Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему

Моисеенко Татьяна Вячеславовна

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

·         Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

·         Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

·         федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015  учебный год

·         учебный план образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.

·         На изучение окружающего мира в 1 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab.prog_.okr_.mir_1kl.2014.docx68.01 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация.

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса. 

Предмет «Окружающий мир» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015  учебный год
  • учебный план образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.
  • На изучение окружающего мира в 1 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).

Программа составлена учителем  первой квалификационной категории Моисеенко Т.В.. рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов, согласована с заместителем директора по УР Рыхловой В. В., утверждена 28.08.2014 г. директором школы Веригиной Н. А.

Цели реализации программы:

  • Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного общения с людьми, обществом и природой.
  • систематизация имеющихся представлений об окружающем мире;
  • формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и т.д);
  • социализация ребёнка;
  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
  • воспитание Внимательности, наблюдательности и любознательности;
  • формирование самостоятельной познавательной активности.

Используемые учебники и пособия:

1.Учебник. Окружающий мир. 1 кл. Под редакцией Г.Г.Ивченковой. - М., «Астрель», 2014г.

2.Рабочая тетрадь к учебнику (2 ч) под редакцией Г.Г.Ивченковой - М., «Астрель», 2015г.

3.Таблицы природоведческого обществоведческого содержания в соответствии с основными разделами программы

4.Плакаты по основным темам.

5.Географические карты.

6.Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

7.Видеофильмы, соответствующие тематике программы.

В процессе изучения предмета используется информационные технологии, ИКТ технологии, а так же технология разноуровневого обучения.

К концу обучения в 1 классе учащиеся должны иметь представления о:

  • о необходимости охраны воздуха от загрязнения;
  • о необходимости бережного использования полезных ископаемых;
  • о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах её охраны;
  •     основные правила личной гигиены;
  • какие народы живут на территории России;
  • символику своего города;
  • столицу России;
  • государственные символы России;
  • как называется основной закон страны;
  • как устроено наше государство;
  • основные права и обязанности ребенка.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять правила личной гигиены;
  • находить на карте город (село). В котором они живут;
  • рассказывать о главных символах государства;
  • рассказывать и символах своего города, рассказывать о главных достопримечательностях своего города.
  • проводить наблюдения и простые опыты, фиксировать их результаты;
  • приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;
  • рассказывать об основных правах и обязанностях ребенка.
  • находить стороны горизонта;
  • устанавливать некоторые связи между организмами и средой их обитания.

Учащиеся должны знать:

  • легко определяемые свойства воздуха;
  • состав воздуха;
  • что такое горные породы и полезные ископаемые;
  • свойства 3-4 полезных ископаемых, их использование человеком;
  • о почве, её значении и необходимости охраны;
  • о четырех царствах живой природы;
  • о органах растений и их значении;
  • особенности размножения и развития растений;
  • о некоторых группах растений и их отличительных признаках;
  • об отличительных признаках основных групп животных;
  • особенности передвижения, питания, размножения и развития животных;
  • названия важнейших органов человека и их функции.

Могут быть сформированы:

  • устойчивый интерес к изучению природы, истории своей страны,
  • адекватная самооценка, чувство ответственности за выполнение своей части         работы в паре;
  • установка на здоровый образ жизни.

Методы и формы контроля оценки результатов освоения программы:

  • проверочные работы;
  • контрольная работа;
  • диагностические работы МЦКО.

Рабочая программа курса «Окружающий мир» по УМК «Планета знаний»

Пояснительная записка

Основная цель:

Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного общения с людьми, обществом и природой.

Основные задачи данного курса:

  • систематизация имеющихся представлений об окружающем мире;
  • формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
  • знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и т.д);
  • социализация ребёнка;
  • развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
  • воспитание Внимательности, наблюдательности и любознательности;
  • формирование самостоятельной познавательной активности.

        Общая характеристика учебного предмета.

Специфика предмета «окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.

Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно- следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и для культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей -умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватно природа и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.

Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир»использует и тем самым подкрепляет умения , полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» 1 класс Г'.Г. Ивченковой, И.В. Потапова. Программа рассчитана на 66 уроков в год ( 2 урока в неделю).

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.

  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
  • Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии её форм.
  • Наука как часть культуры, отражающей человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
  • Человечество как многообразие народов, культур, религий. Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
  • Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
  • Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
  • Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
  • Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное.
  • Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
  • Формирование основ экологической культуры.
  • Патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 класс (66 ч.)

Пришла пора учиться (13 ч.)

Что изучает предмет «Окружающий мир».

Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного задания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель - ученик, ученик — ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу.

Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.

Человек (13 ч.)

Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода.

Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение.

Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний.

Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.

Природа в жизни человека (23 ч.)

Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года.

Сезонные изменения в жизни растении и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель,

лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.

Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.

Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.

Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.

Человек среди людей (17 ч.)

Наша страна - Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну.

Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома.

Семья, её состав. Статус ребенка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома.

Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.

Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна.

Результаты освоения курса «Окружающий мир» на конец 1 класса.

Личностные результаты освоения курса

Метапредметные результаты освоения курса

Предметные результаты освоения курса

Учащиеся должны иметь представления о:

  • о необходимости охраны воздуха от загрязнения;
  • о необходимости бережного использования полезных ископаемых;
  • о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах её охраны;
  • основные правила личной гигиены;
  • какие народы живут на территории России;
  • символику своего города;
  • столицу России;
  • государственные символы России;
  • как называется основной закон страны;
  • как устроено наше государство;
  • основные права и обязанности ребенка.

Учащиеся должны знать:

  • некоторые взаимосвязи между компонентами неживой и живой природы;

Учащиеся должны знать:

  • легко определяемые свойства воздуха;
  • состав воздуха;
  • что такое горные породы и полезные ископаемые;
  • свойства 3-4 полезных ископаемых, их использование человеком;
  • о почве, её значении и необходимости охраны;
  • о четырех царствах живой природы;
  • о органах растений и их значении;
  • особенности размножения и развития растений;
  • о некоторых группах растений и их отличительных признаках;
  • об отличительных признаках основных групп животных;
  • особенности передвижения, питания, размножения и развития животных;
  • названия важнейших органов человека и их функции.

Учащиеся должны уметь:

  • выполнять правила личной гигиены;
  • находить на карте город (село). В котором они живут;
  • рассказывать о главных символах государства;
  • рассказывать и символах своего города, рассказывать о главных достопримечательностях своего города.

Могут быть сформированы:

  • устойчивый интерес к изучению природы, истории своей страны,
  • адекватная самооценка, чувство ответственности за выполнение своей части         работы в паре;
  • установка на здоровый образ жизни.

Учащиеся должны уметь:

  • проводить наблюдения и простые опыты, фиксировать их результаты;
  • приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;
  • рассказывать об основных правах и обязанностях ребенка.

Учащиеся должны владеть:

  • умением взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий.

Могут научиться:

  • сравнивать и классифицировать объекты природы;
  • осуществлять поиск информации и использованием разных ресурсов;
  • распределять обязанности при работе в паре;
  • самостоятельно планировать свои действия.

Учащиеся должны уметь:

  • находить стороны горизонта;
  • устанавливать некоторые связи между организмами и средой их обитания.

Учащиеся должны владеть:

  • различать наиболее распространенные растения (5-6);
  • различать наиболее распространенных животных (7-8);

Получат возможность научиться:

  • рассказывать о явлениях природы;
  • объяснять некоторые взаимосвязи в  природе;        
  • приводить примеры приспособленности растений; делать элементарные прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу;
  • рассказывать об основных событиях .

Календарно- тематическое планирование

Тема урока

Стр.учебника

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные (УУД)

Личностные

Пришла пора учиться (13 часов)

1

Вводный урок. «Что такое Окружающий мир»

С 3

Формирование представления об информационном пространстве ученика, его компонентах, их взаимосвязи

Формировани е бережного отношения к окружающему миру.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

2

Ты и твоё имя

С 8

Формировать представление о том, кого называют другом, как нужно относиться к друзьям

Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним.

