Рабочая программа и КТП по окружающему миру 3 класс "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (3 класс) на тему
Представлена Рабочая программа и КТП по окружающему миру 3 класс "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_okr.docx | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПОСЁЛКА ТУГОЛЕССКИЙ БОР»
ШАТУРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УТВЕРЖДЕНА
Приказом по школе №129 о/д от «01» сентября 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру для 3 класса
(базовый уровень)
Программу составила
учитель начальных классов
Родина Любовь Владимировна
2015 год
Пояснительная записка
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру для 3 класса составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Общая общеобразовательная школа п. Туголесский Бор» Шатурского муниципального района Московской области, программы по окружающему миру «Программы для общеобразовательных школ. Окружающий мир 1 – 4 классы» («Москва «Просвещение», 2014 год), учебника «Окружающий мир» А.А. Плешаков (Москва «Просвещение», 2013 год).
Выбор программы обусловлен следующими факторами:
- программа полностью реализует требования, предъявляемые ФГОС к уровню подготовки обучающихся;
- программа реализует системно-деятельностный подход к изучению предмета «Окружающий мир», обеспечивает формирование и развитие УУД обучающихся;
- направлена на развитие и совершенствование познавательных компетентностей.
Основное содержание программы.
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию авторской программы по предмету
Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса
Планируемые результаты изучения предмета «Окружающий мир» в 3 классе полностью соответствуют изложенным в авторской программе (с.172- 177)
Место предмета в учебном плане.
На изучение предмета «Окружающий мир» в 3 классе в соответствии с учебным планом МБОУ «ООШ п. Туголесский Бор» отводится 68 часов в год (2 часа в неделю).
№ урока п/п | № урока по теме | Тема урока | Дата проведения урока | Основные формируемые основные понятия | Характеристика основных видов деятельности обучающихся | Оснащение урока | Контроль | Примечания | |
план | факт | ||||||||
Как устроен мир – 6 ч | |||||||||
1 | 1 | Природа. | Рукотворный мир, природа | Доказывать, пользуясь иллюстрацией учебника, что природа удивительно разнообразна. | Картинки с изображением объектов природы и рукотворного мира. Электронное приложение «Природа» | ||||
2 | 2 | Человек. | Психология, внутренний мир | Различать внешность человека и его внутренний мир. | Электронное приложение «Человек» | ||||
3 | 3 | Проект «Богатства, отданные людям» | Богатство | Подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации, оформлять стенд. | Портрет Леонардо да Винчи, репродукции его картин | ||||
4 | 4 | Общество. | Общество. | Определять место человека в мире, характеризовать семью, народ, государство как части общества. | Политическая карта мира | ||||
5 | 5 | Что такое экология. | Экология | Классифицировать экологические связи. | Рисунки коровы, кошки, клевера, шмеля | ||||
6 | 6 | Природа в опасности. | Красная книга | Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей, их деятельностью и состоянием окружающей среды. | Рисунки цветов | ||||
Эта удивительная природа – 18 ч | |||||||||
7 | 1 | Тела, вещества, частицы. | Тела, вещества, частицы | Характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы». | Предметы из разных материалов | ||||
8 | 2 | Разнообразие веществ. | Свойства веществ | Наблюдать и характеризовать свойства поваренной соли, сахара, крахмала, кислоты. | Портрет М. Ломоносова, разнообразные вещества | ПР | |||
9 | 3 | Воздух и его охрана. | Исследование | Исследовать с помощью опытов свойства воздуха; различать цель опыта, ход опыта, вывод. | Предметы для опыта | ||||
10 | 4 | Вода. | Свойства воды | Исследовать по инструкции учебника свойства воды, формулировать выводы. | Предметы для опыта | ПР | |||
11 | 5 | Превращение и круговорот воды. | Круговорот воды | Различать три состояния воды, формулировать на основе наблюдения вывод о причинах образования облаков и выпадения осадков. | Предметы для опыта. Электронное приложение «Круговорот воды» | ||||
12 | 6 | Берегите воду! | Взаимосвязь живой и неживой природы | Обсуждать способы экономного использования воды. | Электронное приложение «Берегите воду» | ||||
