Рабочая программа и КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
рабочая программа по окружающему миру (2 класс) по теме
Окружающий мир
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXIвеке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.
Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер.
Его цель– воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Приоритетной задачейкурса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_i_ktp_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.doc | 141.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дементьева Наталья Владимировна Рабочая программа Окружающий мир 2 класс
Министерство образования и науки Российской Федерации
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа ст. Беломечеткой»
Кочубеевского района
Ставропольского края
Рабочая программа
Математика
2 класс
УМК «Школа России»
Составитель:
Дементьева Наталья Владимировна
учитель начальных классов
2011-2012 учебный год
Окружающий мир
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторской программы А. А. Плешакова «Окружающий мир», утвержденной МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Курс «Окружающий мир» имеет экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. С началом третьего тысячелетия экологические проблемы, возникшие ранее, не только не исчезли, а продолжают углубляться. В XXI веке их решение приобретает характер фактора выживания человечества. Особую остроту экологические проблемы будут иметь в России, поскольку наша страна решает сложнейшие задачи экономического и социального развития в условиях крайнего дефицита экологической культуры в обществе.
Учебный курс «Мир вокруг нас» носит личностно-развивающий характер.
Его цель – воспитание гуманного, творческого, социально активного человека, уважительно и бережно относящегося к среде своего обитания, к природному и культурному достоянию человечества.
Приоритетной задачей курса является формирование в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого. На этой основе происходит становление у ребенка современной экологически ориентированной картины мира, развивается чувство сопричастности к жизни природы и общества, формируются личностные качества культурного человека – доброта, терпимость, ответственность.
К числу важнейших задач курса относятся воспитание любви к своему городу (селу), к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира, осуществление подготовки к изучению естественно-научных и обществоведческих дисциплин в основной школе.
При этом средствами учебного предмета целенаправленно создаются условия для развития у учащихся познавательных процессов, речи, эмоциональной сферы, творческих способностей, формирования учебной деятельности.
Содержание курса охватывает весьма широкий круг вопросов: от элементарных правил личной гигиены до знаний о нашей планете, о странах и народах мира. При этом человек, природа и общество рассматриваются в их неразрывном, органичном единстве.
Отбор содержания учебного курса «Окружающий мир» осуществлялся на основе следующих ведущих идей:
- идея многообразия мира;
- идея экологической целостности мира;
- идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сферах. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. В соответствии с экологической направленностью курса особое внимание мы уделяем знакомству младших школьников с природным многообразием, рассматривая его и как самостоятельную ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Экологическая целостность мира – важнейший аспект фундаментальной идеи целостности, также последовательно реализуемой в курсе. Идея экологической целостности мира реализуется через раскрытие разнообразных экологических связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. В частности, рассматривается значение каждого природного компонента в жизни людей, анализируется положительное и отрицательное воздействие человека на эти компоненты. Важнейшее значение для осознания детьми единства природы и общества, целостности самого общества, теснейшей взаимозависимости людей имеет также включение в программу элементарных сведений из области экономики, которые присутствуют в программе каждого класса.
Уважение к миру – это предлагаемая и применяемая нами формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру. Идея уважения к миру базируется на учении А. Швейцера о благоговении перед жизнью, на концепции экологического императива Н. Н. Моисеева, созвучна современным идеям воспитания культуры мира.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий реализацию развивающих задач учебного предмета. При этом используются разнообразные методы и формы обучения. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Проводятся дидактические и ролевые игры, учебные диалоги, моделирование объектов и явлений окружающего мира. Для успешного решения задач курса важны экскурсии и учебные прогулки, встречи с людьми различных профессий, организация посильной практической деятельности по охране среды и другие формы работы, обеспечивающие непосредственное взаимодействие ребенка
с окружающим миром. Занятия могут проводиться не только в классе, но и на улице, в лесу, парке, музее и т. д.
Учебный курс «Мир вокруг нас» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее стенами. Сам учебный курс является своего рода системообразующим стержнем этого процесса. Вот почему важно, чтобы работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, например в группе продленного дня, на внеклассных занятиях. Учителю следует также стремиться к тому, чтобы родители учащихся в повседневном общении со своими детьми поддерживали их познавательные инициативы, пробуждаемые на уроках. Это могут быть и конкретные задания для домашних опытов и наблюдений, чтения и получения информации от взрослых.
