УМК "Перспектива". Технологическая карта к уроку окружающего мира для 2 класса на тему "Чудесные цветники весной"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)

Деменьшина Валентина Сергеевна

Цели деятельности учителя : познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветников.

Планируемые результаты:

-Предметные:

знать: названия культурных растений, легенды, связанные с этими растениями.

уметь: узнавать изученные растения на фотографиях, рисунках, в природе.

-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:  09.04.19                                                                                                                              ФИО учителя: Сибилева Валентина Николаевна

Школа: МОУ «Калининская СОШ»                                                                                          ФИ студента: Деменьшина Валентина

Класс: 2                                                                                                                                         ФИО методиста: Горячева Светлана Леонидовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

Тема: «Чудесные цветники весной»

Цели деятельности учителя : познакомить учащихся с культурными растениями весенних цветников.

Планируемые результаты:

-Предметные:

знать: названия культурных растений, легенды, связанные с этими растениями.

уметь: узнавать изученные растения на фотографиях, рисунках, в природе.

-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: Окружающий мир 2 класс. Ч 2 / А.А.Плешаков.-2-е изд.-М.: Просвещение, 2011.,  презентация, карточки.

Этапы урока
Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словес.: слово учителя.

1 мин

Фронтальная работа

-Давайте все встанем, выпрямим спинки, улыбнитесь своему товарищу.

- Добрый день,  ребята!  

-Присаживайтесь.

Приветствовать учителя.

Р.: личностное включение в учебную деятельность.

II. Актуализация знаний и мотивация

Наглядный: презентация.

Словес.: эвристическая беседа.

3 мин

-Расскажите о раннецветущих травянистых растениях.

-Какие условия необходимы для цветения этих растений?

-По каким признакам можно узнать о пробуждении деревьев и кустарников?

– Данные растения являются культурными или дикорастущими?

– Чем отличаются культурные растения от дикорастущих?

Отвечают на вопросы:

-обилие света, влаги

-набухание почек м распускание листьев

-дикорастущие

– Культурные растения – это такие растения, за которыми ухаживает человек, т.е. поливает, рыхлит почву, удаляет сорняки. Дикорастущие растения растут сами по себе, т.е. за ними никто не ухаживает.

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

III. Постановка учебной задачи

Словес.: ответы на вопросы

2мин

- Отгадайте загадку и вы узнаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Нарядные сестренки

Весь день гостей встречают,

Медом угощают.

Прочитайте четверостишие.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро людям нежность отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

- Догадались ли вы, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

Тема: «Чудесные цветники весной»

Цели?

Цели: познакомиться с растениями цветника, уметь их различать, находить.

Отвечают на вопросы:

-цветы

Формулируют тему, цели урока

Л.: самоопределение к учебной деятельности.

К.: участвовать в учебном диалоге.

П.: выполнение действий по алгоритму.

IV«Открытие» нового знания

Практич.:

чтение текста, анализ.

Словес.: слово учителя, ответы на вопросы.

10 мин

-Ребята, перед вами корзина. Но она пустая. Нам нужно ее заполнить цветами весеннего цветника.
Давайте попробуем? (ребятам нужно в корзину «посадить» цветы, относящиеся к весеннему цветнику)
(Нарциссы, Мать-и-мачеха, Тюльпаны, Гиацинты, Чистяк, Маргаритки, Ирисы, Анютины глазки, Крокусы)
Хорошо,   мы будем проверять наши предположения в течении урока. А в конце урока узнаем, правы мы были, или нет.

-Поработаем в группах. Но для начала давайте вспомним правила работы в группе.

Каждой группе я даю конверт. В этом конверте у вас название цветка, дополнительная информация о цветке. Каждой группе необходимо найти этот цветок в учебнике, знать ,как он выглядит.  Так же необходимо рассказать об этом цветке(вопросы на карточках у каждой группы)

Также вам необходимо выбрать капитана, который будет защищаться у доски. Можно приступать к работе.

Давайте начнем проверять. Давайте договоримся: одна группа отвечает, остальные слушают и по возможности дополняют.

1 группа, какой у вас цветок? Посмотрите, есть ли он у нас в корзине?(демонстрация)

2 группа, 3 группа…

Анализируют, предполагают

Работают в группах

Отвечают по заданию

П:поиск и извлечение

информации

 Р:принятие цели и

постановка задач

урока

П.: выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.