13 | 7 | Как разрушаются камни. | Горные породы | Характеризовать процесс разрушения горных пород в результате нагревания, охлаждения, зам ер-зания воды в трещинах и укоренения растений в них. | Электронное приложение «Горные породы» | ||||
14 | 8 | Что такое почва? | Почва | Исследовать состав почвы в ходе учебного эксперимента, использовать полученные данные для проверки выдвинутых гипотез. | Предметы для опыта, образцы почвы. | ПР | |||
15 | 9 | Разнообразие растений. | Группы растений | Знакомиться с группами растений по иллюстрациям учебника. | Электронное приложение «Разнообразие растений» | ||||
16 | 10 | Солнце, растения и мы с вами. | Дыхание и питание растений | Выявлять роль листьев, стебля и корня в питании растений. Доказывать, что без растений невозможна жизнь животных и человека. | Электронное приложение «Солнце, растения и мы с вами». | ||||
17 | 11 | Размножение и развитие растений. | Роль животных в развитии и размножении животных | Выявлять роль животных в размножении и развитии растений. | Электронное приложение «Размножение и развитие растений» | ||||
18 | 12 | Охрана растений. | Отрицательное воздействие | Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на мир растений. | Электронное приложение «Охрана растений», памятки. | ||||
19 | 13 | Разнообразие животных. | Разнообразие животных | С помощью атласа-определителя «От Земли до неба» определять животных, изображённых на рисунках, и относить их к определённой группе. | Электронное приложение «Разнообразие животных». Рисунки животных | ||||
20 | 14 | Кто что ест? Проект «Разнообразие природы родного края» | Типы питания | Характеризовать животных по типу питания. Находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края. | Электронное приложение «Кто что ест?» | ||||
21 | 15 | Размножение и развитие животных. | Способы размножения | Характеризовать животных разных групп по способу размножения. | Электронное приложение «Размножение и развитие животных» | ||||
22 | 16 | Охрана животных. | Охрана животных. | Характеризовать факторы отрицательного воздействия человека на животный мир. | Электронное приложение «Охрана животных», рисунки животных. | ||||
23 | 17 | В царстве грибов. | Виды грибов. | Характеризовать строение шляпочных грибов. С помощью атласа-определителя и иллюстраций учебника различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы. | Электронное приложение «В царстве грибов». Рисунки грибов | ||||
24 | 18 | Великий круговорот жизни. | Круговорот жизни. | Характеризовать организмы-производители, организмы-потребители и организмы-разрушители. | Электронное приложение «Великий круговорот жизни» | ||||
Мы и наше здоровье – 10 ч | |||||||||
25 | 1 | Организм человека. | Система органов человека | Характеризовать системы органов человека (их части и назначение). | Электронное приложение «Организм человека», таблица «Внутренние органы человека» | ПР | |||
26 | 2 | Органы чувств. | Органы чувств | Распознавать предметы на ощупь и по запаху в ходе учебного эксперимента. | Электронное приложение «Органы чувств» | ||||
27 | 3 | Надёжная защита организма. | Кожа, её значение. | Характеризовать средства гигиены и ухода за кожей, меры первой помощи при повреждении кожи | Электронное приложение «Надёжная защита организма» | ПР | |||
28 | 4 | Опора тела и движение. | Роль скелета и мышц | Характеризовать роль скелета и мышц в жизнедеятельности организма. | Электронное приложение «Опора тела и движение» | ||||
29 | 5 | Наше питание. Проект «Школа кулинаров» | Меню питания | Определять наличие питательных веществ в продуктах питания. Составлять меню здорового питания. | Электронное приложение «Наше питание», упаковки от различных продуктов. | ПР | |||
30 | 6 | Дыхание и кровообращение. | Кровообращение | Характеризовать строение дыхательной системы, кровеносной системы и роль крови и кровеносной системы в организме. | Электронное приложение «Дыхание и кровообращение», таблицы «Органы дыхания», «Органы кровообращения» | ПР | |||
31 | 7 | Умей предупреждать болезни. | Факторы закаливания | Характеризовать факторы закаливания, формулировать правила закаливания. | Электронное приложение «Умей предупреждать болезни», энциклопедия «Что такое? Кто такой?» | ||||
