Рабочая программа по окружающему миру 3 класс, VIII вид
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс (8 вид) составлена на 136часов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda.docx | 28.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа
с. Первомайское муниципального района Стерлитамакский район Республики Башкортостан
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ________________ Рафикова Л.Н. протокол № _______ от «____» ______________ 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОБУ СОШ с. Первомайское _____________Р.А.Кореневская от «____» ______________ 2015 г. | «Утверждаю» Директор МОБУ СОШ с. Первомайское ______________Р.Ф.Рамазанов Приказ № _____ от «____»___________ 2015 г. |
Рабочая программа
Заварзиной Любови Николаевны
учителя начальных классов
категория - первая
по учебному курсу «Окружающий мир»
класс 3
уровень коррекционный VIII вид
2015-2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4классы. М.: «Просвещение» 2010.
Количество часов по программе 68
Количество часов в неделю по учебному плану 2
Количество часов в год 68
Методическое пособие для учителя: Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. «Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир».
Дети с нарушением интеллекта значительно позднее овладевают речью, чем их нормальные сверстники. Словарный запас их очень беден. Они часто не знают названия, казалось бы, хорошо знакомых им предметов. Еще меньшим кругом слов располагают для обозначения их действий. Изредка появляются в речи слова, характеризующие свойства и качества предметов. Их речь страдает неточностью, и недостаточностью обобщений: высказывания однообразны, коротки, односложны. Большие трудности возникают при овладении повествовательной речью, развитие которой необходимо для успешного усвоения сообщаемых знаний. Без системной работы над всесторонним развитием речи данной категории учащихся невозможно продвижение в их общем развитии.
Целью занятий по живому миру является исправление дефектов общего развития учащихся.
Основные задачи:
- расширение и обогащение представления об окружающем мире;
- обучение способностей видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарный вывод, т. е. способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся и коррекции их мышления.
Основным методом является беседы, главным компонентом которой является речь учащихся, учитель только руководит речевой деятельностью, активизирует, исправляет ошибки, учит правильно наблюдать, выражать свои впечатления. Наблюдая на экскурсиях за предметами и явлениями, дети учатся анализировать, сравнивать, делать простейшие выводы, обобщать. Наблюдения за природой расширяют знания об окружающем мире. Практические работы помогают закреплять полученные знания.
Основные коррекционные задачи:
- развитие речи, чтения, развитие словарного запаса, понимание речи;
- привитие навыков самообслуживания,
- воспитание культуры в общении с окружающим миром,
- воспитание чувства патриотизма, привитие любви к своей Родине,
Содержание программы
1. Сезонные изменения в природе
Осень. Осенние месяцы. Декабрь. Первый месяц зимы. Сезонные изменения зимой в лесу и городе. Зимние забавы. Февральские приметы. Труд людей зимой. Март - весенний месяц.
2.Овощи и фрукты
Картофель. Капуста. Свекла. Горох. Арбуз. Дыня. Ягоды (рябина, калина, малина).
3. Растения
Растения на клумбах. Деревья (дуб, тополь). Растения в жизни человека. Комнатные растения. Раннецветущие растения.
4. Животные
Домашние птицы. Дикие домашние животные. Насекомые (мухи, муравьи). Разнообразие животного мира. Охрана животных.
5. Улица и транспорт
Улица. Улица на которой расположена школа. Транспорт. Правила дорожного движения.
6. Охрана здоровья
Органы чувств. Зубы. Гигиена. Экология воздуха и окружающей среды.
7. Одежда и обувь
Виды одежды. Уход за ней. Виды обуви. Уход за ней.
8. Посуда
Посуда. Виды посуды. Уход за ней.
9. Повторение материала
Итоговое занятие – «Проверь себя»
Количество часов в год – 68.
Количество часов в неделю – 2.
Основные требования к знаниям и умениям учащихся
Учащиеся должны уметь:
- называть предметы и явления;
- давать их характеристику;
- участвовать в беседе и отвечать на вопросы;
- употреблять простые распространенные предложения, использовать формы знакомых слов;
- группировать предметы по определенным признакам;
- обозначать признаки предметов словами;
- использовать в своей речи вновь усвоенные слова и обороты;
- ухаживать за одеждой и обувью;
- соблюдать правила личной гигиены;
- -соблюдать правила дорожного движения.
Учащиеся должны знать:
- знать названия и свойства изученных предметов;
- знать правила дорожного движения.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п. | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
Календарная | Фактическая | |||
1. | Летние каникулы. | 1 | 04.09 | |
2. | Сентябрь – осенний месяц. Экскурсия. | 1 | 04.09 | |
3. | Осень. | 1 | 08.09 | |
4. | Овощи: картофель. | 1 | 11.09 | |
5. | Овощи: капуста. | 1 | 15.09 | |
6. | Овощи: свёкла. | 1 | 18.09 | |
7. | Овощи: горох. | 1 | 22.09 | |
8. | Бахчёвые культуры: арбуз, дыня. Практическая работа. | 1 | 25.09 | |
9. | Растения на клумбе. Экскурсия. | 1 | 29.09 | |
10. | Растения на клумбе. | 1 | 02.10 | |
11. | Сезонные изменения в природе: золотая осень. | 1 | 06.10 | |
12. | Улица, на которой расположена школа. | 1 | 09.10 | |
13. | Улица, на которой расположена школа. | 1 | 13.10 | |
14. | Лиственные деревья: дуб. | 1 | 16.10 | |
15. | Лиственные деревья: тополь. Экскурсия. | 1 | 20.10 | |
16. | Лиственные деревья: берёза. | 1 | 23.10 | |
17. | Лиственные деревья: дуб, тополь, берёза. | 1 | 27.10 | |
18. | Что мы узнали за I четверть. | 1 | 30.10 | |
19. | Растения в природе. Их значение в жизни человека. | 1 | 06.11 | |
20. | Сезонные явления в природе: ноябрь. | 1 | 10.11 | |
21. | Сезонные явления в природе: ноябрь. | 1 | 13.11 | |
22. | Транспорт.
