Конспект урока на тему: «Москва — столица нашего государства» (УМК "ПНШ" 1 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
Создать условия для ознакомления с историей нашей родины; основными достопримечательностями Москвы, гербом Москвы; способствовать развитию речевых умений, внимания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Москва — столица нашего государства» | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Тема: «Москва — столица нашего государства» |
Цели деятельности учителя: создать условия для ознакомления с историей нашей родины; основными достопримечательностями Москвы, гербом Москвы; способствовать развитию речевых умений, внимания.
Планируемые результаты:
Предметные: научатся воспроизводить следующие знания: столица — главный город государства, столица России — Москва, Сердце Москвы — Кремль, главная площадь столицы — Красная площадь.
Личностные: испытывают чувство гордости за свою страну в ходе анализе слов «Родина», «Москва».
Тип урока: открытия нового знания.
Оборудование: О.Н. Федотова 1 класс, М.:Академкнига-учебник, 2011г., презентация, файлы с заданием, тест, клей карандаш, картон.
Этапы урока | Хронометраж | Содержание урока | УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята, меня зовут Арина Игоревна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. А сейчас сядут мальчики, а теперь сядут девочки. Девочки покажите мальчикам, как нужно тихо садиться. | Приветствовать учителя. | Р: Настраиваться на работу. |
II. Актуализация знаний и мотивация
Словесный: беседа Практический: решение ребусов Словесный: слово учителя | 5 мин. | - Ребята, на прошлых уроках вы говорили о Нашей Родине — России, а так же вы говорили о человеческом труде, и профессиях. И сейчас мы с вами проверим, как вы усвоили эти темы. Готовы? Викторина 1. Какие государственные символы вы знаете? (герб, флаг, гимн.) 2. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия.) 3. Как называется наша область? (Челябинская область.) 3. Как называется место, где родился и вырос человек? (Родина) 4. Какой город является столицей нашего государства? (Москва) 5. Кто является главой нашего государства? (Президент) 6. Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея. ) 6. Какой символ нашего государства называют триколором? (Флаг) 7. Вспомните, О чем можно рассказать по цветам флага? что означает белый цвет флага? (мир и чистоту совести). -Что означает синий цвет флага? (верность и правду). -Что означает красный цвет флага? (мужество и отвагу). 8. Самая популярная в мире русская игрушка (Матрёшка) 9. Человек, любящий свою родину? (Патриот) Молодцы ребята, вы хорошо усвоили материал про Нашу Родину! - Ребята, а кто мне скажет что такое труд людей?(Ответы детей.) - Как вы думаете профессии, каких людей нам нужны? (Ответы детей.) - Молодцы! Ну, я вижу, вы хорошо усвоили прошлый материал, и думаю можно двигаться дальше. Ребята - посмотрите на доску, что вы видите? (Ребусы.) - А вы все знаете, как разгадывать ребусы? (Ответы детей.) - Тогда я вас попрошу прочитать эти ребусы. Что у вас получилось? (Столица, Москва.) - Молодцы! Правильно! - Ребята, а какой город называют столицей? ( Столица — главный город государства.) - Ребята, а что вы знаете о Москве? (Москва — столица нашей родины. Большой город, есть метро, зоопарк…) | Слушать учителя. Устно отвечать на вопросы викторины. Рассуждать на заданный вопрос. Отвечать на вопрос учителя. Прочитывать ребусы. Участвовать в учебном диалоге с учителем | Принимать и сохранять учебную задачу. Строят речевые высказывания. Строят речевые высказывания. |
III. Постановка учебной задачи | 5 мин. | Ребята, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? (Москва — столица нашего государства.) - Какую мы поставим с вами цель? (Познакомиться с историей столицы нашего государства.) Москва очень древний город. Может быть, кто-нибудь знает, в каком году был основан этот город? (Ответы детей. ) - Ребята, Москва была основана 4 апреля в 1147 году. Москве 870 лет. Представляете как это много! Основателем города Москвы был Юрий Владимирович Долгорукий. | Рассуждать, выявлять тему урока. Ставить цель. Воспринимать на слух рассказ учителя | Принимать и сохранять учебную задачу. |