32 | 8 | Здоровый образ жизни. | Здоровый образ жизни. | Обсуждать и формулировать правила здорового образа жизни и стараться его соблюдать . | Электронное приложение «Здоровый образ жизни» | ||||
33 | 9 | Проверим себя и оценим свои достижения. | Выполнять тесты с выбором ответа. | Тесты, макет журнала | |||||
34 | 10 | Презентация проектов «Богатства, отданные людям», «Разнообразие природы родного края», «Школа кулинаров» | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами, обсуждать выступления учащихся. | Проекты | |||||
Наша безопасность – 7 ч | |||||||||
35 | 1 | Огонь, вода и газ. | Наша безопасность | Характеризовать действия при пожаре, аварии водопровода и утечке газа. | Электронное приложение «Огонь, вода и газ», карточки с номерами телефонов. | ||||
36 | 2 | Чтобы быть счастливым. | Наша безопасность | Обсуждать предложенные ситуации, которые являются потенциально опасными. | Электронное приложение «Чтобы быть счастливым» | ||||
37 | 3 | Дорожные знаки. | Дорожные знаки. | Анализировать разные типы знаков, обсуждать, как они помогают пешеходам. | Дорожные знаки. | ||||
38 | 4 | Проект «Кто нас защищает». | Деятельность полиции, службы пожарной охраны, МЧС | Находить сведения о Вооружённых силах России, деятельности полиции, службы пожарной охраны, МЧС. | Проекты, картинки с изображением дорожных знаков. | ||||
39 | 5 | Опасные места. | Опасные места | Обсуждать потенциальные опасности в доме и вне его. | Электронное приложение «Опасные места» | ||||
40 | 6 | Природа и наша безопасность. | Наша безопасность | Характеризовать опасности природного характера. | Электронное приложение «Природа и наша безопасность», памятки | ||||
41 | 7 | Экологическая безопасность. | Цепи загрязнения | Приводить примеры цепей загрязнения, анализировать по схеме цепь загрязнения. | Электронное приложение «Экологическая безопасность», фильтр для очистки воды | ПР | |||
Чему учит экономика – 12 ч | |||||||||
42 | 1 | Для чего нужна экономика. | Экономика | Различать товары и услуги. Характеризовать роль труда в создании товаров и услуг. | Электронное приложение «Для чего нужна экономика» | ||||
43 | 2 | Природные богатства и труд людей – основа экономики. | Природные богатства | Раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике по предложенному плану. | Электронное приложение «Природные богатства и труд людей – основа экономики. | ||||
44 | 3 | Полезные ископаемые. | Добыча полезных ископаемых | Характеризовать особенности добычи различных полезных ископаемых. | Коллекция полезных ископаемых | ||||
45 | 4 | Растениеводство. | Культурные растения | Различать и классифицировать культурные растения. Характеризовать роль выращивания культурных растений в экономике и труд растениеводов. | Электронное приложение «Растениеводство»,картинки с изображением растений. | ПР | |||
46 | 5 | Животноводство. | Сельскохозяйственные животные | Классифицировать домашних сельско-хозяйственных животных, характеризовать роль развития сельскохозяйственных животных в экономике и труд животноводов. | Электронное приложение «Животноводство»,картин-ки с изображением животных. | ||||
47 | 6 | Какая бывает промышленность. | Отрасли промышленности | Характеризовать отрасли промышленности по их роли в производстве товаров. Характеризовать труд работников отраслей промышленности. | Электронное приложение «Какая бывает промышленность», картинки-отгадки | ||||
48 | 7 | Проект «Экономика родного края» | Экономика родного края | Собирать информацию об экономике родного края. | Проекты | ||||
49 | 8 | Что такое деньги. | Денежные единицы | Раскрывать роль денег в экономике, различать денежные единицы разных стран. | Электронное приложение «Что такое деньги». монеты | ПР | |||
50 | 9 | Государственный бюджет. | Доход, расход, бюджет | Характеризовать государственный бюджет, его доходы и расходы. | Электронное приложение «Государственный бюджет», макет сумки | ||||
51 | 10 | Семейный бюджет. | Семейный бюджет | Характеризовать семейный бюджет, его доходы и расходы. | Электронное приложение «Семейный бюджет». | ||||
52 | 11 | Экономика и экология. | Экология и экономика | Характеризовать вредное воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду, раскрывать взаимосвязь между экономикой и экологией. | Электронное приложение «Экономика и экология», фотографии экологических катастроф. | ||||
