Технологическая карта к уроку окружающего мира в 4 классе "Тундра".
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Веретенникова Татьяна Анатольевна

Тип урока по главной дидактической цели: урок открытия нового знания

Цель урока: формирование представления о природной зоне тундре.

Программа: УМК «Школа России»

Используются технологии:

-технология КСО (коллективный способ обучения)

-технология критического мышления («Верно - неверно», «Найди ошибки»)

интеграция ИКТ с элементами проблемного обучения, здоровьесбережения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_tundra.docx226.56 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект  урока окружающего мира в 4 «В» классе

по теме «Тундра»

педагога  Веретенникова Татьяна Анатольевна .

Дата проведения: 18. 10. 2016г.

Тип урока по главной дидактической цели: урок открытия нового знания

Цель урока: формирование представления о природной зоне тундре.

Задачи урока:

Обучающая:

-познакомить с географическим положением, климатическими условиями, растительным и животным миром, деятельностью человека.

Развивающие:

- развивать навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувства.

   

 Воспитательная: 

- воспитывать мотивацию к учению, прививать любовь к природе, бережное отношение к окружающей среде

побуждать к соблюдению правил противопожарной безопасности.

Режим урока: интерактивный.

Ресурсы:

Информационные (УМК)

Программа: УМК «Школа России»

 Учебник: «Окружающий мир (часть 1) 4 класс, автор: Плешаков А.А.

Технические

Средства ТСО: мультимедийный видеопроектор.

Наглядность: слайдовая презентация, видеофильм «Климатические условия тундры».

Технологические

Используются технологии:

-технология КСО (коллективный способ обучения)

-технология критического мышления («Верно - неверно», «Найди ошибки»)

интеграция ИКТ с элементами проблемного обучения, здоровьесбережения

1) ИКТ-технологии:

- работа в   сервисе Google «Найдите ошибки в цепи питания»

- работа в сервисе learningapps «Климатические условия» («Верно – неверно»)

2) технология проблемного обучения:

- проблемные вопросы

Формы урока: фронтальная, групповая, индивидуальная

Предметные результаты:

Знания: узнают, повторят и запомнят основные признаки природной зоны тундры.

Умения: научатся вызывать пожарных по телефону.

Навыки: соблюдение правил безопасного поведения дома

Универсальные учебные действия:

Регулятивные УУД:

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
  • выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии.

Познавательные УУД:

  • самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
  • осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

КоммуникативныеУУД:

  •  умение договариваться,  находить общее решение;
  • умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать;
  • взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Личностные УУД:

  • способность адекватно судить о причинах своего успеха/неуспеха в учении,  связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием;
  • сформированность познавательных мотивов.

Деятельностный компонент:

- умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

- умение конструктивно разрешать конфликты;

Эмоциональный и ценностный компонент:

- готовность к равноправному сотрудничеству;

- признание ценности здоровья, своего и других людей;

Когнитивный компонент:

- признание высокой ценности окружающей природы.

Содержание  урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

УУД

Слова учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Предметные

УУД

Мотивацион-ный

  (2 мин)

Цели: 

Мотивирование обучаемых с помощью вопросов; создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Учитель:

- Представьте, что если бы сотне художников, живущим в разных концах страны, предложили нарисовать портрет России, то получились бы совсем разные картины. На одной мы увидели бы суровую арктику, на другой – пышный лес, а на третьей – пустыню, томящуюся от зноя. И если все портреты собрать на одной выставке, мы удивимся: сколько лиц у нашей страны, как не похожи они одно на другое!

Как вы думаете, почему у художников получились бы такие разные, непохожие друг на друга, портреты России?

Ученики настраиваются на урок.

 Личностные УУД:

самоопределение;

cмыслообразование

2.Целевой

(6 мин.)

Цель: 

Вспомнить материал, изученный ранее;

актуализация тематики урока через постановку проблемного вопроса;

постановка учащимися цели и задач урока в  «сопровождении учителя».

Задачи:

Организовать обсуждение с учащимися возникшего затруднения (почему возникли затруднения, что мы ещё не знаем);

определить и сформулировать проблему;

создать условия для формулировки учащимися цели урока и постановки учебных задач (определение темы урока).

