Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения (VIII вид)
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме
Рабочая программа по учебному предмету "Окружающий мир" разработана для надомного обучения ребенка VIII вида, учитывая индивидуальные возможности ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_okr.mir_.doc | 99.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрено | Согласовано | Утверждаю |
на заседании ШМО | зам. директора по УР | директор школы |
«____»_______2014 Протокол №____ | ___________________
| ________/ |
__________/______ Руководитель МО | «____»_______2014 | «____»__________2014 |
Рабочая программа
по окружающему миру
для индивидуального обучения
на 2014– 2015 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена на основании:
- Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В. Подготовительный. 1-4 классы - М.: Просвещение, 2011.
- Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», 2012.
- Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья, 2009.
По учебному плану на предмет «Окружающий мир» отводится 2 часа.
Количество часов в год - 70
Количество часов в неделю - 2
Количество часов в I четверти - 18
Количество часов в II четверти – 16
Количество часов в III четверти – 19
Количество часов в IV четверти – 17
Цель:
- направленное исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.
Задачи:
- формировать элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам;
- расширять и обогащать представление о непосредственно окружающем мире;
- обучать способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности, которые способствуют развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления;
- обогащать словарный запас обучающихся.
Занятия по этому учебному предмету имеют интегративный характер, рассматриваются как коррекционные. У учащихся формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире, они получают некоторые представления о мире, который находится вне поля их чувствительного опыта.
Обучение способности видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарные выводы, устанавливать несложные причинно-следственные связи и закономерности способствует развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся, коррекции их мышления.
Основным методом обучения является беседа. Беседы организуются в процессе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности на предметных уроках, экскурсиях, во время наблюдений за сезонными изменениями в природе и труде людей, на основе имеющегося опыта.
Содержание
- Сезонные изменения в природе (18ч.) Погода (дни ясные, солнечные, пасмурные, идет дождь, снег). Погода сегодня, вчера. Изменения в природе, жизни растений и животных в осенние месяцы: похолодание, листопад (различение листьев деревьев по цвету, величине, форме), отлет птиц; в зимние месяцы: холод, снег, лед, мороз, снежинки, птицы зимой, подкормка птиц; в весенние месяцы: потепление, сосульки, таяние снега, прилет птиц, распускание почек.
- Улица (2ч.) Правила поведения на улице. Правила перехода улицы, движение по тротуару.
- Классная комната (1ч.) Стены, потолок, пол, дверь, окна, классная доска, парты, стол, шкаф. Правильная посадка за столом, за партой. Поддерживание порядка в классе. Обязанности дежурного.
- Учебные вещи и игрушки (1ч.) Их назначение. Обращение с ними. Сравнение.
-Обувь (2ч.) Туфли, ботинки, тапочки, сапоги. Уход за обувью (чистка щеткой, протирка).
- Овощи (12 ч.) Помидор, огурец или другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение овощей по этим признакам. Употребление в пищу.
Фрукты. Яблоко, груша или другие. Цвет, форма, величина, вкус, запах. Сравнение фруктов по этим признакам. Употребление в пищу.
- Комнатные растения (4ч.) Герань, фиалки. Узнавание и называние. Уход (полив).
- Домашние животные (6ч.) Кошка, собака. Узнавание, называние. Внешний вид, повадки, пища. Сравнение. Какую пользу кошка и собака приносят человеку, как заботится о них человек.
- Дикие животные (6ч.) Волк, лиса. Внешний вид. Образ жизни. Питание.
- Птицы (4ч.) Голубь или другие местные птицы. Внешний вид. Где живет, чем питается. Какую пользу приносит человеку.
- Охрана здоровья (6ч.) Части тела человека (голова, шея, туловище, руки, ноги). Рука правая и левая. Нога правая и левая. Уход за руками (мытье рук).
- Праздники (6ч.) 8 марта, 23 февраля, День Победы.
- Повторение изученного за год (2ч.)
Учащиеся должны уметь:
- называть предметы, характеризовать их по основным свойствам (цвету, форме, размеру, вкусу, запаху, материалу);
- участвовать в беседе, полно отвечать на поставленные вопросы, используя слова данного вопроса;
-составлять простые нераспространенные предложения;
- распространять предложения по вопросам, правильно употребляя формы знакомых слов.
Учащиеся должны знать:
- названия изучаемых предметов, части предметов.
