урок окружающего мира 1 класс по программе "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
ТЕМА: «Где зимуют птицы»
ЦЕЛЬ: расширить знания о птицах, зимующий в наших краях, и перелетных; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
дети знакомятся с перелетными птицами и почему из назвали перелетными | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок окружающий мир 1 класс
ТЕМА: «Где зимуют птицы»
ЦЕЛЬ: расширить знания о птицах, зимующий в наших краях, и перелетных; воспитывать заботливое отношение к птицам.
Ход урока.
- Организационный момент
- Актуализация знаний
- О каких холодных районах Земли мы узнали? (О Северном Ледовитом океане и Антарктиде)
- Чем похожи эти районы? (Покрыты снегом и льдом)
Игра «Найди ошибки» - ребята, сейчас я прочитаю текст, но в нём есть ошибка. Слушайте внимательно.
На севере.
Один из холодных районов Земли – это Серный Ледовитый океан. Здесь расположен Южный полюс. Океан скован мощными льдами и покрыт снегом. Здесь холодно, но, несмотря на это, животные не замерзают. Белых медведей, пингвинов, моржей и тюленей спасают густая шерсть и толстый слой подкожного жира.
(ОШИБКА: в районе Сев. Лед. Океана расположен Северный полюс; пингвины здесь не живут, они обитают в Антарктиде).
- Самоопределение к деятельности
- Не может наш Муравьишка без загадок. Вот и сегодня ему не терпится их вам загадать.
СЛАЙД
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это… (птицы)
- Предположите, о чем сегодня пойдет речь на уроке. (о птицах)
- Что мы уже знаем о птицах?
- Чем они отличаются от других животных?
- Что еще знаем о птицах?
- Почему надо птицам зимой помогать?
- Мы с вами тоже начали помогать птицам и некоторые из вас уже приготовили для птиц кормушки и принесли корм. Эти кормушки мы развесим, сегодня на продленке, и насыпаем в них корм.
- Давайте вернемся к задачам нашего урока.
-Какую задачу мы должны перед собой поставить, или что должны узнать? (должны узнать, что птицы зимуют по-разному)
- Работа по теме
- Как называют птиц, которые остаются в наших краях на зиму? СЛАЙД
СЛАЙД - У них с осени образуется толстый слой подкожного жира, который помогает им переносить холод и голод.
Эти птицы не боятся морозов, а еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы.
- В лесу под щебет, звон и свист
Стучит лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд - приятель!»
И ставит подпись…(Дятел) слайд
- Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край я не летаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый …(воробей) СЛАЙД
- И в лесу, заметьте, дети,
Есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся дрожа!
Очень уж суровы
Филины и … (совы) СЛАЙД
- Ребята, но кроме зимующих птиц есть и другие, которые на зиму улетают в теплые края. А весной вновь к нам возвращаются.
-Как называются такие птицы? (перелетные) СЛАЙД
- Почему их называют перелетными. Отгадайте загадки про них.
- Нам в хозяйстве помогает
И охотно заселяет
Деревянный свой дворец
Темно- бронзовый … (скворец) СЛАЙД
- Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней? Кто же это?... (соловей) – СЛАЙД
- Еще в низинах снег и лед
Но небеса весенние,
И он летает и поет,
Блистая оперением.
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения,
Его и песни и полет
Вошли в стихотворения. (жаворонок) СЛАЙД
Физминутка
5. Работа по учебнику
- Рассмотрите рис. на стр.16 отметьте синими фишками зимующих птиц, а красными – перелетными. (самопроверка срт.84-85)
- А все - таки, где же зимуют перелетные птицы?
СЛАЙД (про ученых)
Рабочая тетрадь стр.14
- Рефлексия
CD задание №2
7. Подведение итогов.
Поднимите смайлик, как бы вы оценили свою работу на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира Тема "Золотое кольцо России (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом...
Конспект урока окружающего мира. Тема "Основной закон России и права Человека" (УМК "Школа России", 4 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечательностями. Планируемые результаты Предметные: знать города золотого...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Золотое кольцо России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах золотого кольца России; формирование бережного отношения к истории России. Планируемые результаты Предметные: знать все города входящие в...
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА Тема: «Ближайшие соседи России» (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование знаний работы с картой; формирование представлений о ближайих соседях России. Планируемые результаты Предметные: знать как работать с картой; страны соседей Рос...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России ».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания. Цель урока: знакомство детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России»...
Технологическая карта урока окружающего мира. Тема «Золотое кольцо России 2».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Золотое кольцо России» Тип урока: «открытие» нового знания Цель урока: формирование знаний у обучающихся, о древних городах, которые образуют Золотое коль...