Требования к уровню подготовки обучающихся
К концу 2 класса учащиеся должны знать:
- неживая и живая природа; растения дикорастущие и культурные; деревья, кустарники, травы; животные дикие и домашние; насекомые, рыбы, птицы, звери; основные признаки времен года; некоторые охраняемые растения и животные своей местности; правила поведения в природе; основные сведения о своем городе (селе); домашний адрес; виды транспорта; наиболее распространенные профессии;
- строение тела человека; правила личной гигиены; правила безопасного поведения на улице, в быту, на воде, при контактах с людьми;
- имена и отчества родителей; основные формы приветствия, просьбы, благодарности, извинения, прощания; культура поведения в общественных местах;
- основные стороны горизонта; устройство и назначение компаса; основные формы земной поверхности: равнины и горы; основные виды естественных водоемов; части реки;
- названия нашей страны и ее столицы, некоторых других городов России; названия нескольких стран мира; государственные символы России.
Учащиеся должны уметь:
- различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты неживой и живой природы; различать изученные группы растений и животных; распознавать изученные растения, животных (по нескольку представителей каждой группы); вести наблюдения в природе под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня; выполнять правила поведения в природе;
- различать изученные виды транспорта, вести наблюдения за жизнью города (села), трудом людей под руководством учителя, воспитателя группы продленного дня;
- выполнять правила личной гигиены и безопасного поведения на улице и в быту;
- использовать основные формы приветствия, просьбы и т. д. в отношениях с другими людьми; выполнять правила поведения в общественных местах;
- определять основные стороны горизонта с помощью компаса;
- приводить примеры достопримечательностей родного края, Москвы, Санкт-Петербурга.
Перечень обязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ
Экскурсии:
Что нас окружает?
Живая и неживая природа.
Осенние изменения в природе.
Зимние изменения в природе.
Знакомство с достопримечательностями родного города.
Весенние изменения в природе.
Формы земной поверхности родного края.
Водоемы родного края.
Практические работы:
Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека.
Знакомство с горными породами и минералами.
Свойства воды.
Распознавание деревьев, кустарников и трав.
Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений.
Приемы ухода за комнатными растениями.
Отработка правил перехода улицы.
Отработка основных правил этикета.
Определение сторон горизонта по компасу.
Основные приемы чтения карты.
Содержание тем учебного курса
2 класс (68 ч)
Где мы живем (1 ч)
Где мы живем. Наш «адрес» в мире: планета – Земля, страна – Россия, название нашего города (села), что мы называем родным краем (район, область и т. д.). Флаг, герб, гимн России.
Что нас окружает. Солнце, воздух, вода, растения, животные – все это окружающая нас природа. Разнообразные вещи, машины, дома – это то, что сделано и построено руками людей. Наше отношение к окружающему.
Экскурсия: Что нас окружает?
Природа (22 ч)
Неживая и живая природа, связь между ними. Солнце – источник тепла и света для всего живого. Явления природы. Температура и термометр. Что такое погода.
Звездное небо. Созвездия: Кассиопея, Орион, Лебедь. Представление о зодиакальных созвездиях.
Горные породы и минералы. Гранит и его состав. Как люди используют богатства земных кладовых.
Воздух и вода, их значение для растений, животных, человека. Загрязнение воздуха и воды. Защита воздуха и воды
от загрязнения.
Какие бывают растения: деревья, кустарники, травы; их существенные признаки. Дикорастущие и культурные растения. Комнатные растения и уход за ними.
Какие бывают животные: насекомые, рыбы, птицы, звери; их существенные признаки. Дикие и домашние животные. Животные живого уголка. Кошки и собаки различных пород. Уход за домашними питомцами.
Сезонные изменения в природе: осенние явления. Экологические связи между растениями и животными: растения – пища и укрытие для животных; животные – распространители плодов и семян растений (изучается по усмотрению учителя).
