Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
· Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
· Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год
· учебный план образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.
· На изучение окружающего мира в 1 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_.okr_.mir_1kl.2014.docx | 68.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация.
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.
Предмет «Окружающий мир» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год
- учебный план образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.
- На изучение окружающего мира в 1 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).
Программа составлена учителем первой квалификационной категории Моисеенко Т.В.. рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов, согласована с заместителем директора по УР Рыхловой В. В., утверждена 28.08.2014 г. директором школы Веригиной Н. А.
Цели реализации программы:
- Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного общения с людьми, обществом и природой.
- систематизация имеющихся представлений об окружающем мире;
- формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и т.д);
- социализация ребёнка;
- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
- воспитание Внимательности, наблюдательности и любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной активности.
Используемые учебники и пособия:
1.Учебник. Окружающий мир. 1 кл. Под редакцией Г.Г.Ивченковой. - М., «Астрель», 2014г.
2.Рабочая тетрадь к учебнику (2 ч) под редакцией Г.Г.Ивченковой - М., «Астрель», 2015г.
3.Таблицы природоведческого обществоведческого содержания в соответствии с основными разделами программы
4.Плакаты по основным темам.
5.Географические карты.
6.Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
7.Видеофильмы, соответствующие тематике программы.
В процессе изучения предмета используется информационные технологии, ИКТ технологии, а так же технология разноуровневого обучения.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны иметь представления о:
- о необходимости охраны воздуха от загрязнения;
- о необходимости бережного использования полезных ископаемых;
- о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах её охраны;
- основные правила личной гигиены;
- какие народы живут на территории России;
- символику своего города;
- столицу России;
- государственные символы России;
- как называется основной закон страны;
- как устроено наше государство;
- основные права и обязанности ребенка.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять правила личной гигиены;
- находить на карте город (село). В котором они живут;
- рассказывать о главных символах государства;
- рассказывать и символах своего города, рассказывать о главных достопримечательностях своего города.
- проводить наблюдения и простые опыты, фиксировать их результаты;
- приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;
- рассказывать об основных правах и обязанностях ребенка.
- находить стороны горизонта;
- устанавливать некоторые связи между организмами и средой их обитания.
Учащиеся должны знать:
- легко определяемые свойства воздуха;
- состав воздуха;
- что такое горные породы и полезные ископаемые;
- свойства 3-4 полезных ископаемых, их использование человеком;
- о почве, её значении и необходимости охраны;
- о четырех царствах живой природы;
- о органах растений и их значении;
- особенности размножения и развития растений;
- о некоторых группах растений и их отличительных признаках;
- об отличительных признаках основных групп животных;
- особенности передвижения, питания, размножения и развития животных;
- названия важнейших органов человека и их функции.
Могут быть сформированы:
- устойчивый интерес к изучению природы, истории своей страны,
- адекватная самооценка, чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре;
- установка на здоровый образ жизни.
Методы и формы контроля оценки результатов освоения программы:
- проверочные работы;
- контрольная работа;
- диагностические работы МЦКО.
Рабочая программа курса «Окружающий мир» по УМК «Планета знаний»
Пояснительная записка
Основная цель:
Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного общения с людьми, обществом и природой.
Основные задачи данного курса:
- систематизация имеющихся представлений об окружающем мире;
- формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и т.д);
- социализация ребёнка;
- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
- воспитание Внимательности, наблюдательности и любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной активности.
Общая характеристика учебного предмета.
Специфика предмета «окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно- следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и для культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей -умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватно природа и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир»использует и тем самым подкрепляет умения , полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» 1 класс Г'.Г. Ивченковой, И.В. Потапова. Программа рассчитана на 66 уроков в год ( 2 урока в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
- Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии её форм.
- Наука как часть культуры, отражающей человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
- Человечество как многообразие народов, культур, религий. Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
- Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
- Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное.
- Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
- Формирование основ экологической культуры.
- Патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (66 ч.)
