Урок окружающего мира 4 класс. Тема "Светлая душа России".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
План-конспект урока окружающего мира с презентацией для 4 класса. Программа "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающего мира 4 класс.
Тема: Светлая душа России.
Тип урока: ОНЗ.
Метод обучения: Фронтальный, групповой.
Форма обучения: Иллюстративно-словестная.
Оборудование: Презентация, учебник, тетрадь, раздаточный материал.
Цель урока: Формировать представление о выдающихся явлениях в современной культурной жизни России, их значение для нашего отечества и стран мира, о творческой деятельности современных народных мастеров, деятелей искусства, сотрудников музеев.
Планируемые результаты: учащиеся учатся характеризовать выдающиеся явления в современной культурной жизни России. Приводить примеры таких явлений и событий, Раскрывать связь между искусством народных промыслов и лучшими человеческими качествами.
План:
1.Орг.момент.
2.Проверка домашнего задания.
3.Актуализация знаний.
4.Изучение нового материала.
5.Физ.минутка.
6.Продолжение работы по теме урока.
7.Подведение итогов урока.
8.Рефлексия.
9.ДЗ/оуенивание.
Ход урока.
Этап | Время | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1.Орг.момент. | Приветствую. Проверяю готовность. Создаю эмоциональный настрой | Приветствуют. Готовятся. Слушают. | |
2. Проверка дз. | -Ребята, что было задано на дом? Проверяю и сразу же оцениваю. К выполненному упражнению задаю по 1 вопросу из рубрики «Вспомним». | -Отвечают. | |
3. Актуализация знаний. | Давайте вспомним, с какой темой вы познакомились на прошлом уроке? Обратимся к страничке 113 к рубрике «проверим себя» | -«Умная сила России» -Спрашиваю фронтально. отвечают | |
4.Работа по теме урока. | -Рассмотрите произведения мастеров декоративно-прикладного искусства разных регионов России. Что вы узнали о них на уроках ИЗО? -Кто может показать дымковскую игрушку? Гжель? Хохлому? -В чем неповторимость, самобытность каждого вида изделия? Верно, каждое ремесло имеет свои традиционные формы, рисунки, цветовую гамму. Например гжельскую посуду расписывают синим, голубым, белыми красками, а в хохломской посуде присутствуют красный, желтый, черные цвета и красска с позолотой. Традиционны и формы посуды, игрушек, украшений и предметов одежды. -Рассмотрите фотографии и прочитайте текст об этих народных промыслах «Странички Умного Совенка» стр141. (Рассказываю кратко о каждом виде). -Душа народа отражается в песнях, напевах того или иного края. Давайте послушаем народные песни в исполнении мастеров.(включаю народные песни разных регионов России.) -Заметили ли вы различия в напевах? Каждое сполнение неповторимо, самобытно, имеет сои традиции, отражают душу народов края. | -Рассматривают. -Ответы учеников. -Выходят показывают. -Ответы учеников. -Слушают. -Читают. -Слушают и смотрят. | |
5.Физ.минутка. | Провожу. | Выполняют. | |
6.Продолжение работы по теме урока. | Деятели искусства России стремятся сохранить традиционные ремесла, песни, пляски народов. В каждом крае люди старшего поколения передают свой опыт молодежи. О культурных событиях страны, которые играют важную роль в сохранении, а иногда и возрождении самобытных произведений искусства, вы узнаете из статьи. -Назовите культурные события в жизни России и края, которые сохраняют память о традициях предков? -Какие выставки, фестивали, ярмарки, посвященные народным художественным промыслам, традиционно проходят в нашем городе? -Какие новые культурные традиции появились в России в последнее время? -Как вы думаете, почему в последнее время сохранению народных ремесел, искусства уделяется такое пристальное внимание? Если народное искусство исчезнет, исчезнет и душа страны .страна потеряет свой неповторимый облик, язык. Кроме того, искусство народа воспитывает в молодом поколении лучшие человеческие качества: милосердие, взаимопонимание, любовь к родному краю, уважение к старшему, стремление к самосовершенствованию, здоровому образу жизни. -Самостоятельно выполните №2 стр.62 тетради. | -Учащиеся самостоятельно читают текст стр.114-117. -Ассоциация народных художественных промыслов России, выставки народных художественных промыслов, конкурс «Молодые дарования», Московский Пасхальный фестиваль и т.д. -Ответы детей. -Ночь в музее и т.д. -Ответы детей. -Затем учащиеся работают по рубрике обсудим стр.117. -После выполнения проводиться взаимопроверка. Один ученик читает ответы(отвечает у доски), а остальные проверяют. | |
7.Подведение итогов урока. | -Прочитайте статью « сделаем вывод» стр.117. -Какое значение имеют народные художественные промыслы в жизни народа? -Как называется тема урока? -Как вы понимаете словосочетание светлая душа? | -Благодаря им Россия сохраняет свой неповторимы облик. Молодежь берет только лучшее. -Светлая душа России. -Ответы детей. | |
8.Рефлексия. | -Что больше всего понравилось? -Что больше всего запомнилось? -Какое желание появилось? | -Ответы детей. | |
9.Дз/ оценивание. | Стр. 114-117 читать отвечать на вопросы, стр.62 в тетради №1 и № 3 по желанию. | -Записывают. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...

Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечательностями. Планируемые результаты Предметные: знать города золотого...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах золотого кольца России; формирование бережного отношения к истории России. Планируемые результаты Предметные: знать все города входящие в...

КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Ближайшие соседи России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний работы с картой; формирование представлений о ближайих соседях России. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; страны соседей Рос...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...