Урок окружающего мира в 4 классе на тему "Природные зоны России. Субтропики" с использованием презентации
презентация к уроку по окружающему миру (4 класс) на тему

Кубарева Елена Михайловна

Данный урок изучения нового материала имеет цель познакомить детей с новой природной зоной- субтропиками, упражняться в различении уже изученных природных зон. Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС.Что включает в себя все виды организации детей: фронтальную, групповую, парную, индивидуальную. Презентация к уроку предназначена для показа на проекторе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_okruzhayushchego_mira.pptx1.36 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России. Субтропики.» Кубарева Елена Михайловна, учитель начальных классов первой квалификационной категории 1

Слайд 2

Цель: планируется, что в результате активной познавательной деятельности к концу урока учащиеся будут знать: новую природную зону- влажные субтропики уметь: различать природные зоны по их характеристикам Задачи: Содействовать развитию у учащихся коммуникационных навыков; Содействовать развитию у учащихся умений сравнивать, анализировать, обобщать, действовать по алгоритму Способствовать формированию умения осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности; Содействовать воспитанию интереса к предмету, любознательность, дружеское отношение к одноклассникам в совместной работе. Тип урока: изучение нового материала Используемые методы, технологии обучения – словесный, наглядный методы, ИКТ. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся – фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. Оборудование – учебник, электронная презентация, раздаточный материал, проектор. 2

Слайд 3

1 группа: соотнесите характеристику и название природной зоны: Вечная мерзлота , степь полярная ночь , полярный день Скудная, низкорослая растительность. Основное занятие жителей - оленеводство, рыболовство тундра Самая большая природная зона России. Густой ? непроходимый лес Природная зона, где мы живем лесов Теплое сухое лето , холодная зима, мало осадков- мало деревьев тайга Недостаток влаги , основные растения: саксаул, верблюжья колючка пустыня Самая маленькая природная зона России, арктика расположена на юге 2группа: Отгадайте кроссворд: 1- Природная зона с теплым сухим летом, где мало осадков и мало деревьев 2- Самая сухая и жаркая природная зона- 3-Есть на почве в тундре- 4 самая большая природная зона , густой непроходимый лес- 5- Природная зона, сосед Арктики- 6- Их разводят жители тундры- 7- Пушной зверь , живущий в тундре- 8- растение пустыни—верблюжья 3

Слайд 4

Тропики- наиболее жаркий пояс земного шара. Суб тропики- области, примыкающие к тропикам. 4

Слайд 5

5

Слайд 6

Паспорт природной зоны: Географическое положение Климат Почвы Растительный мир Животный мир Использование ПЗ человеком Охрана ПЗ 6

Слайд 7

В России субтропики занимают совсем небольшую площадь - узкую полосу Черноморского побережья, прижатого к воде горами Кавказа.Это самая маленькая природная зона. Местами горные склоны обрываются прямо в морской прибой. Однако если бы не море и горы, субтропиков не было бы совсем. Зимой Причерно-морский хребет защищает побережье от вторжения северных ветров, а Чёрное море, отдавая накопленное летом тепло, смягчает климат. Поэтому в январе температура обычно выше нуля, а снег, если и выпадает, лежит недолго. Лето продолжительное, зима теплая (средняя температура января 0 °С). В этих условиях многие растения могут развиваться круглый год. На равнинных территориях снежный покров практически не образуется. Основная часть осадков приходится на холодное время года. Летом дождей выпадает мало, и растительность страдает от засухи. 7

Слайд 8

Распространены плодородные красноземные и желтоземные почвы. Благоприятные условия – тепло и влага – дают возможность расти высоким деревьям с крупными листьями. Это дуб, бук, каштан. Очень много растений, привезенных из разных стран: кипарисы, магнолии, пальмы. На Черноморском побережье растет много фруктовых растений: инжир, персики, грецкие орехи. Обилие тепла и влаги позволяет здесь выращивать такие субтропические культуры, как чай, мандарины, лимоны. Значительные площади заняты виноградниками и плантациями табака. 8

