации, в том числе во внутреннем плане | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Адекватно использовать речевые средства | 6 нед | |||||||
II . Наша природа (11 ч.) | |||||||||||||
12 | Равнины и горы России. | Представление о равнинах и горах; равнины и горы на территории России. Причины ДТП | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе. Оценивать жизненные ситуации | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||||||
13 | Моря, озёра и реки России . Практическая работа на тему «Моря, озёра и реки России» | Водоёмы, их разнообразие, использование человеком | 7 нед | ||||||||||
14 | Зона Арктических пустынь Практ работа с картой, гербарием | Представление о природной зоне арктических пустынь; особенности природы, значение природы данной зоны для человека, её использование Госавтоинспекция. | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, её культуре , народам и желание участвовать в ее делах и событиях. Оценивать жизненные ситуации Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей. | Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||||||
15 | Тундра Практ работа с картой, гербарием | Представление о природной зоне тундры; географическое положение этой природной зоны, климатические условия, растительный и животный мир, деятельность человека | 8 нед | ||||||||||
16 | Леса России Практ работа с картой, гербарием | Представление о лесной зоне; географическое положение зоны лесов, растительный и животный мир. Железнодорожный транспорт и безопасность. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | ||||||||||
17 | Лес и человек | Представление о роли леса в жизни человека и природы; экологические проблемами леса, которые возникли по вине человека, бережное отношение человека к растениям и животным | Различать способ и результат действия. | Делать выводы на основе обобщения знаний. | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | 9 нед | |||||||
18 | Зона степей Практ работа с картой, гербарием | Представление о природной зоне степей; географическое положение зоны степей, её особенности, животный и растительный мир, охрана природы. Безопасное поведение на воде. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | ||||||||
II ЧЕТВЕРТЬ (14 ч) | |||||||||||||
19 | Пустыня Практ работа с картой, гербарием | Представление о природной зоне пустыни; географическое положение зоны пустынь, , её особенности, животный и растительный мир. | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, её культуре , народам и желание участвовать в ее делах и событиях | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | 10 нед | ||||||
20 | У Чёрного моря Практ работа с картой, гербарием | Представление о субтропической зоне Черноморского побережья Кавказа; географическое положение субтропической зоны России, растительный и животный мир, деятельность людей. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | |||||||||
21 | Экологическое равновесие | Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу. Правила поведения в природе | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения | Делать выводы на основе обобщения знаний | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы. | 11нед | ||||||
22 | Обобщающий урок по теме «Природные зоны России» | Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения. | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Адекватно использовать речевые средства | ||||||||
III. Наш край – часть большой страны (11 ч.) | |||||||||||||
23 | Наш край Практ работа с картой области, района | Наблюдение в природе, сравнение свойств наблюдаемых объектов. Родной город: название, основные достопримечательности | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе, её культуре , народам и желание участвовать в ее делах и событиях Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | 12нед | ||||||
24 | Поверхность нашего края | Представление о поверхности родного края; работа с картой | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | |||||||||
25 | Водоёмы нашего края | Представление о водоёмах нашего края; естественные и искусственные водоёмы, значение водоёмов и их охрана | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | 13нед | |||||||
26 | Наши подземные богатства Практ работа Полезные ископаемые | Практическое знакомство с полезными ископаемыми своего края. Опыты с природными объектами, простейшие измерения | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий. | Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы | ||||||||
27 | Земля-кормилица Практическая работа Виды почв | Различные виды почв и их состав . Умение наблюдать, выделять характерные особенности природных объектов | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения | 14нед | |||||||||
28 | Жизнь леса | Разнообразие лесных обитателей, ярусы леса, лесная подстилка и микроорганизмы, роль грибов | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её природе. | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний | Адекватно использовать речевые средства | |||||||
29 | Жизнь луга | Представления о луге, как природном сообществе | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Адекватно использовать речевые средства | 15нед | ||||||||
30 | Жизнь пресного водоёма | Проверить знания учащихся по теме «Родной край – часть большой страны»; представление о жизни пресного водоёма | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Определять причины явлений, событий | Адекватно использовать речевые средства | |||||||
