Программа социальной адаптации детей – сирот, модуль «Дом. Семья. Россия» «Бюджет семьи»
проект на тему
Научить детей следующим понятиям: «бюджет», «доходы», «расходы»;
развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.
Ключевое слово: «бюджет», «доход», «расход».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
byudzhet_semi.docx | 24.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Краевое государственное образовательное казенное учреждение
для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
«Детский дом с. Вольно - Надеждинское».
Программа социальной адаптации детей – сирот,
модуль «Дом. Семья. Россия»
«Бюджет семьи»
(конспект для детей 12-16 лет)
Воспитатель первой квалификационной категории
Гребенникова В. Г.
с. Вольно-Надеждинское
2013г.
Программа социальной адаптации детей – сирот,
модуль «Дом. Семья. Россия»
(вводное)
«Бюджет семьи»
Цель:
Научить детей следующим понятиям: «бюджет», «доходы», «расходы»;
развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.
Ключевое слово: «бюджет», «доход», «расход».
Задача:
Научить составлять таблицу «Бюджет семьи».
Материалы для проведения занятия:
схема «Бюджет семьи» (в форме круга, разделённого на сектора),
схема «Доход-расход» (в виде двух тучек — капли сверху, капли снизу).
Ход занятия
Вводная беседа.
Улыбка.
– Дети, здравствуйте! Подумайте и скажите, почему человек улыбается? А когда нужно улыбаться другим людям? Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.
1. Терминологическая игра.
Беседа-размышление.
– Ребята, подумайте и скажите, зачем люди ходят на работу.
— А как вы думаете, для чего нужны семье деньги?
— На что семья расходует деньги?
Воспитатель рассматривает с детьми понятие «бюджет» и его составных.
– Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает?
— Дети, все деньги в семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот круг — вот это бюджет — все деньги, которые есть в семье.
— А из каких же денег состоит бюджет семьи?
Воспитатель рассматривает с детьми составные бюджета.
– Дети, рассмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи?
— Что делают, чтобы пополнить бюджет семьи? (работают).
- А как называются заработанные деньги? (зарплата). Зарплату люди получают за свои труд.
— А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия) А почему они получают деньги, ведь они же не работают?
— Люди, которые на пенсии, получают деньги, которые называются пенсиею за свой труд в молодости.
– Дети, я вы сейчас не зарабатываете никакие деньги, потому что не работаете. Сейчас ваша обязанность ходить в школу и хорошо себя вести, не огорчая учителей, воспитателей. За свою хорошую учёбу вы будете получать хорошие оценки.
— После школы вы будете учиться на профессию и если вы будете хорошо с этим справляться — вам за отличную учёбу будут платить деньги.
— Посмотрите на схему, девочка-студентка увеличивает свой бюджет деньгами, полученными за свою учёбы. Они называются стипендия.
Физкультурная минутка.
Воспитатель знакомит детей с понятиями «доходы» и «расходы».
– Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются доходом. Зарплата, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи. К доходом можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождение, находка, дополнительный заработок — продажа с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.
—А знаете ли вы на что нужно израсходовать деньги в первую очередь? Покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И за всё это нужно заплатить вам.
Воспитатель рассматривает с детьми схему «Доход-расход».
— Посмотрите на эти тучки. Если тучка — это бюджет семьи, то на какие капли обозначают доход, а какие расход. (Из тучки капают расходы — бюджет уменьшается, а в тучку капают доходы — бюджет семьи увеличивается.)
2. Игровая апробация материала.
Игра – диалог «Доход-расход».
Правила игры. Воспитатель предлагает детям определить, является ли названное доходом, или же расходом семьи. Дети должны объяснить свой выбор.
- Получил зарплату — Д.
- Бабушка заболела — Р.
- Выиграли в лотерею — Д.
- Потеряли кошелёк — Р.
- Продали часть урожая помидор — Д.
- Нашли 20 рублей — Д.
- Порвались штаны — Р.
- Заплатили за воду — Р.
- Купили арбуз — Р.
Практическая часть.
Составление бюджета семьи «Доходы и расходы».
Доход | Сумма | Расход | Сумма |
Зарплата | 12000 | Бытовые | 1700 |
Премия | 1500 | Коммунальные | 4500 |
Пенсия | 8000 | Связь | 1500 |
Продажа овощей | 2500 | Питание | 10000 |
Стипендия | 2500 | Транспорт | 1500 |
Выигрыш в лотерею | 1500 | Аптека | 2500 |
Денежный подарок | 3000 | Личные – Муж | 1800 |
Личные – Жена | 1800 | ||
Личные дети | 1800 |
Расход
Доход
Подведение итогов занятия.
– Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно семье купить. Помните об этом, когда просите купить вам что-нибудь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Духовно-нравственное воспитание как фактор формирования социальной компетентности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"
статья подготовлена для семинара...
Целевая комплексная адаптированная программа воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разновозрастной группы семейного типа №2 «Дружная семейка»
Пояснительная записка. Политика управления образования, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в учреждениях государственного воспитания определяется Программой развития образо...
Гражданско-патриотическое воспитание, как одно из направлений социализации и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в обществе.
Воспитание любви в Родине и формирование достойного гражданина - основная состовляющая учебно-воспитательной работы....
Адаптация детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Данная статья раскрывает работу социального педагога СПб ГБ ПОУ "Колледж "Звездный" по адаптации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников сиротских учрежде...
Презентация на тему "Взаимодействие семьи и школы в социальной адаптации детей-инофонов".
Презентация на тему "Взаимодействие семьи и школы в социальной адаптации детей-инофонов"....
Программа социальной адаптации детей - мигрантов в условиях малокомплектной школы
На сегодняшний день существует очень актуальная проблема в образовании – обучение детей мигрантов, которые воспринимают мир подругому, имеют свой национальный менталитет, другие религиозные уст...
Доклад: Обобщение опыта" "Адаптация детей - сирот и лиц с ОВЗ
Создание благоприятного климата для обучающихся из числа детей -сирот,детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц с ОВЗ и инвалидностью проживающих в общежитии, помощь в адаптации ...