Конспект урока по окружающему миру 4 класс Тема: «Природные зоны России»
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс)
Планируемые результаты:
Предметные: осуществлять анализ карты с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение карт; объяснять, почему происходит смена природных зон в нашей стране
Личностные: продолжат формировать способность к самооценке; продолжат формировать условие для выработки учебно-познавательной мотивации; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_okruzhayushchemu_miru.docx | 25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру
Тема: «Природные зоны России»
Цели деятельности учителя: дать понятие «природных зон» России
Планируемые результаты:
Предметные: осуществлять анализ карты с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять сравнение карт; объяснять, почему происходит смена природных зон в нашей стране
Личностные: продолжат формировать способность к самооценке; продолжат формировать условие для выработки учебно-познавательной мотивации; элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: презентация, глобус, учебник «Окружающий мир» 4 класс (УМК «Школа России») и рабочая тетрадь к учебнику
Этап урока Методы и приемы | Хрон-раж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
| 1 мин | Приветствовать учителя Проверить готовность к уроку Настроиться на работу | РУУД: умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. | |
2Актуализация знаний и мотивация | 2 мин | - Давайте вспомним уже изученный материал. - Отгадайте загадки: Вся в вершинах эта местность, Для людей неробких. Здесь туристам интересно Вверх идти по тропке. (Горы) Я не маленький ручей, Здесь - куда не кинем взор - - Назовите, какие вы знаете горы/ реки/моря/ океаны/ равнины. | Отвечать на вопросы | КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
3Постановка учебной задачи | 2 мин | - Для того, чтобы узнать сегодняшнюю тему вам необходимо узнать закодированное слово и поработать в парах. (буквы закодированы соответствующими цифрами) Слайд 1 - Какое слово у вас получилось? (природная зона) - Предположите, что это такое? - Определите тему урока и поставьте цели. | Работать со слайдом Сравнивать буквы Определить тему и цель урока | РУУД: умение принимать заданную цель; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
Словесный метод – стихотворение Наглядный метод - работа с картой Демонстративный метод – работа со слайдом Работа с определением Работа в рабочей тетради Проблемный вопрос Частично-поисковый метод Работа с учебником Наглядный метод - глобус Демонстративный метод – слайд Наглядный метод – работа с картами | 25 мин | Слайд 2 - Природная зона – это такая зона, которая обладает общей для ее территории температурой, почвой, растительность и животными (определение на доске) Карта на слайде 3 - Откройте учебник на стр. 72. - Что изображено перед вами? (карта природных зон России) - Рассмотрите эту карту. Обратите внимание на легенду карту – в ней цветом указаны природные зоны России. - Давайте по цепочке назовем с севера на юг/ с юга на север все природные зоны. - Сколько природных зон насчитывает территория России. - Каждая природная зона выделена особым цветом. - Какой цвет имеет лесотундра/ степь/ тайга? - Какая природная зона имеет оранжевый/ голубой/ фиолетовый цвет? - Причем, посмотрите между двумя основными зонами есть промежуточные зоны. Между тундрой и тайгой – лесотундра. Между широколиственными лесами и степью – лесостепь. - Между какими двумя зонами лежит полупустынями? - Смена природных зон происходит на равнинах, а в горах природа изменяется с высотой. Это называется высотной поясностью. - Откройте рабочую тетрадь на стр. 36 – 37. С помощью учебника закрасьте любые природные зону: или одну большую или две маленькие. - Предположите, почему происходит смена природных зон? - Ответ вы сможете найти на стр. 74 во втором абзаце. - Смена природных зон происходит из-за того что солнечные лучи не равномерно ложатся на поверхность Земли. В каких-то районах лучи солнца скользят по поверхности, другие точно падают. - Какая температура будет в участке земли, по которой лучи будут скользить? Какая это будет природная зона? - Где будет наиболее высокая температура? - Давайте сравним карту природных зон с физической картой. - Чем они отличаются? - Давайте попробуем определить природную зону восточной части России. - Для каких областей характерна тайга? - С помощью физической карты найдите, в каких частях лежит высокая поясность. | Вести диалог с учителем Работать с картой Анализировать карту Работать в рабочей тетради Сравнивать карты Работать с картами | РУУД: умение сохранять заданную цель; умение контролировать свою деятельность по результату; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. ПУУД: анализ объектов с целью выделения признаков; выбор оснований и критериев для сравнения. ЛУУД:целеустремленность и настойчивость в достижении целей; готовность к преодолению трудностей, формирование установки на поиск способов разрешения трудностей КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
Практическая работа с самопроверкой Игровой метод | 7 мин | - Рабочая тетрадь стр. 38 №3 - Я буду называть вам какую- либо характеристику природной зоны, а вы мне природную зону. - Какая зона идет после тундры? - Какую зону имеет восток страны? - В какой зоне расположена Москва? - Какая зона следует за субтропическими лесами? - между какими основными зонами лежит полупустыня? | Выполнять задание в раб.тетради Самооценивать | РУУД: помнить и удерживать инструкцию во времени; планировать, контролировать. ПУУД: выполнять действие по заданному образцу и правилу; |
Словесный метод - беседа | 2 мин | - О чем мы говорили на уроке? - Что такое природная зона/ высокая поясность? - Почему происходи смена природных зон? - Назовите, какие зоны вы запомнили. | Отвечать на вопросы учителя Вспоминать пройденный материал | КУУД: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
| 1 мин | Рефлексия – анкета на слайде Мне понравилось… Мне понравилось … Я узнал…. Я хочу узнать…. | Оценить свою деятельность | РУУД: умение различать объективную трудность задачи и субъективную сложность; умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в учебной деятельности. ЛУУД: формирование основ оптимистического восприятия мира; формирование личного, эмоционального отношения к себе и окружающему миру; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Природные зоны России"
Разработка урока в 4 классе по окружающему миру по теме "Природные зоны России". Урок обобщения и систематизации знаний. Урок-путешествие....
Викторина по окружающему миру по теме "Природные зоны России" для дистанционного обучения (4 класс)
Вопросы по природным зонам России....
конспект урока по окружающему миру "Путешествие по природным зонам России"
Конспект урока по окружающему миру "Путешествие по природным зонам России", обобщающий урок - путешествие....
Урок окружающего мира по теме "Природные зоны России"
Данная разработка поможет учителю провести урок в интересной, занимательной форме....
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Природные зоны России" 4 класс ПНШ
Тема урока: «Природные зоны нашей страны. Часть 2»Цели: Знать природные зоны России, их особенности и обитателей.Планируемые результаты:Планируемые результаты- Личностные: положительное отношени...