конспект урока по предмету окружающий мир
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему
конспект урока по предмету окружающий мир по теме "организм человека" для 3 класса по УМК А.А.Плешакова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizm_cheloveka_om_3_klasss.doc | 43 КБ |
om_organizm_cheloveka.ppt | 1.44 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок с использованием ИКТ
Класс: 3
Предмет: Окружающий мир.
Тема: Организм человека.
Учитель: Поправко Т.В.
Категория - I
Каменскохуторская средняя общеобразовательная школа, 2008
Тема: Организм человека.
Цели:
- познакомить детей с организмом человека;
- учить прислушиваться к своему организму, чтобы помочь ему ритмично работать;
- развивать логическое мышление, память;
- воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал (карточки с системами организма, кроссворд «Организм», карточки с пословицами), макет человека.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Мы закончили изучать большой раздел «Эта удивительная природа». Сегодня мы начинаем изучать новый раздел.
- Откройте учебник на странице 127 и прочтите, какой раздел мы начинаем изучать:
- Чему посвящен этот раздел?
- Вы хотите быть сильными и энергичными и бодрыми?
- Хотите, чтобы глаза были блестящими, ясными, кожа – чистой, голос – звонким?
- Так и будет, если вы научитесь жить в ладу со своим организмом.
- Постановка темы, цели урока.
- А что же такое организм человека?
- Об этом мы узнаем сегодня на уроке.
- Какова тема нашего урока? (Слайд)
- Чему мы будем учиться?
- Объяснение нового материала.
- Что же означает слово «организм»? Ответ поищем в толковом словаре Ожегова. Со словарем работает Маша.
- Какое определение подходит к теме нашего урока?
- Прочтем что же такое организм человека. (Слайд) Объясните.
- Сейчас мы узнаем из каких органов состоит организм человека. (Слайды)
- Найдите у себя на столе такой же рисунок и определите, какую из систем организма вы видите на нем?
- Подпишите название системы.
- Какие органы входят в эту систему, обозначим.
Системы организма: (Слайд)
- Нервная
- Кровеносная
- Пищеварительная
- Дыхательная
- Опорно-двигательная
- Выделительная.
- Откуда мы знаем обо всех этих органах?
- Какие науки изучают организм человека? (Слайд)
- Анатомия – изучает строение тела человека.
- Физиология – изучает работу органов человека.
- Гигиена – изучает, как сохранить здоровье.
- Как вы думаете, всегда ли люди знали, как работают органы? Почему люди болеют?
- Раньше церковь запрещала анатомировать умерших. Некоторые ученые-медики тайно выкапывали трупы умерших и, прячась от свидетелей, изучали их в подвалах заброшенных домов. Постепенно накапливались знания. Основываясь на этих знаниях врачи стали помогать больным, стали проводить операции.
- А сейчас Гена расскажет вам об одном ученом – физиологе. Что означает слово физиолог? (Слайд)
Сообщение учащегося:
Иван Петрович Павлов – создатель учения о высшей нервной деятельности человека и животных. Павлов родился в старинном городе Рязани, в семье священника. В Рязани Иван Петрович учился в духовной семинарии, но его влекла физиология, и он ушел из семинарии, уехал в Петербург и поступил в университет. После его окончания он стал учиться в Медико-хирургической академии и работать в лаборатории физиологии. Еще будучи студентом университета за свои научные исследования Павлов получил золотую медаль. В академии его наградили второй золотой медалью. В 1890 годы Павлов стал профессором. В 1987 году он опубликовал знаменитый труд «Лекции о работе главных пищеварительных желез». За него в 1904 году ему была присуждена Нобелевская премия.
- Давайте немного отдохнем. (Физминутку проводит Саша).
Хомка, Хомка, хомячок,
Полосатенький бочок,
Хомка раненько встает,
Шейку моет, щечки трет.
Подметает Хомка хатку
И выходит на зарядку.
Раз, два, три , четыре, пять –
Хомка хочет сильным стать
- Для чего Хомка умывался и делал зарядку?
- Практическая работа.
- Как определить, гармонично ли работает ваш организм?
- Мы измеряли свой рост, вес. Величину веса делили на рост в дециметрах и у нас получилось число. Назовите ваши числа. Поднимите карточки с числами.
