Предмет: Окружающий мир Класс: 4 Тема: Страна, открывшая путь в космос
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Паспорт урока
1. Класс: 4
2. Место проведения: учебный кабинет
3. Продолжительность: 45 минут
4. Предмет: окружающий мир
5. Тема: Страна, открывшая путь в космос
6. Тип урока: открытие новых знаний
7. Цель урока: Формирование знаний о важных событиях в развитии космонавтики в нашей стране.
Задачи:
обучающие:
познакомить учащихся с новым понятием: космос
формировать представление о космосе и космонавтике
закрепить знания о достижениях нашей страны в освоении космоса
развивающие:
развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики;
умения получать информацию из различных источников.
воспитательные:
содействовать воспитанию чувства сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг другу, любви к родине;
воспитать чувство гордости и уважения к людям, которые внесли значительный вклад в сохранение и развитие нашей страны.
формированию навыков культурного поведения, чувства товарищества и взаимопомощи.
Планируемые результаты
Предметные:
- Имеют представление о
- Имеют понятие
Личностные:
- Проводить самооценку своей деятельности.
- Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место.
- Умение ставить перед собой цели и придерживаться их на протяжении всего урока.
Коммуникативные
- Отвечают на вопросы учителя.
- Учатся слушать и слышать друг друга
Регулятивные
- Осуществляют личностную рефлексию.
- Сохраняют дисциплину.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: презентация, учебник (автор А.А. Плешаков), макеты космических кораблей, карточки с вопросами, детали космического корабля, звезды разных цветов, портреты космонавтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmet_okruzhayushchiy_mir_klass_4_tema_strana_otkryvshaya_put_v_kosmos.docx | 47.91 КБ |
strana_otkryvshaya_put_v_kosmos.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Оршанский многопрофильный колледж им. И.К. Глушкова»
СОГЛАСОВАН УТВЕРЖДЁН
__________/____________ __________/_____________
«___» __________ 2022г. «___» __________ 2022г.
Конспект урока
по окружающему миру,
который будет проведён в 4 классе
МОУ «Оршанская средняя общеобразовательная школа»
студенткой 3 курса группы «НК»
ГБПОУ Республики Марий Эл
«ОМК им. И.К. Глушкова»
Лебедевой Елизаветой Олеговной
Оценка: __________
Подпись: _________
Оршанка
2022
Паспорт урока
1. Класс: 4
2. Место проведения: учебный кабинет
3. Продолжительность: 45 минут
4. Предмет: окружающий мир
5. Тема: Страна, открывшая путь в космос
6. Тип урока: открытие новых знаний
7. Цель урока: Формирование знаний о важных событиях в развитии космонавтики в нашей стране.
Задачи:
Обучающие:
познакомить учащихся с новым понятием: космос
формировать представление о космосе и космонавтике
закрепить знания о достижениях нашей страны в освоении космоса
Развивающие:
развивать познавательную и творческую активность, прививать интерес к изучению космоса и истории космонавтики;
умения получать информацию из различных источников.
Воспитательные:
содействовать воспитанию чувства сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг другу, любви к Родине;
воспитать чувство гордости и уважения к людям, которые внесли значительный вклад в сохранение и развитие нашей страны.
формированию навыков культурного поведения, чувства товарищества и взаимопомощи.
Планируемые результаты
Предметные:
- Имеют представление о
- Имеют понятие
Личностные:
- Проводить самооценку своей деятельности.
- Умение сохранять дисциплину и организовывать своё рабочее место.
- Умение ставить перед собой цели и придерживаться их на протяжении всего урока.
Коммуникативные
- Отвечают на вопросы учителя.
- Учатся слушать и слышать друг друга
Регулятивные
- Осуществляют личностную рефлексию.
- Сохраняют дисциплину.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: презентация, учебник (автор А.А. Плешаков), макеты космических кораблей, карточки с вопросами, детали космического корабля, звезды разных цветов, портреты космонавтов.
