Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе "Тундра".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему
Тип урока по главной дидактической цели: урок открытия нового знания
Цель урока: формирование представления о природной зоне тундре.
Программа: УМК «Школа России»
Используются технологии:
-технология КСО (коллективный способ обучения)
-технология критического мышления («Верно - неверно», «Найди ошибки»)
интеграция ИКТ с элементами проблемного обучения, здоровьесбережения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_tundra.docx | 226.56 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока окружающего мира в 4 «В» классе
по теме «Тундра»
педагога Веретенникова Татьяна Анатольевна .
Дата проведения: 18. 10. 2016г.
Тип урока по главной дидактической цели: урок открытия нового знания
Цель урока: формирование представления о природной зоне тундре.
Задачи урока:
Обучающая:
-познакомить с географическим положением, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека.
Развивающие:
- развивать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.
Воспитательная:
- воспитывать мотивацию к учению, прививать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде
побуждать к соблюдению правил противопожарной безопасности.
Режим урока: интерактивный.
Ресурсы:
Информационные (УМК)
Программа: УМК «Школа России»
Учебник: «Окружающий мир (часть 1) 4 класс, автор: Плешаков А.А.
Технические
Средства ТСО: мультимедийный видеопроектор.
Наглядность: слайдовая презентация, видеофильм «Климатические условия тундры».
Технологические
Используются технологии:
-технология КСО (коллективный способ обучения)
-технология критического мышления («Верно - неверно», «Найди ошибки»)
интеграция ИКТ с элементами проблемного обучения, здоровьесбережения
1) ИКТ-технологии:
- работа в сервисе Google «Найдите ошибки в цепи питания»
- работа в сервисе learningapps «Климатические условия» («Верно – неверно»)
2) технология проблемного обучения:
- проблемные вопросы
Формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная
Предметные результаты:
Знания: узнают, повторят и запомнят основные признаки природной зоны тундры.
Умения: научатся вызывать пожарных по телефону.
Навыки: соблюдение правил безопасного поведения дома
Универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД:
- контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
- выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
- волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.
Познавательные УУД:
- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
- рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
КоммуникативныеУУД:
- умение договариваться, находить общее решение;
- умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
- взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.
Личностные УУД:
- способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
- сформированность познавательных мотивов.
Деятельностный компонент:
- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
- умение конструктивно разрешать конфликты;
Эмоциональный и ценностный компонент:
- готовность к равноправному сотрудничеству;
- признание ценности здоровья, своего и других людей;
Когнитивный компонент:
- признание высокой ценности окружающей природы.
Содержание урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Планируемые результаты УУД | ||
Слова учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Предметные | УУД | ||
Мотивацион-ный (2 мин) Цели: Мотивирование обучаемых с помощью вопросов; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Учитель: - Представьте, что если бы сотне художников, живущим в разных концах страны, предложили нарисовать портрет России, то получились бы совсем разные картины. На одной мы увидели бы суровую арктику, на другой – пышный лес, а на третьей – пустыню, томящуюся от зноя. И если все портреты собрать на одной выставке, мы удивимся: сколько лиц у нашей страны, как не похожи они одно на другое! Как вы думаете, почему у художников получились бы такие разные, непохожие друг на друга, портреты России? | Ученики настраиваются на урок. | Личностные УУД: самоопределение; cмыслообразование | ||