Пришла пора учиться (13 ч.)
Что изучает предмет «Окружающий мир».
Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного задания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель - ученик, ученик — ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу.
Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.
Человек (13 ч.)
Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода.
Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение.
Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний.
Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.
Природа в жизни человека (23 ч.)
Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года.
Сезонные изменения в жизни растении и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель,
лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.
Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.
Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.
Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.
Наша страна - Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну.
Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома.
Семья, её состав. Статус ребенка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома.
Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.
Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна.
Результаты освоения курса «Окружающий мир» на конец 1 класса.
Личностные результаты освоения курса | Метапредметные результаты освоения курса | Предметные результаты освоения курса |
Учащиеся должны иметь представления о:
| Учащиеся должны знать:
| Учащиеся должны знать:
|
Учащиеся должны уметь:
Могут быть сформированы:
| Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны владеть:
Могут научиться:
| Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны владеть:
Получат возможность научиться:
|
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Стр.учебника | Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | |||||
Пришла пора учиться (13 часов) | |||||||
1 | Вводный урок. «Что такое Окружающий мир» | С 3 | Формирование представления об информационном пространстве ученика, его компонентах, их взаимосвязи | Формировани е бережного отношения к окружающему миру. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | ||
2 | Ты и твоё имя | С 8 | Формировать представление о том, кого называют другом, как нужно относиться к друзьям | Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | ||
3-4 | Твоя школа | С 10 | Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе | Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним | Уметь ориентироваться в окружающей обстановке | ||
5-6 | Во дворе школы | С 12 | Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе | Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним | Уметь ориентироваться в окружающей обстановке. | ||
7-8 | Вот и лето прошло | С 14 | Знать времена года, наиболее характерные признаки времён года | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, | Усваивать и применять правила здорового образа жизни | ||
9 | Дорога в школу | С 16 | Знать правила дорожного движения. Уметь выполнять правила безопасного поведения на улице и общественных местах | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, | Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности | ||
10 | Дорога в школу | С 16 | Знать: устройство светофора, дорожные знаки, виды транспорта, устройство перекрёстка, правила, дорожные знаки и применять их на практике дорожного движения. Уметь:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, | Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности | ||
11 | Твой распорядок дня | С 20 | Знать:
Уметь:
| Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним | Усваивать и применять правила здорового образа жизни | ||
12-13 | Осень | С 24 | Знать:
Уметь:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней | Обобщать результаты наблюдения путём сравнения | ||
«Человек» (13 часов) | |||||||
14 | Как ты рос | С 32 | Знать: - элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека.
состояние человека; выполнять элементарные правила личной гигиены | Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | ||
15 | Как ты воспринимаешь мир | С 34 | Знать:
Уметь:
| Бережное отношение к одноклассн икам | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | ||
16 | Как ты воспринимаешь мир | С 34 | Знать органы чувств (глаза, шея, туловище, руки, ноги). Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены | Чувство понимания и любви к окружающи м людям, бережное отношение к ним | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | ||
17 | Твоё тело | С 38 | Знать:
Уметь:
| Чувство понимания и любви к окружающи м людям, бережное отношение к ним | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | ||
18 | Как ты питаешься | С 40 | Знать:
| Бережное отношение к своему здоровью | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
19 | Твоя одежда | С 42 | Знать:
| Бережное отношение к своему здоровью. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
20 | Твоя одежда | С 42 | Знать:
состояния;
Уметь:
| Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним | Обобщать результаты наблюдения путём сравнения | ||
21 | Будь здоров | С 44 | Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены | Бережное отношение к своему здоровью | Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию | ||