Отрицательное влияние людей на растения и животных (сбор букетов, обламывание ветвей, вырубка лесов, вылов красивых насекомых, неумеренная охота и рыбная ловля, разорение птичьих гнезд и муравейников и т. д.). Охрана растений и животных своего края. Правила поведения в природе.
Красная книга России: знакомство с отдельными растениями и животными и мерами их охраны.
Экскурсии: Живая и неживая природа. Осенние изменения в природе.
Практические работы: Знакомство с устройством термометра, измерение температуры воздуха, воды, тела человека. Знакомство с горными породами и минералами. Свойства воды. Распознавание деревьев, кустарников и трав. Знакомство с представителями дикорастущих и культурных растений. Приемы ухода за комнатными растениями.
Жизнь города и села (11 ч)
Город (село), где мы живем: основные особенности, доступные сведения из истории.
Наш дом (городской, сельский). Соблюдение чистоты и порядка на лестничной площадке, в подъезде, во дворе. Домашний адрес.
Что такое экономика. Промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля – составные части экономики, их взаимосвязь. Деньги. Первоначальные представления об отдельных производственных процессах, например от глиняного карьера до керамических изделий, от стрижки овец до шерстяного трикотажа и т. д. (по усмотрению учителя).
Промышленные предприятия своего города (изучается по усмотрению учителя). Строительство в городе (селе).
Какой бывает транспорт: наземный, водный, воздушный, подземный; пассажирский, грузовой, специальный. Пассажирский транспорт города.
Магазины города, села (изучается по усмотрению учителя).
Культура и образование в нашем крае: музеи, театры, школы, вузы и т. д. (по выбору учителя).
Профессии людей, занятых на производстве. Труд писателя, ученого, артиста, учителя, других деятелей культуры и образования (по усмотрению учителя).
Сезонные изменения в природе: зимние явления. Экологические связи в зимнем лесу.
Экскурсии: Зимние изменения в природе. Знакомство с достопримечательностями родного города.
Здоровье и безопасность (9 ч)
Строение тела человека. Здоровье человека – его важнейшее богатство. Режим дня. Правила личной гигиены. Наиболее распространенные заболевания, их предупреждение и лечение; поликлиника, больница и другие учреждения здравоохранения; специальности врачей: терапевт, стоматолог, отоларинголог и др. (изучается по усмотрению учителя).
Правила безопасного поведения на улицах и дорогах.
Меры безопасности в домашних условиях (при обращении с бытовой техникой, острыми предметами и т. д.). Противопожарная безопасность.
Правила безопасного поведения на воде. Правило экологической безопасности: не купаться в загрязненных водоемах.
Съедобные и несъедобные ягоды и грибы. Жалящие насекомые. Ориентация в опасных ситуациях при контактах с людьми: незнакомый
человек предлагает пойти с ним покататься на машине, открыть дверь в квартиру в отсутствие взрослых и т. д.
Практическая работа: Отработка правил перехода улицы.
Общение (6 ч)
Труд и отдых в семье. Внимательные и заботливые отношения между членами семьи. Имена и отчества родителей.
Школьные товарищи, друзья, совместные учеба, игры, отдых. Взаимоотношения мальчиков и девочек.
Правила вежливости (дома, в школе, на улице). Этикет телефонного разговора. Прием гостей и поведение в гостях. Как вести себя за столом. Культура поведения в общественных местах (кинотеатре, транспорте и т. д.).
Практическая работа: Отработка основных правил этикета.
Путешествия (18 ч)
Горизонт. Линия горизонта. Основные стороны горизонта, их определение по компасу.
Формы земной поверхности: равнины и горы, холмы, овраги. Разнообразие водоемов: река, озеро, море и др. Части реки (исток, устье, русло); притоки.
Сезонные изменения в природе: весенние и летние явления. Бережное отношение к природе весной и летом.
Изображение нашей страны на карте. Как читать карту. Москва – столица России. Московский Кремль и другие достопримечательности столицы.
Знакомство с другими городами нашей страны (изучается по усмотрению учителя).
Карта мира. Материки и океаны. Страны мира.
Экскурсии: Весенние изменения в природе. Формы земной поверхности родного края. Водоемы родного края.
Практические работы: Определение сторон горизонта по компасу. Основные приемы чтения карты.
