Конспект открытого урока по окружающему миру во 2Б классе по теме:«Все профессии важны.»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
«Все профессии важны.»
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБОУ «Затонская СОШ»
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2Б классе
по теме:
«Все профессии важны.»
Учитель начальных классов
Володина А.А.
2014
Тип урока: закрепление изученного
Дидактическая цель: закрепить вычислительные приёмы для случаев вида 26 + 7 , постановки и конструктивного решения учебных проблем, развития внутренней мотивации учения школьников.
Цели урока по содержанию:
1) "предметные: обогатить знания о разнообразии профессий, их роли в экономике и жизни людей;
2) "метапредметные: развивать умение анализировать, классифицировать, обобщать изучаемый материал; добывать информацию из различных источников;
3) "личностные: развивать коммуникативные навыки обучающихся, умение работать в паре; прививать положительное отношение к учебному предмету, уважительное отношение к людям разных профессий.
"Ход урока:
Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, и частично-поисковый.
Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, групповая, фронтальная.
Средства обучения:
- 1 учебник А.А. Плешакова « Окружающий мир»
для 2 класса начальной школы, мэнэдж мэт,.,
кроссворд, 4 листа А 3,музыка для физминутки, муравей Вопросик.
Ход урока.
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организа ционный этап | Сегодня к нам на урок пришли гости давайте повернмся к гостям ,улыбнёмся им . Улыбнулись партнёру по лицу и ударили друг друга кулачками. Дали пять партнёру по плечу и улыбнулись. Вот с таким хорошим настроением мы и начнём наш урок. . | ||
Мотивационный этап | Сегодня к нам в гости пришел муравей Вопросик. И он для нас приготовил кроссворд. Давайте попробуем его отгадать | Думают. Дети отгадывают кросссворд | |
Актуализация. | Какое слово получается? -Предположите о чем мы сегодня с вами будем говорить ? Что означает это слово? Вот, что говорится об этом в словаре С.И.Ожегова: Профессия-это основное занятие человека, его трудовая деятельность. -Людям какой профессии надо трудиться? Я дала вам задание найти пословицы о труде, давайте их произнесем вслух. Какие профессии вы знаете? | ||
Мозговой штурм | Научить учеников: генерировать новые идеи, создавать взаимосвязи и формулировать вопросы, анализировать и делать выводы. | Давайте вспомним отрасли экономики и назовем профессии,с ними связанные. -Промышленность.(сталевар,металлург,ткачиха, кузнец,прокатчик). -Сельское хозяйство.(Доярка, полевод, агроном, зоотехник, пчеловод, комбайнер.) -Транспорт.(Водитель, шофер, кассир, контролер) Строительство.(Каменщик, маляр, сварщик, экскаваторщик) -Торговля (Продавец, кассир). Копи клэп (хлопаю в ладоши) Сейчас участник №3 берёт лист А3,фломастер и пишет в центре листа слово «Экономика».Все подумали какие слова, фразы, знаки, рисунки вы будете записывать. Взяли фломастеры и приступили к работе. Время закончилось. Положили фломастеры.. Встали, стульчики задвинули. Переходим по часовой стрелке от одного стола к другому. Стол №1 к столу №2,стол №2-к столу №3,Стол № 3-к столу№4и так обходим все столы устанавливая взаимосвязи между данными ответами (соединяя идеи стрелками) Даётся по 30 секунд на каждое задание. Время закончилось .Сели на свои места. Посмотрели ,какие связи у вас получились. Теперь стол №1 презентует свою работу столу №2,а стол №3 презентуют работу столу №4 и наоборот. | ТОКИН МЭТ Дети хлопают также Думают. Делают записи. Молча в тишине. Дети создают связи стрелками , пишут вопросы и переходят от одного стола к другому. Столы презентуют работы друг другу. Хвалят друг друга.Отлично. |
Физкультминутка. | Физкультминутка. Хай файф. Встали ,стульчики задвинули, двигаемся под музыку. Музыка останавливается. Дети образуют пары, давая «пять» . Учитель задает вопросы. Дети отвечают друг другу. Начинает тот кто выше ростом. Определились? Время пошло. -Кем работает ваша мама? -Кем работает ваш папа? Молодцы! Подходим к столу, стульчики выдвигаем и садимся. | МИКС ПЭА ШЭА Дети группируются по числу ответа. | |
Беседа,работа по учебнику. | Я давала вам задание написать небольшое сочинение на тему « Папина профессия» или « Мамина профессия». -Молодцы ,ребята! А теперь откройте стр.124-125.Рассмотрите фотографии .Выполните задание После каждого примера все хором говорим «Отлично» | Дети зачитывают свои сочинения. Дети открывают учебник .
| |
Ребята, а кем вы бы хотели стать в будущем? Очень важно ,чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот, кто занимается делом, кто правильно выбрал профессию. О таком человеке говорят, что он на своем месте или что у него золотые руки. Я желаю вам правильно выбрать свой путь. | РЕЛЛИ РОБИН (Участники по плечу обмениваются ответами, Начинает тот у кого свете волосы) | ||
Рефлексия и оценивание | Чему мы научились на уроке? Где можно применить эти знания в жизни, приведите примеры. Молодцы! Выставление оценок за урок. Если урок вам понравился покажите красный смайлик, если нет синий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе по теме "Путешествие по Москве. Московский Кремль".
Урок носит закрепляющий характер. Предварительная работа по ознакомлению учащихся с историей Москвы, с её достопримечательностями проводилась на классных часах, во время проведения конкурсов "Мои люби...
Конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему "Общественные насекомые"
Конспект открытого урока.Выполнила: учитель начальных классов Питеримова Е.В.Класс: 1Предмет: окружающий мирТема урока: «Общественные насекомые»УМК «Гармония», учебник «Окружающий мир» О.Т. Поглазовой...
Конспект открытого урока по окружающему миру в 3 классе по теме " С чего начинается Родина".
Конспект урока. ТемаС чего начинается Родина?Тип урока Изучение нового материала.ЦелиЦели по линиям развития личности ребёнка.Линия 1 - Овладение картиной мира: помочь младшему шк...
конспект открытого урока по окружающему миру для 3 класса по теме "Организм человека"
Урок по окружающему миру для 4 класса по теме "Организм человека" составлен на основании примерной программы начального общего образования (автор - А.А.Плешаков), составленной в соответствии с Фе...
План – конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе на тему: "Осень"
Тип урока: изучение новой темы.Цель: 1) Обучающая:-формировать представления о характерных признаках осени в живой и неживой природе; - учить устанавливать связи меж...
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Кто такие насекомые?"
Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Что и кто?».На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. В содержание урока включены элементы обучения шк...
Конспект урока по окружающему миру во 2 классе на тему "Все профессии важны"
Конспект урока по программе "Школа России" во 2 классе....