Конспект + презентация урока окр.мира по теме: "Москва – столица нашего государства. История создания Царь - пушки, Московского Кремля" 1 класс, ПНШ.
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс)
Цель деятельности учителя: углубление знаний об истории Московского Кремля и создании Царь-пушки. Формирование знаний о символике города Москвы и устойчивого, уважительного отношения к родной стране.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать достопримечательности столицы;
- знать историю создания Московского Кремля, Царь-пушки;
- уметь отличать флаг страны и столицы от других флагов.
Личностные:
- развитие патриотических чувств: любви и преданности Родине;
- воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну;
- развитие любознательности и пытливости в процессе учения.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 25.04.19
Школа: № 95
Класс: 1- 4
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Москва – столица нашего государства. История создания Царь - пушки, Московского Кремля.»
Цель деятельности учителя: углубление знаний об истории Московского Кремля и создании Царь-пушки. Формирование знаний о символике города Москвы и устойчивого, уважительного отношения к родной стране.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать достопримечательности столицы;
- знать историю создания Московского Кремля, Царь-пушки;
- уметь отличать флаг страны и столицы от других флагов.
Личностные:
- развитие патриотических чувств: любви и преданности Родине;
- воспитание патриотизма и гражданственности учащихся начальных классов, чувство гордости за свою страну;
- развитие любознательности и пытливости в процессе учения.
Тип урока: урок «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник «Окружающий мир» Федотова В.В. 1 класс, 2 часть (УМК «ПНШ»); тетрадь к учебнику 1класс 2 часть, учебная презентация, раздаточный материал.
Челябинск, 2019
Этапы урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1.Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! - Улыбнитесь друг другу. | Готовят рабочее место | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2.Актулизация знаний и мотивация Словесный беседа | 1 мин | Речевая разминка. Родина – слово большое, большое! - Как называем мы Россию? Почему? | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | |
3.Постановка учебной задачи Словесный беседа | 3 мин | - О чем пели в песне? О каком городе идет речь? - Здесь Кремль, Здесь Воробьевы горы И площадь Красная видна, Такой большой старинный город, Гордится им моя страна! Всем городам голова, Столица Родины – …(Москва) | - о Москве. Слушать песню. - Москва! | К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. |
4. «Открытие» нового знания Словесный: беседа Наглядный Иллюстрация Словесный рассказ Работа с учебником Словесный: беседа | 5 мин | - Москва – огромный город. В нем около четырех тысяч улиц и площадей. Оживленные проспекты соседствуют здесь с тихими переулками, тенистыми бульварами и парками, старинные здания с современными. Красная площадь – главная площадь Москвы и символ России - расположена у стен Московского кремля. (слайд) Царь-пушка, установленная в настоящее время с западной стороны Ивановской площади. Она изготовлена по приказу царя Федора Ивановича в 1586г. придворным литейщиком Андреем Чоховым на московском Пушечном дворе. По калибру, который составляет 890мм, это самая большая пушка в мире, за что она и названа Царь-пушкой. Ее вес приближается к 40 тоннам. В силу исторических обстоятельств Царь-пушке ни разу не пришлось участвовать в боевых сражениях. (слайд) - Одним из самых красивых сооружений города является Кремль. Его древние стены с зубцами, бойницами, сторожевыми башнями стоят на Боровицком холме и отражаются в водах Москвы – реки. (слайд) - “Москва” и “Кремль” – эти два слова всегда рядом, потому что Кремль – это сердце Москвы. М.Ю. Лермонтов писал: – Московский Кремль символ нашей Родины. – А как строился Кремль? | Внимательно слушать. Рассматривать иллюстрации. Читать стихотворение. Рассуждать. | П: cвободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия |
Физ. Минутка Динамическая пауза Практический | 1 мин | Теперь немного разомнемся. Выполняйте упражнения в соответствии с заданием. | Выполняют действия по заданию. | П: логический анализ объектов с целью выделения признаков |
5. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Работа с учебником Наглядный: иллюстрация | 12 мин | Исторический экскурс: Начало Москвы окружено сказаниями, легендами… «Ехал Великий князь Юрий, по прозвищу Долгорукий, со своею дружиною из славного города Киева в город Владимир. Дорога шла через дремучие леса, топкие болота. Вдруг увидел князь посреди болот огромного зверя. Было у него три головы, шерсть пестрая многих цветов. В изумлении остановились князь и его спутники, глядя на это чудо. А зверь, явившись людям, исчез, словно растаял в тумане. Вместе с Великим князем ехал ученый гречанин-предсказатель. И спросил его Юрий Долгорукий: -Что знаменует собой явление чудесного зверя? Предсказатель растолковал это так: -Встанет поблизости сих мест град превелик, треуголен и распространится вокруг него царство великое. А пестроты шкуры звериной значат, что сойдутся сюда народы разные и сбудется явление ныне тебе знамение». Это сказка, но с большим смыслом. Ведь сбылось знамение - вырос великий город. |
| П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. П: логический анализ объектов с целью выделения признаков. П: свободная ориентация и восприятие текстов разных стилей; |
6. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический Упражнение | 10 мин | - Не сразу Москва строилась, менялся ее облик. - Вместе со стенами поднялись и новые башни. - Нельзя не любоваться башнями Кремля. Невольно хочется поговорить с ними, спросить их: “Какая из вас башен, самая старейшая?” Чтение отрывка из книги Е.Осетрова “Твой Кремль”, М., 1980 (Слайд) “…– Я, – гордо говорит Тайницкая башня, – меня мастера первой руки построили. В 1485 году. А назвали Меня Тайницкой потому, что во мне два тайника было: тайник – колодец и тайник – подземный ход к речному берегу. Только давным – давно это было… – А самая молодая? – Конечно же, я – Царская башня, мне еще и трех сотен лет нет. – А самая высокая? – Я – Троицкая башня, я – башня – великан. Рост мой восемьдесят метров. – А самая маленькая? – Мал – да удал, – это про меня, про Кутафью башню, сказано. Я впереди всех стен стою. Пусть во мне и четырнадцати метров нет, зато я предмостная сторожевая башня. Я храбрее всех своих сестер… – Сколько же всего вас, башен? – Нас двадцать сестер. Хоть и есть между нами сходство, но у каждой свое лицо и своя история… ” | Слушать и запоминать информацию о башнях.
| Р: осуществлять итоговый контроль; Р: осуществлять итоговый контроль; |
7. Включение в систему знаний Словесный беседа | 3 мин | - Откройте пожалуйста учебник. | Открыть учебник. Отвечать на вопросы. Раскрашивать Спасскую башню. | Р: осуществлять итоговый контроль; Р: формулировать выводы из коллективного обсуждения |
8. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный беседа | 3 мин | - Понравилось ли вам наше путешествие? - Что нового вы узнали на этом уроке? - Покажите, какое у вас настроение? | Оценивают свою работу на уроке. | П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата действия Р: анализировать собственную работу. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект + презентация урока окружающего мира. У Чёрного моря; 4 класс
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9191184","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]] Тема: У Чёрного моря.Цель урока: сформировать представлен...
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Москва и её достопримечательности"
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "Москва и её достопримечательности" УМК "Перспективная начальная школа" 1 класс.Учащиеся познакомятся с достопримечательностями г. Москвы....
Конспект к уроку окружающего мира по теме "Москва златоглавая" 3 класс
Конспект к уроку окружающего мира по теме "Москва златоглавая" 3 классОбразовательная програсса "Школа 2100"Цели: 1....
Конспект + презентация урока окр. мира по теме: "Наша родина – Россия. Особенности неживой и живой природы родного края" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: расширение представления детей о стране, в которой они живут, о родном городе; знакомство с особенностями природы России; Планируемые результаты:Предметные:-знать: симв...
Конспект + презентация урока окр. мира по теме "Наша родина – Россия. Россия – многонациональная страна" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся о России как о многонациональной стране.Планируемые результаты:Предметные:- знать что в России живет более 100 народностей;- знать об...
Конспект + презентация урока окр.мира по теме: "Москва – столица нашего государства. Достопримечательности Москвы" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся о России, о столице нашего государства – городе Москва, о достопримечательностях Москвы.Планируемые результаты:Предметные:- зна...