Экосистема болота
методическая разработка по окружающему миру (3 класс) на тему
Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Экосистема болота". УМК "Школа 2100"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekosistema_bolota.doc | 356 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока по окружающему миру в 3 классе по программе «Школа 2100»
Урок 14.
Глава III. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА
Тема: Экосистема болота.
Цели:
– Ознакомить учащихся с растениями и животными болот, их «профессиями» в экосистеме, ролью болот в жизни человека.
– Уметь объяснять значение круговорота веществ в природе.
– Приводить примеры организмов разных «профессий».
– Называть, из чего состоит экосистема.
Оборудование: иллюстрации обитателей болот, гербарий растений болот, сухой сфагнум, весы с разновесками, стакан с водой, коллекция «Торф и продукты его переработки», плакат «Экосистема болота» из комплекта «Наглядные материалы по окружающему миру для 3-го класса».
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. |
– Ребята, с какой экосистемой мы познакомились на прошлом уроке? (С экосистемой озера.) – А что с ней происходит спустя определённое время? (Так как в озере круговорот замкнут не полностью, экосистема со временем превращается в другую.) – Конечно же, экосистема не разрушается полностью, а превращается в другую. Вот в какую экосистему превратилось озеро, вы узнаете, отгадав загадку: Не море, не земля, Корабли не плавают, А ходить нельзя. (Болото.) – Конечно же, вы догадались, мы сегодня будем говорить о болоте, и не просто о нём, а о том, что …(Болото – это экосистема.) – Какие знания нам сегодня понадобятся на уроке? Прочитайте вопросы на с. 50. – Расскажите, какой круговорот веществ в экосистеме озера? Что в результате произойдёт с озером? (В экосистеме озеро круговорот веществ незамкнут, и поэтому озеро со временем превращается в болото.) – Как же озеро превратилось в болото? Задание на с. 50 к рисунку. Дети представляют свои рассказы. – Мы знаем, что озёра бывают сточные и бессточные. Как вы думаете, какое из них неизбежно превратится со временем в болото? Почему? (Бессточное озеро со временем неизбежно превратится в болото, потому что в нём накапливаются вещества, не используемые организмами озера и принесённые водами рек.) – Чтобы доказать, что болото – экосистема, что необходимо сделать? С чего начнём? – Давайте составим план урока. Составляется план на основе мнений, которые высказывают дети. План (примерный) – Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.) – Какое умение формировали? | Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные результаты
|
ΙΙ. Совместное открытие знаний. | Работа в группах. Работа в учебнике. 1. – Отгадайте загадку: Росло-повыросло, Из кустов повылезло, На кончике закрутилось, Красным девицам полюбилось. (Морошка) Подсказка на рис. на с. 50. Рассказывают о производителях. – Какие ещё растения можно встретить на болоте? Поделитесь своими знаниями. (Заслушивание сообщений о растениях болот.) Все эти организмы выполняют роль … ? Какие особенности вы заметили у этих растений? (Все растения болот невысокие, мелкие.) 2. – Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто обитает на болоте, расскажите, что вы знаете об этих организмах? По поднебесью верёвка протянулась. (Журавль) В болоте плачет, А из болота не идёт. (Кулик) Голосок тонок, Нос долог, Кто его убьёт, Тот свою кровь прольёт. (Комар) Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар) Самого чуть видно, а голос слышно. (Комар) Что на земле не зверь, не птица, Собой тонка, а голосом звонка, Орды от неё стонут и знатные дрожат, Кто её убьёт, тот свою кровь прольёт. (Комар) Выпучив глаза, сидит, По-французски говорит, По-блошьи прыгает, По-человечьи плавает. (Лягушка) В воде родилась, а в ней мало бывает. (Лягушка) Сидит Матрёна намокрёна, Не говорит – ещё терпима, А как речь начнёт, Всё досада возьмёт. (Лягушка) Рассказывают о потребителях. – Что вы знаете об этих организмах из книг? Поделитесь своими знаниями. – Какую роль в экосистеме они выполняют? Зачитываются сообщения. – Мы сейчас познакомимся с самым интересным обитателем болота. Без него и болото не болото. Встречайте! Показать гербарный образец мха-сфагнума, не называя. Мягок, а не пух, Зелен, а не трава. Кто это? (Мох)
