Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.
рабочая программа по окружающему миру (1 класс) на тему
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
· Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
· Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
· федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год
· учебный план образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.
· На изучение окружающего мира в 1 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.prog_.okr_.mir_1kl.2014.docx | 68.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация.
Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса.
Предмет «Окружающий мир» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
- федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2014-2015 учебный год
- учебный план образовательного учреждения на 2014-2015 учебный год.
- На изучение окружающего мира в 1 классе начальной школы отводится 2 часа в неделю. Курс рассчитан на 68 часов (34 учебные недели).
Программа составлена учителем первой квалификационной категории Моисеенко Т.В.. рассмотрена на заседании ШМО учителей начальных классов, согласована с заместителем директора по УР Рыхловой В. В., утверждена 28.08.2014 г. директором школы Веригиной Н. А.
Цели реализации программы:
- Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного общения с людьми, обществом и природой.
- систематизация имеющихся представлений об окружающем мире;
- формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и т.д);
- социализация ребёнка;
- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
- воспитание Внимательности, наблюдательности и любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной активности.
Используемые учебники и пособия:
1.Учебник. Окружающий мир. 1 кл. Под редакцией Г.Г.Ивченковой. - М., «Астрель», 2014г.
2.Рабочая тетрадь к учебнику (2 ч) под редакцией Г.Г.Ивченковой - М., «Астрель», 2015г.
3.Таблицы природоведческого обществоведческого содержания в соответствии с основными разделами программы
4.Плакаты по основным темам.
5.Географические карты.
6.Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.
7.Видеофильмы, соответствующие тематике программы.
В процессе изучения предмета используется информационные технологии, ИКТ технологии, а так же технология разноуровневого обучения.
К концу обучения в 1 классе учащиеся должны иметь представления о:
- о необходимости охраны воздуха от загрязнения;
- о необходимости бережного использования полезных ископаемых;
- о влиянии человека на живую природу и необходимых мерах её охраны;
- основные правила личной гигиены;
- какие народы живут на территории России;
- символику своего города;
- столицу России;
- государственные символы России;
- как называется основной закон страны;
- как устроено наше государство;
- основные права и обязанности ребенка.
Учащиеся должны уметь:
- выполнять правила личной гигиены;
- находить на карте город (село). В котором они живут;
- рассказывать о главных символах государства;
- рассказывать и символах своего города, рассказывать о главных достопримечательностях своего города.
- проводить наблюдения и простые опыты, фиксировать их результаты;
- приводить примеры положительного и отрицательного отношения человека к природе;
- рассказывать об основных правах и обязанностях ребенка.
- находить стороны горизонта;
- устанавливать некоторые связи между организмами и средой их обитания.
Учащиеся должны знать:
- легко определяемые свойства воздуха;
- состав воздуха;
- что такое горные породы и полезные ископаемые;
- свойства 3-4 полезных ископаемых, их использование человеком;
- о почве, её значении и необходимости охраны;
- о четырех царствах живой природы;
- о органах растений и их значении;
- особенности размножения и развития растений;
- о некоторых группах растений и их отличительных признаках;
- об отличительных признаках основных групп животных;
- особенности передвижения, питания, размножения и развития животных;
- названия важнейших органов человека и их функции.
Могут быть сформированы:
- устойчивый интерес к изучению природы, истории своей страны,
- адекватная самооценка, чувство ответственности за выполнение своей части работы в паре;
- установка на здоровый образ жизни.
Методы и формы контроля оценки результатов освоения программы:
- проверочные работы;
- контрольная работа;
- диагностические работы МЦКО.
Рабочая программа курса «Окружающий мир» по УМК «Планета знаний»
Пояснительная записка
Основная цель:
Формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного общения с людьми, обществом и природой.
Основные задачи данного курса:
- систематизация имеющихся представлений об окружающем мире;
- формирование элементарных представлений о природе, человеке и обществе в их взаимодействии;
- знакомство с методами изучения окружающего мира (наблюдение, эксперимент, моделирование, измерение и т.д);
- социализация ребёнка;
- развитие познавательных процессов (ощущение, восприятие, осмысление, запоминание, обобщение и др.);
- воспитание Внимательности, наблюдательности и любознательности;
- формирование самостоятельной познавательной активности.
Общая характеристика учебного предмета.
Специфика предмета «окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере природоведческие, обществоведческие, исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных и социально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.
