Конспект + презентация урока окр.мира по теме: "Москва – столица нашего государства. История создания Царь - пушки, Московского Кремля" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)

Шумилкина Дарья Геннадьевна

Цель деятельности учителя: углубление знаний об истории Московского Кремля и создании Царь-пушки. Формирование знаний о символике города Москвы и устойчивого, уважительного отношения к родной стране.

 

Планируемые результаты:

 

Предметные:

- знать достопримечательности столицы;

- знать историю создания Московского Кремля, Царь-пушки;

- уметь отличать флаг страны и столицы от других флагов.

 

Личностные:

- развитие патриотических чувств: любви и преданности Родине;
- воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну;

- развитие любознательности и пытливости в процессе учения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 25.04.19

Школа: № 95

Класс: 1- 4

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Москва – столица нашего государства. История создания Царь - пушки, Московского Кремля.»

Цель деятельности учителя: углубление знаний об истории Московского Кремля и создании Царь-пушки. Формирование знаний о символике города Москвы и устойчивого, уважительного отношения к родной стране.

Планируемые результаты:

Предметные:

- знать достопримечательности столицы;

- знать историю создания Московского Кремля, Царь-пушки;

- уметь отличать флаг страны и столицы от других флагов.

Личностные:

- развитие патриотических чувств: любви и преданности Родине;
- воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну;

- развитие любознательности и пытливости в процессе учения.

Тип урока: урок «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Федотова В.В. 1 класс, 2 часть (УМК «ПНШ»); тетрадь к учебнику 1класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.

Челябинск, 2019

 

Этапы урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята!
- Долгожданный дан звонок начинается урок.

- Улыбнитесь друг другу.

Готовят рабочее место

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2.Актулизация знаний и мотивация

Словесный

беседа

1 мин

Речевая разминка.

Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!

- Как  называем мы Россию? Почему?

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

3.Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

3 мин

-  О чем пели в песне? О каком городе идет речь?

Муслим Магомаев. «Лучший город земли»

- Здесь Кремль,

Здесь Воробьевы горы

И площадь Красная видна,

Такой большой старинный город,

Гордится им моя страна!

Всем городам голова,

Столица Родины – …(Москва)
(Слайд – Москва)

- о Москве.

Слушать песню.

- Москва!

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

4. «Открытие» нового знания

Словесный: беседа

Наглядный

Иллюстрация

Словесный

рассказ

Работа с учебником

Словесный:

беседа

5 мин

- Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания с современными.
(Слайд – Москва)

– В таком городе как Москва очень много достопримечательностей. Сейчас мы узнаем о самых главных и известных.

Красная площадь – главная площадь Москвы и символ России - расположена у стен Московского кремля. (слайд)

Царь-пушка, установленная в настоящее время с западной стороны Ивановской площади. Она изготовлена по приказу царя Федора Ивановича в 1586г. придворным литейщиком Андреем Чоховым на московском Пушечном дворе. По калибру, который составляет 890мм, это самая большая пушка в мире, за что она и названа Царь-пушкой. Ее вес приближается к 40 тоннам. В силу исторических обстоятельств Царь-пушке ни разу не пришлось участвовать в боевых сражениях. (слайд)

- Одним из самых красивых сооружений города является Кремль. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на Боровицком холме и отражаются в водах Москвы – реки. (слайд)

- “Москва” и “Кремль” – эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – это сердце Москвы.

М.Ю. Лермонтов писал:
Москва, Москва! Люблю тебя как сын,
Как русский – сильно, пламенно и нежно!
Люблю священный блеск твоих седин,
И этот Кремль, зубчатый, безмятежный.
- Что обозначает слово «кремль»?

– Московский Кремль символ нашей Родины.

– А как строился Кремль?

Внимательно слушать.

Рассматривать иллюстрации.

Читать стихотворение.




- Кремль — название городских укреплений в древней Руси; город, окружённый крепостной стеной с бойницами и башнями. (слайд)

Рассуждать.

П: cвободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Физ. Минутка

Динамическая пауза

Практический

1 мин

Теперь немного разомнемся. Выполняйте упражнения в соответствии с заданием.

