Бюджет семьи
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
учитель начальных классов:Кузнецова Нина Леонидовна,
МБОУ «Зайцевская ООШ»
УМК: Школа России
Предмет: окружающий мир
Класс: 3 класс
Тип урока: Решение учебной задачи.
Тема | Бюджет семьи. | ||||||
Количество учебных часов | 2 часа (урок №1) | ||||||
Планируемый результат | Предметные умения | УУД | |||||
Освоение новых понятий «бюджет», «доход», «расход» | 1. Личностные.
2. Регулятивные.
3. Познавательные.
4. Коммуникативные.
| ||||||
Технологии, методические приёмы | Урок спланирован с частичным использованием технологии развития критического мышления. | ||||||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы | |||||
Литературное чтение, математика. | Монолог. Диалог в группе. Индивидуальная работа. Фронтальная работа. Групповая работа. Представление творческой работы группы. |
| |||||
Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которого приведёт к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | ||||
Предметные | УУД | ||||||
1 этап. Организация класса на продуктивную деятельность на уроке. | |||||||
Приветствую обучающихся, проверяю их готовность к уроку, мотивирую обучающихся на работу. | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Повторяют девиз работы в классе. | Привести в порядок рабочее место. Вспомнить девиз продуктивной работы. | Личностные: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению. | ||||
2 этап. Рефлексия. | |||||||
Напоминаю правила работы в группе, фиксируя в презентации(слайд презентации) | Вспоминают ранее установленные правила работы в группе. Распределяют роли в группе на данном уроке. Вспоминают обязанности выбранной роли. | Вспомнить правила работы в группе. Распределить роли в группе. Вспомнить обязанности выбранной роли. | Регулятивные: принимать установленные ранее правила взаимодействия, выполнять заданные ориентиры учебных действий. Личностные: проявлять положительную мотивацию и познавательный интерес к учению, активность при изучении нового материала. | ||||
3 этап. Постановка учебной задачи. | |||||||
Организую индивидуальную работу учащихся с таблицей. Помогаю спланировать дальнейшую познавательную деятельность учащихся. | Самостоятельно определяют в заданной учителем таблице понятия. | Таблица «знаю-не знаю» (Приложение 1) В индивидуальной таблице определить, какие понятия знакомы, какие – нет. | Учатся грамотно оформить письменную речь, ясно донести ее в группе устно. | Познавательные: выделение необходимой информации Личностные: самооценка на основе заданных понятий. | |||
Организую и контролирую работу учащихся в группе. | Вспоминают пройденный материал, определяют «знаю-не знаю» в группе. | Обсудить в группе, что изучали на уроках ранее, что – незнакомо. | Познавательные: классифицировать, сравнивать, анализировать понятия. Коммуникативные: принимать мнения и позиции других людей, формировать собственное мнение и позицию, умение приходить к общему мнению. | ||||
Организую работу по защите проделанной в группе работы, фиксирую ответы «докладчика» на доске в таблице. (Приложение 2) | Представитель от каждой группы «докладчик» рассказывает, что его группа знает, предполагает, о чем не знает. | Докладчику подвести итог работы в группе и представить публично. | Учатся грамотно преподнести полученную в группе информацию. | Познавательные: Представлять информацию в сжатом видеКоммуникативные: излагать свое мнение. Регулятивные: работать по плану, сверяясь с целью | |||
Обобщение, постановка цели урока. | Отвечают на вопросы учителя и формулируют тему урока, его цели (понять или сравнить свои знания с культурным аналогом) | Сделать вывод из полученной общей таблицы, сформулировать тему и цель урока. Особо отметить детей, которые имеют знания о новых понятиях. Эти дети сравнивают свои знания с культурным аналогом, остальные – стараются понять смысл новых понятий. | Учатся осваивать новые понятия «бюджет», «доход», «расход». | Регулятивные: Определять цель, обнаруживать и формулировать проблему с помощью учителя и самостоятельно. | |||
4 этап. Решение поставленной задачи. | |||||||
Организую индивидуальную работу учащихся с текстом. | Работают с текстом, анализируют содержание, делают соответствующие пометки в тексте. (используется прием «Инсерт»). | Прочитать текст учебника, найти определение понятий «Бюджет», «доход», «расход». Сделать пометки условными знаками, согласно таблице. (Приложение 3) | Получить новые знания по теме урока. | Регулятивные: выполняют учебное задание в соответствии с целью. | |||