Учитель: Какую природную зону мы изучали на прошлом уроке?  Слайд 2

- Вам дома необходимо было изобразить Арктику, как вы ее себе представляете.

- А теперь проверим, насколько хорошо вы знаете растительный и животный мир этой зоны, её климатические условия и занятия людей. Проведем тест.

Учитель: А теперь поменяйтесь с соседом и выполним проверку.

Учитель: Новая природная зона приглашает нас.

- Посмотрите на экран. Нам надо разгадать кроссворд, прочитать ключевое слово, и тогда мы узнаем тему сегодняшнего урока.

Учитель: Итак, что это за зона?

- Как вы думаете, какие вопросы мы поставим перед собой?

Учитель: Исходя из вопросов, какие цели мы поставим перед собой?

 Слайд 2

Слайды 3-11

1. Природная зона арктических пустынь расположена:

А) на островах Тихого океана

Б) на островах Индийского океана

В) на островах Северного Ледовитого океана

2. Территория Арктики:

А) плотно заселена людьми

Б) не имеет коренного населения

В) не пригодна для жизни людей

3. В Арктике для растений и животных:

А) суровые условия

Б) комфортные условия

В) заповедные условия

4. В зоне арктических пустынь растут:

А) кедры, березы, черемуха

Б) лишайники, мхи, полярные маки

В) бузина, орешник, айва

5. Верная схема цепи питания:

А) водоросли-рачки-рыбы-гагарки-белый медведь

Б) водоросли-рачки-сайки-тюлень

В) мхи-кайры-морж-овцебык

6. Большое скопление птиц на скалах называют:

А) птичьи базары

Б) птичьи рынки

В) птичьи гнездования

7. Для защиты природы арктической зоны приняты следующие меры:

А) для птиц и животных завозятся корм и рыбы, запрещено движение судов по Северному морскому пути

Б) полярники делают во льду проруби для ныряния моржей, тюленей, расчищают поверхность островов от снега, освобождая мхи и лишайники

В) ограничен и отлов рыбы, запрещена охота на редких животных, взяты под охрану птичьи базары

8. Как изменится температура воздуха в зоне арктических пустынь за полярную ночь?

А) температура повысится

Б) температура не изменится

В) температура понизится

9.  Арктический заповедник расположен на:

А) Земле Франца Иосифа

Б) Северной Земле

В) острове Врангеля

Слайды 12-21

Слайд 22

Вопросы:

1.Короткое название зоны арктических пустынь. (Арктика)

2.Птица с необычным клювом. (тупик)

3.Название острова, на котором расположен арктический заповедник. (Врангеля)

4.Арктика – царство снега и … (льда)

5.Растение, живущее в толще воды. (водоросли)

6.Вид рыбы, обитающей в северных морях. (сайка)

Слайд 23

Слайд 24

  1. Изучить…
  2. Определить….
  3. Доказать…

Ученики отвечают: Зону арктических пустынь

Дети выходят, показывают и рассказывают о зоне Арктика.

Дети записывают ответы на листочках.

Дети выполняют взаимопроверку, ставят оценку.

Дети разгадывают кроссворд

Дети отвечают: Тундра

Дети отвечают:

  1. Какие климатические условия?
  2. Какие растения растут в тундре? Как они приспособились?
  3. Какие животные и птицы обитают в тундре? Как они приспособились к жизни?

4. Какие основные занятия населения?

5. Какие экологические проблемы?

Дети отвечают:

1.Изучить климатические условия, растительный и животный мир тундры, население и его занятость.

2.Определить отличия тундры от арктических пустынь, особенности растений и животных этой природной зоны, влияние человека на экологию тундры.

3.Доказать необходимость приспособления растений и животных к условиям в зоне тундры.

- Определять природные зоны России и обосновывать своё мнение;

— определять особенности природных зон Арктики и обосновывать своё мнение;

— определять экологические проблемы природной зоны и обосновывать своё мнение.