План урока:
- Организация начала урока
- Актуализация знаний
- Формирование целей и задач урока
- Открытие новых знаний
Физкультминутка. (1 мин)
- Закрепление
- Подведение итогов урока
- Рефлексия
- Домашнее задание
- Организационное завершение
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
(2 мин.) | Здравствуйте дорогие ребята! Я приветствую вас на уроке окружающего мира. -Ребята, а вам нравится урок окружающего мира? -А за что вы любите этот предмет? -Зачем нам знания? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку - Да, очень! - Узнаем много нового интересного. - Стать успешными людьми. | Регулятивные: -нацеливание на успешную деятельность. Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. Коммуникативные: формирование умения слушать и слышать. |
(4 мин.) | Обратите внимание, у вас на партах лежат карточки. На них вопросы по теме прошлого урока, ответив на которые вы разгадаете ключевое слово. 1. Когда началась Вторая мировая война? А) 1939 год ( К ) Б) 1940 год ( О ) В) 1937 год ( П ) 2. Когда Германия напала на Советский Союз? А) 22 июня 1941 год ( О ) Б) 20 июня 1940 год ( М ) В) 22 июля 1941 год ( И ) 3. Сколько городов получили звание «город-герой»? А) 8 ( А ) Б) 7 ( С ) В) 6 ( Т ) 4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? А) 800 дней ( П ) Б) 700 дней ( Р ) В) 900 дней ( М ) 5. Когда начался штурм Берлина? А) В апреле 1945 года. ( О ) Б) В марте 1944 года ( Л ) В) В мае 1945 года ( Е ) 6. Какой день стал Днем Победы? А) 9мая ( С ) Б) 1 мая ( Д ) В) 22 июня ( В ) | Отвечают на вопросы и разгадывают ключевое слово: КОСМОС | |
(2 мин.) | Какое слово получилось? Как будет звучать тема урока? Какая цель урока? Сегодня мы узнаем о величайших открытиях ученых нашей страны, позволивших вывести человека в космос. - Ребята, а что такое космос? В умах учёных много лет Жила мечта заветная – Взлететь при помощи ракет В пространство межпланетное. - Что вам известно по этой теме? - Верно. И это будет тема нашего сегодняшнего урока “Страна, открывшая путь в космос”. Мы поговорим, о том кто стоял у истоков развития космонавтики, имена тех людей, которые прославили нашу страну. Вспомним некоторые научные факты и события, которые происходили за долгие годы исследования космического пространства. Ребята, на доске макеты ракет, но не хватает деталей. Ракеты не могут полететь в космос без участия инженера-конструкторов. (Это люди, которые разрабатывают разные модели космических кораблей и отвечают за полет и безопасность.) Я предлагаю вам побывать в роли конструкторов. Ваша задача собрать космические корабли по деталям. Но это не так-то просто. Для этого нужны определенные знания, которые в течении урока мы получим. Чтобы работа была успешной, давайте разделимся на группы: 1-я группа – Инженеры -конструкторы №1; 2-я группа – Инженеры-конструкторы №2. | Космос. Страна, открывшая путь в космос. Узнать о важных событиях развития космонавтики в нашей стране. Слово «космос» в переводе с греческого языка означает «мир», «Вселенная». Наша страна одна из первых, которая покорила космос Делятся на две группы.
| Регулятивные: - постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще неизвестно; Познавательные: - постановка и решение проблемы; Личностные: - развитие познавательных интересов учебных мотивов; Коммуникативные: - умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
| Кто из вас слышал фамилию Циолковский? Кто он? Космонавтика сравнительно новая наука. Ее основоположником считается наш соотечественник – Константин Эдуардович Циолковский. Спустя всего 23 года после смерти великого ученого, в 1957 году был запущен первый искусственный спутник Земли. Первый спутник представлял собой блестящий шар с четырьмя антеннами снаружи и радиопередатчиком внутри. Этот шар весил почти 84 килограмма и облетел планету за полтора часа. Спутник вращался вокруг Земли и подавал сигналы. - Откройте учебник на стр. 147, прочитайте последний абзац. - Назовите имя легендарного человека, которому принадлежат эти замечательные слова: « Облетев Землю, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать ее». Полет человека в космос связан с именем выдающегося ученого, главного конструктора ракетно-космических систем, Сергея Павловича Королева. -Что еще вы знаете о С.П. Королеве? | 12 апреля1961 года советский космонавт Ю. А. Гагарин на космическом корабле "Восток" стартовал с космодрома " Байконур" и впервые в мире совершил орбитальный облёт планеты Земля. Полёт в околоземном пространстве продлился 108 минут. Первый полет человека в космос 12 апреля 1961 года (Ю. А. Гагарин), полет первой женщины-космонавта В. В. Терешковой на корабле «Восток-6», выход человека в открытый космос (А. А. Леонов, март 1965 года), первый межпланетный перелет Земля–Венера на корабле «Венера-3» в марте 1966 года – эти события связаны с деятельностью С. П. Королева. | Личностные: - выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. Коммуникативные: - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Физ. минутка (2 мин.) | Раз, два – стоит ракета, Три, четыре – самолёт. Раз, два – хлопок в ладоши, А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре – руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре – и на месте походили. А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднялись, А потом руки вниз. Раз, два, три, четыре – Вот летит ракета ввысь! | Выполнение физических упражнений. | |