Календарно - тематическое планирование
№ п/п. | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
План. | Факт. | |||
1-2 | Наступила осень. | 2 | 02.09 04.06 | |
3-4 | Тело человека. Уход за руками. Урок-практикум. | 2 | 09.09 11.09 | |
5-6 | Обувь: хранение и уход. Урок-практикум. | 2 | 16.09 18.09 | |
7-8 | Охрана здоровья и безопасное поведение. Что делать, если упал, ударился? | 2 | 23.09 25.09 | |
9-10 | Охрана здоровья и безопасное поведение. Ознакомление с правилами поведения на экскурсии. | 2 | 30.09 02.10 | |
11-12 | Составление коллекции листьев деревьев и кустов. Оформление выставки: растения осенью. Урок-практикум. | 2 | 07.10 09.10 | |
13-14 | Улица. Движение по тротуару. Урок-практикум. | 2 | 14.10 16.10 | |
15-16 | Личные вещи ребенка, игрушки. Приведение в порядок игрового уголка в классе. Урок-практикум. | 2 | 21.10 23.10 | |
17-18 | Яблоко. Предметный урок. | 2 | 28.10 30.10 | |
19-20 | Груша. Предметный урок. | 2 | 06.11 11.11 | |
21-22 | Морковь. Предметный урок. | 2 | 13.11 18.11 | |
23-24 | Репа. Предметный урок. | 2 | 20.11 25.11 | |
25-26 | Магазин «Овощи – фрукты». Ознакомительная экскурсия. | 2 | 27.11 02.12 | |
27-28 | Магазин. Игровое занятие. | 2 | 04.12 09.12 | |
29-30 | Кошка. Предметный урок. | 2 | 11.12 16.12 | |
31-32 | Собака. Предметный урок. | 2 | 18.12 23.12 | |
33-34 | Домашние животные. | 2 | 25.12 30.12 | |
35-36 | Заяц. Предметный урок. | 2 | 15.01 20.01 | |
37-38 | Волк. Предметный урок. | 2 | 22.01 27.01 | |
39-40 | Дикие животные. | 2 | 29.01 03.02 | |
41-42 | Ворона. Предметный урок. | 2 | 05.02 10.02 | |
43-44 | Синица. Предметный урок. | 2 | 12.02 17.02 | |
45-46 | Подкормка птиц. Учебная прогулка. | 2 | 19.02 24.02 | |
47-48 | 23 февраля – День защитника Отечества. | 2 | 26.02 03.03 | |
49-50 | Снег и лед. Урок-практикум. | 2 | 05.03 10.03 | |
51-52 | Герань. Уход за растениями. Урок-практикум. | 2 | 12.03 17.03 | |
53-54 | Фиалки. Уход за растениями. Урок-практикум. | 2 | 19.03 02.04 | |
55-56 | 8 Марта | 2 | 07.04 09.04 | |
57-58 | Сосульки, капель, ручьи. Ознакомительная экскурсия. | 2 | 14.04 16.04 | |
59-60 | Птицы весной. | 2 | 21.04 23.04 | |
61-62 | День Победы. | 2 | 28.04 30.04 | |
63-64 | Повторение за год | 2 | 05.05 07.05 | |
65-66 | Скоро лето | 2 | 12.05 14.05 | |
67-70 | Экскурсии на природу | 4 | 19.05 21.05 26.05 28.05 |
Список литературы для учителя
- Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный. 1- 4 классы - М.: Просвещение, 2011.
- Кудрина С.В. Окружающим мир 1 класс. Учебник специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид. М.: Владос, 2011.
- Ивченкова Г.Г., Потапов И.В. Окружающий мир 1 класс. Учебник.- М.: Просвещение, 2009.
- Плешаков А.А. Окружающий мир 1 класс. Учебник. – М.: Просвещение, 2010.
Список литературы для обучающейся
- Кудрина С.В. Окружающим мир 1 класс. Учебник специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вид. М.: Владос, 2011.
Материально-техническое оснащение
- Компьютер;
- Детская справочная литература (энциклопедии);
- Видеофильмы в соответствии с содержанием обучения;
- Аудиозаписи в соответствии с содержанием обучения;
- Муляжи овощей и фруктов;
- Живые объекты (комнатные растения);
- Гербарий растений;
- Иллюстративный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру. (4 класс, индивидуальное обучение).
Рабочая программа включает в себя пояснительную записку и календарно-тематическое планирование. УМК "Школа 21 века". Программа предназначена для индивидуального обучения на дому....
Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения
Программа учебного курса «Окружающий мир» для 3 класса составлена на основе примерной программы по предмету окружающий мир к учебно-методическому комплексу «Школа России» (Сборник ра...
Рабочая программа по окружающему миру. Индивидуальное обучение. 3 класс
Место курса в учебном плане На изучение курса «Окружающий мир» в 3 классе отводится 34 часов-1 час в неделю (34 учебных недели)Индивидуальное обучение...
рабочая программа по окружающему миру(индивидуальное обучение)
Календарно-тематическое планирование №п/пПо плануПо фактуТема урокаТип урокаОсновные виды учебной деятельностиПланируемые предметныерезультаты освоенияматериалаУниверсальные учебные действия...
Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения на дому, 4 класс
УМК "Школа России"Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» адресована для учащегося 4 класса, находящегося на домашнем обучении по медицинским показателям...
Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения на дому, 2 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана для учащихся 2 класса, находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показателям на основе авторской программы А.А.Плешако...
Рабочая программа по окружающему миру для индивидуального обучения на дому, 1 класс
Рабочая программа по окружающему миру разработана для учащихся 1 класса, находящихся на индивидуальном обучении на дому по медицинским показателям.УМК "Школа России"...