22 | Будь здоров | С 44 | Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены. Могут знать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней | Бережное отношение к своему здоровью | Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию | ||
23 | Твоё настроение | С 46 | Знать виды эмоционального состояния. Уметь различать эмоциональные состояния людей | Чувство понимания и любви к окружающи м людям, бережное отношение к ним | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | ||
24 | Твоё настроение | С 46 | Знать виды эмоционального состояния. Уметь различать эмоциональное состояние людей | Чувство понимания и любви к окружающи м людям, бережное отношение к ним | Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию | ||
25 | Будь внимательным | С 48 | Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены | Т Чувство понимания и любви к окружающи м людям, бережное отношение к ним | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | ||
26 | Будь внимательным | С 48 | Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены | Здоровый образ жизни, правила личной гигиены | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
«Природа в жизни человека» (23 часа) | |||||||
27 | «Полна природа удивления» | С 58 | Знать наиболее характерные признаки времён года. Уметь правильно вести себя в природе | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | ||
28-29 | Вода и воздух | С 60 Урок- наблюдение | Знать признаки времён года. Могут знать условия жизни растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва) | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | ||
30 | Зима | С 64 | Знать:
Уметь правильно вести себя в природе. Могут знать:
Могут уметь:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
31 | Зима | С 64 | Знать:
Уметь правильно вести себя в природе. Могут знать:
Могут уметь:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Обобщать результаты наблюдения путём сравнения | ||
32 | Времена года | С 66 | Знать:
Уметь:
Могут уметь:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | ||
33-34 | Как устроено растение | С 68 | Знать: название частей растения. Уметь: различать части растения. Могут знать условия жизни растений (воздух, вода и др.) | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выявлять родовидовые и ситуативно-существенные признаки | ||
35 | Деревья, кустарники, травы | С 72 | Знать:
Уметь:
Могут знать:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выявлять родовидовые и ситуативно-существенные признаки | ||
36 | Деревья, кустарники, травы | С 72 | Уметь:
Могут знать:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выявлять родовидовые и ситуативно-существенные признаки | ||
37 | Как развивается растение | С 76 | Знать названия частей растения. Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод) | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
38 | Как развивается растение | С 76 | Знать названия частей растения. Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод) | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
39 | Растения в нашем классе | С 76 | Знать названия частей растения. Уметь:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Обобщать результаты наблюдения путём сравнения | ||
40 | Растения в нашем классе | С 78 Ирак тический урок | Знать названия частей растения. Уметь: - различать части растения, ухаживать за комнатными цветами | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Строить речевые высказывания; подводить под понятие, распознавать объекты | ||
41 | Насекомые, птицы, рыбы, животные | С 80 | Знать: - названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб. Уметь:
Могут уметь: приводить примеры разных групп животных, насекомых и др. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Строить речевые высказывания; подводить под понятие, распознавать объекты | ||
42 | Насекомые, птицы, рыбы, животные | С 80 | Знать:
Могут уметь:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Строить речевые высказывания; подводить под понятие, распознавать объекты | ||
43 | Жизнь животных | С 86 | Знать:
человека. Уметь:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
44 | Жизнь животных | С 86 | Знать: - название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни человека. Уметь: - приводить примеры домашних и диких животных | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | ||
45 | Домашние животные | С 90 | Знать:
Уметь приводить примеры домашних животных | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
46 | Домашние животные | С 90 | Знать:
Уметь приводить примеры домашних животных | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
47 | «Береги природу, человек» | С 94 | Знать некоторые охраняемые растения и животных. Уметь вести себя правильно в природе. Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | ||
48 | «Береги природу, человек» | С 94 | Роль природы в жизни и деятельности человека, как человек помогает природе, Красная книга России, правила поведения в природе | Знать некоторые охраняемые растения и животных. Уметь вести себя правильно в природе. Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | |
49 | Резервный урок | ||||||
«Человек среди людей» (17 часов) | |||||||