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

3-4

Твоя школа

С 10

Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе

Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним

Уметь

ориентироваться в

окружающей

обстановке

5-6

Во дворе школы

С 12

Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе

Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним

Уметь

ориентироваться в окружающей обстановке.

7-8

Вот и лето прошло

С 14

Знать времена года, наиболее характерные признаки времён года

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней,

Усваивать и применять правила здорового образа жизни

9

Дорога в школу

С 16

Знать правила

дорожного

движения.

Уметь выполнять правила безопасного поведения на улице и общественных местах

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней,

Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности

10

Дорога в школу

С 16

Знать:

устройство светофора, дорожные знаки, виды транспорта, устройство перекрёстка, правила, дорожные знаки и применять их на практике дорожного движения.

Уметь:

  • распознавать основные дорожные знаки и применять их на практике

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней,

Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности

11

Твой

распорядок дня

С 20

Знать:

  • правила личной гигиены, её предметы и их назначение.

Уметь:

  • выполнять основные элементы личной гигиены

Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним

Усваивать и применять правила здорового образа жизни

12-13

Осень

С 24

Знать:

  • основные правила поведения в природе;
  • основные признаки осени.

Уметь:

  • приводить примеры основных признаков осени;
  • правильно вести себя в природе

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

«Человек» (13 часов)

14

Как ты рос

С 32

Знать:

- элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека.

  • Уметь: различать эмоциональное

состояние человека;

выполнять элементарные правила личной гигиены

Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним

Исследовать

предметы

окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

15

Как ты

воспринимаешь мир

С 34

Знать:

  • органы чувств и их значение.

Уметь:

  • выполнять элементарные правила личной гигиены

Бережное

отношение

к

одноклассн

икам

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

16

Как ты

воспринимаешь мир

С 34

Знать органы чувств (глаза, шея, туловище, руки, ноги).

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Чувство понимания и любви к окружающи м людям, бережное отношение к ним

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы

информационного

поиска

17

Твоё тело

С 38

Знать:

  • основные части тела;
  • о здоровом образе жизни и основных правилах личной гигиены.

Уметь:

  • выполнять элементарные правила личной гигиены

Чувство понимания и любви к окружающи м людям, бережное отношение к ним

Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам

18

Как ты питаешься

С 40

Знать:

  • о здоровом образе жизни;
  • элементарные правила личной гигиены;
  • о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней

Бережное отношение к своему здоровью

Выдвигать гипотезу,

находить

информацию,

подтверждающую ее;

поиск и выделение

необходимой

информации

19

Твоя одежда

С 42

Знать:

  • о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены;
  • о профессиях родителей

Бережное отношение к своему здоровью.

Выдвигать гипотезу,

находить

информацию,

подтверждающую ее;

поиск и выделение

необходимой

информации

20

Твоя одежда

С 42

Знать:

  • виды эмоционального

состояния;

  • профессии родителей.

Уметь:

  • приводить примеры видов труда людей

Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

21

Будь здоров

С 44

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь выполнять

элементарные правила личной гигиены

Бережное отношение к своему здоровью

Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию

22

Будь здоров

С 44

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены.

Могут знать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней

Бережное отношение к своему здоровью

Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию

23

Твоё

настроение

С 46

Знать виды

эмоционального

состояния.

Уметь различать эмоциональные состояния людей

Чувство понимания и любви к окружающи м людям, бережное отношение к ним

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы

информационного

поиска

24

Твоё

настроение

С 46

Знать виды

эмоционального

состояния.

Уметь различать эмоциональное состояние людей

Чувство понимания и любви к окружающи м людям, бережное отношение к ним

Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию

25

Будь

внимательным

С 48

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Т Чувство понимания и любви к окружающи м людям, бережное отношение к ним

Самостоятельно

выделять и формулировать познавательные цели; применять методы

информационного

поиска

26

Будь

внимательным

С 48

Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены.

Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены

Здоровый

образ

жизни,

правила

личной

гигиены

Выдвигать гипотезу,

находить

информацию,

подтверждающую ее;

поиск и выделение

необходимой

информации

«Природа в жизни человека» (23 часа)

27

«Полна

природа

удивления»

С 58

Знать наиболее характерные признаки времён года.

Уметь правильно вести себя в природе

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы

информационного

поиска

28-29

Вода и воздух

С 60 Урок- наблюдение

Знать признаки времён года.

Могут знать условия жизни растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва)

Чувство

понимания

и любви к

живой

природе,

бережное отношение к ней.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного

поиска

30

Зима

С 64

Знать:

  • наиболее характерные признаки времён года;
  • состояние растений, животных;
  • название зимних месяцев.

Уметь правильно вести себя в природе. Могут знать:

  • некоторые отличительные признаки групп животных.

Могут уметь:

  • различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выдвигать гипотезу,

находить

информацию,

подтверждающую ее;

поиск и выделение

необходимой

информации

31

Зима

С 64

Знать:

  • наиболее характерные признаки времён года;
  • состояние растений, животных; название зимних месяцев.

Уметь правильно вести себя в природе. Могут знать:

  • некоторые отличительные признаки групп животных.

Могут уметь:

  • различать деревья, травы, лиственные и хвойные деревья

Чувство

понимания

и любви к

живой

природе,

бережное

отношение к ней.

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

32

Времена года

С 66

Знать:

  • отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.

Уметь:

  • приводить примеры диких и домашних животных;
  • правильно вести себя в природе.

Могут уметь:

  • различать объекты живой и не живой природы;
  • различать деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы

информационного

поиска

33-34

Как устроено растение

С 68

Знать: название частей растения. Уметь: различать части растения. Могут знать условия жизни растений (воздух, вода и др.)

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выявлять родовидовые и ситуативно-существенные признаки

35

Деревья,

кустарники,

травы

С 72

Знать:

  • отличительные признаки деревьев, кустарников, лиственных и хвойных деревьев, травяных растений.

Уметь:

  • приводить примеры культурных и дикорастущих растений.

Могут знать:

  • различие деревьев

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выявлять родовидовые и ситуативно-существенные признаки

36

Деревья,

кустарники,

травы

С 72

Уметь:

  • приводить примеры культурных и дикорастущих растений.

Могут знать:

  • различие деревьев

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выявлять родовидовые и ситуативно-существенные признаки

37

Как

развивается

растение

С 76

Знать названия частей растения. Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод)

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выдвигать гипотезу,

находить

информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации

38

Как

развивается

растение

С 76

Знать названия частей растения. Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод)

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выдвигать гипотезу,

находить

информацию,

подтверждающую ее;

поиск и выделение

необходимой

информации

39

Растения в нашем классе

С 76

Знать названия частей растения. Уметь:

  • различать части растения;
  • ухаживать за комнатными цветами

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Обобщать результаты наблюдения путём сравнения

40

Растения в нашем классе

С 78 Ирак тический урок

Знать названия частей растения. Уметь:

- различать части растения, ухаживать за комнатными цветами

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Строить речевые

высказывания;

подводить под

понятие,

распознавать

объекты

41

Насекомые, птицы, рыбы, животные

С 80

Знать:

- названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб. Уметь:

  • правильно вести себя в природе.

Могут уметь:

приводить примеры разных групп животных, насекомых и др.

Чувство понимания и любви к живой природе,

бережное

отношение

к ней.

Строить речевые высказывания; подводить под понятие, распознавать

объекты

42

Насекомые, птицы, рыбы, животные

С 80

Знать:

  • названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб. Уметь:
  • правильно вести себя в природе.

Могут уметь:

  • приводить примеры разных групп животных, насекомых и др.

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Строить речевые

высказывания;

подводить под

понятие,

распознавать

объекты

43

Жизнь

животных

С 86

Знать:

  • название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни

человека.