Заключение (1ч)
Что мы узнали и чему научились за год.
Тематическое планирование уроков по окружающему миру во 2 классе.
Автор учебника Плешаков А.А. 68 часов в год, 2 часа в неделю.
№ урока | Тема урока (стр. учебника – дом. задание) | Цель урока | Оборудование |
1 ТЕМА «Где мы живём» (1ч) | |||
1. | Твой адрес в мире. Что нас окружает. С.5-11 | Расширить представления о стране, в которой живут. Учить отличать предметы природы от предметов, сделанных человеком. | Физ. карта России, глобус, схема расположения планет в Солнечной системе. |
2 ТЕМА «Природа» (22ч.) | |||
2. | Неживая и живая природа. С.14-15 | Познакомить с признаками предметов, относящихся к живой природе. | Карточки с изображениями предметов живой и неживой природы. |
3. | Явления природы. С.16-17 | Расширить представления о природных явлениях и сезонных изменениях в природе. | Плакаты «Зима», «Весна», «Лето», «Осень». |
4. | Как измеряют температуру? С.18-19 | Познакомить с измерительным прибором – термометром. | Образцы термометров, модель термометра, стаканы с водой. |
5. | Что такое погода? Как предсказывают погоду? С.20-21 | Дать общее представление о погоде и о том, из чего она складывается. | Образцы термометров, модель термометра. |
6 | Как предсказывают погоду? С.22-23 | Дать представление о том как можно предсказать погоду. | |
7. | В гости к осени. Урок-экскурсия С.26-27 | Расширить представления о признаках осени и изменениях в неживой природе. | Листочки для работы с текстом. |
8. | Живая природа осенью. 28-29 | Расширить представления об изменениях в жизни животных с приходом осени. | Таблицы « Перелётные птицы», « Лето», « Осень», «Зимующие птицы». |
9. | Звёздное небо. С.30-33 | Расширить представления о звёздном небе. | Иллюстрация с осенним пейзажем, цветная бумага, клей, ножницы. |
10. | Заглянем в кладовые Земли. С.34-37 | Расширить представления о горных породах. | Схемы созвездий, образцы полезных ископаемых. |
11. | Про воздух и про воду С.38-45 | Познакомить с составом воздуха. Познакомить со значением воды в жизни человека | Карточки с названиями полезных ископаемых, блюдце, стакан, бумага, спички. Песок, глина. |
12. | Какие бывают растения? С.46-49 | Познакомить с различиями между деревьями, кустарниками и травами. | Образцы трав, ветки и плоды деревьев и кустарников, ножницы. |
13. | Какие бывают животные? С.50-53 | Расширить представления о животных. | Картинки с изображениями растений и животных. |
14. | Невидимые нити. С.54-57 | Показать взаимосвязь всех объектов природы, их необходимость для окружающей среды. | Иллюстрации с изображениями растений и животных, книга «Великан на поляне». |
15. | Невидимые нити в осеннем лесу. С.58-61 | Показать взаимосвязи живой и неживой природы в лесу. | Картинки для составления цепей питания. |
16. | Дикорастущие и культурные растения. С.62-65 | Расширить представления о растительном мире. | Рисунки с изображениями дикорастущих и культурных растений, ножницы. |
17. | Дикие и домашние животные. С.66-69 | Расширить представления о диких и домашних животных. | Картинки с изображениями диких и домашних животных. |
18. | Комнатные растения. С.70-73 | Расширить представления о комнатных растениях. | Изображения комнатных растений, лейка, тряпочка, палочка для рыхления. |
19. | Животные живого уголка. С.74-77 | Познакомить с обитателями живого уголка. | Картинки с изображениями аквариума. |
20. | Про кошек и собак. С.78-81 | Расширить представления о домашних животных. | Иллюстрации с изображениями кошек и собак, аквариумных рыбок. |
21. | Красная книга. С.82-85 | Познакомить с Красной книгой РФ. | Иллюстрации растений и животных, занесённых в Красную книгу. |
22. | Будь природе другом!. С.86-93 | Воспитывать бережное отношение к природе. | Цветные карандаши, ножницы, клей, дорожные знаки, картинки растений и животных. |
23 | Возьми под защиту | Воспитывать бережное отношение к природе | картинки растений и животных, взятых под охрану |
3 ТЕМА «Жизнь города и села» (11ч.) | |||