2.Целевой (6 мин.) Цель: Вспомнить материал, изученный ранее; актуализация тематики урока через постановку проблемного вопроса; постановка учащимися цели и задач урока в «сопровождении учителя». Задачи: Организовать обсуждение с учащимися возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем); определить и сформулировать проблему; создать условия для формулировки учащимися цели урока и постановки учебных задач (определение темы урока). | Учитель: Какую природную зону мы изучали на прошлом уроке? Слайд 2 - Вам дома необходимо было изобразить Арктику, как вы ее себе представляете. - А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете растительный и животный мир этой зоны, её климатические условия и занятия людей. Проведем тест. Учитель: А теперь поменяйтесь с соседом и выполним проверку. Учитель: Новая природная зона приглашает нас. - Посмотрите на экран. Нам надо разгадать кроссворд, прочитать ключевое слово, и тогда мы узнаем тему сегодняшнего урока. Учитель: Итак, что это за зона? - Как вы думаете, какие вопросы мы поставим перед собой? Учитель: Исходя из вопросов, какие цели мы поставим перед собой? | Слайд 2 Слайды 3-11 1. Природная зона арктических пустынь расположена: А) на островах Тихого океана Б) на островах Индийского океана В) на островах Северного Ледовитого океана 2. Территория Арктики: А) плотно заселена людьми Б) не имеет коренного населения В) не пригодна для жизни людей 3. В Арктике для растений и животных: А) суровые условия Б) комфортные условия В) заповедные условия 4. В зоне арктических пустынь растут: А) кедры, березы, черемуха Б) лишайники, мхи, полярные маки В) бузина, орешник, айва 5. Верная схема цепи питания: А) водоросли-рачки-рыбы-гагарки-белый медведь Б) водоросли-рачки-сайки-тюлень В) мхи-кайры-морж-овцебык 6. Большое скопление птиц на скалах называют: А) птичьи базары Б) птичьи рынки В) птичьи гнездования 7. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры: А) для птиц и животных завозятся корм и рыбы, запрещено движение судов по Северному морскому пути Б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники В) ограничен и отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану птичьи базары 8. Как изменится температура воздуха в зоне арктических пустынь за полярную ночь? А) температура повысится Б) температура не изменится В) температура понизится 9. Арктический заповедник расположен на: А) Земле Франца Иосифа Б) Северной Земле В) острове Врангеля Слайды 12-21 Слайд 22 Вопросы: 1.Короткое название зоны арктических пустынь. (Арктика) 2.Птица с необычным клювом. (тупик) 3.Название острова, на котором расположен арктический заповедник. (Врангеля) 4.Арктика – царство снега и … (льда) 5.Растение, живущее в толще воды. (водоросли) 6.Вид рыбы, обитающей в северных морях. (сайка) Слайд 23 Слайд 24
| Ученики отвечают: Зону арктических пустынь Дети выходят, показывают и рассказывают о зоне Арктика. Дети записывают ответы на листочках. Дети выполняют взаимопроверку, ставят оценку. Дети разгадывают кроссворд Дети отвечают: Тундра Дети отвечают:
4. Какие основные занятия населения? 5. Какие экологические проблемы? Дети отвечают: 1.Изучить климатические условия, растительный и животный мир тундры, население и его занятость. 2.Определить отличия тундры от арктических пустынь, особенности растений и животных этой природной зоны, влияние человека на экологию тундры. 3.Доказать необходимость приспособления растений и животных к условиям в зоне тундры. | - Определять природные зоны России и обосновывать своё мнение; — определять особенности природных зон Арктики и обосновывать своё мнение; — определять экологические проблемы природной зоны и обосновывать своё мнение. | Познавательные УУД: -выделяют и формируют проблему; -самостоятельно формируют алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; Регулятивные УУ Д: -самостоятельно формулировать познавательную цель и строить действия в соответствия с ней; -понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить; Коммуникатив-ные УУД: - умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами Личностные УУД: - проявлять интерес к многообразию природных зон России; — проявлять бережное отношение к природе. |
3.Содержательный (усвоения новых знаний и способов действий) 15мин Цель: Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения, фиксация нового способа действия в вербальной и знаковой форме; Задачи: Организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности (новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования); Выбрать вместе с учащимися оптимальный способ действий для решения исходной проблемы, вызвавшей затруднения; организовать ситуацию решения учебной задачи, систематизировать полученную информацию. | 1. Климатические условия Учитель: Как вы думаете, неизученная природная зона находится севернее или южнее зоны арктических пустынь? - Почему вы так решили? Докажите. - Покажите на карте. -Тундра в переводе с финского языка означает «бесплодная» или «враждебная». - Какие же в тундре климатические условия? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним следующее задание. Нам необходимо высказывания перенести на нужное поле. Здесь нам помогут знания, полученные на прошлом уроке. Здесь у вас два поля – зона арктических пустынь и зона тундры. Все то, что будет относиться к Арктике, переносим в соответствующее поле. Все остальные высказывания будем переносить в зону тундры. - Посмотрите, какие высказывания оказались на поле – «Тундра». Прочитайте мне.
