Урок на тему. Органы чувств.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Урок в 3-ем классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.odt | 27.96 КБ |
organy_chuvstv_3_klass.odp | 607.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Ахтямова Г.У.
Урок в 4 классе.
Предмет - окружающий мир.
Тема. Органы чувств человека.
Цели:
- формирование представления об органах чувств и их значении для жизнедеятельности организма;
- развитие внимательности и наблюдательности;
3) воспитание бережного отношения к своему организму;
4) учить работе в группах.
Оборудование:
ИКТ: презентация к уроку “Органы чувств человека”, тесты, памятки, карточки.
Предметы: мяч, кубик, пирамида, варенье, лимон, соль, горчица, мандарины, шарфы(12), листы бумаги А4, учебники, тетради, 12 тарелочек, 12 ложек,
салфетки, 3 кробочки с различными предметами, 3 стакана с водой,колокольчик
- Ход урока
- Организационный момент
Пусть в этот чудный и прекрасный день
Всем нам сопутствует удача и везение! Слайд
И пожелаем мы друг другу и гостям
Чудеснейшего настроения!
- Актуализация знаний
-Ребята, что сейчас вы изучаете на уроках окружающего мира?(человека)
-Что приводит в движение организм человека? (скелет и мышцы)
-Благодаря каким органам наш организм получает все необходимые для жизнедеятельности вещества? (благодаря органам пищеварения)
-А какие органы доставляют всем клеткам питательные вещества, витамины, кислород? (органы кровообращения)
-При помощи каких органов мы дышим? (органы дыхания)
-А какая система управляет деятельностью всего организма?(головной мозг)
- Введение в тему урока. Постановка проблемы.
-Зачем человеку нужно знать свой организм? (Чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.)
-Да, здоровье нашего организма-это самое главное!
-Мы видим обстановку в классе, слышим различные голоса, знаем как писать ручкой, чувствуем, удобно ли нам сидеть на стуле. Обо всем этом нам сообщает наша разведка... Какая? (карточка №1 «Подпиши органы чувств»)
Подписывание названий органов чувств. Слайд(органы чувств)
-Что объединяет эти органы, как они называются вместе?
-Как связаны с нашим здоровьем?
-Попробуем дать ответ на этот вопрос на уроке.
- Сообщение темы урока. cлайда(тема урока+органы чувств)
- Работа по теме урока
-Сегодня на уроке мы будем играть в игру «Доскажи словечко».
1.Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса Слайд
Помогают нам...(глаза)
Глаза – орган зрения Слайд ( глаз)
-Глаза - самый загадочный орган. Это разведчики всего увиденного. Рассмотрите глаза друг друга. Каким бывает цвет глаз? Какими бывают глаза по размеру?
- У глаза есть свои стражи. Они оберегают от пыли, грязи, ветра. Догадались, о каких стражниках идет речь? (Брови, веки, ресницы.) На каждом веке у нас по 80 ресниц, каждая ресница живет 100 дней.
Погладим брови. Они отводят пот, стекающий со лба. Человек моргает 3 раза в минуту. Зачем? (При моргании глаз смачивается слезной жидкостью, это предохраняет от высыхания и очищает от пыли.)
Практическая работа №1.
-А теперь задание. Посовещавшись в группах, дайте ответ: что именно воспринимает глаз? В помощь вам я дам эти предметы (мяч, кубик, пирамида)
Работа по группам.
Ответы детей. (Глаз воспринимает величину, цвет, форму, расстояние, местоположение )
-Это важно видеть? Является ли зрение важным органом?
-Что нужно делать, чтобы сберечь зрение?(ответы детей)
- Телевизор смотреть не более 1 часа.
Читать книгу и писать на расстоянии 30-35 см. Слайд
Если попала соринка, то нельзя тереть руками.
Нужно делать зарядку для глаз.
При письме свет должен падать слева или справа (если вы пишите левой рукой).
- Физкультминутка для глаз.
2. -Перейдем к следующему органу.
Есть у зайца на макушке,
У тебя, твоей подружки, Слайд
Бывают слушки и неслушки.
