Технологическая карта к уроку окружающего мира в 3 классе " От Древней Руси к единой России" с использованием ИКТ.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Подробная технологическая карта урока с применением ИКТ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypusknaya_rabota.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Выпускная работа
по программе повышения квалификации
«Реализация требований ФГОС: проектирование образовательного процесса
с использованием средств ИКТ»
(модуль вариативной части повышения квалификации
по именному образовательному чеку)
.
Технологическая карта проектирования учебной ситуации
Автор | Любаева Юлия Ивановна,учитель начальных классов МБОУ СОШ №47 г.о.Самара |
Предмет | Окружающий мир |
Класс | 3 |
Тема | Формирование познавательных УУД на примере темы “От Древней Руси к единой России”. Диагностика качества усвоения темы. |
Образовательная модель | “Один ученик-один компьютер” В образовательной модели “один ученик-один компьютер” информационные технологии используются для создания среды, в которой общение учащегося происходит “один на один”. Благодаря данной модели обучение становится личностно- ориентированным, а программное обеспечение и технологии - доступным в любое время. Основными целями внедрения модели “один ученик-один компьютер” являются: - повышение качества образования; - улучшение освоения учащимися учебного материала; - улучшение доступа к ИКТ; - интеграция ИКТ в учебный процесс; - внедрение в учебный процесс инновационных образовательных технологий; - создание условий для подготовки школьников к непрерывному обучению в течении всей жизни. |
Учебная ситуация, деятельность | Диагностика качества усвоения темы “От Древней Руси к единой России”. 25 минут. |
Предметные результаты, их практическая значимость | - умение ориентироваться в образной исторической карте; -определять последовательность исторических событий; - по отдельным признакам отличать эпохи российской истории; времена Московского государства; - понимать роль личности в истории: Сергий Радонежский, Андрей Рублёв, Дмитрий Донской, Иван lll; - различать следы исторического прошлого в современной действительности. |
Внутри-и межпредметные связи (знания) | - овладение умениями и навыками различных видов письменной и устной речи; - приобретение и систематизация знаний по истории, литературе, искусству; |
Средство (сервис) ИКТ, его дидактические возможности | Google-форма Google-форма - это удобный инструмент, с помощью которого можно легко и быстро планировать мероприятия, составлять анкеты, проводить опросы, а также собирать другую информацию. Дидактические преимущества online-анкет: - возможность получения обратной связи со стороны учащихся и родителей; - возможность проведения тематического контроля по предмету как дома, так и в классе с выходом в Интернет; - применимость к любому предмету; - возможность анализа результата анкетирования. Для учителя - это инструмент, с помощью которого можно провести опрос по пройденной теме, проверить знания учеников, познакомиться с родителями или провести опрос среди коллег. Сетевое анкетирование позволяет проводить опрос в независимости от времени, расстоянии и занятости. В красивой форме представить результаты опроса и обработать их. |
Виды деятельности | Контрольно-корректировочная деятельность. Дидактический тест - это вид учебной деятельности. Дидактические тесты возникли на основе психологического тестирования и программного обучения. Преимущество тестового контроля - объективность. Дидактический тест представляет собой набор заданий по определённому материалу, устанавливающий степень усвоения его учащимися. В тест включаются вопросы разных уровней сложности. Первый уровень - вопросы на распознавание, предусматривающие ответы типа “да”-”нет”, “правильно”-”неправильно”, или тестами с выборочными ответами. Второй уровень - вопросы на воспроизведение или решение задачи. Они представляются тестами со свободными ответами или множественным выбором его. Третий уровень - вопросы на применение знаний при решении нетиповой или изменённой задачи. Четвёртый уровень - вопросы на творческое применение знаний, решение задач, не сводящихся к одному определённому типу. |
Личностные результаты
Самоопределение | Смыслообразование | Ценностная и морально-эстетическая ориентация |
Собственная оценка усвоения темы; умения адекватно оценивать результаты своей деятельности по заданным критериям | Иметь своё представление и отношение к историческим событиям | Объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей , почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие |
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД |
Самостоятельно выполнять учебное задание, понимать поставленные задачи, сравнивать свои ответы с образцом. | Доносить свою позицию до других; оформлять свои мысли в устной и письменной речи; договариваться о правилах поведения. | Знать, что в XlV-XV веках начались новые времена в истории Росии: на месте разрозненных русских княжеств начало собираться единое Московское государство; какие события положили начало образованию Московского государсва; определять значение Куликовской битвы, роль Ивана lll. |
Описание учебной ситуации
Задание: диагностический тест предназначен для проверки знаний учащихся по данной теме. Первые шесть вопросов теста направлены на повторение изученных тем, предполагают односложные ответы. С седьмого по одиннадцатый вопросы направлены на проверку знаний по новой теме. Учащиеся показывают знания исторических событий и людей, участвующих в них, определяют их роль в истории. С двенадцатого по пятнадцатый вопросы предполагают свободный ответ. Ответ на шестнадцатый вопрос представляет собой небольшое сочинение, основанное на личных впечатлениях. |
Реализация (анализ деятельности и способов достижения планируемых результатов) | Выполнение Учащимся надо пройти по данной учителем ссылке и ответить на вопросы теста. | Примечания |
Продукт деятельности учащихся | ||
Инструменты, критерии оценивания результатов дятельности | Задание считается выполненным полностью, если ученик даёт правильные ответы на все вопросы теста. Критерии оценивания: с 1 по 6 вопросы за каждый правильный ответ - по одному баллу; с 7 по 11 вопросы по 3 балла, с 12 по 15 вопросы - по 4 балла, 16 вопрос - 5 баллов.Максимальное количество баллов 42 - это оценка “5”. Больше половины правильных ответов 22-41 балл - это оценка “4”.Половина правильных ответов-21 балл - это оценка “3”. Меньше 6 правильных ответов оценка “2”. | После проверки ответов, учитель размещает правильные ответы, у учащихся будет возможность самим оценить свои работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира по теме: "От Древней Руси к единой России".
Презентация к уроку окружающего мира....
технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)
материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...
Технологическая карта к уроку окружающего мира 4 класс "Родители и дети"
Создать условия для формирования у учащихся новых понятий о роли матери в жизни ребенка; расширить и углубить представления учащихся о роли семьи и общества в воспитании ребёнка....
Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс
Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...
Технологические карты к урокам окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива"
Технологические карты в помощь учителю при составлении плана урока...
Технологическая карта к уроку окружающего мира, 4 класс
Технологическая карта к уроку окружающего мира, 4 класс...
Грибы. Технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс. Перспектива
Планируемые результаты: Различать съедобные и несъедобные грибы. Приводить 2-3 примера грибов, растущих в данной местности. Сравнивать общие признаки съедобных и ядовитых грибов. Характеризовать грибы...