Обобщение прочитанного учащимися (во фронтальной беседе), выводы, постановка темы урока (слайд презентации). | Отвечают на поставленные вопросы, делают вывод о тематике урока. | Прочитать текст и подчеркнуть информацию о понятиях ««Бюджет», «доход», «расход». Сделать вывод, какое понятие может обозначить тему урока. Работа с пометками на полях в процессе изучения текста в книге: «V» – уже знал; | Познавательные: систематизируют и анализируют информацию; строят монологическое высказывание с опорой на ключевые знаки. Коммуникативные: участвовать в диалоге. | ||||
5 этап. Первичное закреплениес проговариванием во внешней речи. | |||||||
Устанавливаю осознанность восприятия. Первичное обобщение. | Вспоминают материал домашнего задания и устанавливают связь с новыми понятиями. | Объяснить, почему в культурном аналоге показали действия Буратино. Пояснить источник дохода и расхода в семье. Выделить красным маркером «необходимые расходы», голубым – «непредвиденные» расходы, зелёным – «приятные» расходы. | Получить дополнительные знания по теме урока («необходимые расходы», «непредвиденны расходы», «приятные) расходы». Уметь пользоваться полученными знаниями. | Познавательные: анализировать, делать выводы на основе фактов и абстрактных понятий, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, Коммуникативные: использовать речевые средства. | |||
Организую деятельность по применению новых знаний через групповую работу (слайд презентации). Определение незнаний, постановка задач на следующий урок. | Решают типовые задания с проговариванием новых понятий «распоряжаться деньгами», виды расходов | Обсудить в группе и заполнить таблицу о доходах и расходах, дополнительно сделать вывод, всегда ли доходы равны расходам, и как с этой проблемой справиться. | Закреплять полученные знания по теме урока. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. | |||
Отмечаю качество представленной работы группы, микроклимат группы. | Защита работы в группе. Задают вопросы выступающим. | «Докладчик» представляет выполненное группой задание, с опорой на критерии работы в группе (слайд №1) | Познавательные: сравнивать, устанавливать причины явлений. Регулятивные: использовать речевые средства, выдвигать версии. Коммуникативные: понимать позицию другого, работать в группе, предотвращать и преодолевать конфликты Личностные: строить отношения с людьми, не похожими на тебя. | ||||
6.Рефлексия деятельности.Оценка результатов деятельности. | |||||||
Организую рефлексию. (слайд презентации) | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Оценить, как изменились знания по теме. Пояснить свои действия, выполняемые для достижения целей урока. Оценить собственную учебную деятельность. | Учатся грамотно, лаконично излагать свои мысли. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; Личностные:смыслообразование, самооценка на основе заданных понятий. |
Приложение.
Индивидуальная таблица длясамооценки на основе заданных понятий.
Слова: семья, деньги, заработная плата, стипендия, расходы, пенсия, доходы, бюджет. | |
знаю | Не знаю |
…. | … |
… | … |
… | … |
… | … |
… | … |
… | … |
Таблица, оформленная на доске и заполняемая учителем при представлении информации «докладчиком» по каждой группе. После заполнения учителем таблицы (ставится знак «+», «-«), класс приходит к выводу, определяющему тему данного урока.
понятия | 1 группа | 2 группа | 3 группа | 4 группа | 5 группа | 6 группа |
Семья | ||||||
Деньги | ||||||
Заработная плата | ||||||
Стипендия | ||||||
Расходы | ||||||
доходы | ||||||
бюджет | ||||||
вывод |
Прием «Инсерт» (на доске система маркировки текста – знаки)
Инсерт – прием маркировки текста по мере его чтения. Учащимся предлагается система маркировки текста на полях, предполагающая следующие значки:
«V» – уже знал;
«–» – думал иначе;
«+» – новое;
«?» – не понял, есть вопросы.
Инструкция для детей:
- делайте пометки, используя два или три значка;
- ставьте значки по ходу чтения на полях;
- прочитав один раз, вернитесь к своим первоначальным прогнозам,
вспомните, что вы знали или предполагали по данной теме раньше, может случиться так, что количество значков увеличится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект црока по СБО на тему "Бюджет семьи"
Это конспект урока по СБО для старших классов специальной (коррекционной) школы. Он так же может быть использован на уроках в начальной школе....
Бинарный урок для 3 класса информатика +экономика "Бюджет семьи"
Знакомство с понятием семейный бюджет....
Тема: «Бюджет семьи», урок окружающего мира
Аннотация: ...
Программа социальной адаптации детей – сирот, модуль «Дом. Семья. Россия» «Бюджет семьи»
Научить детей следующим понятиям: «бюджет», «доходы», «расходы»;развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсужден...
Бюджет семьи
На уроке формируются понятия о бюджете семьи....
Конспект урока по окружающему миру Тема: "Бюджет семьи"
Тема "Бюджет семьи"...
Бюджет семьи
В наше время стремительно растет потребление. Научить ребят разумным тратам и расходу денежных средств поможет материал занятия....