24. | Город и село. С.96-99 | Дать представление о жизни города и села. | Иллюстрации с видами жилых строений города и села. |
25. | Что такое экономика? С.100-103 | Познакомить с понятием «экономика» и её составными частями. | Карточки с понятиями, фотографии ( с/х, строительства …). |
26. | Из чего что сделано? С.104-109 | Познакомить с природными материалами. | Образцы природных материалов. |
27. | Как построить новый дом? С.110-113 | Обобщить знания о строительстве и строительной технике. | Иллюстрации домов и жилищ разных типов, строительных машин. |
28. | Какой бывает транспорт? С.114-117 | Систематизировать знания о видах транспорта. | Иллюстрации с изображениями разных видов транспорта, строительной техники. |
29. | За покупками. С.118-121 | Познакомить со специализацией магазинов. | Таблички с названиями магазинов и секций магазина. |
30. | Культура и образование. С.122-125 | Дать представление об образовательных и культурных учреждениях. | Иллюстрации с изоб- ражениями музеев и образовательных учреждений. |
31. | Все профессии важны. С.126-129 | Расширить представления о профессиях. | Иллюстрации с изображениями людей разных профессий, книга «Кто ты?» |
32. | В гости к зиме. (экскурсия) С.130-133 | Систематизировать знания о зимних изменениях в неживой природе. | |
33. | В гости к зиме. Живая природа зимой. С.134-137 | Систематизировать представления об изменениях в жизни живой природы с приходом зимы. | Иллюстрации зимней природы, изображения животных. |
34. | Невидимые нити в зимнем лесу. С.138-139 | Показать взаимосвязь растений и животных. | Карточки с названиями природных явлений, ножницы, клей. |
4 ТЕМА «Здоровье и безопасность» (9ч.) | |||
35. | Строение тела человека. С.6-9 | Дать представление о строении тела человека. | Плакат «Внутренние органы человека», рисунки животных. |
36. | Если хочешь быть здоров. С.10-13 | Познакомить с правилами сохранения здоровья. | Плакат «Внутренние органы человека», образцы продуктов. |
37. | Поговорим о болезнях. С.14-17 | Познакомить с признаками инфекционных болезней и их профилактикой. | Карточки с понятиями и этапами режима дня, ножницы. |
38. | Берегись автомобиля! С.18-21 | Расширить знания о правилах поведения на дороге. | Изображения дорожных знаков, ножницы, клей. |
39. | Домашние опасности. С.26-28 | Учить предвидеть опасность при обращении с предметами в быту. | Рисунки с изображениями бытовых приборов, предметы бытовой химии, посуда. |
40. | Пожар! С.29-31 | Познакомить с условиями возникновения пожаров и правилами поведения во время пожара. | Плакаты по противопожарной безопасности. |
41. | Лесные опасности. С.32-33 | Познакомить с ягодами, грибами и насекомыми, которые могут нанести вред здоровью человека. | Рисунки с изображениями ядовитых растений, грибов, насекомых, корзинки. |
42. | Как нужно купаться? С.34-35 | Сформировать представление о правилах безопасного поведения на воде, познакомить с причинами несчастных случаев. | Иллюстрации с изображениями аквалангиста и водолаза, физическая карта полушарий. |
43. | Очень подозрительный тип. С.36-41 | Познакомить с опасностями, которые подстерегают при общении с незнакомыми людьми. | Два телефона, мультфильм «Волк и семеро козлят». |
5 ТЕМА «Общение» (6ч.) | |||
44. | Наша дружная семья. С.46-49 | Показать правила поведения в семье, связь поколений. | Чистые листы бумаги. |
45. | В школе. С.50-53 | Закрепить правила общения и поведения в школе. | Листы бумаги, ножницы. |
46. | Правила вежливости. С.54-57 | Воспитывать вежливое и уважительное отношение к людям. | Две модели телефона, рассказ В. Осеевой «Волшебное слово». |
47. | День рождения. С.58-61 | Познакомить с правилами приёма гостей и поведения в гостях. | Образцы открыток, карандаши, упаковка с подарком. |
48. | Мы – зрители и пассажиры. С.62-65 | Познакомить с правилами поведения в общественных местах. | Ножницы, мультфильм «Винни-Пух идёт в гости». |
59 | Обобщение по теме «Общение». | ||
6 ТЕМА «Путешествия» (19ч.) | |||