Значение курса «Окружающий мир» состоит в том, что в ходе его изучения школьники овладевают основами практико-ориентированных знаний о человеке, природе и обществе, учатся осмысливать причинно- следственные связи в окружающем мире, в том числе на многообразном материале природы и для культуры родного края. Курс обладает широкими возможностями для формирования у младших школьников фундамента экологической и культурологической грамотности и соответствующих компетентностей -умений проводить наблюдения в природе, ставить опыты, соблюдать правила поведения в мире природы и людей, правила здорового образа жизни. Это позволит учащимся освоить основы адекватно природа и культуросообразного поведения в окружающей природной и социальной среде. Поэтому данный курс играет наряду с другими предметами начальной школы значительную роль в духовно-нравственном развитии и воспитании личности, формирует вектор культурно-ценностных ориентации младшего школьника в соответствии с отечественными традициями духовности и нравственности.
Существенная особенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа для широкой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Предмет «Окружающий мир»использует и тем самым подкрепляет умения , полученные на уроках чтения, русского языка и математики, музыки и изобразительного искусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей к рационально-научному и эмоционально-ценностному постижению окружающего мира.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
Рабочая программа разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» 1 класс Г'.Г. Ивченковой, И.В. Потапова. Программа рассчитана на 66 уроков в год ( 2 урока в неделю).
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
- Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всем многообразии её форм.
- Наука как часть культуры, отражающей человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.
- Человечество как многообразие народов, культур, религий. Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
- Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.
- Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.
- Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.
- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное.
- Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
- Формирование основ экологической культуры.
- Патриотическое и духовно-нравственное воспитание учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
1 класс (66 ч.)
Пришла пора учиться (13 ч.)
Что изучает предмет «Окружающий мир».
Ты и твоё имя. Ты учишься в школе. Устройство школьного задания. Занятия в школе. Правила поведения в школе. Профессии работников школы. Взаимоотношения учитель - ученик, ученик — ученик. Необходимость бережного отношения к школьному имуществу.
Во дворе школы. Устройство школьного двора. Дорога в школу. Основные правила безопасного поведения на улице. Твой распорядок дня.
Человек (13 ч.)
Как развивается человек: младенец, дошкольник, младший школьник, подросток, взрослый, старый. Основные особенности каждого возрастного периода.
Как человек воспринимает окружающий мир. Органы чувств человека: глаза, нос, уши, язык, кожа и их значение.
Человеку важно быть здоровым. Основные части тела человека: голова, шея, туловище, руки, ноги. Элементарные правила личной гигиены. Осанка. Основные условия здорового образа жизни: правильное питание, соответствующая погоде одежда, закаливание, занятия физкультурой и спортом. Предупреждение инфекционных заболеваний.
Эмоциональные состояния от восприятия явлений окружающего мира: грусть, веселье злость, испуг, спокойствие, удивление и т.п. Способность замечать эмоциональные состояния окружающих людей, сопереживать им. Первые представления о самонаблюдении и самоконтроле. Значение внимательности и наблюдательности в жизни человека.
Природа в жизни человека (23 ч.)
Природа живая и неживая. Явления природы. Первые представления о воде и воздухе. Времена года. Временные периоды: год, месяц, неделя, сутки. Общее представление о сезонных ритмах. Особенности погоды в разные времена года.
Сезонные изменения в жизни растении и животных. Мир растений. Строение растения (на примере цветкового): корень, стебель,
лист, цветок, плод с семенами. Жизненные формы растений: деревья, кустарники, травы. Лиственные и хвойные растения. Дикорастущие и культурные растения. Ядовитые растения.
Как развивается растение. Условия жизни растений: свет, тепло, вода, воздух, почва. Комнатные растения, уход за ними. Значение комнатных растений в жизни человека.
Мир животных. Где живут животные. Строение и разнообразие животных: насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери. Движение и питание животных. Что необходимо животным для жизни. Дикие и домашние животные. Уход за домашними животными. Значение домашних животных в жизни человека.
Необходимость бережного отношения к растениям и животным. Редкие растения и животные, их охрана. Красная книга.
Наша страна - Россия. Столица, герб, флаг, гимн. Представление о народах, населяющих нашу страну.
Дом, домашний адрес. Общее представление о городе и селе. Как строят дома.