- А теперь посмотрите видеофильм 2. Растительный мир тундры. - Следующий наш вопрос – какие растения растут в тундре? Как они приспособились к жизни? - Посмотрите, какие растения вы видите, назовите. - Какие особенности вы видите у них? Какие листья? Какой высоты они? Почему? -У нас один ученик подготовил сообщение об одном из растений. Учитель: Следующий наш вопрос – какие животные в тундре? Как они приспособились к жизни? - Посмотрите, каких животных вы видите, назовите.
- Посмотрите в учебнике с. 86-87. Каких еще животных вы видите? - Какие особенности вы видите у них? Какого они цвета? Какой у них мех? Почему? - Животные во всем мире живут не где попало, а там, где они находят для себя пищу и подходящие условия жизни. Тундра в этом плане не исключение. Как и везде, где есть растительность, там есть растительноядные животные: северный олень, зайцы, лемминги. Летом в тундре огромное количество насекомых, особенно мошкары - гнуса, поэтому весной в тундре много птиц. Прилетает много водоплавающих птиц: гуси, лебеди, утки. Летом для них раздолье - много озер с рыбой, масса насекомых. Там, где есть растительноядные животные, обязательно есть хищники: волк, песец, белая сова. У животных шерсть густая, длинная, оперение густое, много пуха; белая окраска тела. - Один ученик приготовил рассказ об одном из животных.
| Слайд 25 Слайд 26 Слайд 27 Игра «Верно - неверно» (сервис learningapps) Здесь царство снега и льда (Арктика) Летом температура не поднимается выше 0°(Арктика) Летом температура достигает +5°-10°(Тундра) Почва совсем не образуется (Арктика) Здесь много болот и озер (Тундра) Дуют сильные ветры, бушует пурга (Арктика) Возможны дождь, ветер, пурга (Тундра) Температура опускается до -60°(Арктика) Летом часто бывают заморозки (Тундра) Зимой температура достигает -50°(Тундра) Рассказ Зима там долгая, температура достигает –50 °С. Большую часть года тундра покрыта снегом, а под ним – вечная мерзлота, которая уходит на глубину 50 м. Вслед за зимой наступает весна, а затем короткое лето. Днем температура бывает от +10 °С. Снег тает, превращается в воду. А земля оттаивает совсем немного, дальше вечная мерзлота. И воде некуда уходить, ведь она обычно впитывается в землю. Если лето прохладное, то вода не может испаряться, вот она и остается. Оттаивает только верхний слой почвы на глубине от 10 до 50 см. Талые воды не просачиваются глубже, поэтому в тундре много болот. И почва влажная или просто мокрая. Слайд 28 Слайд 29 Слайд 30 Рассказ Мох-ягель – пища северных оленей. Растет на поверхности почвы, похож на меленькие деревца или кустики. Как уже было сказано, ягель или олений мох насчитывает более 40 видов. Ягель приспособился к суровому климату тундры. Он легко вытесняет другие северные растения, такие как мхи. С легкостью растет на них, постепенно заменяя, также олений мох растет на деревьях, камнях, пнях. Олений мох- лишайник и кормовое растение, которое поедают не только олени, но и другие животные. Хотя олени поедают более 50 видов лишайников, но основой их рациона, особенно в зимний период остаются лишайники, которые получили общее название ягель или олений мох. Ягель составляет до 1/3 рациона северных оленей. Слайд 32 Слайд 33 Работа с учебником Рассказ Песец похож на лисицу, только у него небольшие круглые ушки, короткий нос, да и сам он поменьше. Зимой зверек одет в ярко-белую шубку, лишь любопытные глаза да кончик носа темными пятнышками выделяются на белой мордочке. Зимний мех у песца длинный, пушистый, густой. Даже подошвы лап у него покрыты шерстью. А летом он серовато-бурый, облезлый и худой. В это время он растит потомство и постоянно занят поисками пищи. Летом песец охотится на суше, но зимой по льду может уйти от берега на сотни километров в глубь океана. Зверек ест все, что удается раздобыть. Подбирает остатки еды за белым медведем, ворует у птиц яйца – за ними он лазает на скалы, ест ягоды, растения и даже водоросли. Опустошает припасы полярников, если сможет до них добраться. Но главная его пища – лемминги. Когда их много у песцов рождается до двадцати щенят в норах, которые они роют сами. Под землей у них прорыты целые лабиринты из тоннелей с гнездовыми камерами и множеством выходов. Щенки, когда немного подрастут, вылезают из норы за едой, которую приносят им родители, а через полгода догоняют их по весу и начинают жить самостоятельно. | Дети отвечают: Южнее Дети показывают природную зону на карте Дети выполняют задание на интерактивной доске. Дети читают. Дети составляют рассказ по опорным словам. Просмотр видеофильма «Климатические условия тундры» Дети называют: карликовая ива, черника, мхи, карликовая береза, лишайники, морошка. Дети отвечают: маленькие, корявые, стелющиеся по поверхности земли, прячутся от сильного ветра и холода во мхах и лишайниках. У них небольшие корни и маленькие листья. Растения стараются прижаться к земле, там теплее, а зимой снег закроет их полностью и защитит от морозов. Один ученик рассказывает о мхе – ягеле. Дети называют: северный олень, лемминг, песец, полярная сова, гагарка, белая куропатка Дети называют: кречет, лебеди, серые гуси, серые журавли, комар, кулик. Дети называют свои варианты.
