Программа социальной адаптации детей – сирот, модуль «Дом. Семья. Россия» «Бюджет семьи»
проект на тему

Гребенникова Валентина Газимовна

   Научить  детей  следующим  понятиям: «бюджет», «доходы», «расходы»;

развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.

Ключевое слово: «бюджет», «доход», «расход».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл byudzhet_semi.docx24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое  государственное  образовательное  казенное  учреждение

для  детей - сирот  и  детей, оставшихся  без  попечения родителей,

«Детский  дом  с. Вольно - Надеждинское».

Программа социальной адаптации детей – сирот,

модуль «Дом. Семья. Россия»

 «Бюджет семьи»

 (конспект для детей 12-16 лет)

Воспитатель первой     квалификационной категории

        Гребенникова В. Г.

                                                       

с. Вольно-Надеждинское

2013г.

Программа социальной адаптации детей – сирот,

модуль «Дом. Семья. Россия»

(вводное)

«Бюджет семьи»

        Цель:

   Научить  детей  следующим  понятиям: «бюджет», «доходы», «расходы»;

развивать интерес к экономической сфере жизнедеятельности и желание принимать активное участие в обсуждении бюджета семьи.

Ключевое слово: «бюджет», «доход», «расход».

        Задача:

Научить составлять таблицу «Бюджет семьи».

        Материалы для проведения занятия:

схема «Бюджет семьи» (в форме круга, разделённого на сектора),

схема «Доход-расход» (в виде двух тучек — капли сверху, капли снизу).

Ход занятия

        Вводная  беседа.

Улыбка.

– Дети, здравствуйте! Подумайте и скажите, почему человек улыбается? А когда нужно улыбаться другим людям? Давайте сейчас улыбнёмся и подарим частичку своего хорошего настроения друг другу.

        1. Терминологическая  игра.

Беседа-размышление.

– Ребята, подумайте и скажите, зачем люди ходят на работу.

— А как вы думаете, для чего нужны семье деньги?

— На что семья расходует деньги?

Воспитатель рассматривает с детьми понятие «бюджет» и его составных.

– Ребята, вы когда-нибудь слышали слово «бюджет»? Как вы думаете, что оно обозначает?

— Дети, все деньги в  семье, которыми она может распоряжаться, называются бюджетом. Посмотрите на этот круг — вот это бюджет — все деньги, которые есть в семье.

— А из каких же денег состоит бюджет семьи?

Воспитатель рассматривает с детьми составные бюджета.

– Дети, рассмотрите схему. Кто пополняет бюджет семьи?

—  Что делают, чтобы пополнить бюджет семьи? (работают).

- А как называются заработанные деньги? (зарплата). Зарплату люди получают за свои труд.

— А как называются деньги, которые получают бабушка и дедушка, которые уже на пенсии? (пенсия) А почему они получают деньги, ведь они же не работают?

— Люди, которые на пенсии, получают деньги, которые называются пенсиею за свой труд в молодости.

– Дети, я вы сейчас не зарабатываете никакие деньги, потому что не работаете. Сейчас ваша обязанность ходить в школу и хорошо себя вести, не огорчая учителей, воспитателей. За свою хорошую учёбу вы будете получать хорошие оценки.

— После школы вы будете учиться на профессию и если вы будете хорошо с этим справляться — вам за отличную учёбу будут платить деньги.

—  Посмотрите на схему, девочка-студентка увеличивает свой бюджет деньгами, полученными за свою учёбы. Они называются стипендия.

        Физкультурная минутка.

Воспитатель знакомит детей с понятиями «доходы» и «расходы».

– Дети, все деньги, которые попадают в семейный бюджет называются доходом. Зарплата, пенсия бабушек и дедушек, стипендия — всё это доходы семьи. К доходом можно ещё отнести выигрыш в лотерею, подарок денежный на день рождение, находка, дополнительный заработок — продажа  с огорода картофеля, яблок. Но в каждой семье есть и расходы.

—А знаете ли вы на что нужно израсходовать деньги в первую очередь?  Покупка еды, одежды, оплата за квартиру, за свет, за воду, за электричество — всё это расходы семьи. И  за всё это нужно заплатить вам.

Воспитатель рассматривает с детьми схему «Доход-расход».

— Посмотрите на эти тучки. Если тучка — это бюджет семьи, то на какие капли обозначают доход, а какие расход. (Из тучки капают расходы — бюджет уменьшается, а в тучку капают доходы — бюджет семьи увеличивается.)

2.   Игровая апробация материала.

        Игра – диалог «Доход-расход».

Правила игры. Воспитатель предлагает детям определить, является ли названное  доходом, или же расходом семьи. Дети должны объяснить свой выбор.

  • Получил зарплату — Д.
  • Бабушка заболела — Р.
  • Выиграли в лотерею — Д.
  • Потеряли кошелёк — Р.
  • Продали часть урожая помидор — Д.
  • Нашли 20 рублей — Д.
  • Порвались штаны — Р.
  • Заплатили за воду — Р.
  • Купили арбуз — Р.

        

        Практическая часть.

Составление бюджета семьи «Доходы  и  расходы».

Доход

Сумма

Расход

Сумма

Зарплата

12000

Бытовые

1700

Премия

1500

Коммунальные

4500

Пенсия

8000

Связь

1500

Продажа овощей

2500

Питание

10000

Стипендия

2500

Транспорт

1500

Выигрыш в лотерею

1500

Аптека

2500

Денежный подарок

3000

Личные – Муж

1800

Личные – Жена

1800

Личные дети

1800

Расход

Доход

Подведение итогов занятия.

– Дети, сегодня мы узнали с вами, что у каждой семьи есть свой бюджет. Деньги не просто берутся в банкомате, их нужно зарабатывать, да и количество их не очень большое. А столько всего нужно семье купить. Помните об этом, когда просите купить вам что-нибудь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Целевая комплексная адаптированная программа воспитания для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, разновозрастной группы семейного типа №2 «Дружная семейка»

Пояснительная записка. Политика управления образования, адаптации и реабилитации несовершеннолетних, находящихся в учреждениях государственного воспитания  определяется Программой развития образо...

Гражданско-патриотическое воспитание, как одно из направлений социализации и адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в обществе.

Воспитание любви в Родине и формирование достойного гражданина - основная состовляющая учебно-воспитательной работы....

Адаптация детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Данная статья раскрывает работу социального педагога СПб ГБ ПОУ "Колледж "Звездный" по адаптации детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, выпускников сиротских учрежде...

Презентация на тему "Взаимодействие семьи и школы в социальной адаптации детей-инофонов".

Презентация на тему "Взаимодействие семьи и школы в социальной адаптации детей-инофонов"....

Программа социальной адаптации детей - мигрантов в условиях малокомплектной школы

На сегодняшний день существует очень актуальная проблема в образовании – обучение детей мигрантов, которые воспринимают мир подругому, имеют свой национальный менталитет, другие религиозные уст...

Доклад: Обобщение опыта" "Адаптация детей - сирот и лиц с ОВЗ

Создание благоприятного климата для обучающихся из числа детей -сирот,детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц с ОВЗ и инвалидностью проживающих в общежитии, помощь в адаптации ...