IV. Открытие нового знания Словесный: рассказ учителя Словесный: беседа Словесный: рассказ учителя Наглядный: Словесный: учебный диалог | 8 мин. | - Что означает слово Москва? (Предположения уч-ся.) - Существует не мало, гипотез происхождения этого слова. Очевидно, город был назван по имени реки, текущей в этом месте. В различных древних памятников письменности он нередко упоминается при помощи описательного выражения «На Москве» , т. е. «город на Моске-реке». Значение названия «Москва»- топкая, болотистая, мокрая местность». Именно такой ее увидели наши далекие предки. А элемент «-ва» очень часто употребляется в названиях рек, например Протва , Хотва, Измоства и др. - Давайте посетим главную площадь нашей страны — Красную. Почему площадь называется красной? (Ответы детей.) - Красная площадь получила свое название после постройки на ней в конце 17 в. красивых, каменных зданий. Красная значит «красивая». Раньше «Красная площадь» имела другой смысл: слово красная означало «революционная». - До середины 17 в. Красная Площадь называлась «Пожар», т. к. здесь были деревянные торговые ряды (лавки, шалаши, скамьи и пр.) , которые часто горели. Случалось, что площадь выгорала дотла. Но проходило время, и она отстраивалась вновь. Здесь можно было не только что-то купить, но и узнать последние новости. Но потом по приказу Петра 1 все торговые ряды на Красной Площади были снесены в течение трех дней. Кремлевская стена ограничивает Красную площадь с запада. - А как вы думаете, для чего нужна кремлевская стена? (Ответы детей.) - Сердце Москвы – Кремль, символ нашей Родины. Это самая главная часть города. С Кремля и началась Москва. «Кремль – крепость внутри». - Давайте рассмотрим герб и флаг Москвы. Герб города Москвы представлен в виде щита темно-красного цвета с изображением Святого Георгия Победоносца в серебряных доспехах, поражающего золотым копьем черного змея. Цветовая гамма герба означает: красный цвет значит, что мы чтим память воинов, оставшихся на поле битвы. Черный дракон – силы зла. Серебряный и золотой цвет амуниции и оружия Георгия — успех, превосходство над противником. ФЛААГ - Ребята, давайте обратимся к нашему учебнику и посмотрим, что он нам хочет рассказать, открываем стр. 68. - Кого мы видим на развороте в учебнике? (Это Миша и его мама, собачка Жучка. Миша изучает карту Москвы.) - Ребята, как вы думаете, о чем он мечтает? (Побывать в Москве.) - Ребята, а вы знали что, пользуясь планом города, достаточно легко можно проехать или пройти, куда вам захочется. - А вы умеете пользоваться планом города? (Ответы детей.) - А вот сейчас я это и проверю. | Размышлять, предполагать различные варианты ответов. Слушать рассказ учителя. Размышлять над вопросом. Слушать рассказ учителя о Красной площади Предполагать различные ответы. Рассматривать герб и флаг Москвы. Работать по учебнику. Отвечать на вопросы по иллюстрации. Участвовать в учебном диалоге с учителем. | Участвовать в учебном диалоге с учителем. Строят речевые высказывания. Строят речевые высказывания. Осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; дополняют и расширяют знания Строят речевые высказывания. |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический Наглядный: выполнения упражнения с помощью план карты | 5 мин. | - Рассмотрите план Москвы, сейчас мы с вами будем искать достопримечательности, которые отмечены на карте. - Что находится под номером 1, скажите мне. (Кремль.) - Ребята, а что находится под цифрой 2? (Дом Правительства Российской Федерации.) - А что находится под цифрой 3? ( Храм Василия Блаженного) А что находится под цифрой 4? (Третьяковская галерея) А что находится под цифрой 5? (Большой театр.) А что находится под цифрой 6? (Зоопарк.) А что находится под цифрой 7? (Театр кукол.) И т.д. по всем номерам. Ребята, Что обозначено на плане буквой М? (Станции метро.) - Молодцы, вы хорошо ориентируетесь на карте! | Рассматривать план Москвы.