– Давайте посмотрим, чем он так знаменит? Опыт: взвесить сухой мох, затем немного подержать в воде, отжать и опять взвесить. Что, оказывается, умеет этот мох? (Сфагнум может впитывать и удерживать воду.) – Но и это не все его достоинства. Вот послушайте, как о нём говорят поэты. Мох Меж клюквы и морошки Среди лесных болот На кочке мох без ножки Куда ни глянь – растёт. Он снизу – беловатый, повыше – зеленей, Коль нужно будет ваты, Нарви его скорей. На кустиках поляны, Подсушен в летний зной, Он партизанам раны Лечил в глуши лесной. В. Рождественский. Выделяют ключевые слова, которые характеризуют это растение. (Слова поместить на доске.) – Что вы отметите необычного в этом организме? Расскажите об этом организме, используя ключевые слова. – Что мы сейчас делали? – Какие умения формировали? | Познавательные УУД
Коммуникативные УУД
Личностные результаты
|
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. | 1. Работа в учебнике. Работа в рабочей тетради. – Прочитайте текст на с. 52 «Как образуется торф?» и выполните задание на с. 26 в рабочей тетради. Выполняют самостоятельную работу по тексту в рабочей тетради. 2. Работа в рабочей тетради. – Задания из рабочей тетради на выбор. Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки): – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Какой был уровень задания? – Какие умения формировались при выполнении этого задания? – Сейчас мы учились оценивать свою работу. | Коммуникативные УУД
Регулятивные УУД
Технология оценивания учебных успехов |
ΙV. Домашнее задание. | Чтение текста темы 13, опережающее задание по подготовке сообщений об обитателях луга. | |
V. Итог урока. | – Если разрушителей мало, то что будет происходить в экосистеме? – Над какой проблемой мы работали сегодня? Что важного вы узнали? – Какую работу мы сейчас выполняли? – Чему научились? – Кто с ней справлялся легко? – Кому пока было трудновато? – Кто или что вам помогло справиться? – Кто доволен сегодня своей работой? – Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать? – Какую бы отметку вы себе поставили? | Технология оценивания учебных успехов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Экосистема болота" с презентацией
Урок "Экосистема болота" УМК "Школа 2100". Презентация идет на протяжении всего урока. На уроке ведется работа в парах и группах....
"Экосистема болота" урок для 3 класса.
Урок по окружающем миру для 3 класса. "Школа 2100"....
урок окружающего мира по теме "Экосистема болота" Образовательная программа 2100" 3 класс
Технологическая карта урока Предмет: Окружающий мир. Класс: 3 Количество уроков в неделю: 2 (всего 68 часов в учебный год ). учебная программа: Окружающий мир (авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Дан...
Урок окружающего мира с мультимедийным сопровождением по теме: "Экосистема болота"
Урок-исследование по окружающему миру в с мультимедийным сопровождением. Образовательная система «Школа 2100». Тема урока: «Экосистема болота»....
Конспект урока "Экосистема болота" 3 класс школа 2100
Конспект урока "Экосистема болота" 3 класс школа 2100...
Урок по окружающему миру в 3 классе по теме "Экосистема болото"
Познакомить учащихся с животными и растениями болот, их «профессиями» в экосистеме;-рассказать о значении болот в жизни человека , расширить кругозор, быть осторожным с огнем.-воспитывать любовь...
Конспект урока по окружающему миру 3 класс по программе "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"
Данный урок разработан по программе 3 класса "Школа 2100". Тема "Экосистема болота"...