(9 мин.) | Мы узнали много нового и интересного, и теперь можем приступать к работе по сбору космических кораблей. Дидактическая игра «Собери ракету» На доске из цветной бумаги вырезаны детали космических кораблей, на внутренней стороне которых записаны вопросы: 1. Когда впервые человек побывал в космосе? 2. Первый космонавт. 3.Как назывался космический корабль Ю. А. Гагарина? 4. Сколько минут провел на орбите Ю. А. Гагарин? 5. Первая женщина-космонавт. 6. Первый космонавт, побывавший в открытом космосе. 7. Когда был запущен первый спутник? 8. Когда прекратил свое существование Советский Союз? 9. Как называется костюм космонавта? 10. Как называется место для запуска космических ракет? | Участники команд Конструкторы№1 и Конструкторы №2 по очереди выходят к доске и отвечают на вопросы. Ответив правильно, наклеивают деталь на макет своего космического корабля. Побеждает та команда, чья ракета вперед будет собрана и готова в путь. - 12 апреля 1961 г. - Юрий Алексеевич Гагарин - Восток - 108 минут - В.В. Терешкова - А.А. Леонов - в 1957 г. - в 1991 г. Скафандр Космодром | Регулятивные: - умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности; Познавательные: - поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; |
(4 мин.) | Заканчивая наш урок, хочется вернуться к теме урока «Страна, открывшая путь в космос» - Ребята, как вы думаете, для чего же человечество так настойчиво стремится в космос, для чего осуществляются полеты и проводятся различные исследования? Только ли ради простого любопытства? - Значит мы можем смело сказать, что нашей стране принадлежит особое место на страницах истории освоения космоса. Большинство из этих страниц начинаются словами «Первыми в мире..»: | Слежение за погодой. Управление полетами самолетов. Передача телевизионного сигнала. Организация телефонной связи. Поиск объектов в океане. Изучение поверхности Земли и других планет. - Первыми запустили искусственный спутник Земли; - Первыми совершили пилотируемый космический полет; - Первыми направили космическую станцию на Луну; - Первыми создали искусственный спутник Луны; - Первыми вышли в открытый космос; | |
| - Перед вами ночное небо. Чего на нем не хватает? Украсьте небо звездами: Если урок понравился и все было понятно – красную звезду. Все понятно, но остались вопросы – желтую. Ничего не понятно – зеленую. - Посмотрите, какое красивое небо у нас получилось, сколько звёзд зажглось на нашем пути. А это значит, столько новых знаний вы получили. | ||
(2 мин.) | Обязательное задание: прочитать ещё раз текст учебника с.147-152, выполнить задания в рабочей тетради, стр. 54 № 4. - Дополнительное задание: выполнить творческую работу по теме урока в свободной форме – кроссворд, используя справочную литературу или информацию сети Интернет. | Регулятивные: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения учебными действиями; Личностные: - оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, причины неудач. Коммуникативные: - проявлять активность в деятельности. | |
| УДорогие друзья наш урок подошёл к концу, мне было с вами очень приятно работать. До свидания! |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4. Сколько дней длилась блокада Ленинграда? А) 800 дней ( П ) Б) 700 дней ( Р ) В) 900 дней ( М ) 5. Когда начался штурм Берлина? А) В апреле 1945 года. ( О ) Б) В марте 1944 года ( Л ) В) В мае 1945 года ( Е ) 6. Какой день стал Днем Победы? А) 9мая ( С ) Б) 1 мая ( Д ) В) 22 июня ( В )
Космос
Страна, открывшая путь в космос
Слово «космос» в переводе с греческого языка означает «мир», «Вселенная».
Константин Эдуардович Циолковский 17 сентября 1857 г.-19 сентября 1935 г. (78 лет)
П ервый искусственный спутник Земли
Сергея Павловича Королева 12 января 1907 г. - 14 января 1966 г. (59 лет)
Юрий Алексеевич Гагарин 9 марта 1934 г. - 27 марта 1968 г. (34 года)
Терешкова, Валентина Владимировна 6 марта 1937 г. (84 года)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос».
Урок окружающего мира в 4 классе по теме «Страна, открывшая путь в космос» знакомит детей с важнейшими моментами освоения космонавтики в нашей стране, пробуждает чувство гордости за свой народ. ...
тест по окружающему миру 4 класс по теме: "Страна, открывшая путь в космос"
С помощью тестового материала можно быстро и точно оценить знания учащихся и выявить слабые места....
Урок окружающего мира в 4 классе. Монопроект по теме «Страна, открывшая путь в космос»
Урок окружающего мира по теме «Страна, открывшая путь в космос» является заключительным уроком раздела «Страницы истории Отечества». Целью данного раздела является знакомство учащихся с...
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос". 4 класс.
Презентация к уроку окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос" для 4 класса (Программа "Школа России"). Презентация расширяет представления детей о развитии отечественной космонавтики....
Тест по окружающему миру по теме "Страна, открывшая путь в космос"
Тест по окружающему миру по теме "Страна, открывшая путь в космос", программа Школа России", учебник "Окружающий мир. 4 класс" А.А.Плешаков....
Конспект урока по окружающему миру. 4 класс. Тема: Страна, открывшая путь в космос
Данный урок построен с применением здоровьесберегающей и личностно-ориентированной технологии.Тип урока – урок открытия новых знаний.Организуя работу на уроке, старалась учитывать индивидуальные...
Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Страна, открывшая путь в космос", 4 кл., УМК "Школа России"
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о первом полёте человека в космос.Задачи урокаДидактические:Закрепить знания об истории страны в период СССР;Познакомить ...