Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" (1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Конспект урока по окружающему миру на тему "Откуда берется и куда девается мусор" (1 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_otkuda_beretsya_i_kuda_devaetsya_musor.docx29.66 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 1

Учитель: Полякова С.Д.

Тема: Откуда берется и куда девается мусор

Цель: формирование у детей представления об источниках возникновения мусора и способах его утилизации

Задачи:

  • Образовательная: убедить детей в необходимости соблюдения чистоты в доме, в городе, на природе; учить соблюдать чистоту, формировать бережное отношение к окружающему миру.
  • Развивающая: развивать познавательный интерес к окружающему миру путём создания проблемных ситуаций;

развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь; развивать умения вести наблюдения, сравнивать, делать выводы, оформлять результаты.

  • Воспитательная: воспитывать культуру поведения в окружающем мире; воспитывать интерес к окружающему миру; воспитывать желание учиться и делать открытия; воспитывать умение слушать других.

Оборудование: учебник «Окружающий мир» А.А.Плешаков 1 класс, рабочий лист ,презентация по теме; мультимедиа; картинка Злючки-Грязючки.

Ход урока:

Этап урока:

Деятельность учителя:

Деятельность учащихся:

#1054;рганизационный момент:

-Здравствуйте, ребята! А теперь слушаем, как тихо садятся девочки, а ещё тише садятся мальчики.

Вы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работать старательно,

Слушать внимательно!

-Давайте проверим вашу готовность к уроку. На ваших столах должно лежать: учебник и рабочая тетрадь по окружающему миру, тетрадь, а также пенал.

Приветствуют учителя

Проверяют готовность к уроку

#1055;остановка темы урока:

-Ребята, сейчас вам нужно очень внимательно посмотреть мультфильм, После просмотра я буду задавать вам вопросы.

Показ мультфильма Смешарики «Маленькое большое море».

-Ребята, о чём был данный мультфильм?

-Совершено, верно. В мультфильме идёт речь о загрязнение природы и моря мусором.

-А почему море стало грязным?

-Правильно.

-Что сделали герои мультфильма, чтобы море вновь стало чистым?

-Молодцы! Ребята, а вы уже догадались, о чем будет мы будем сегодня говорить на уроке?

-Сегодня на уроке мы с вами узнаем, откуда берется мусор; научимся сортировать мусор из разного материала, а также узнаем способы переработки мусора.

Просмотр мультфильма

-О загрязнение моря мусором

-Потому, что в него выбросили бочки с топливом.

-Они убрали мусор.

-О мусоре.

#1055;остановка проблемы:

-Сегодня к нам на урок пришла Злючка-Грязючка (вешаю изображение на доске). Как вы думаете, почему она появилась?

-А почему она пришла именно на этот урок?

-Правильно. Для того чтобы Злючка-Грязючка поскорее ушла, нам нужно выяснить, откуда берется мусор и куда он уходит.

Физминутка

По дорожке дружно шли, (шаги на месте)

Много мусора нашли! (разводим руками)

Головой мы покачали, (качания головой)

Мимо проходить не стали. (отрицание пальчиком)

Все по разу наклонились (наклон вперед)

И приятно удивились. (удивление с улыбкой)

Чисто стало всё вокруг! (кружимся на месте)

Благодарю тебя, мой друг! (смотрим друг на друга и улыбаемся)

-Злючка-Грязючка появляется там, где мусор и грязь.

-Потому, что тема урока «Мусор».

#1056;абота по теме урока:

-Для начала нам нужно вспомнить какой бывает мусор. Для этого давайте откроем учебник на странице 78 и обратим внимание на картинку, где изображены продукты питания.

-Какие продукты вы видите на фотографии?

-Подумайте и объясните, какой мусор образуется после использования данных продуктов?

-Правильно. А теперь давайте обратим внимание на Злючку-Грязючку, она изображена на мусоре от продуктов.

-Послушайте слова, которые она говорит: «А вот и опять я, Злючка-Грязючка. Люблю ребят, которые бросают мусор, где попало!» (Слайд 6)

-Ребята, а вы бросаете мусор, где попало?

-Молодцы! А хотите ли вы, чтобы Злючка-Грязючка осталась жить на улицах, на площадках, на полянах и в лесу?

-Что же тогда нужно делать, чтобы её здесь не оказалось?

-Мусор содержит вредные вещества для здоровья человека и окружающей среды. Наиболее опасным является стекло, особенно битое. Оно ничем не растворяется и может пролежать в земле сотни лет. Опасным является металл и пластмасса. Бутылки, банки, полиэтиленовые пакеты, резиновые вещи-всё это надо уносить с собой и не оставлять.

-На упаковках многих продуктов можно увидеть вот такой знак. (Рисунок знака «Не сорить») (Слайд 7)

-Что он нам подсказывает?

-Как вы думаете, куда девается мусор из нашего дома?