Познавательные УУД:

-выделяют и формируют проблему;

-самостоятельно формируют алгоритм деятельности при решении  проблем  творческого и поискового характера;

Регулятивные

УУ Д:

-самостоятельно формулировать   познавательную цель и строить действия в соответствия с ней;

-понимать учебную задачу данного урока, стремиться её выполнить;

Коммуникатив-ные УУД: 

- умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами

Личностные УУД:

- проявлять интерес к многообразию природных зон России;

— проявлять бережное отношение к природе.

3.Содержательный (усвоения новых знаний и способов действий) 15мин

Цель:  

Организация коммуникативного взаимодействия для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения, фиксация нового способа действия в вербальной и знаковой форме;

Задачи:

Организовать деятельность учащихся по открытию нового знания, к побуждению к самостоятельной исследовательской деятельности (новое знание обучающиеся получают в результате самостоятельного исследования);

Выбрать вместе с учащимися оптимальный способ действий для решения исходной проблемы, вызвавшей затруднения;

организовать ситуацию решения учебной задачи, систематизировать полученную информацию.

1. Климатические условия

Учитель: Как вы думаете, неизученная природная зона находится севернее или южнее зоны арктических пустынь?

- Почему вы так решили? Докажите.

- Покажите на карте.

-Тундра в переводе с финского языка означает «бесплодная» или «враждебная».

- Какие же в тундре климатические условия? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним

следующее задание. Нам необходимо высказывания перенести на нужное поле. Здесь нам помогут знания, полученные на прошлом уроке. Здесь у вас два поля – зона арктических пустынь и зона тундры. Все то, что будет относиться к Арктике, переносим в соответствующее поле. Все остальные высказывания будем переносить в зону тундры.

- Посмотрите, какие высказывания оказались на поле – «Тундра». Прочитайте мне.

 

- А теперь посмотрите видеофильм

2. Растительный мир тундры.

- Следующий наш вопрос – какие растения растут

в тундре? Как

они приспособились к

жизни?

- Посмотрите, какие

растения вы видите,

назовите.

- Какие особенности

вы видите у них?

Какие листья? Какой

высоты они? Почему?

-У нас один ученик подготовил сообщение об одном из растений.

Учитель: Следующий наш вопрос – какие животные в тундре? Как они приспособились к жизни?

- Посмотрите, каких животных вы видите, назовите.

 

- Посмотрите в учебнике с. 86-87. Каких еще животных вы видите?

- Какие особенности вы видите у них? Какого они цвета? Какой у них мех? Почему?

- Животные во всем мире живут не где попало, а там, где они находят для себя пищу и подходящие условия жизни. Тундра в этом плане не исключение. Как и везде, где есть растительность, там есть растительноядные животные: северный олень, зайцы, лемминги.

Летом в тундре огромное количество насекомых, особенно мошкары - гнуса, поэтому весной в тундре много птиц. Прилетает много водоплавающих птиц: гуси, лебеди, утки. Летом для них раздолье - много озер с рыбой, масса насекомых. Там, где есть растительноядные животные, обязательно есть хищники: волк, песец, белая сова. У животных шерсть густая, длинная, оперение густое, много пуха; белая окраска тела.

- Один ученик приготовил рассказ об одном из животных.

 

Слайд 25

Слайд 26

Слайд 27

Игра «Верно - неверно» (сервис learningapps)

Здесь царство снега и льда (Арктика)

Летом температура не поднимается выше 0°(Арктика)

Летом температура достигает +5°-10°(Тундра)

Почва совсем не образуется (Арктика)

Здесь много болот и озер (Тундра)

Дуют сильные ветры, бушует пурга (Арктика)

Возможны дождь, ветер, пурга (Тундра)

Температура опускается до -60°(Арктика)

Летом часто бывают заморозки (Тундра)

Зимой температура достигает -50°(Тундра)

Рассказ

Зима там долгая, температура достигает –50 °С. Большую часть года тундра покрыта снегом, а под ним – вечная мерзлота, которая уходит на глубину

50 м. Вслед за зимой наступает весна, а затем короткое лето. Днем температура бывает от +10 °С. Снег тает, превращается в воду. А земля оттаивает совсем немного, дальше вечная мерзлота. И воде некуда уходить, ведь она обычно впитывается в землю. Если лето прохладное, то вода не может испаряться, вот она и остается. Оттаивает только верхний слой почвы на глубине от 10 до 50 см. Талые воды не просачиваются глубже, поэтому в тундре много болот. И почва влажная или просто мокрая.

