Урок по окружающему миру. 1 класс. Тема: Откуда берется снег и лёд?
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Конспект открытого урока по курсу Окружающий мир 1 класс. Тема урока "Откуда берется снег и лед". Личная разработка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir_1_kl._22otkuda_beretsya_sneg_i_led22.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по курсу « Окружающий мир»
1 класс.
Разработан Антиповой Аллой Викторовной,
учителем начальных классов ГОУ СОШ №1056
Тема: « Откуда берутся снег и лёд?»
Планируемые достижения учащихся: усвоить, что снег и лед — это
замерзшая вода.
Цели урока: познакомить учащихся со свойствами снега и льда; развивать творческие способности учащихся.
Оборудование:
- Конверт с загадками (конверт украшен снежинками).
- Снеговик - рисунок; бумажные снежинки (для каждого ученика).
- Карточки со словами: снег, лед, белый, рыхлый, непрозрачный, хрупкий, бесцветный, прозрачный, тает, вода.
- Форма для льда; стаканы со снегом, стаканы со льдом.
- Листы цветной бемаги.
- Молоток.
Ход урока.
- Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
- Повторение изученного.
Дети работают по вариантам в тетради « Проверим себя» (стр. 20)
- Сообщение темы и целей урока.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост - как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (Лёд)
Он слетает белой стаей
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту. (Снег)
- Сегодня на уроке нам предстоит выяснить, откуда берутся снег и лед.
- Вступительная беседа.
- Кто сегодня принес нам конверт с загадками? Отгадайте:
В голове - снег,
В животе - снег,
И в ногах снег,
И в руках снег.
Что за чудо - человек? (Снеговик)
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза - угольки,
Руки - сучки.
Холодный, большой -
Кто я такой? (Снеговик)
На экране появляется рисунок Снеговика, к которому прикреплен конверт с загадками. Конверт украшен снежинками.
Из конверта достаем карточки с загадками.
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идет и красит белым
Всё, что видит на пути. (Снег)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша - толстое стекло. (Лёд)
На экране появляются карточки: Снег Лёд
- Итак, сегодня мы поговорим о том, откуда берется снег и лёд. Но прежде чем ответить на этот вопрос, Снеговик предлагает нам изучить свойства снега и льда.
- Практическая работа. (учебник стр. 46)
На экране карточки - слова-помощники:
Тают Вода Бесцветный Прозрачный Хрупкий
Работа проводится в парах по заданиям учебника.
- Рассмотрите снег и лёд.
- Попробуйте из снега сделать горку. А ямку?
- Что вы заметили?
- Значит, снег рыхлый.
Учитель проверяет лёд на хрупкость.
- Лед хрупкий.
- А теперь рассмотрим второе свойство.
- Какого цвета снег?
- А лёд? Сравните его с листами цветной бумаги.
- Что заметили?
- Снег белый. Лёд прозрачный.
- А теперь положите снег в один стакан с водой, а лёд в другой стакан с водой.
- Что вы заметили? Что происходит со снегом и льдом?
- В тепле снег и лёд тают. Образуется вода.
- А почему же снег и лёд на улице не тает?
- Верно. Зимой на улице холодно. Даже Муравьишке пришлось одеться тепло.
- Делаем вывод.
При проверке работы на экране под карточками Снег и Лед появляются соответствующие признаки (слова-помощники):
Снег Лёд
Белый Бесцветный
Непрозрачный Прозрачный
Рыхлый Хрупкий
Учитель от имени Снеговика благодарит детей за работу и дарит снежинки тем, кто выполнил работу правильно.
- Работа в рабочей тетради. Стр. 20, №1
- Прочитайте задание.
- Что записано столбиком? (Свойства снега и льда.)
- Прочитайте слова первого столбика. Это свойства снега или льда? (Свойства льда.)
- Соедините стрелками.
- Прочитайте слова второго столбика. А это свойства снега или льда? (Свойства снега.)
- Соедините стрелками.
Стр.20, №2
- Отгадайте загадку.
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке. (Снежинка)
- Какие красивые снежинки вам подарил Снеговик! Рассмотрите их. Сколько лучей имеет каждая снежинка? (Шесть)
- Снеговик не успел дорисовать снежинки в вашей тетради. Нужно ему помочь! Дорисуйте.
Стр.20, №3
Первые снежинки
Первые снежинки
в воздухе кружатся,
Упадут на землю,
но не залежатся.
Первые снежинки
на руке растают…
Холодят,
волнуют
и напоминают,
Что вот-вот настанут
зимние деньки,
Что пора готовить
лыжи и коньки,
Что пора готовить
санки детворе.
И каток, и горку
делать во дворе…
Первые снежинки —
от зимы привет,
Словно проверяет:
ждете или нет.