53 | 12 | Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа. | Формулировать выводы из изученного материала, отвечать на итоговые вопросы. | Тесты | |||||
Путешествие по городам и странам – 15 ч | |||||||||
54,55,56 | 1,2,3 | Золотое кольцо России. | Золотое кольцо | Прослеживать маршрут путешествия по карте; рассказывать о достопримечательностях городов Золотого кольца; готовить сообщение о любом городе Золотого кольца | Электронное приложение «Золотое кольцо России», карта России | ||||
57 | 4 | Проект «Музей путешествий» | Экспонат, этикетка | Собирать экспонаты для музея, составлять этикетки. | Этикетки | ||||
58 | 5 | Наши ближайшие соседи. | Граница, столица, пограничные государства | Показывать на карте России её границы и пограничные государства, их столицы. | Политическая карта Евразии | ||||
59 | 6 | На севере Европы. | Государство | Соотносить государства и флаги. По материалам учебника подготовить сообщение о любой стране | Политическая и физическая карты Европы. Флаги разных государств | ||||
60 | 7 | Что такое Бенилюкс | Бенилюкс | Описывать достопримечательности стран Бенилюкса по фотографиям. | Политическая карта, фотографии стран | ||||
61 | 8 | В центре Европы. | Самостоятельно изучить материал о странах центра Европы, подготовить сообщение о любой стране. | Политическая карта Европы, справочная литература | |||||
62 | 9 | По Франции и Великобритании (Франция) | Достопримечательности Франции. | Описывать достопримечательности Франции. | Политическая карта, фотографии Франции, справочная литература | ||||
63 | 10 | По Франции и Великобритании (Великобритания) | Достопримечательности Великобритании. | Описывать достопримечательности Великобритании. | Политическая карта, фотографии Великобритании, справочная литература | ||||
64 | 11 | На юге Европы. | Достопримечательности Греции и Италии. | Описывать достопримечательности Греции и Италии. | Политическая карта, фотографии Греции и Италии, справочная литература | ||||
65 | 12 | По знаменитым местам мира. | Международный туризма. | Обсуждать цели международного туризма. | Политическая карта мира, фотографии, справочная литература | ||||
66 | 13 | Проверим себя и оценим свои достижения. | Выполнять тесты с выбором ответа. | Тесты | |||||
67 | 14 | Презентация проектов «Кто нас защищает», «Экономика родного края», Музей путешествий» | Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся. | Проекты | |||||
68 | 15 | Повторение и обобщение изученного материала в 3 классе. | Отвечать на вопросы по изученному материалу. Оценивать свои достижения и достижения других учащихся. |
Перечень учебно-методического обеспечения
- Рабочая программа «Окружающий мир» А.А. Плешаков. Москва. Просвещение. 2014 г.
- Учебник в 2-ух частях с электронным приложением. А.А. Плешаков. 3 класс. Москва. Просвещение. 2014 г.
- Рабочая тетрадь по окружающему миру. А.А. Плешаков. 3 класс. Москва. Просвещение. 2015 г.
- КИМ «Окружающий мир И.Ф. Яценко. Москва «Вако» 2015 г
- Н.Ю Васильева «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир» Москва «Вако» 2013 г
«СОГЛАСОВАНО»
Протокол заседания методического объединения учителей начальных классов
от «____» ________________ 2015 г № ____
Руководитель ШМО __________________ /_________________-/
«СОГЛАСОВАНО»
Заместитель директора по УВР _____________ /__________________/
«_____» ________________ 2015 г
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа и КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
Окружающий мирПояснительная запискаРабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «...
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром 3 класс "Школа России"
Данная рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования базисного учебного плана школ слепых ...
Рабочая программа с КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
Рабочая программа с КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России" составлена на основе требований ФГОСов....
Рабочая программа и КТП по окружающему миру. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
Рабочая программа по развитию речи (окружающему миру) "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 2 учебных часа в неделю....
Рабочая программа и КТП по окружающему миру "Школа России", 1-4 классы
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторских программ....