Слайд 28

Слайд 29

Слайд 30

Рассказ

Мох-ягель – пища северных оленей. Растет на поверхности почвы, похож на меленькие деревца или кустики. Как уже было сказано, ягель или олений мох насчитывает более 40 видов. Ягель приспособился к суровому климату тундры. Он легко вытесняет другие северные растения, такие как мхи. С легкостью растет на них, постепенно заменяя, также олений мох растет на деревьях, камнях, пнях. Олений мох- лишайник и кормовое растение, которое поедают не только олени, но и другие животные. Хотя олени поедают более 50 видов лишайников, но основой их рациона, особенно в зимний период остаются лишайники, которые получили общее название ягель или олений мох. Ягель составляет до 1/3 рациона северных оленей.

Слайд 32

Слайд 33

Работа с учебником

Рассказ

Песец похож на лисицу, только у него небольшие круглые ушки, короткий нос, да и сам он поменьше. Зимой зверек одет в ярко-белую шубку, лишь любопытные глаза да кончик носа темными пятнышками выделяются на белой мордочке. Зимний мех у песца длинный, пушистый, густой. Даже подошвы лап у него покрыты шерстью. А летом он серовато-бурый, облезлый и худой. В это время он растит потомство и постоянно занят поисками пищи. Летом песец охотится на суше, но зимой по льду может уйти от берега на сотни километров в глубь океана.

Зверек ест все, что удается раздобыть. Подбирает остатки еды за белым медведем, ворует у птиц яйца – за ними он лазает на скалы, ест ягоды, растения и даже водоросли. Опустошает припасы полярников, если сможет до них добраться. Но главная его пища – лемминги. Когда их много у песцов рождается до двадцати щенят в норах, которые они роют сами. Под землей у них прорыты целые лабиринты из тоннелей с гнездовыми камерами и множеством выходов. Щенки, когда немного подрастут, вылезают из норы за едой, которую приносят им родители, а через полгода догоняют их по весу и начинают жить самостоятельно.

Дети отвечают: Южнее

Дети показывают природную зону на карте

Дети выполняют задание на интерактивной доске. 

Дети читают.

Дети составляют рассказ по опорным словам.

Просмотр видеофильма «Климатические условия тундры»

Дети называют: карликовая ива, черника, мхи, карликовая береза, лишайники, морошка.

Дети отвечают: маленькие, корявые, стелющиеся по поверхности земли, прячутся от сильного ветра и холода во мхах и лишайниках. У них небольшие корни и маленькие листья. Растения стараются прижаться к земле, там теплее, а зимой снег закроет их полностью и защитит от морозов.

Один ученик рассказывает о мхе – ягеле.

Дети называют: северный олень, лемминг, песец, полярная сова, гагарка, белая куропатка

Дети называют: кречет, лебеди, серые гуси, серые журавли, комар, кулик.

Дети называют свои варианты.

 

Дети слушают рассказ. Задают вопросы.

Знать: о причине чередования природных зон с севера на юг;

о климатических условиях тундры; о растительном и животном мире тундры.

Уметь определять местоположение на карте природных зон России; рассказывать о природных условиях, растительном и животном мире тундры; сравнивать природу тундры и зоны арктических пустынь.

Познавательные УУД :

-ставить и формулировать проблемы;

-извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

-устанавливают причинно- след-ственные связи;

-строят логические цепи рассуждений.

Коммуникативные УУД: 

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

- умение устанавливать рабочие отношения, учатся сотрудничать;

-учатся управлять поведением партнёра –убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия.

Личностные УУД:

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

готовность к равноправному сотрудничеству.

Регулятивные

УУ Д:

-сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном,       обнаруживать отклонения и отличия от эталона;

-вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

-выделять и осознавать, то что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения;

-оценивать достигнутый результат.

  1. Физкультминутка

1 минута

Цель: Сохранить здоровье детей путём оптимального учебного труда и активного отдыха.

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

Слайд 31

Дети выполняют упражнения

5.

