Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Осязание" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока "Осязание" | 25.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока окружающего мира 2 класс (ФГОС)
«Органы чувств. Осязание»
(Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков « Окружающий мир», 2класс). Система Л.В.Занкова.
Тема: Осязание.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: ознакомить учащихся с органом осязания, его значением.
Задачи урока: 1.Формирование познавательной мотивации на основе эмоциональной и социальной мотивации посредством содержания и вариативности заданий;
2.Развитие логического мышления: мыслительных операций анализа, синтеза и обобщения через исследовательскую работу и самопознание.
3.Развитие учебно-организационных умений: планирование своей деятельности для решения учебной задачи, развитие самооценки и самоконтроля.
4.Создание условий для сохранения психического и физического здоровья учащихся на уроке посредством использования здоровьесберегающих технологий и овладение нормами здорового образа жизни.
5.Формирование коммуникативных действий при работе в парах и группах.
Планируемые результаты
Знать названия органа осязания.
Уметь различать предметы окружающего мира с помощью тактильных ощущений.
Использовать полученные знания для оказания первой помощи при повреждении кожных покровов.
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | |||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | ||||
Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | Осуществляемые действия | Формируемые способы деятельности | |
Этап: организационный момент. Цель: организация внимания школьников, проверка готовности класса к уроку. | ||||||
Проверяет готовность класса . Разыгрывание этюда «Светофор». | Показывают цветом настроение и готовность к работе. | Быстрое включение учащихся в деятельность. Формулирование целевых установок урока и плана работы. Развитие творческого воображения. | Взаимодействуют с учителем и одноклассниками.. | Умение слушать собеседника. Овладение навыком совместной передачи последовательных движений. | Контролируют синхронность выполнения движений. | Умение четко и последовательно выполнять соответствующие движения. Осознанное подчинение себя системе нормативных требований учебной деятельности и выработка внутренней готовности к их реализации. |
Этап: мотивационный. Цель: мотивирование учебной деятельности. | ||||||
Предлагает разгадать кроссворд на изученные органы чувств. Проверяет осознанность и полноту знаний. | Отгадывают кроссворд. | Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Самостоятельное выдвижение гипотезы и ее обоснование с опорой на жизненный опыт. Умение использовать знания в нестандартной ситуации. | Во время фронтальной работы взаимодействуют с учителем и одноклассниками. | . Умение слушать собеседника, построение понятных для собеседника высказываний. Навык организации сотрудничества с педагогом, сверстниками. | Контролируют правильность ответов. | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнение, уточнение высказанных мнений. |
Класс разбит на команды «Глаза», «Уши», «Нос», «Язык» Игра «Рыбаки» | Выуживают из общего количества слов-признаков только те, которые могут воспринять свой орган чувств | Проявление познавательной инициативы в учебном сотрудничестве. Умение использовать знания в нестандартной ситуации. | Во время групповойработы взаимодействуют с учителем и одноклассниками | . Умение слушать собеседника, построение понятных для собеседника высказываний. Навык организации сотрудничества с педагогом, сверстниками. | Контролируют правильность ответов, обосновывают свой выбор | Умение слушать в соответствии с целевой установкой. Дополнение, уточнение высказанных мнений. |
Этап: актуализация знаний. Цель: актуализация изученных способов действий. | ||||||
Вызывает к доске трех учеников, предлагает закрыть глаза Проводит им по руке разными предметами. Ставит проблемный вопрос. | Участники игры с завязанными глазами пытаются угадать предмет, не взяв его в руки. Доказывают свое предположение. | Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков. Понятие социальной значимости изучаемого объекта. | Взаимодействуют с учителем во время фронтальной работы. | Умение строить понятные для собеседника высказывания. Владение монологической речью. . | Контролируют правильность ответов. | Фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Удерживание цели деятельности до получения ее результата. Умение приходить к общему решению в совместной деятельности. |
Этап: Постановка цели урока. Цель: формирование способности формулировать учебную задачу. | ||||||
В результате обсуждения проблемного вопроса предлагает сформулировать тему урока. | Формулируют вопросы урока и учебную задачу. | Умение формулировать учебную задачу. Выделение существенной информации и ее обоснование. Актуализация личного жизненного опыта. Понимание уч-ся социальной и практической ценности изучаемого материала. | Взаимодействуют с учителем и партнерами во фронтальной работе. | Умение строить понятные для собеседника высказывания. Умение участвовать в коллективном обсуждении проблемы. Умение формулировать собственное мнение. | Контролируют правильность выбранных доказательств и их обоснование. Оценивают правильность выдвигаемой гипотезы | Умение дополнять и уточнять высказанное мнение. |
Этап: изучение нового материала. Цель: знакомство со строением кожи человека. | ||||||