50 | «Наша Родина» | С.106 | Знать: - герб, флаг, столицу, название страны. Могут знать гимн России | Чувство сопричастности с Жизнью своего народа и Родины. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
51 | «Наша Родина» | С.106 | Знать: - герб, флаг, столицу, название страны. Могут знать гимн России | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
52 | Наш дом | С.110 | Знать: - герб, флаг, столицу, название страны. Могут знать гимн России | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание Этнической принадлежи ости. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
53 | Наш дом | С.110 | Знать:
| Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание Этнической принадлежи ости | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
54 | Наши родственники | С.114 | Знать профессии своих родителей. Уметь приводить примеры видов труда людей | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание Этнической принадлежи ости | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | ||
55-56 | Хороший день | С.118 | Знать:
эмоционального состояния;
| Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание Этнической принадлежи ости | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
57 | Весна | С.120 | Знать:
Уметь:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
58 | Весна | С.120 | Знать:
некоторые охраняемые растения и животных. Уметь:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое | ||
59 | Наша безопасность | С.122 | Знать:
безопасности дома, на улице, в общественных местах. Уметь:
| Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
60 | Наша безопасность | С.122 | Знать:
безопасности дома, на улице, в общественных местах. Уметь:
| Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
61 | Будем вежливы | С.126 | Знать:
Уметь: выражать приветствие, благодарность; - правильно вести себя за столом, в общественных
| Толерантное отношение к представителям разных народов | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
62 | Будем вежливы | С.126 | Знать:
Уметь:
| Толерантное отношение К представителям разных народов | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | ||
63 | Мы едем, едем,едем | С.128 | Знать:
Уметь:
| Толерантное отношение К представителям Разных народов | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | ||
64-66 | Скоро лето | С.132 | Знать:
Уметь:
| Толерантное отношение к представителям разных народов | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Наименование объектов и средств МТО | Количество | Примечание | |||
Библиотечный фонд | |||||
1 Примерная программа начального общего образования по окружающему миру под ред. Г.Г.Ивченковой. - М., Дом Федорова, 2009 г. | 1 экземпляр | ||||
2.Учебно-наглядные пособия. | 1 экземпляр для фронтальной работы | ||||
З.Учебник. Окружающий мир. 1 кл. Под редакцией Г.Г.Ивченковой. - М., «Астрель», 2011г. | Класс-комплект | ||||
4.Рабочая тетрадь к учебнику (2 ч) под редакцией Г.Г.Ивченковой - М., «Астрель», 2009 | 1 экземпляр для фронтальной работы | ||||
Печатные пособия | |||||
1.Таблицы природоведческого обществоведческого содержания | 1 экземпляр для фронтальной работы | ||||
в соответствии с основными разделами программы | |||||
2.Плакаты по основным темам | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
3.Географические карты _ а | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
Учебно-практическое оборудование | |||||
1 .Термометры для измерения температуры воздуха, воды | 1 экземпляр | ||||
2.Компас | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
З.Лупа | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
4.Микроскоп | 1 экземпляр | ||||
5.Рельефные модели | 1 экземпляр | ||||
6.Наборы горных пород | 3 экземпляра | ||||
7.Мод ель солнечной системы | 1 экземпляр | ||||
8.Часы | 1 экземпляр | ||||
9. Наборы демонстрационных коллекций, материалов | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
10. Глобус | 1 экземпляр | ||||
11. Теллурий | 1 экземпляр | ||||
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | |||||
1 .Детская энциклопедия путешествий 1 CD | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
2.Деиская энциклопедия растительного мира 1CD | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
Технические средства обучения | |||||
1 .Компьютер | 1 экземпляр | ||||
2.Интерактивная доска | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
3.Классная доска с набором магнитов для крепления таблиц и т. д | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
4.Мультимедиа проектор | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
5.Магнитофон | 1 экземпляр | ||||
6.Принтер/сканер струйный | 1 экземпляр | ||||
Экранно-звуковые пособия | |||||
1 .Аудиозаписи в соответствии с программой обучения i | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
2.Видеофильмы, соответствующие тематике программы | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
Оборудование класса | |||||
1.Ученические столы с комплектов стульев l | Класс-комплект | ||||
2.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов и пособий | |||||
3.Стенды, подставки для книг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру 3 класс. Программа "Начальная школа XXI век. Под ред. Н. Виноградовой.
В материале помещена рабочая программа по окружающему миру (3 класс)...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...