31 | Растениеводство в нашем крае Незаметные защитники урожая Практическая работа | Роль растений в природе и жизни людей, бережное отношение человека к растениям Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным | Учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | 16нед | ||||||||
32 | Животноводство в нашем крае Правила безопасности во время метелей | Роль животных в жизни людей, бережное отношение к животным | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | 17нед | ||||||
33 | Обобщающий урок по теме «Родной край» Защита проектов Оказание первой помощи при обморожениях | Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения. | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Адекватно использовать речевые средства | ||||||||
III ЧЕТВЕРТЬ (20 ч) | |||||||||||||
IY. Страницы мировой истории (5ч.) | |||||||||||||
34 | Начало истории человечества ПДД. Гололед | Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира | Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. Оценивать жизненные ситуации |
| Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций; | 18нед | ||||||
35 | Мир древности: далёкий и близкий | Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций. | |||||||||
36 | Средние века: время рыцарей и замков | Человек – часть природы и член общества. Охрана памятников истории и культуры. Способы познания окружающего мира |
| Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве Формировать собственное мнение и позицию
| 19нед | |||||||
37 | Новое время: встреча Европы и Америки | Выдающиеся люди Нового времени, их изобретения, географические открытия | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | ||||||||||
38 | Новейшее время: история продолжается сегодня Первая помощь при кровотечении. | Выдающиеся люди разных эпох | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | 20нед | |||||||||
Страницы истории Отечества.(20ч) | |||||||||||||
39 | Жизнь древних славян | Представление о жизни древних славян. | Осознание себя членом общества и государства чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. Оценивать жизненные ситуации |
| Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | |||||||
40 | Во времена Древней Руси | Представление о Древней Руси, русских князьях | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | 22нед | ||||||||
41 | Страна городов | Представление о городах 10-11 века Киеве и Новгороде |
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | ||||||||||
42 | Из книжной сокровищницы Древней Руси | Представление о возникновении славянской азбуки, появлении письменности на Руси; | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | ||||||||
43 | Трудные времена на русской земле | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры | Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: учиться отделять поступки от самого человека | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | 23нед | ||||||
44 | Русь расправляет крылья | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. Осознание себя членом общества и государства , чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | ||||||||
45 | Куликовская битва | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. Охрана памятников истории культуры | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
| Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | 24нед | |||||||
46 | Иван III | Россия на карте (границы, города, места изученных сражений, исторических событий). Выдающиеся люди разных эпох. | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | |||||||||
47 | Мастера печатных дел | Выдающиеся люди разных эпох | Работать с различными источниками | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 25нед | ||||||||
48 | Патриоты России. | Выдающиеся люди разных эпох | Преобразовывать практическую задачу в познавательную | Делать выводы на основе обобщения знаний | Учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | ||||||||
49 | Пётр Великий | Времена правления Петра 1, его реформах. | Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | 26нед | |||||||
50 | Михаил Васильевич Ломоносов | Выдающиеся люди разных эпох | |||||||||||
IY ЧЕТВЕРТЬ (14 ч) | |||||||||||||
51 | Екатерина Великая Безопасность на воде весной. | Россия во времена правления Екатерины 2 | Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности, гордости за свою Родину, народ и историю Осознание своей этнической принадлежности. Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного | 27нед | ||||||
52 | Отечественная война 1812 года | Представление о войне 1812 года. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве. | ||||||||||
53 | Страницы истории XIХ века | Представление о жизни в 19 веке, о технических изобретениях того времени | Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты ; определять причины, событий. | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | 28нед | ||||||||
54 | Россия вступает в ХХ век | Важнейшие события в России в начале 20 века | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | ||||||||||
55 | Страницы истории 20-30 гг. | Жизнь страны в 20-30 годы; умение анализировать, делать выводы | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве |
| Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | 29нед | |||||||