Делит класс на группы. Каждая группа- лаборатория. Организует работу в группах с целью получении необходимой информации. | Прочитывают приготовленные учителем тексты об особенностях кожи. | Максимальное использование самостоятельности уч-ся в добывании знаний и овладении способами действий. | Участвуют в обсуждении выбора нужной информации. | Умение формулировать собственное мнение, строить монологическое высказываниеПланирование учебного сотрудничества.Формулирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. | Заслушивают отвечающих. | Самостоятельное выделение ориентиров в новом учебном материале. Адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности. |
Этап: усвоение новых знаний. Цель: обеспечение максимального осмысления материала через проведение парной работы. | ||||||
Организует работу в парах по карточкам. | Соотносят группу признаков с органом осязания. По итогам работы заполняют таблицу. | Осуществление анализа объектов с выделением существенных признаков. Включение в содержание изучаемого материала субъективного опыта уч-ся. Выдвижение гипотез и их обоснование. Формирование познавательной инициативы через самостоятельные предположенияИспользование знаково-символических средств. Моделирование и преобразование моделей разных типов (схемы, знаки и т.д.), установление причинно-следственных связей. | Договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве. Осознание ответственности за общее дело. Владение навыком диалогической речи. | В результате самопроверки проводят коррекцию выявленных пробелов в осмыслении изученного материала. | Умение вносить необходимые коррективы в действие на основе оценки и учета сделанных ошибок. |
Этап: закрепление новых знаний. Цель: Создание содержательных условий усвоения уч-ся изучаемого материала через здоровьесберегающие технологии. | ||||||
Проводит ролевую игру « Советы Доктора Айболита». Практическая работа «Уход за кожей». | Анализируют жизненные ситуации. Показывают правильность мытья рук. Составляют профилактическую карту по уходу за кожей. | Причинно-следственные связи и зависимости. Анализ результатов жизненного опыта. | Приходят к собственному мнению в процессе совместной деятельности. | Умение формулировать собственное мнение. Адекватное использование речевых средств, поведенческих правил. | В ходе выполнения заданий осуществляют самоконтроль. | Рефлексия своих выводов, действий и условий осуществляемых действий. |
Этап: контроль и самоконтроль знаний и способов действий. Цель: выявление уровня и качества полученных знаний и способов действий. | ||||||
Проводит фронтальный опрос по типу:«Что было бы, если…». | Самостоятельно выстраивают собственные предположения и записывают в «Карту знаний». | Построение логических рассуждений, включающих установление причинно- следственных связей. | Выполняют работу самостоятельно и меняются карточками для взаимопроверки. | Ориентация на позицию партнёра в общении и взаимодействии. | Осуществляют взаимопроверку. | Развитие у школьников способности к оценочным действиям. Итоговый контроль деятельности.Оценка уровня владения тем или иным учебным действием. |
Этап: рефлексия. Цель: Инициировать психо - эмоциональное состояние путем создания «ситуации успеха». | ||||||
Организует самооценку деятельности по плану урока. | В «Карте знаний» отмечают свои успехи. | Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. | Формулирование собственного мнения и позиции; состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. | Проводят самооценку своей деятельности | Внутренняя позиция школьника. Самооценка на основе критерия успешности.Адекватное понимание причин успеха, неуспеха в учебной деятельности.Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | |
Этап: «Домашнее задание» | ||||||
Объясняет сущность домашнего задания: Объяснить, что было особенного в сказке Г.-Х. Андерсена «Принцесса на горошине» Творческое задание: Составить «Советы доктора Градусника для своих родных» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Как зимой помочь птицам?"
На данном уроке дети познакомятся с признаками живого мира и условиями, необходимыми для жизни организмов, с простейшими правилами кормления птиц и заботой о зимующих птицах. Урок построен...
УМК «Перспектива» Технологическая карта урока окружающего мира в 3 классе с использованием естественно – научной лаборатории «Весовые измерения» учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема«Как изучают окружающий мир»ЦельПознакомить со способами исследования и оборудованием для изучения окружающего мира;- побудить учащихся к разным способам изучения окружающего мира (наблюдение, изм...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе по программе "Школа России". Тема урока: « Как живёт моя семья. Проект « Моя семья».
Даннный материал поможет в проведении урока или в создании проекта на внеурочном занятии....
Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"
Класс 1УМК ПерспективаПредмет Окружающий мирТема Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...
Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе «Где живут белые медведи»? Самоанализ урока
урока окружающего мира в 1 классе , самоанализ урока...
Технологическая карта урока окружающего мира в 4 классе по учебнику А.А.Плешаков, М.Ю.Новицкий. "Окружающий мир" по теме: В ледяной пустыне»
middot; Сформировать у учащихся представление о природной зоне арктических пустынь;· познакомить...