Москва - столица нашего государства
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса (ПНШ).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moskva-stolitsa_nashego_gosudarstva.doc | 66 КБ |
Предварительный просмотр:
Москва – столица нашего государства
Цель: Углубление знаний об истории Московского Кремля. Формирование знаний о символике города Москвы и устойчивого, уважительного отношения к родной стране.
Технологическая карта урока
Планируемые результаты
Личностные результаты:
Развитие патриотических чувств: любви и преданности Родине.
Воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну.
Развитие любознательности и пытливости в процессе учения.
Развитие навыков сотрудничества со сверстниками в различных социальных ситуациях.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели учебной деятельности, а также находить средства ее осуществления;
формирование умений контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и с учетом характера ошибок;
овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою собственную;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты:
осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
Ход урока
Этап | Содержание | Приложение | |
I. | Мобилизирующая часть. | Слайд 1.- Заставка. | |
Добрый день! Рада всех приветствовать на нашем уроке. Речевая разминка. Родина – слово большое, большое! - Как называем мы Россию? Почему? | Слайд 2- Карта города Москва | ||
II. | Введение в тему. | ||
- О чем пели в песне? О каком городе идет речь? - Здесь Кремль, Здесь Воробьевы горы И площадь Красная видна, Такой большой старинный город, Гордится им моя страна! Всем городам голова, Столица Родины – …(Москва)
Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания с современными. - Что изображено на гербе Москвы? Ответы детей (– На гербе Москвы изображен всадник с копьем, поражающий змея. Это святой Георгий Победоносец) – Изображение московского герба можно увидеть на современном Государственном гербе России. Учитель. – В таком городе как Москва очень много достопримечательностей. Сейчас мы узнаем о самых главных и известных. Красная площадь – главная площадь Москвы и символ России - расположена у стен Московского кремля. Царь-пушка, установленная в настоящее время с западной стороны Ивановской площади. Она изготовлена по приказу царя Федора Ивановича в 1586г. придворным литейщиком Андреем Чоховым на московском Пушечном дворе. По калибру, который составляет 890мм, это самая большая пушка в мире, за что она и названа Царь-пушкой. Ее вес приближается к 40 тоннам. В силу исторических обстоятельств Царь-пушке ни разу не пришлось участвовать в боевых сражениях. Могила Неизвестного Солдата у Кремлёвской стены — в Александровском саду, мемориал в память о советских воинах, погибших на фронтах Великой Отечественной войны. | Музыкальный ряд. Муслим Магомаев. «Лучший город земли» Слайд 3 - Ночная Москва Слайд 4– Фото Москвы Слайд 5–Герб города Москва Слайд 6 -Красная площадь. Слайд 7– Царь-пушка Слайд 8-Могила неизвестного солдата. | ||
III. | Основная часть | ||
Учитель. Одним из самых красивых сооружений города является Кремль. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на Боровицком холме и отражаются в водах Москвы – реки. “Москва” и “Кремль” – эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – это сердце Москвы. М.Ю. Лермонтов писал: Москва, Москва! Люблю тебя как сын, Что обозначает слово «кремль»? – Московский Кремль символ нашей Родины. – А как строился Кремль?
Начало Москвы окружено сказаниями, легендами… «Ехал Великий князь Юрий, по прозвищу Долгорукий, со своею дружиною из славного города Киева в город Владимир. Дорога шла через дремучие леса, топкие болота. Вдруг увидел князь посреди болот огромного зверя. Было у него три головы, шерсть пестрая многих цветов. В изумлении остановились князь и его спутники, глядя на это чудо. А зверь, явившись людям, исчез, словно растаял в тумане. Вместе с Великим князем ехал ученый гречанин-предсказатель. И спросил его Юрий Долгорукий: -Что знаменует собой явление чудесного зверя? Предсказатель растолковал это так: -Встанет поблизости сих мест град превелик, треуголен и распространится вокруг него царство великое. А пестроты шкуры звериной значат, что сойдутся сюда народы разные и сбудется явление ныне тебе знамение». Это сказка, но с большим смыслом. Ведь сбылось знамение - вырос великий город.
Не сразу Москва строилась, менялся ее облик. Учитель. Вместе со стенами поднялись и новые башни. Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить с ними, спросить их: “Какая из вас башен, самая старейшая?” Чтение отрывка из книги Е.Осетрова “Твой Кремль”, М., 1980 “…– Я, – гордо говорит Тайницкая башня, – меня мастера первой руки построили. В 1485 году. А назвали Меня Тайницкой потому, что во мне два тайника было: тайник – колодец и тайник – подземный ход к речному берегу. Только давным – давно это было… – А самая молодая? | Слайд 9- Кремль
Слайд 10 – Москва при Юрии Долгоруком. Слайд 11- Физ. минутка Слайд12- Тайницкая башня Слайд13- Царская башня Слайд14- Троицкая башня Слайд15- Кутафья башня Слайд 16 – Башни Кремля | ||
IV | Проверка полученных знаний. | ||
Слайд 17– Тест | |||
V | Итог. | ||
VI | Рефлексия. Раскрасьте тем цветом, который соответствует вашей оценке: - очень хорошо занимался, все получилось сегодня; - старался, но были некоторые ошибки, что-то не получилось; - был не в настроении сегодня, получится на следующем занятии. – Спасибо за урок. | Слайд 18 - Оценочный лист |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие: МОСКВА – СТОЛИЦА НАШЕЙ РОДИНЫ!
Тема Москвы, как бы она не называлась: «Москва – столица нашей Родины», «Мы приехали в Москву», «Я шагаю по Москве» или как-то другому, всегда волновала и волнует и взрослых, и детей.Тема Москвы имеет...
Внеклассное мероприятие в 4 классе по теме:"Москва - столица нашей Родины".
Мероприятие проведено в виде заочной экскурсии по Москве. Сами ребята выступали в роли экскурсоводов.Цель: знакомство детей со столицей России, воспитание уважения к памятникам старины.Здесь ребята уз...
Урок истории "Москва - столица российского государства" 4 класс
Конспект урока истории по теме "Москва - столица российского государства" (4 класс), презентация, самоанализ урока...
Конспект урока на тему: «Москва — столица нашего государства» (УМК "ПНШ" 1 класс)
Создать условия для ознакомления с историей нашей родины; основными достопримечательностями Москвы, гербом Москвы; способствовать развитию речевых умений, внимания....
Конспект по окружающему миру " Москва - столица нашего государства"
Конспект по окружающему миру...
Конспект + презентация урока окр.мира по теме: "Москва – столица нашего государства. Достопримечательности Москвы" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся о России, о столице нашего государства – городе Москва, о достопримечательностях Москвы.Планируемые результаты:Предметные:- зна...
Конспект + презентация урока окр.мира по теме: "Москва – столица нашего государства. История создания Царь - пушки, Московского Кремля" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: углубление знаний об истории Московского Кремля и создании Царь-пушки. Формирование знаний о символике города Москвы и устойчивого, уважительного отношения к родной стране....