-Откройте страницу 7 9. Вам нужно внимательно посмотреть на картинки и подумать, куда лучше всего вывезти мусор и почему.

-Посмотрите на слайд, здесь вы можете видеть путь, который преодолевает мусор. Вам нужно его внимательно рассмотреть.(Слайд 13)

-Сначала мусор из дома попадает в мусоропровод или мусорный бак. После мусоровоз забирает этот мусор и везет его на свалку, а после его отправляют на завод по переработке мусора.

-Ребята, кто сможет рассказать путь мусора, опираясь на изображение.

-Но прежде, чем мусор попадает на завод, его сортируют. Мусор из разного материала собирают в разные контейнеры.

-Посмотрите на изображения. Что на нем изображено?

-Совершено, верно. В зелёный контейнер выбрасывают бумагу; в красный – металл; в желтый – пластик; а в синий – стекло.

Пальчиковая гимнастика.

Открывают учебник на странице 78.

-Яйца, масло, шоколад, сок, молоко и т.д.

-Бутылки, фантики, бумага.

-Нет

-Нет

-Нужно выбрасывать мусор, только в мусорный бак и навести порядок.

-Что упаковку от продукта нужно выбросить, только в мусорный бак.

-Его забирает мусоровоз.

Отвечают на вопрос с помощью картинок.

Один учащийся, опираясь на картинку, рассказывает путь мусора.

-Контейнеры для мусора.

#1047;акрепление нового материала:

#1055;одведение итогов:

#1056;ефлексия:

-Сегодня на урок я принесла различные виды мусора. Вам нужно его рассмотреть и рассортировать.

Мусор: бумажный, пластиковый, стеклянный и металлический.

-Ребята, вы выполняете второе задание в своем рабочем листе , а ребята у доски.

-Отлично! Давайте теперь вернемся к 1 заданию и доделаем нашу работу.

-Молодцы, ребята! Всё справились с заданием.

-Ребята, посмотрите на доску. Злючка-Грязючка уходит от нас. Почему?

-Правильно. Злючка-Грязючка больше не хочет с нами дружить потому, что она живёт только там, где есть грязь и мусор.

-Умная черепаха составила для нас правило. Для того, чтобы сделать вывод урока, прослушайте внимательно правило. (Читаю вывод со странице 79)

-Кто внимательно меня слушал и сможет повторить, что же мы узнали в этом выводе?

-Молодцы! Внимательно меня слушали.

Давайте подведем итоги нашего урока. Чем мы занимались сегодня?

-Ребята, так куда уходит мусор?

-Смогли ли мы с вами убрать Злючку-Грязючку?

-Если вы будете мусорить и выбрасывать мусор где попало, то она снова к нам придет. Будете ли вы так делать?

-Ребята, поднимите 2 руки, если вам всё понравилось, и не было никаких затруднений на уроке. Поднимите 1 руку, если вам было трудно, и не понравился наш урок.

-На уроке вы все были большие молодцы, и мне было приятно с вами работать.

-До свидания!

Сортировка мусора на доске .

Изображение предметов мусора.

Выполнение задания.

-Потому, что мы рассортировали мусор; очистили лесную поляну от мусора.

Дети повторяют вывод.

-Мы узнали, откуда берется мусор и куда он уходит; рассортировали мусор; смотрели мультфильм.

-Его забирает мусоровоз и увозит на завод, где его сортируют и перерабатываю.

-Да.

-Нет.

Самооценка.

-До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру по теме "Когда жили динозавры?" для 1 класса

Тема урока : «Когда жили динозавры?» 1 класс  Цель урока: формировать представления о далёком прошлом Земли;  познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами; узнать, как учён...

Конспект урока по окружающему миру Г.Г.Ивченкова И.В.Потапов 3 класс (УМК «Планета знаний»).

Урок формирует умение находить информацию в разных источниках, совершенствует коммуникативные способности учащихся через работу в группах, умение устанавливать взаимосвязи человека с природой, воспиты...

Конспект урока по окружающему миру на теме «Опора тела и движение» 2 класс

Конспект урока по окружающему миру на теме "Опора тела и движение" по рограмме "Школа России" 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс

Конспект урока по окружающему миру по теме "Путешествие в дальние страны", 2 класс...

Конспект урока по окружающему миру «Съедобные и несъедобные ягоды, плоды, грибы», 2 класс

Конспект урока  «Съедобные и несъедобные ягоды, плоды, грибы» предназначен для изучения материала по окружающему миру во 2 классе с целью получения детьми знаний о правилах поведения в природе....

План конспект урока по окружающему миру по учебнику А.А. Плешакова в первом классе на тему "Что вокруг нас может быть опасным?" учителя начальных классов МБОУ "Хучельская ООШ" д. Хучель Канашского Района Чувашской Республики Григорьевой Ренаты Валерьевны.

Научить детей видить потенциальную опасность окружающих предметов и соблюдать осторожность при обращении  с ними. Закрепление знаний основных правил перехода улицы. Развитие понимание....