Уметь:

  • приводить примеры домашних и диких животных

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выдвигать гипотезу,

находить

информацию,

подтверждающую ее;

поиск и выделение

необходимой

информации

44

Жизнь

животных

С 86

Знать:

- название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни

человека.

Уметь:

- приводить примеры домашних и диких животных

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

45

Домашние

животные

С 90

Знать:

  • значение домашних животных в жизни человека;
  • некоторых охраняемых животных.

Уметь приводить примеры домашних животных

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выдвигать гипотезу,

находить

информацию,

подтверждающую ее;

поиск и выделение

необходимой

информации

46

Домашние

животные

С 90

Знать:

  • значение домашних животных в жизни человека;
  • некоторых охраняемых животных.

Уметь приводить примеры домашних животных

Чувство понимания

и любви к живой природе, бережное

отношение к ней.

Выдвигать гипотезу,

находить

информацию,

подтверждающую ее;

поиск и выделение

необходимой

информации

47

«Береги

природу,

человек»

С 94

Знать некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь вести себя правильно в природе. Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой

Чувство понимания

и любви к живой

природе, бережное отношение к ней.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно

строить речевое высказывание в устной речи

48

«Береги

природу,

человек»

С 94

Роль природы в жизни и деятельности человека, как человек помогает природе, Красная книга России, правила поведения в природе

Знать некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь вести себя правильно в природе. Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

49

Резервный

урок

«Человек среди людей» (17 часов)

50

«Наша

Родина»

С.106

Знать:

- герб, флаг, столицу, название страны. Могут знать гимн России

Чувство сопричастности с

Жизнью своего народа и

Родины.

Выдвигать гипотезу,

находить

информацию,

подтверждающую ее;

поиск и выделение

необходимой

информации

51

«Наша

Родина»

С.106

Знать:

- герб, флаг, столицу, название страны. Могут знать гимн России

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины.

Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации

52

Наш дом

С.110

Знать:

- герб, флаг, столицу, название страны. Могут знать гимн России

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание

Этнической принадлежи

ости.

Выдвигать гипотезу,

находить

информацию,

подтверждающую ее;

поиск и выделение

необходимой

информации

53

Наш дом

С.110

Знать:

  • герб, флаг, столицу, название страны. Могут знать:
  • свой адрес, профессии родителей

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание

Этнической принадлежи

ости

Выдвигать гипотезу,

находить

информацию,

подтверждающую ее;

поиск и выделение

необходимой

информации

54

Наши

родственники

С.114

Знать профессии своих родителей. Уметь приводить примеры видов труда людей

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание

Этнической принадлежи

ости

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

55-56

Хороший день

С.118

Знать:

  • виды

эмоционального

состояния;

  • профессии родителей. Уметь:
  • выражать благодарность;
  • вести себя за столом

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание

Этнической принадлежи

ости

Выдвигать гипотезу,

находить

информацию,

подтверждающую ее;

поиск и выделение

необходимой

информации

57

Весна

С.120

Знать:

  • отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц;
  • некоторые охраняемые растения и животных.

Уметь:

  • правильно вести себя в природе;
  • приводить примеры растений, животных

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выдвигать гипотезу,

находить

информацию,

подтверждающую ее;

поиск и выделение

необходимой

информации

58

Весна

С.120

Знать:

  • отличительные признаки деревьев, кустарников, травянистых растений, птиц;

некоторые охраняемые растения и животных. Уметь:

  • правильно вести себя в природе;
  • приводить примеры растений, животных

Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое

59

Наша

безопасность

С.122

Знать:

  • о мерах

безопасности дома, на улице, в общественных местах.

Уметь:

  • выполнять правила безопасного поведения

Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины

Выдвигать гипотезу,

находить

информацию,

подтверждающую ее;

поиск и выделение

необходимой

информации

60

Наша

безопасность

С.122

Знать:

  • о мерах

безопасности дома, на улице, в общественных местах.