56 | Великая война и Великая победа | Великая Отечественная война и её герои | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | |||||||||
57 | Великая война и Великая победа | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | 30нед | ||||||||
58 | Страна, открывшая путь в космос | Выдающиеся люди разных эпох. Государственные праздники | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Осуществлять запись выборочной информации | Доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи . | |||||||
YI.. Современная Россия (7 ч.) | |||||||||||||
59 | Основной закон России и права человека | Человек – член общества. Россия – наша Родина. Государственные праздники | Оценивать жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей | Самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале | Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях и энциклопедиях; | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций | 31нед | ||||||
60 | Мы - граждане России «Дети имеют право на особую заботу и помощь» игра «Нарушение прав ребёнка» | Всенародные праздники, отмечаемые в России (День защиты детей) Человек – член общества. Президент Российской Федерации – глава государства. Федеральное собрание | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить. | Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия | Читать вслух и про себя тексты учебника, выделять главное, отделять новое от известного Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций | ||||||||
61 | Славные символы России Опасные незнакомцы. | Государственная символика России: Государственный герб России, Государственный флаг России, Государственный гимн России, правила поведения при прослушивании гимна | Основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности, гордости за свою Родину, народ и историю. Осознание своей этнической принадлежности. | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Находить необходимую информацию, как в учебнике, так и в словарях и энциклопедиях | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций | 32нед | ||||||
62 | Такие разные праздники | Праздники России, их различие и особенности | Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве | Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации | Оформлять свои мысли в устной речи с учётом учебных и жизненных речевых ситуаций | ||||||||
63 | Путешествие по России Первая помощь при укусах насекомых. | Города России. Москва – столица России. Отдельные яркие и наиболее важные события общественной и культурной жизни России: картины быта, труда, традиций людей в разные исторические времена. Россия на карте. Охрана памятников истории и культуры | Осознание себя членом общества и государства ,чувство любви к родной стране, выражающееся в интересе к её культуре, истории, народам и желание участвовать в ее делах и событиях. | Составлять план решения учебной задачи | 33нед | ||||||||
64 | Защита проектов | Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения. | Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей). | Осуществлять итоговый и пошаговый контроль | Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг. | Адекватно использовать речевые средства | 43нед | ||||||
65 | Обобщающий урок по итогам года . | Владение базовым понятийным аппаратом, необходимым для дальнейшего обучения | В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех правила поведения, делать выбор | Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей | Строить сообщения в устной и письменной форме | Делать выводы на основе обобщённых знаний Адекватно использовать речевые средства | |||||||
Наш край – часть большой страны – 3 час | |||||||||||||
66 | Экскурсия «Природное сообщество леса» Правила безопасного поведения в лесу. | Представление природном сообществе, природное равновесие | Осознание и принятие базовых общечеловеческих ценностей. | Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. | Наблюдать за растениями и животными леса, луга, водоема Выявление существенных признаков объектов, делать выводы на основе обобщённых знаний | Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения. | |||||||
67 | Экскурсия «Природное сообщество луга» Ядовитые растения. | ||||||||||||
68 | Экскурсия «Природное сообщество водоема» Безопасность на воде летом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру система Л.В. Занкова Разработчик программы: Смородинова Елена Эдуардовна, учитель начальных классов МОУ гимназии №1 города Комсомольска - на - Амуре Хабаровского края
Рабочая программа разработана в соответствии с новыми стандартам и предусматривает формирование УУд в условиях реализации ФГОС...
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса по программе "Школа России " на 2012-2013 учебный год
Представлена примерная рабочая программа по окружающему миру на 2012 - 2013 уч. год, в которой предложены планируемые результаты обучения и возможные виды деятельности к каждому разделу....
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования. Программа содержит пояснительную запис...
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе "Школа 2100".
Планирование составлено на основе примерной программы начального общего образования и авторской учебной программы "Окружающий мир" (Авторы А.А. Вахрушев, Д.Д. Данилов, А.С.Раутиан, С.В.Тырин)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...