Технологическая карта урока по окружающему миру «Трава у нашего дома» 2 класс
план-конспект урока по окружающему миру
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: формирование у обучающих представление о наиболее встречающих травянистых растениях
Задачи урока
Дидактические:
1 Познакомить обучающихся с полынью, крапивой, птичьей гречишкой, подорожником;
2 Проанализировать степень усвоения материала с помощью самостоятельной работы
Развивающие:
1 Развивать умение сравнивать травянистые растения по критериям;
2 Развивать память, мышление, речь с помощью заданий
Воспитательные:
1 Пробудить чувства обучающихся ответственности перед природой;
2 Создать атмосферу эмоциональной приподнятости, радости познания
Планируемые результаты
Предметные:
1 Научатся распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире
2 Научатся использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе
Личностные:
1 Осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред;
2 Осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o3.docx | 894.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
Дата: 24.11.2022г. Школа: АЛ №95 Класс: 2-1 Урок: 4 Время: 10:35-11:15 Кабинет: 223 | Студент: Невзорова Ангелина Группа: 43 Учитель: Новикова Елена Андреевна Методист: Лебедева Елена Юрьевна |
Тема урока «Трава у нашего дома»
Тип урока: урок «открытия» новых знаний
Цель урока: формирование у обучающих представление о наиболее встречающих травянистых растениях
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1 Познакомить обучающихся с полынью, крапивой, птичьей гречишкой, подорожником; 2 Проанализировать степень усвоения материала с помощью самостоятельной работы | Предметные: 1 Научатся распознавать изученные объекты окружающего мира по их описанию, рисункам и фотографиям, различать их в окружающем мире 2 Научатся использовать для ответов на вопросы небольшие тексты о природе |
Развивающие: 1 Развивать умение сравнивать травянистые растения по критериям; 2 Развивать память, мышление, речь с помощью заданий | Личностные: 1 Осознание роли человека в природе и обществе, принятие экологических норм поведения, бережного отношения к природе, неприятие действий, приносящих ей вред; 2 Осознание ценности познания, проявление познавательного интереса, активности, инициативности, любознательности и самостоятельности в обогащении своих знаний |
Воспитательные: 1 Пробудить чувства обучающихся ответственности перед природой; 2 Создать атмосферу эмоциональной приподнятости, радости познания |
УМК: 2 класс 1 часть «Окружающий мир» Плешаков А.А., Новицкая М.Ю.
ЭТАПЫ УРОКА
1.Прочитайте загадку и отгадайте название
первой травы.
Тонкий стебель у дорожки.
На конце его — серёжки.
На земле лежат листки —
Маленькие лопушки.
Нам он — как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
Это - ___________________________________
Русские названия «подорожник», «попутчик»
связаны с местообитанием его у дорог. Другие
названия — «порезник», «ранник», «чирьевая
трава» — даны растению за способность
заживлять раны.
Подорожник используют как лекарство.
2.Отгадайте загадку!
Только тронь -
Отдёрнешь ладонь:
Обжигает трава
Как огонь.
Это - __________________.
Прочитайте об этом растении в учебнике стр. 71
3. Отгадайте загадку!
Горькая травка,
К животу поправка,
И сама душиста,
И метёт чисто.
Это - ________________.
Прочитайте об этом растении
на странице 70.
4.Отгадайте ребус
Это - ___________________.
Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива | Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
5.Отгадайте загадку.
Дуб на горе растет,
Никто к нему не подойдет:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
А кто подойдет,
тот с собой понесет.
Это - ___________________.
Вставьте пропущенные слова
Репейник, он же ___________, он же _______________ - это очень распространенное в России растение: ____________ листья. толстые ___________, ярко-розовые цветы, из которых образуются прилипчивые ___________. Немногие знают, что репейник - ____________ растение, его стебли, вкусны в салате и содержат много полезных веществ. Кушать можно и молодые __________ лопуха, их жарят или добавляют в салаты, а также варят напитки из молотых корешков. Репейник - __________ растение, всем известно репейное масло, укрепляющее волосы.
(лопух, чертополох, крупные стебли, колючки, съедобное, корни, лекарственное)
Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива | Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива | Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива | Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива | Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива | Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива | Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива | Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива | Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива | Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива | Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива | Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива | Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива | Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива | Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива | Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива | Полынь | Репейник | Птичья гречишка | Подорожник | Крапива |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по окружающему миру "Что такое погода?" 3 класс УМК "Перспективная начальная школа"
Технологическая карта по окружающему миру по теме " Что такое погода?" по УМК "Перспективная школа". К данному уроку прилагается Презентация. ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс
Технологическая карта урока по окружающему миру "Материки и океаны" 2 класс...
Технологическая карта урока по окружающему миру на тему: Природа в классе
ОБОГАЩЕНИЕ ЗНАНИЯ О КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЯХ; ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО СТРОИТЬ И ПРИМЕНЯТЬ НОВОЕ ЗНАНИЕ ...
Технологическая карта урока по окружающему миру "В широкой степи" 4 класс
Класс: 4 Учебный предмет: окружающий мир Тема урока: В широкой степи. Тип урока: «Открытие» новых знаний Цели урока: сформировать представление о природной зоне степей; ознакомить с географическим пол...
Технологическая карта урока по окружающему миру "На суше как дома" 3 класс
Интегрированный урок по окружаещему миру и робототехнике....
Технологическая карта урока по окружающему миру на тема "Наши ближайшие соседи" 3 класс УМК "Школа России"
Технологическая карта урока по окружающему миру. 3 класс. Тема: "Наши блиижайшие соседи"....
Технологическая карта урока по окружающему миру "Собака в нашем доме" (УМК "Перспектива" 1 класс)
Тема урока «Собака в нашем доме» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирования знаний об условиях жизни собаки и уходу за ней.Задачи урокаДидакти...