Дети слушают рассказ. Задают вопросы. | Знать: о причине чередования природных зон с севера на юг; о климатических условиях тундры; о растительном и животном мире тундры. Уметь определять местоположение на карте природных зон России; рассказывать о природных условиях, растительном и животном мире тундры; сравнивать природу тундры и зоны арктических пустынь. | Познавательные УУД : -ставить и формулировать проблемы; -извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; -устанавливают причинно- след-ственные связи; -строят логические цепи рассуждений. Коммуникативные УУД: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; - умение устанавливать рабочие отношения, учатся сотрудничать; -учатся управлять поведением партнёра –убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия. Личностные УУД: -умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; готовность к равноправному сотрудничеству. Регулятивные УУ Д: -сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; -вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; -выделять и осознавать, то что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; -оценивать достигнутый результат. |
1 минута Цель: Сохранить здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха. | «У оленя дом большой» У оленя дом большой, Он сидит, глядит в окошко. Зайка по полю бежит, В дверь к нему стучит: «Тук-тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой». «Зайка, зайка, забегай! Лапку мне давай». | Слайд 31 | Дети выполняют упражнения | ||
5. Практический -11 минут Цель: Исследовать экологическую обстановку в зоне тундры. Задачи: Организовать самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение знаний в новой ситуации); Установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать; Организовать самопроверку учащимися своих решений по эталону; Повторить и закрепить ранее изученное на уроке. | Учитель: Посмотрите теперь на цепи питания, которые можно наблюдать в тундре. В них допущены ошибки. Найдите. - Составьте и запишите с соседом по парте свою цепь питания. 2. Население тундры - Перед нами следующий вопрос – какое основное занятие населения? - Для этого сначала посмотрим, а кто живет в тундре. - Теперь откройте учебники и прочитайте, чем занимаются люди в тундре с. 90-91. 3. Экологические проблемы. - Как же человек влияет на природу тундры? - Чтобы ответить на данный вопрос, будем работать в группах. Я вам приготовила условные знаки, которые рассказывают нам об экологических проблемах. Вам необходимо в команде обсудить, что это за проблема и подумать, как ее можно решить. Затем один человек из группы выходит и рассказывает. - Под особую охрану взяты редкие и исчезающие животные, например, птицы:
Все они внесены в красную книгу России. В тундре создан Таймырский заповедник, в котором гнездятся такие редкие птицы, как краснозобая казарка и сокол-сапсан. Природа тундры сурова. Но перед человеком она беззащитна. Осваивая тундру, люди не должны забывать об этом. | Игра «Найди ошибку» Слайд 34 Песец→ мох→лемминг Ягель→волк→олень Белая сова→лемминг→ мох Слайд 35 Слайды 36- 38 Работа с учебником. Рассказ - Главное занятие населения – оленеводство. Олени приносят большую пользу человеку. Люди зимой и летом ездят на оленях, используют в пищу молоко и мясо оленей. Из их шкур шьют обувь и одежду. В тундре много пушного зверя, поэтому население занимается охотой. Население также занимается рыболовством, потому что в морях и реках много рыбы. Местные жители выращивают скороспелые сорта овощей в парниках и теплицах. В тундре найдены богатейшие месторождения полезных ископаемых, таких как нефть, природный газ, уголь. Слайды 39-41 Слайд 42 Работа в группах Слайд 43 Слайды 44-46 Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя. | Дети выполняют задание на интерактивной доске. Дети составляют, несколько человек читают вслух. Дети читают, потом рассказывают, дополняют друг друга.