- Если число <3, то вес у вас маловат, если >4, то вы весите много. Если получилось число от 3 до 4, ваш вес нормальный.
- А еще по какому показателю можно судить о работе организма?
- Вы дома измеряли температуру тела. Поднимите ваши карточки.
- Какая температура тела является нормальной?
- А зависит ли температура тела от температуры окружающего воздуха в жаркий или морозный день?
- Мозг постоянно регулирует температуру тела, она всегда сохраняется равной + 36,6. При такой температуре организм человека лучше всего работает.
- А может температура тела измениться?
- Когда это происходит?
- А зачем нам надо знать показатели, которые свидетельствуют о работе организма: рост, вес, температура?
- Да, человеку их надо знать, чтобы беречь и сохранять свое здоровье. Только здоровый человек радуется жизни по-настоящему. Это подтверждает скороговорка «Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово» (Слайд)
- Произнесем эту скороговорку.
- О здоровье и нездоровье много пословиц.
- Я называю начало пословицы, а вы подбираете продолжение (в парах). (Слайд).
Дал бы Бог здоровья, … (а счастье найдешь)
Здоров будешь, … (все добудешь)
Здоровье не купишь, … (его разум дарит)
Ребенком хил, … (так и взрослым гнил)
Быстрого и ловкого … (болезнь не догонит)
Проверка в парах по ключу.
- Домашнее задание.
- Читать станицы 129-131. По желанию: придумать сказку или рассказ о здоровье (можно использовать пословицы).
- Итог урока
- Что такое организм человека?
- Проверим как вы запомнили все то, о чем мы сегодня говорили на уроке.
- Я показываю орган на макете, а вы вносите ответ в кроссворд. Проверка по ключу. (Слайд)
- Будем жить по принципу: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Организм – совокупность физических и духовных свойств человека.
Нервная система НЕРВЫ НЕРВЫ СПИННОЙ МОЗГ ГОЛОВНОЙ МОЗГ
Кровеносная система Сердце Кровеносные сосуды
Пищеварительная система Ротовая полость Печень Желудок Кишечник Пищевод
Дыхательная система Носовая полость Трахея Бронхи Легкие
Опорно-двигательная система Кости Мышцы
Выделительная система Почки Мочевой пузырь
Организм человека Анатомия Физиология Гигиена
Павлов Иван Петрович
Здоровому и нездоровое здорово, а нездоровому и здоровое нездорово.
Дал бы бог здоровье, Здоров будешь, Здоровье не купишь, Ребенком хил, Быстрого и ловкого а счастье найдем. все добудешь. его разум дарит. так и взрослым гнил . болезнь не догонит
Ж Е Л У Д О К С Е Р Д Ц Е Л Е Г К И Е Г Л А З П Е Ч Е Н Ь П О Ч К И З У Б Ы М О З Г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 3 классе
Тема урока: «Почему в лесу нужно соблюдать тишину?»...
конспект урока по предмету "Окружающий мир"2 класс
Конспект открытого урока по теме " Смена времён года" 2 класс...
конспект урока по предмету "Окружающий мир", 3 класс, УМК "Школа России" Тема урока "Опасные места"
Образовательная- выявить опасные места для человека, соблюдать правила безопасности при пользовании лифтом, играя во дворе, находясь на балконе, около подоконника и т.д.Развива...
Проектная деятельность в начальной школе : Изучение рельефа местности с использованием метода маршрутной и полярной съемки (Конспект урока по предмету "Окружающий мир" в 3 классе по теме «Изучение оврагов»")
Воспитание экологически грамотного человека не может быть осуществлено, если преподавание ограничивается только рамками школьных учебников. Как бы ни был увлекателен и интересен рассказ учителя,...
Конспект урока по предмету «Окружающий мир» в 1 классе УМК «Школа России» Тема урока: «Что это за листья?»
Этот конспект составлен по требованиям ФГОС...
Конспект урока по предмету Окружающий мир, 1 класс по программе «Школа России» А. А. Плешаков Окружающий мир 1 класс
Урок постороен в форме игры - спектакля. Информация наглядна и доступна....
План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью".
План-конспект урока по предмету "Окружающий мир" для 1 класса, тема урока "Птицы осенью" подготовлен учителем начальных классов Солнце Ю.А. по программе "Начальная школа XXI века" с использование...