Уметь:

  • выполнять правила безопасного поведения

Чувство сопричастности с жизнью своего народа  и Родины

Выдвигать гипотезу,

находить

информацию,

подтверждающую ее;

поиск и выделение

необходимой

информации

61

Будем

вежливы

С.126

Знать:

  • правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.

Уметь:

выражать приветствие, благодарность;

- правильно вести

себя за столом, в

общественных

  • местах

Толерантное отношение

к представителям разных

народов

Выдвигать гипотезу,

находить

информацию,

подтверждающую ее;

поиск и выделение

необходимой

информации

62

Будем

вежливы

С.126

Знать:

  • правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.

Уметь:

  • выражать приветствие, благодарность;
  • правильно вести себя за столом, в общественных местах

Толерантное отношение

К представителям разных народов

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

63

Мы едем, едем,едем

С.128

Знать:

  • правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.

Уметь:

  • выражать приветствие, благодарность;
  • правильно вести себя за столом, в общественных местах

Толерантное отношение

К представителям

Разных народов

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

64-66

Скоро лето

С.132

Знать:

  • правила поведения и манеры общения с окружающими людьми.

Уметь:

  • выражать приветствие, благодарность;
  • правильно вести себя за столом, в общественных местах

Толерантное отношение

к представителям

разных народов

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Наименование объектов и средств МТО

Количество

Примечание

Библиотечный фонд

1 Примерная программа начального общего образования по окружающему миру под ред. Г.Г.Ивченковой. - М., Дом Федорова, 2009 г.

1 экземпляр

2.Учебно-наглядные пособия.

1 экземпляр для фронтальной работы

З.Учебник. Окружающий мир. 1 кл. Под редакцией Г.Г.Ивченковой. - М., «Астрель», 2011г.

Класс-комплект

4.Рабочая тетрадь к учебнику (2 ч) под редакцией Г.Г.Ивченковой - М., «Астрель», 2009

1 экземпляр для фронтальной работы

Печатные пособия

1.Таблицы природоведческого обществоведческого содержания

1 экземпляр для фронтальной работы

в соответствии с основными разделами программы

2.Плакаты по основным темам

1 экземпляр для фронтальной проверки

3.Географические карты _ а

1 экземпляр для фронтальной проверки

Учебно-практическое оборудование

1 .Термометры для измерения температуры воздуха, воды

1 экземпляр

2.Компас

1 экземпляр для фронтальной проверки

З.Лупа

1 экземпляр для фронтальной проверки

4.Микроскоп

1 экземпляр

5.Рельефные модели

1 экземпляр

6.Наборы горных пород

3 экземпляра

7.Мод ель солнечной системы

1 экземпляр

8.Часы

1 экземпляр

9. Наборы демонстрационных коллекций, материалов

1 экземпляр для фронтальной проверки

10. Глобус

1 экземпляр

11. Теллурий

1 экземпляр

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

1 .Детская энциклопедия путешествий 1 CD

1 экземпляр для фронтальной проверки

2.Деиская энциклопедия растительного мира 1CD

1 экземпляр для фронтальной проверки

Технические средства обучения

1 .Компьютер

1 экземпляр

2.Интерактивная доска

1 экземпляр для фронтальной проверки

3.Классная доска с набором магнитов для крепления таблиц и т. д

1 экземпляр для фронтальной проверки

4.Мультимедиа проектор

1 экземпляр для фронтальной проверки

5.Магнитофон

1 экземпляр

6.Принтер/сканер струйный

1 экземпляр

Экранно-звуковые пособия

1 .Аудиозаписи в соответствии с программой обучения i

1 экземпляр для фронтальной проверки

2.Видеофильмы, соответствующие тематике программы

1 экземпляр для фронтальной проверки

Оборудование класса

1.Ученические столы с комплектов стульев l

Класс-комплект

2.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов и пособий

3.Стенды, подставки для книг


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"

Рабочая программа окружающий мир  4 класс  составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....

рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"

календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой

Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России

Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из

Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир»  Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...

Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)

Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...