| 1 | 17.11 | |
23. | Наземный транспорт. | 1 | 20.11 | |
24. | Правила дорожного движения. | 1 | 24.11 | |
25. | Посуда. | 1 | 27.11 | |
26. | Посуда. Правила ухода за посудой. Практическая работа. | 1 | 01.12 | |
27. | Декабрь – первый месяц зимы. | 1 | 04.12 | |
28. | Сезонные явления в природе: начало зимы. | 1 | 08.12 | |
29. | Одежда: виды одежды. | 1 | 11.12 | |
30. | Сезонная одежда: зимняя одежда. | 1 | 15.12 | |
31. | Обувь и уход за ней. Практическая работа. | 1 | 18.12 | |
32. | Виды обуви: зимняя обувь. | 1 | 22.12 | |
33. | Зимние забавы детей. Экскурсия. Правила поведения на экскурсии. | 1 | 25.12 | |
34. | Сезонные изменения в природе: январь. Правила поведения на экскурсии. | 1 | 29.12 | |
35. | Зимующие птицы: снегирь. | 1 | 15.01 | |
36. | Зимующие птицы: синица. | 1 | 19.01 | |
37. | Перелётные птицы: грач. | 1 | 22.01 | |
38. | Перелётные птицы: скворец. | 1 | 26.01 | |
39. | Человек и природа: помощь зимующим птицам. | 1 | 29.01 | |
40. | Домашние птицы: курица. | 1 | 02.02 | |
41. | Домашние птицы: утка. | 1 | 05.02 | |
42. | Сезонные изменения в природе: февральские приметы. | 1 | 09.02 | |
43. | Труд жителей города и села зимой. | 1 | 12.02 | |
44. | Зима – время года. | 1 | 16.02 | |
45. | Домашние животные – коза. | 1 | 19.02 | |
46. | Домашние животные – овца. | 1 | 26.02 | |
47. | Дикие животные: ёж. | 1 | 01.03 | |
48. | Дикие животные: медведь. | 1 | 04.03 | |
49. | Комнатные растения и уход за ними. Традесканция. Практическая работа. | 1 | 11.03 | |
50. | Комнатные растения и уход за ними. Герань. | 1 | 15.03 | |
51. | Март – весенний месяц. | 1 | 18.03 | |
52. | Природа весной. Экскурсия. Правила поведения на экскурсии. | 1 | 22.03 |
53. | Раннецветущие растения: подснежник. Красная книга. | 1 | 05.04 | |
54. | Насекомые: муравей. | 1 | 08.04 | |
55. | Насекомые: муха. | 1 | 12.04 | |
56. | Разнообразие животного мира. | 1 | 15.04 | |
57. | Охрана животных: местные заповедники и зоопарки. | 1 | 19.04 | |
58. | Экология воздуха и охрана окружающей среды. | 1 | 22.04 | |
59. | Сезонные изменения весной. Экскурсия. Правила поведения на экскурсии. | 1 | 26.04 | |
60. | Человек. Охрана здоровья. | 1 | 29.04 | |
61. | Глаза – органы зрения. | 1 | 03.05 | |
62. | Органы слуха – уши. Уход за ушами. | 1 | 06.05 | |
63-64. | Органы обоняния и осязания: нос, язык. | 2 | 10.05 13.05 | |
65. | Зубы и уход за ними. Практическая работа. | 1 | 17.05 | |
66. | Что мы узнали о живой природе. | 1 | 20.05 | |
67. | Что мы узнали о неживой природе. | 1 | 24.05 | |
68. | Что мы узнали о человеке. | 1 | 27.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру ОС "Школа 2100" А.А. Вахрушев. ... Данная рабочая программа по окружающему миру составлена в соотвествии с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы нача...
Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения (VIII вид)
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" разработана для надомного обучения ребенка VIII вида, учитывая индивидуальные возможности ребенка....
Рабочая программа внутрипредметного модуля "Мы и окружающий мир" к рабочей программе по окружающему миру для 1 класса
Программа модуля «Мы и окружающий мир» имеет ярко выраженный интегративный характер, соединяя в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания; даёт обучающемус...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс VIII вид
Рабочая программа по развитию устной речи на основе наблюдений за предметами и явлениями окружающей действительности составлена на основе примерной программы для 3 класса специальных...
Рабочая программа по окружающему миру ; класс
Рабочая программа по предмету окружающий мир 4 класс УМК Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру ! класс. УМК "Школа России"
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС, примерной образовательной программы начального общего образования , авторской программы А.А.Плешакова "Окружающий мир"...