Выполняют действия по заданию.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков

5. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа

Работа с учебником

Наглядный:

иллюстрация

12 мин

Исторический экскурс:

Начало Москвы окружено сказаниями, легендами…

 «Ехал Великий князь Юрий, по прозвищу Долгорукий, со своею дружиною из славного города Киева в город Владимир. Дорога шла через дремучие леса, топкие болота. Вдруг увидел князь посреди болот огромного зверя. Было у него три головы, шерсть пестрая многих цветов. В изумлении остановились князь и его спутники, глядя на это чудо. А зверь, явившись людям, исчез, словно растаял в тумане. Вместе с Великим князем ехал ученый гречанин-предсказатель. И спросил его Юрий Долгорукий:

-Что знаменует собой явление чудесного зверя?

Предсказатель растолковал это так:

-Встанет поблизости сих мест град превелик, треуголен и распространится вокруг него царство великое. А пестроты шкуры звериной значат, что сойдутся сюда народы разные и сбудется явление ныне тебе знамение».

Это сказка, но с большим смыслом. Ведь сбылось знамение - вырос великий город.


Внимательно слушать учителя, отвечать на вопросы.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей;

6. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Упражнение

10 мин

- Не сразу Москва строилась, менялся ее облик.

- Вместе со стенами поднялись и новые башни.

- Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить с ними, спросить их: “Какая из вас башен, самая старейшая?”

Чтение отрывка из книги Е.Осетрова “Твой Кремль”, М., 1980 (Слайд)

“…– Я, – гордо говорит Тайницкая башня, – меня мастера первой руки построили. В 1485 году. А назвали Меня Тайницкой потому, что во мне два тайника было: тайник – колодец и тайник – подземный ход к речному берегу. Только давным – давно это было…

– А самая молодая?

– Конечно же, я – Царская башня, мне еще и трех сотен лет нет.

– А самая высокая?

– Я – Троицкая башня, я – башня – великан. Рост мой восемьдесят метров.

– А самая маленькая?

– Мал – да удал, – это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я впереди всех стен стою. Пусть во мне и четырнадцати метров нет, зато я предмостная сторожевая башня. Я храбрее всех своих сестер…

– Сколько же всего вас, башен?

– Нас двадцать сестер. Хоть и есть между нами сходство, но у каждой свое лицо и своя история… ”


Слушать и запоминать информацию о башнях.












Отвечать на вопросы о башнях.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: осуществлять итоговый контроль;

7. Включение в систему знаний

Словесный

беседа

3 мин

- Откройте пожалуйста учебник.
- Читаем текст по цепочке.
Проверка полученных знаний, вопросы.

- Я вам раздам листочки с изображением достопримечательности, а вы должны отгадать, что же это за достопримечательность и раскрасить её.

Открыть учебник.

Отвечать на вопросы.

Раскрашивать Спасскую башню.

Р: осуществлять итоговый контроль;

Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения

8. Рефлексия деятельности (по продукту)

 Словесный

беседа

3 мин

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Что нового вы узнали на этом уроке?

- Покажите, какое у вас настроение?

Оценивают свою работу на уроке.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия

Р: анализировать собственную работу.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект + презентация урока окружающего мира. У Чёрного моря; 4 класс

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9191184","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Тема: У Чёрного моря.Цель урока: сформировать представлен...

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Москва и её достопримечательности"

Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Москва и её достопримечательности"  УМК "Перспективная начальная школа"  1 класс.Учащиеся познакомятся с достопримечательностями г. Москвы....

Конспект к уроку окружающего мира по теме "Москва златоглавая" 3 класс

Конспект к уроку окружающего мира по теме "Москва златоглавая" 3 классОбразовательная програсса "Школа 2100"Цели: 1....

Конспект + презентация урока окр. мира по теме: "Наша родина – Россия. Особенности неживой и живой природы родного края" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе; знакомство с особенностями природы России; Планируемые результаты:Предметные:-знать: симв...

Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...

Конспект + презентация урока окр.мира по теме: "Москва – столица нашего государства. Достопримечательности Москвы" 1 класс, ПНШ.

Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся  о России, о столице нашего государства – городе Москва, о достопримечательностях Москвы.Планируемые результаты:Предметные:- зна...