Практический 

-11 минут

Цель: 

Исследовать экологическую обстановку в зоне тундры.

Задачи:

Организовать самостоятельное или с помощью учителя выполнение каждым учащимся заданий на новый способ действий (применение знаний в новой ситуации);

Установить правильность и осознанность усвоения учебного материала, выявить пробелы, неверные представления и их скорректировать;

Организовать  самопроверку учащимися своих решений по эталону;

Повторить и закрепить ранее изученное на уроке.

Учитель: Посмотрите теперь на цепи питания, которые можно наблюдать в тундре. В них допущены ошибки. Найдите.

- Составьте и запишите с соседом по парте свою цепь питания.

2. Население тундры

- Перед нами следующий вопрос – какое основное занятие населения?

-  Для этого сначала посмотрим, а кто живет в тундре.

- Теперь откройте учебники

 и прочитайте, чем занимаются люди в тундре

с. 90-91.

3. Экологические проблемы.

- Как же человек влияет на природу тундры?

- Чтобы ответить на данный вопрос, будем работать в группах. Я вам приготовила условные знаки, которые рассказывают нам об экологических проблемах. Вам необходимо в команде обсудить, что это за проблема и подумать, как ее можно решить. Затем один человек из группы выходит и рассказывает.

- Под особую охрану взяты редкие и исчезающие животные, например, птицы:

  • белый журавль или стерх,
  • малый или тундровый лебедь,
  • краснозобая казарка, кречет.

Все они внесены в красную книгу России.

В тундре создан Таймырский заповедник, в котором гнездятся такие редкие птицы, как краснозобая казарка и сокол-сапсан.

Природа тундры сурова. Но перед человеком она беззащитна. Осваивая тундру, люди не должны забывать об этом.

Игра «Найди ошибку»

Слайд 34

Песец→ мох→лемминг

Ягельволколень

Белая сова→лемминг→

мох

Слайд 35

Слайды 36- 38

Работа с учебником.

Рассказ

- Главное занятие населения – оленеводство. 

Олени приносят большую пользу человеку. Люди зимой и летом ездят на оленях, используют в пищу молоко и мясо оленей. Из их шкур шьют обувь и одежду. В тундре много пушного зверя, поэтому население занимается охотой. Население также занимается 

рыболовством, 

потому что в морях

и реках много рыбы. Местные жители выращивают скороспелые сорта овощей в парниках

и теплицах. В

тундре найдены богатейшие месторождения полезных ископаемых, таких как нефть, природный газ, уголь.

Слайды 39-41

Слайд 42

Работа в группах

Слайд 43

Слайды 44-46

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

Дети выполняют задание на интерактивной доске. 

Дети составляют, несколько человек читают вслух.

Дети читают, потом рассказывают, дополняют

друг друга.

        

        

Дети делятся на 4 группы и выполняют задание.

1 группа -

От вездеходов и тракторов поверхность почвы нарушается, растения погибают. Для их восстановления потребуются годы.

2 группа –

Местность загрязняется нефтью во время ее добычи.

3 группа –

На многих оленьих пастбищах ягель исчезает, потому что оленей не всегда вовремя перегоняют с одного пастбища на другое.

4 группа –

Большой вред животному миру тундры наносит и незаконная охота – браконьерство.

Уметь: составлять цепи питания, характерные для обитателей тундры.

Знать: основные занятия населения тундры; экологических связи в тундровом сообществе.

Регулятивные УУД:

- сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном,      обнаруживать отклонения и отличия от эталона;

-вносить коррективы и дополнения в способ своих действий в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

-выделять и осознавать, то что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения;

-оценивать достигнутый результат;

Коммуникатив-ные УУД: 

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;

  -оговариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

- умение обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений;

- умение устанавливать рабочие отношения, учатся сотрудничать ;

-учатся управлять поведением партнёра –убеждать его, контролировать, корректировать и оценивать его действия;

-развивают способность брать на себя инициативу в организации совместного действия;

Личностные УУД:

умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;

-готовность к равноправному сотрудничеству;

-признание ценности здоровья, своего и других людей;

-признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;

Познавательные УУД:

- уметь извлекать информацию из иллюстраций;

-  уметь на основе анализа объектов делать выводы;

- готовить сообщение;

-самостоятельно формируют алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

-составляют целое из частей, самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

-устанавливают причинно- следственные связи;

-строят логические цепи рассуждений.

