Конспект открытого урока по окружающему миру во 2Б классе по теме:«Все профессии важны.»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему

Володина Александра Александровна

Предварительный просмотр:

МБОУ «Затонская СОШ»

                                      Конспект открытого урока по окружающему миру во 2Б классе

по теме:

                                               «Все профессии важны.»

                                         

                                                                                   Учитель начальных классов

                                                                                                Володина А.А.

                                                                                               2014

          Тип урока: закрепление изученного

Дидактическая цель: закрепить вычислительные приёмы для случаев вида 26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.

Цели урока по содержанию:

1) "предметные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей;

2) "метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; добывать информацию из различных источников;

3) "личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в паре; прививать положительное отношение к учебному предмету, уважительное отношение к людям разных профессий.

"Ход урока:

 Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.

Средства обучения:

  • 1 учебник А.А. Плешакова « Окружающий мир»

для 2 класса начальной школы, мэнэдж мэт,.,

кроссворд, 4 листа А 3,музыка для физминутки, муравей Вопросик.

                                                                           Ход урока.

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

        Деятельность учеников

Организа

ционный

этап

Сегодня к нам на урок пришли гости давайте повернмся к гостям ,улыбнёмся им .

Улыбнулись партнёру по лицу и ударили друг друга кулачками. Дали пять партнёру по плечу и улыбнулись. Вот с таким хорошим настроением мы и начнём наш урок. .

Мотивационный

этап

Сегодня к нам в гости пришел муравей Вопросик. И он для нас приготовил кроссворд. Давайте попробуем его отгадать

Думают.

Дети отгадывают кросссворд

Актуализация.

Какое слово получается?

-Предположите о чем мы сегодня с вами будем говорить ?

Что означает это слово?

Вот, что говорится об этом в словаре С.И.Ожегова: Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность.

-Людям какой профессии надо трудиться?

Я дала вам задание найти пословицы о труде, давайте их произнесем вслух.

Какие профессии вы знаете?

Мозговой штурм

Научить

учеников:

генерировать

новые идеи,

создавать

взаимосвязи и формулировать вопросы,

анализировать и делать

выводы.

Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии,с ними связанные.

-Промышленность.(сталевар,металлург,ткачиха,

кузнец,прокатчик).

-Сельское хозяйство.(Доярка,  полевод, агроном, зоотехник,

пчеловод, комбайнер.)

-Транспорт.(Водитель, шофер, кассир, контролер)

Строительство.(Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик)

-Торговля (Продавец, кассир).

Копи клэп (хлопаю в ладоши)

Сейчас участник №3 берёт лист А3,фломастер и пишет в

центре листа слово «Экономика».Все подумали какие слова, фразы, знаки, рисунки вы будете записывать.

Взяли фломастеры и приступили к работе.

Время закончилось. Положили фломастеры..  Встали, стульчики задвинули. Переходим по часовой стрелке от одного стола к другому. Стол №1 к столу №2,стол №2-к столу №3,Стол № 3-к столу№4и так обходим все столы устанавливая  взаимосвязи между данными ответами (соединяя идеи стрелками)

Даётся по 30 секунд на каждое задание.

Время закончилось .Сели на свои места.

Посмотрели ,какие связи у вас получились.

Теперь стол №1 презентует свою работу столу №2,а  стол №3 презентуют работу столу №4 и наоборот.

ТОКИН МЭТ

Дети хлопают также

Думают.

Делают записи. Молча в тишине.

Дети создают связи стрелками , пишут вопросы и переходят от одного стола к другому.

Столы презентуют работы друг другу.

Хвалят друг друга.Отлично.

Физкультминутка.

Физкультминутка.

Хай файф.

Встали ,стульчики задвинули, двигаемся под музыку. Музыка останавливается. Дети образуют пары, давая «пять» . Учитель задает вопросы. Дети отвечают друг другу. Начинает тот кто выше ростом. Определились? Время пошло.

-Кем работает ваша мама?

-Кем работает ваш папа?

Молодцы!

Подходим к столу, стульчики выдвигаем и садимся.

МИКС ПЭА ШЭА

Дети группируются по числу ответа.

Беседа,работа по учебнику.

 Я давала вам задание  написать небольшое сочинение на тему « Папина профессия» или « Мамина  профессия».

-Молодцы ,ребята! А теперь откройте стр.124-125.Рассмотрите фотографии .Выполните задание После каждого примера все хором говорим «Отлично»

Дети зачитывают свои сочинения.

Дети открывают учебник .

 

Ребята, а кем вы бы хотели стать в будущем?

Очень важно ,чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь.

РЕЛЛИ РОБИН

(Участники по плечу обмениваются ответами, Начинает тот у кого свете волосы)

Рефлексия и оценивание

Чему мы научились на уроке?

Где можно применить эти знания в жизни, приведите примеры.

Молодцы!

Выставление оценок за урок.

Если урок вам понравился покажите  красный смайлик, если нет синий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Путешествие по Москве. Московский Кремль".

Урок носит закрепляющий характер. Предварительная работа по ознакомлению учащихся с историей Москвы, с её достопримечательностями проводилась на классных часах, во время проведения конкурсов "Мои люби...

Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Общественные насекомые"

Конспект открытого урока.Выполнила: учитель начальных классов Питеримова Е.В.Класс: 1Предмет: окружающий мирТема урока: «Общественные насекомые»УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир» О.Т. Поглазовой...

Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме " С чего начинается Родина".

Конспект урока. ТемаС чего начинается Родина?Тип урока Изучение нового материала.ЦелиЦели по линиям развития личности ребёнка.Линия 1  - Овладение картиной мира: помочь младшему шк...

конспект открытого урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Организм человека"

Урок по окружающему миру для 4 класса по теме "Организм человека" составлен на основании примерной программы начального общего образования (автор - А.А.Плешаков), составленной в соответствии с Фе...

План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"

Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1)    Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и  неживой природе;  - учить устанавливать связи меж...

План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"

Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока  включены элементы обучения шк...

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Все профессии важны"

Конспект урока по программе "Школа России" во 2 классе....