Что же это? Наши ...(ушки)
Уши - орган слуха Слайд(ухо)
-Проведем опыт. Закройте глаза (раздаются звуки: хлопки,шелест листа бумаги, рвание бумаги,топот, звук «А», звон колокольчика)
-Что произошло?Как вы догадались?
- -С помощью уха мы слышим. Это второй по важности орган.
-А теперь тест на внимание: воспроизведите в памяти все звуки и запишите их по порядку.
Ответы детей.
Потрогайте ушную раковину. Сама она не слышит, а только улавливает звуки и передает их по слуховому проходу к барабанной перепонке в среднее ухо, потом во внутреннее и в мозг.
- -Ухо имеет еще один важный орган. Узнаем какой.
- Физкультминутка (закрытыми глазами)
-Встали, закрыли глаза, наклонились влево, вправо, вниз, достали пальцами кончики ног, подняли вверх левую руку, дотронулись правого плеча, подняли обе руки вверх и потянулись.
- Почему вы не упали?
-Вы закрытыми глазами чувствовали, где верх, где низ. Об этом нам говорит орган равновесия, он находится во внутреннем ухе и отвечает за положение тела в пространстве.
-Как нужно беречь свой слух?(ответы детей)
Сильный шум портит слух. Слайд
Не ковыряй в ушах острыми предметами.
Если почувствовал боль в ухе или туда попал какой-нибудь предмет, даже очень мелкий, обратись к врачу.
3. -Узнаем, какой орган будет следующим.
- Запах хлеба, запах меда,
Запах лука, запаз роз. Слайд
Различать поможет...(нос)
Нос - орган обоняния Слайд(нос)
Игра «Охотник».
-От каждой группы вызывается по одному человеку с шарфом. Вы должны с завязанными глазами определить запах (лимон, варенье, горчица)
Что такое обоняние? (ответы детей)
-Хорошо мы чувствуем запахи весной и летом. Нос связан с мозгом нервными нитями. Когда нам запах не нравится, то мозг посылает сигнал тревоги и носовой проход сужается. А если запах приятный, то дышится легко, нервы успокаиваются.
-Что нужно делать, чтобы сберечь хорошее обоняние?(ответы детей)
Нужно закаляться и беречь себя от простуды, Слайд
чтобы сохранить хорошее обоняние.
4. Чтоб попробовать компот,
Есть у человека...(рот) Слайд
А именно?
Всегда во рту, а не проглотишь.
Язык - орган вкуса Слайд(язык)
-Покажите этот орган. А что вы дразнитесь? Вы, наверное устали? Тогда поиграем.
- Физкультминутка.
Игра на внимание.Нужно безошибочно показывать те органы чувст, которые я буду называть, при этом надо смотреть на меня.
-На языке расположены вкусовые сосочки. В них собраны окончания нервов, благодаря им человек различает вкус пищи.
-А как вы различаете вкус?Мы сейчас узнаем. Я вам предлагаю на пробу 4 продукта, а вы должны распознать какой частью языка мы чувствуем этот вкус.
Все свои исследования я прошу вас записать в тетради на с.19 в №3.
Вывод: все сладкое и соленое ощущаем кончиком языка. Кислое - его боками, а горькое – корнем.
Как беречь язык?
- Нельзя есть горячую пищу, чтобы сосочки не повредить. Слайд
5.Мягкое и твердое,острое тупое,
Горячее,холодное,мокрое,сухое... Слайд
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша ...(кожа)
Кожа - орган осязания. Слайд.
-Кожа может рассказать человеку о том, что его окружает. Докажем.
Практическая работа №2.
-Завяжите друг другу глаза. Определите предметы в коробочках на ощупь. Запишите.
Как вы определили эти предметы?
- -Кожей мы ощущаем тепло, холод, боль. К коже подходят нервные окончания, которые передают сигналы в мозг.
Как сохранить кожу здоровой?(ответы детей)
Содержите кожу в чистоте. Слайд
Старайтесь не ранить кожу, не обжигать, не обмораживать.
- Закрепление изученного.