6.Этап подведения итогов урока -   2 мин

Цель:

Включение нового знания в систему знаний, повторение и закрепление изученного.

Задачи:

Тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным;

Повторить и закрепить   изученное для введения в последующем новых способов действий;

Выявить причины ошибок и наметить пути коррекции.

Учитель: Какие вопросы мы ставили перед собой в начале урока?

- Давайте посмотрим, на все ли вопросы мы с вами ответили?

Комментированное  выставление оценок

Слайд 47

Дети отвечают на поставленные вопросы, дополняют друг друга.

Познавательные УУД:

-осознанно и произвольно строить   речевые высказывания в устной и письменной форме;

-извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов.

7.Рефлексия

-2 мин

Цель:

подведение итога урока, организация рефлексии, оценки результатов деятельности учащихся.

Задачи:

Установить соответствие между поставленной целью и результатом урока;

Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

Зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

Организовать рефлексию и самооценку учащихся;

Проанализировать и оценить успешность достижения цели.

Учитель: Продолжите высказывания.

Сегодня на уроке я:

научился...
было интересно...
было трудно...

было легко …

я понял, что…

у меня получилось…

урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

Слайд 48

Дети делятся своими впечатлениями.

Познавательные УУД:

-осознанно и произвольно строить   речевые высказывания в устной и письменной форме;

арактеризовать пожароопасные предметы

-извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов;

Регулятивные УУД:

-уметь точно выражать свои мысли;

- сличать способ и результат своих действий с заданным эталоном;

Личностные УУД:

- имеют целостный, социально ориентированный взляд на мир;

-проявляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.

8.Информация о Д/З-1мин

Цель: 

Обеспечение понимания учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Задачи:

Закрепить изученный учебный материал;

Сообщить объем и содержание домашнего задания с фиксацией в дневнике;

Проверить понимание  выполнения домашнего задания, обсудить возможные трудности с которыми могут столкнуться учащиеся;

Побудить к поиску новых знаний вне урока, с учетом собственных возможностей и личными интересами учащихся.

Учитель комментирует домашнее задание, объясняет его выполнение.

Слайд 49

Базовый уровень:

1.  с. 84 – 92 читать, пересказывать.

 Повышенный уровень:

1. Подготовить сообщение об одном из животных или растений тундры.

2. Сделать книжку – раскладушку о животных, занесенных в Красную книгу.

Ученики выбирают и записывают д/з по выбору.

Регулятивные УУД:

- выделять и осознавать, то что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознают качество и уровень усвоения.

Познавтельные УУД:

- уметь на основе анализа объектов делать выводы;

-осуществляет поиск и выделение необходимой  информации в Интернете.

Личностные УУД:

- имеют целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

- проявляют самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Полезные ископаемые" (3 класс)...

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Мы - жители Земли" (2 класс)

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Мы - жители Земли" (2 класс)...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА К УРОКУ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА «КАКИЕ БЫВАЮТ РАСТЕНИЯ?» УМК «Школа России»

Технологическая карта урока поможет учителю построить урок по новым стандартам образования. Урок открытия нового знания позволяет применить деятельностный подход в обучении.  На данном уроке учен...

технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

Технологическая карта к уроку окружающего мира "Разнообразие животного мира"

Урок соответствует требованиям деятельностного подхода: цели урока доведены до понимания обучающихся; проблемное изложение материала способствует  включению обучающихся в самостоятельную деятельн...

Технологическая карта открытого урока окружающего мира. Тема урока: «Заповедники и национальные парки России».

Технологическая карта открытого урока с использованием технологии смешанного обучения, модель «Ротация станций», тема урока « По заповедникам и национальным паркам»....

технологическая карта к уроку окружающего мира по теме "Россия на карте". Программа "Школа России" 2 класс

Технологическая карта разработана к уроку окружающего мира по теме : "Россия на карте". Программа "Школа России". 2 класс. Технологическая карта разработана по всем требованиям ФГО...