50. | Посмотри вокруг. Стороны горизонта. С.70-73 | Познакомить с основными и промежуточными сторонами горизонта, правилами ориентирования на карте и плане. | Физическая карта, план местности. |
51. | Для чего нужен компас? С.74-75 | Познакомить с компасом, учить ориентироваться по компасу. | Физическая карта, план местности, компасы. |
52. | Формы земной поверхности. С.76-79 | Дать первоначальное представление о рельефе Земли. | Физическая карта России, таблицы «Поверхности Земли». |
53. | Водоёмы. С.80-83 | Познакомить с естественными и искусственными водоёмами. | Рисунок-схема «Части реки», иллюстрации различных водоёмов. |
54. | В гости к весне. (экскурсия ) | Наблюдать за весенними явлениями в природе. | |
55. | В гости к весне. Неживая и живая природа весной. С.84-89 | Познакомить с изменениями в неживой и живой природе с приходом весны. | Иллюстрации с изображениями весенних пейзажей, раннецветущих растений, животных. |
56. | Путешествие по родной стране. С.90-93 | Познакомить с физической картой. | Физическая карта. |
57. | Что такое карта и как её читать? С.94-95 | Освоить основные приёмы «чтения» карты, познакомить с условными обозначениями. | Физическая карта России. |
58. | Путешествие по Москве. С.96-99 | Познакомить с достопримечательностями Москвы. | Карта России, фотографии с достопримечательностями Москвы. |
59. | Московский Кремль. Красная площадь. С.100-105 | Дать общее представление о московском Кремле и его истории. | Схема Кремля, карточки с названиями, запись боя Курантов. |
60. | Город на Неве. С.106-111 | Познакомить с достопримечательностями Санкт-Петербурга. | Иллюстрации с изображениями достопримечательностей Санкт-Петербурга. |
61. | Путешествие по Оке. С.112-115 | Познакомить с древнерусскими городами, располагающимися на реке Оке. | Схема реки Оки, карточки с названиями городов, иллюстрации с видами и пейзажами городов. |
62. | Путешествие по планете. С.116-124 | Дать представление о многообразии стран. | Физическая карта мира и страны, иллюстрации с видами природы, животных и жителей всех континентов. |
63 | Путешествие по материкам с.125 | Дать представление о материках земного шара. | Физическая карта мира. |
64-65. | Страны мира. С.126-131 | Расширить представление о странах, находящихся на планете. | Политическая карта мира, иллюстрации с изображениями флагов стран. |
66. | Путешествие в космос. С.132-135 | Расширить представления о космосе. | Карточки с понятиями, фотографии космических кораблей, станций, космонавтов. |
67. | Впереди лето. С.136-137 | Познакомить с признаками лета. | Иллюстрации с изображениями растений и животных, летние пейзажи. |
68. | Что мы узнали и чему научились за год. | Проверить знания и умения по важнейшим вопросам курса. | Тесты с заданиями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по ознакомлению с окружающим миром 3 класс "Школа России"
Данная рабочая программа по природоведению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования базисного учебного плана школ слепых ...
Рабочая программа с КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
Рабочая программа с КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России" составлена на основе требований ФГОСов....
Рабочая программа и КТП по окружающему миру. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Технологическая карта...
Рабочая программа по развитию речи (окружающему миру) "Школа России" 4 класс
Программа разработана с учётом коррекционной направленности при работе в классах V вида на базе общеобразовательных школ. Расчитана на 2 учебных часа в неделю....
Рабочая программа и КТП по окружающему миру "Школа России", 1-4 классы
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Примерной программы начального общего образования по окружающему миру и авторских программ....
Рабочая программа и КТП по окружающему миру. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС
Рабочая программа и КТП по окружающему миру. 2 класс. Программа "Школа России". ФГОС...