-Мы с вами познакомились с органами чувств человека. Слайд(органы чувств)
-Говорят: не глаз видит, не ухо слышит, не нос ощущает, а мозг. Как это понять? (Всеми органами руководит головной мозг).
Молодцы!Вы были внимательными на уроке.
-А теперь для закрепления, прочтите материал учебника.
- Итог
-Для того,чтобы обобщить то, что мы изучали на уроке, я вам подготовила тесты.
Слайд(тест)
Решение теста.Проверка.Оценивание.(Детям раздаются мандарины.)
-Посмотрите на мандарин. Какой орган включается? (Орган зрения.) Потрогайте мандарин.( Орган осязания.) Почистите мандарин, понюхайте.(Орган обоняния.) А если съедим. (Орган вкуса.)
-Я бы хотела подарить вам памятки «Как сохранить органы чувств здоровыми». Запомните их!
- Домашнее задание: тетрадь с.20 №6,7
ПАМЯТКА «КАК СОХРАНИТЬ ОРГАНЫ ЧУВСТВ ЗДОРОВЫМИ»
ОРГАН ЗРЕНИЯ
- Телевизор смотреть 1-1,5 часа.
Читать книгу и писать на расстоянии 30-35 см.
Если попала соринка в глаз, то нельзя тереть руками.
Нужно делать зарядку для глаз.
При письме свет должен падать слева ( или справа,если вы пишите левой рукой)
ОРГАН СЛУХА и ОРГАН РАВНОВЕСИЯ
- Сильный шум портит слух.
Не ковыряй в ушах острыми предметами!
Если почувствовал боль в ухе или туда попал какой-нибудь предмет, даже очень мелкий, срочно обратись к врачу!
ОРГАН ОБОНЯНИЯ
Нужно закаляться и беречь себя от простуды, чтобы сохранить хорошее обоняние.
ОРГАН ВКУСА
Нельзя есть горячую пищу, чтобы сосочки не повредить.
Тест по теме «Органы чувств»
1.Сколько органов чувств у человека?
а) 7
б) 6
в) 5
2.Соедини линиями органы и их названия
Глаза орган вкуса
Уши орган осязание
Нос орган зрения
Кожа орган обоняния
Язык орган слуха
3. Без какого органа невозможно было бы видеть, слышать, ощущать запахи и вкус?
а) без кишечника
б) без головного мозга
в) без сердца
4.В какой строчке указано описание здорового человека?
а) сутулый, неуклюжий, хилый,слабый, бледный;
б) стройный, сильный, ловкий, крепкий, веселый.
Глаз воспринимает:
1.________________________
2.________________________
3.________________________
4.________________________
5.________________________
6.________________________
Запишите услышанные звуки:
1.________________________
2.________________________
3.________________________
4.________________________
5.________________________
6.________________________
Предметы, которые лежали в коробочках:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме "Органы чувств" 1 класс.
Конспект урока по теме "Органы чувств" УМК "Школа 2100" по требованиям ФГОС...
Урок на тему "Органы чувств"
Описание методической разработки учителя начальных классов МОУ «СОШ №31» г. Череповца Л.В. Черняковой 1. Урок по теме «Органы чувств. Мозг».2. Данн...
Урок на тему "Органы чувств"
Описание методической разработки учителя начальных классов МОУ «СОШ №31» г. Череповца Л.В. Черняковой 1. Урок по теме «Органы чувств. Мозг».2. Данн...
Конспект открытого урока по теме "Органы чувств" для учащихся 3 класса
Цель: познакомить учащихся с органами чувств. Образовательная задача: формировать представление об органах чувств, какнеобходимых звеньях связи организма с внешней средой, познакомить с гигиениче...
План-конспект урока на тему: "Органы чувств"
Окружающий мир 3 класс Программа "Школа России"...
Мир природы и человека 1 класс урок на тему "Органы чувств"
Дать детям элементарное представление об органах чувств....
Конспект урока по теме «Органы чувств» 3 класс. УМК "Школа России"
Конспект урока по теме "Органы чувств" 3 класс УМК "Школа России"...