Слайд 9

Животный мир Черноморского побережья богат и разнообразен. В лесах обитают медведи, кабаны, барсы и шакалы. Цикады питаются соком растений. Хищный богомол питается мелкими насекомыми. Много ящериц и змей. Эти животные обитают на суше. Встречаются животные, которые добывают себе пищу в море. Это птицы – чайки, бакланы. Удивительны морские обитатели: медузы, крабы, морские коньки, морские иглы, дельфины. 9

Слайд 10

Черноморское побережье – российская здравница. Солнечные лучи, морская прохлада, вечнозеленая растительность, радующая глаз, теплые ласковые волны, набегающие на берег, привлекают тысячи людей в эти края. Здесь построены санатории, дома отдыха. Но люди, приезжающие сюда отдыхать, не всегда относятся к природе бережно . 10

Слайд 11

Сточные воды и мусор попадают в море и загрязняют его. Люди, приехавшие отдыхать, ловят насекомых на память и ломают ветки растений. Для решения экологических проблем приняты следующие меры: создан Сочинский национальный парк для сохранения уникальной природы. В Красную книгу России занесены растения этих мест (иглица колхидская , самшит колхидский , тис ягодный) и животные (жужелица кавказская, черноморская афа 11

Слайд 12

Отдохнем? 1,2- кругом голова, 3 ,4-ноги шире, 5,6- всем присесть, 7.8- встать попросим. Дружно встанем, тихо сядем И закроем все глаза. Наступает, наступает, наступает тишина. 12

Слайд 13

Контрольные вопросы: 1- Побережье какого моря занимают субтропики в России? 2- Какая зима в зоне субтропиков? 3-Плодородные ли почвы субтропиков? 4- Какие растения субтропиков ты запомнил? 5- Каких животных субтропиков ты запомнил? 6- В какой природной зоне ты хотел бы отдохнуть? Почему? 13

Слайд 14

Ответы на вопросы : 1- Побережье Черного моря 2- Лето продолжительное, зима теплая 3- Плодородны 4- дуб, бук, каштан, кипарисы, магнолии, пальмы. 5- медведи, кабаны, барсы , шакалы,цикады чайки, бакланы, медузы, крабы, морские коньки, морские иглы, дельфины . 14

Слайд 15

Домашнее задание: 1 уровень: пересказ с.35-36 2 уровень- составить 2 цепи питания 3 уровень: составить кроссворд 15

Слайд 16

Спасибо за внимание! 16

Слайд 17

Источники: - ru.wikipedia.org - perevodovedcheskiy.academic.ru - moi-mummi.ru - russia.yaxy.ru - 900igr.net> prezentatsii 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 кл «Природные зоны России» (урок-викторина)

Урок  - обобщение по  разделу "Природные зоны России"...

урок окружающего мира 1 класс по программе "Школа России"

Дети знакомятся с цветами радуги, ее возникновением на небе, разучивают запоминалки про цвета радуги....

урок окружающего мира 1 класс по программе "Школа России"

ТЕМА: «Где зимуют птицы»ЦЕЛЬ: расширить знания о птицах, зимующий в наших краях, и перелетных; воспитывать заботливое отношение к птицам....

Урок окружающего мира, 4 класс. Тема "Природные зоны России"

Урок обощения по теме "Природные зоны России". Материал составлен на основе учебника "Окружающий мир" (Плешаков) для 4 класса, сопровождается презентацией. Включены задания на межпредметные связи и за...

Урок окружающего мира 2 класс "Красная книга" Школа России

Расказывается об истории создания Красной книги, о животных занесённых в Красную книгу и мерах по их охране.Применён краеведческий материал о Курской области....

Урок окружающего мира 4 класс. Тема "Светлая душа России".

План-конспект урока окружающего мира с презентацией для 4 класса. Программа "Перспектива"...

Конспект урока по окружающему миру 4 класс Тема: «Природные зоны России»

Планируемые результаты:Предметные: осуществлять анализ карты с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение карт; объяснять, почему происходит смена природных з...