Работать по учебнику. Ориентироваться на карте. | Осуществляют по учебнику поиск необходимой информации; Участвовать в учебном диалоге с учителем. |
Физкультминутка | 0,5 мин | Раз – подняться, потянуться, Два – согнуться, разогнуться, Три – в ладоши три хлопка, На четыре – руки шире, Пять – руками помахать. Шесть – за парту тихо сесть! | Выполнять физические упражнения | |
VI. Самостоятельная работа Практический: самостоятельное выполнение задания в группе по плану учителя | - Ребята, сейчас мы будем работать в командах. - Послушайте задание: После того, как мы с вами разделимся на команды, вы в команде выберите лидера (лидер это тот человек, который у вас будет главным и пойдет представлять работу.) ко мне выходят все лидеры и по очереди выбираете файл с информацией, в котором есть общая информация о данной достопримечательности, а так же есть мозаика, которую вам нужно собрать и приклеить на картон. После того как это будет сделано, вы должны будете догадаться как называется ваша достопримечательность. И подготовить рассказ. - Давайте повторим правила работы в команде. - А сейчас делимся на команды по 4 чел., вы уже знаете свой постоянный состав. - Выберите, кто у вас будет лидером. - Лидеры подойдите ко мне и выберите файл. - Кому не понятно задание? Начинайте работать. - Ребята, время вышло! Начинаем слушать сообщения. | Слушать задание учителя. Повторять правила работы в группе. Работать над проектом. | Принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; применяют освоенные способы действия. | |
VII. Включение в систему знаний | Ребята, а сейчас я проверю, как вы усвоили новую тему, проведу небольшой легкий тест.
А) Не верит Б) Тот нигде не бывал В) Тот красоты не видел Г) Много потерял А сейчас поменяйтесь с соседом по парте листочками, возьмите красный карандаш, и начинаем проверять, если правильно «+», не правильно «-». - Поменяйтесь листочками обратно. Ребята у кого ни одной ошибки встаньте. - У кого 1-2 ошибки встаньте - У кого 3 и более ошибок встаньте. - Ребята, у кого ни одной ошибки вы заработали сегодня оценку «5», у кого 1-2 ошибки, вы заработали оценку «4». Можете поставить себе оценки на листочке. Передайте листочки на первую парту. Ребята, открываем дневник и записываем дз | Выполнять контрольный тест. Анализировать наличие ошибок. |
Осуществлять взаимоконтроль контроль. | |
VIII. Рефлексия деятельности | 5 мин. | - Ребята, какая тема у нас была на уроке? - Какую мы ставили цель? - Мы достигли этой цели? - Поднимите зеленый карандаш те дети, кто сегодня все понял и сможет прийти домой и рассказать родителям, что он сегодня узнал. - - Поднимите желтый карандаш, кто понял, но в чем то не уверен. - Поднимите, красный карандаш кто ничего вообще не понял. | Подводить итоги урока. Анализировать достижение цели. Самостоятельно оценивать свои достижения. | П: строить речевое высказывание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в 4 классе по теме:"Москва - столица нашей Родины".
Мероприятие проведено в виде заочной экскурсии по Москве. Сами ребята выступали в роли экскурсоводов.Цель: знакомство детей со столицей России, воспитание уважения к памятникам старины.Здесь ребята уз...
Урок истории "Москва - столица российского государства" 4 класс
Конспект урока истории по теме "Москва - столица российского государства" (4 класс), презентация, самоанализ урока...
Разработка Урока Окружающего мира в 1 классе на тему: "Москва-столица нашей Родины" (ПНШ)
Данный урок разработан для учебника "Окружающий мир" УМК Перспективная начальная школа. Содержит презентацию для интерактивной доски....
Москва - столица нашего государства
Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса (ПНШ)....
Конспект по окружающему миру " Москва - столица нашего государства"
Конспект по окружающему миру...
Конспект + презентация урока окр.мира по теме: "Москва – столица нашего государства. Достопримечательности Москвы" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: расширение представления учащихся о России, о столице нашего государства – городе Москва, о достопримечательностях Москвы.Планируемые результаты:Предметные:- зна...
Конспект + презентация урока окр.мира по теме: "Москва – столица нашего государства. История создания Царь - пушки, Московского Кремля" 1 класс, ПНШ.
Цель деятельности учителя: углубление знаний об истории Московского Кремля и создании Царь-пушки. Формирование знаний о символике города Москвы и устойчивого, уважительного отношения к родной стране....