П.: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Динамическая пауза

1 мин

Ребята, а теперь давайте встанем и немного отдохнем.
Спал цветок и вдруг проснулся, 
Больше спать не захотел, 
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел. 
Солнце утром лишь проснется, 
Бабочка кружит и вьется.
 

Повторяют движения

туловище влево, вправо туловище вперед, назад
руки вверх, потянулись
руки вверх, влево, вправо

покружились

П.: повторяют движения

V. Первичное закрепление во внешней речи

Слов.: ответы на вопросы

Практ.: чтение текста

7 мин

-Ребята, откройте учебник на странице 80.
Кто знает, что такое миф?  
Прочитайте про себя Миф о Нарциссе и другие истории.
Понравился миф?
Кто расскажет, как появился цветок нарцисс?
Ирис? Маргаритки?
Миф о каком цветке понравился вам больше всего?

Отвечать на вопросы по тексту

П:поиск и извлечение информации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.: задание в РТ

7 мин

Ребята, откройте РТ на странице 44. Задание 1.
Давайте посмотрим, что необходимо сделать.
Приготовьте ножницы, клей.
Задание  вы будете выполнять самостоятельно.
Давайте посмотрим, что у вас получилось. Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. Посмотрите ,все ли так сделал ваш товарищ?

 Если у вашего соседа все правильно, то нарисуйте рядышком зеленый кружочек, если есть 1-2 ошибки- желтый, 3 и более ошибок -красный.
-Верните рабочие тетради. Ребята посмотрите. У кого нарисован зеленый кружочек, поднимите руку. Желтый? Зеленый?

Работают самостоятельно

Проверяют друг друга по эталону

П.: выполнение действий по алгоритму

VII. Включение в систему знаний

Словес.: слово учителя

1 мин

Ребята, откроем дневники, запишем домашнее задание.
Дома вы будете выполнять задание в РТ на странице 45 №3,4
Давайте посмотрим, что вам нужно будет сделать.

Записывать домашнее задание

К.: умение полно и точно выражать своё мнение

VIII. Рефлексия деятельности

Словес.: ответы на вопросы, самооценка.

2 мин

Фронтальная работа

-Ребята, давайте подведем итог нашего урока.

-Какие цветы чаще всего встречаются в весеннем цветнике?

-Какая тема нашего занятия была сегодня?

-Какие цели мы поставили?

-Достигли ли мы их?

-Что вам понравилось в своей работе на уроке?

-Что запомнилось?

-Вы огромные молодцы!

-Ребята, если вы все поняли, поднимите зеленый карандаш, если считаете, что что-то нужно подучить, поднимите желтый карандаш, а если вообще ничего не поняли, поднимите красный карандаш.

 - Молодцы! Спасибо за урок!

Подводить итог урока.

Отвечать на поставленные вопросы.

Оценивать свою работу на уроке.

П.: умение анализировать результаты своего труда, выражать свое мнение в соответствии с  поставленными задачами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

Технологическая карта к уроку окружающего мира 4 класс "Родители и дети"

Создать условия для формирования у учащихся новых понятий о роли матери в жизни ребенка; расширить и углубить представления учащихся о роли семьи и общества в воспитании ребёнка....

Технологическая карта открытого урока окружающего мира 1 класс

Технологическая карта открытого урока окружающего мира в начальной школе (1 класс)...

Технологические карты к урокам окружающего мира 2 класс УМК "Перспектива"

Технологические карты в помощь учителю при составлении плана урока...

Технологическая карта к уроку окружающего мира, 4 класс

Технологическая карта к уроку окружающего мира, 4 класс...

Грибы. Технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс. Перспектива

Планируемые результаты: Различать съедобные и несъедобные грибы. Приводить 2-3 примера грибов, растущих в данной местности. Сравнивать общие признаки съедобных и ядовитых грибов. Характеризовать грибы...

Технологические карты к урокам окружающего мира 3 класс "Школа России"

Представленные технологические карты уроков по предмету " Окружающий мир" для обучающихся 3 класса, разработанны в соответствии с требованиями ФГОС. В картах отражены цели и задачи урок...