В. Мусатов
- Рассмотрите рисунок.
- Что построили ребята? А вы строили крепости из снега?
- Дома вы должны были дорисовать её. Сейчас, посмотрим у кого что получилось.
- А что можно еще слепить из снега?
- Покажите, что вы дома нарисовали.
Учащиеся показывают свои рисунки и рассказывают, что изобразили.
Снежный кролик
Мы слепили снежный ком.
Ушки сделали потом.
И как раз
Вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и с головой!
За усы
Не тяни —
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие!
О. Высотская
- Физкультминутка.
Солнце землю греет слабо,
(Руки вверх и вниз)
По ночам трещит мороз,
(Руки на пояс, наклоны в стороны)
Во дворе у Снежной Бабы
(Руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос.
(Дети показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда,
(Прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится,
(Дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром.
(Имитируют движения руками)
- Закрепление.
1) Беседа о том, откуда берется снег и лед.
- Как вы думаете, откуда берутся снег и лед? (Ответы детей)
Стихотворение.
Туча по небу гуляла
И случайно задремала.
Ветры буйные на воле
Увидали:
туча спит,
Как перину,
Распороли —
И оттуда пух летит…
Пух летит —
В глазах рябит,
А поймаешь —
Холодит.
В. Мусатов
- Снег и лед имеют различные свойства, но что общего у снега и льда?
( Снег и лед при таянии превращаются в воду.)
- Верно. Снег и лед образуют при таянии воду. А если вода замерзнет, что она образует? (Лед.)
- Где вы видели лед? (На реке, в луже.)
- Можно ли дома увидеть лед? (Ответы детей.)
- Как в домашних условиях можно воду превратить в лед? (Поставить воду в морозильную камеру.)
- Рассмотрите рисунок на с. 47, внизу. Дома многие из вас уже проделали эту операцию и получили лед.
- А когда из воды образуется снег? (Зимой. Это снежинки, которые падают с неба.)
снежинки образуются высоко над землей, в облаках. Когда их скапливается в
облаке очень много, они не могут удержаться высоко в небе и падают на землю.
- Работа по учебнику. (с. 47)
- Прочитайте загадки. Отгадайте.
- Прочитайте вывод, с которым нас хочет познакомить мудрая Черепаха. (с. 47).
- Художник нарисовал в учебнике снежинки. рассмотрите рисунок в центре разворота. Как представил художник снежинку? (Для художника снежинка - это девушка. Она очень красивая, веселая.)
- О чем это говорится: На всех садятся,
Никого не боятся. (Снежинки.)
Белые мухи на поле сели. (Снежинки.)
- А кого еще изобразил художник? (На веточке сидят снегири.)
- Когда к нам прилетают снегири? (Зимой.)
- А что еще нам показывает Мудрая Черепаха?
- Отгадайте загадку.
Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (Сосулька.)
- Где вы видели сосульки?
- Когда они появляются?
- Что такое сосулька? (Это замершая вода.)
- А какое явление природы можно наблюдать летом? отгадайте загадку и вы сможете ответить на вопрос.
На дворе переполох:
С неба сыплется горох.
Съела шесть горошин Нина,
У нее теперь ангина. (Град.)
6.Изготовление снежинок из бумаги.
- Итог урока.
- Назовите основные свойства снега и льда.
- Что такое снег и лед?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по окружающему миру по теме "Что такое снег. Его свойства"
Данную презентацию можно использовать на уроке по окружающему миру во 2 классе по теме "Что такое снег. Его свойства" В презентации содержится обучающий мультфильм "Что такое снежинка. Как она появляе...
Урок по окружающему миру по теме "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит"
Развернутый конспект урока по окружающему миру соответствует НОО ФГОС...
Методическая разработка по " Окружающему миру" на тему: " Откуда берётся снег и лёд?
Открытый урок на тему: Откуда берется снег и лёд?"...
Открытый урок по Окружающему миру на тему " Откуда в наш дом приходит электричество
Цель урока : познакомить со схемой выработки электричества и способом его доставки потребителям; рассказать о значении электроприборов в жизни современного человека; учить соблюдать правила безо...
Конспект урока по окружающему миру по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс
Представлен конспект урока окружающего мира по теме: "Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит" 1 класс. Ребята в ходе урока узнают откуда появляется вода в наших домах - испол...
Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС
Открытый урок по окружающему миру по теме "Откуда берутся снег и лёд?" 1 класс по ФГОС УМК "Школа России"...
Урок по окружающему миру по теме: "Откуда берутся снег и лёд?»
Данный урок проводился для учеников 1 класса занимающихся по учебнику А.А. Плешакова" Окружающий мир" с целью: создание условий для знакомства обучающихся со свойствами снега и льда.Проводил...