Дети делятся на 4 группы и выполняют задание. 1 группа - От вездеходов и тракторов поверхность почвы нарушается, растения погибают. Для их восстановления потребуются годы. 2 группа – Местность загрязняется нефтью во время ее добычи. 3 группа – На многих оленьих пастбищах ягель исчезает, потому что оленей не всегда вовремя перегоняют с одного пастбища на другое. 4 группа – Большой вред животному миру тундры наносит и незаконная охота – браконьерство. | Уметь: составлять цепи питания, характерные для обитателей тундры. Знать: основные занятия населения тундры; экологических связи в тундровом сообществе. | Регулятивные УУД: - сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном, обнаруживать отклонения и отличия от эталона; -вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; -выделять и осознавать, то что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения; -оценивать достигнутый результат; Коммуникатив-ные УУД: - проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач; -оговариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; - умение устанавливать рабочие отношения, учатся сотрудничать ; -учатся управлять поведением партнёра –убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия; -развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия; Личностные УУД: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения; -готовность к равноправному сотрудничеству; -признание ценности здоровья, своего и других людей; -признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях; Познавательные УУД: - уметь извлекать информацию из иллюстраций; - уметь на основе анализа объектов делать выводы; - готовить сообщение; -самостоятельно формируют алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; -составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; -устанавливают причинно- следственные связи; -строят логические цепи рассуждений. |
6.Этап подведения итогов урока - 2 мин Цель: Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного. Задачи: Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным; Повторить и закрепить изученное для введения в последующем новых способов действий; Выявить причины ошибок и наметить пути коррекции. | Учитель: Какие вопросы мы ставили перед собой в начале урока? - Давайте посмотрим, на все ли вопросы мы с вами ответили? Комментированное выставление оценок | Слайд 47 | Дети отвечают на поставленные вопросы, дополняют друг друга. | Познавательные УУД: -осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; -извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов. | |
7.Рефлексия -2 мин Цель: подведение итога урока, организация рефлексии, оценки результатов деятельности учащихся. Задачи: Установить соответствие между поставленной целью и результатом урока; Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; Зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности; Организовать рефлексию и самооценку учащихся; Проанализировать и оценить успешность достижения цели. | Учитель: Продолжите высказывания. | Сегодня на уроке я: научился... было легко … я понял, что… у меня получилось… урок дал мне для жизни… мне захотелось… Слайд 48 | Дети делятся своими впечатлениями. | Познавательные УУД: -осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной и письменной форме; -характеризовать пожароопасные предметы -извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов; Регулятивные УУД: -уметь точно выражать свои мысли; - сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном; Личностные УУД: - имеют целостный, социально ориентированный взляд на мир; -проявляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
8.Информация о Д/З-1мин Цель: Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Задачи: Закрепить изученный учебный материал; Сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике; Проверить понимание выполнения домашнего задания, обсудить возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся; Побудить к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся. | Учитель комментирует домашнее задание, объясняет его выполнение. | Слайд 49 Базовый уровень: 1. с. 84 – 92 читать, пересказывать. Повышенный уровень: 1. Подготовить сообщение об одном из животных или растений тундры. 2. Сделать книжку – раскладушку о животных, занесенных в Красную книгу. | Ученики выбирают и записывают д/з по выбору. | Регулятивные УУД: - выделять и осознавать, то что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения. Познавтельные УУД: - уметь на основе анализа объектов делать выводы; -осуществляет поиск и выделение необходимой информации в Интернете. Личностные УУД: - имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир; - проявляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)...
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Мы - жители Земли" (2 класс)
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Мы - жители Земли" (2 класс)...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?» УМК «Школа России»
Технологическая карта урока поможет учителю построить урок по новым стандартам образования. Урок открытия нового знания позволяет применить деятельностный подход в обучении. На данном уроке учен...
технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)
материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...
Технологическая карта к уроку окружающего мира "Разнообразие животного мира"
Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует включению обучающихся в самостоятельную деятельн...
Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».
Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....
технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс
Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...