Семья, её состав. Статус ребенка в семье (дочь, сын, внук, внучка, брат, сестра). Родственные связи. Внимательное и заботливое отношение членов семьи друг к другу, обязанности членов семьи, профессии родителей. Отдых в семье. Основные правила безопасного поведения дома.
Основные формы культурного поведения в обществе: приветствие, выражение благодарности, умение высказать просьбу, умение вести себя за столом, дома и в гостях, в транспорте и общественных местах.
Экскурсии: по школе, во дворе школы, в природу (начало осени, середина осени, зима, весна.
Результаты освоения курса «Окружающий мир» на конец 1 класса.
Личностные результаты освоения курса | Метапредметные результаты освоения курса | Предметные результаты освоения курса |
Учащиеся должны иметь представления о:
| Учащиеся должны знать:
| Учащиеся должны знать:
|
Учащиеся должны уметь:
Могут быть сформированы:
| Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны владеть:
Могут научиться:
| Учащиеся должны уметь:
Учащиеся должны владеть:
Получат возможность научиться:
|
Календарно- тематическое планирование
№ | Тема урока | Стр.учебника | Планируемые результаты | ||||
Предметные | Метапредметные (УУД) | Личностные | |||||
Пришла пора учиться (13 часов) | |||||||
1 | Вводный урок. «Что такое Окружающий мир» | С 3 | Формирование представления об информационном пространстве ученика, его компонентах, их взаимосвязи | Формировани е бережного отношения к окружающему миру. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | ||
2 | Ты и твоё имя | С 8 | Формировать представление о том, кого называют другом, как нужно относиться к друзьям | Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним. | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | ||
3-4 | Твоя школа | С 10 | Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе | Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним | Уметь ориентироваться в окружающей обстановке | ||
5-6 | Во дворе школы | С 12 | Формировать представление о профессиях работников школы. Уважение к их труду. Соблюдение правил поведения на уроках, в школе | Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним | Уметь ориентироваться в окружающей обстановке. | ||
7-8 | Вот и лето прошло | С 14 | Знать времена года, наиболее характерные признаки времён года | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, | Усваивать и применять правила здорового образа жизни | ||
9 | Дорога в школу | С 16 | Знать правила дорожного движения. Уметь выполнять правила безопасного поведения на улице и общественных местах | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, | Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности | ||
10 | Дорога в школу | С 16 | Знать: устройство светофора, дорожные знаки, виды транспорта, устройство перекрёстка, правила, дорожные знаки и применять их на практике дорожного движения. Уметь:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней, | Использовать правила ДД для безопасности жизнедеятельности | ||
11 | Твой распорядок дня | С 20 | Знать:
Уметь:
| Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним | Усваивать и применять правила здорового образа жизни | ||
12-13 | Осень | С 24 | Знать:
Уметь:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней | Обобщать результаты наблюдения путём сравнения | ||
«Человек» (13 часов) | |||||||
14 | Как ты рос | С 32 | Знать: - элементарные представления о внешнем виде человека, возрастные периоды жизни человека.
состояние человека; выполнять элементарные правила личной гигиены | Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | ||
15 | Как ты воспринимаешь мир | С 34 | Знать:
Уметь:
| Бережное отношение к одноклассн икам | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | ||
16 | Как ты воспринимаешь мир | С 34 | Знать органы чувств (глаза, шея, туловище, руки, ноги). Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены | Чувство понимания и любви к окружающи м людям, бережное отношение к ним | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | ||
17 | Твоё тело | С 38 | Знать:
Уметь:
| Чувство понимания и любви к окружающи м людям, бережное отношение к ним | Исследовать предметы окружающего мира: сопоставить и сравнить по общим и отличительным признакам | ||
18 | Как ты питаешься | С 40 | Знать:
| Бережное отношение к своему здоровью | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
19 | Твоя одежда | С 42 | Знать:
| Бережное отношение к своему здоровью. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
20 | Твоя одежда | С 42 | Знать:
состояния;
Уметь:
| Чувство понимания и любви к окружающим людям, бережное отношение к ним | Обобщать результаты наблюдения путём сравнения | ||
21 | Будь здоров | С 44 | Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены | Бережное отношение к своему здоровью | Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию | ||
22 | Будь здоров | С 44 | Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены. Могут знать о мире невидимых существ и их роли в распространении болезней | Бережное отношение к своему здоровью | Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию | ||
23 | Твоё настроение | С 46 | Знать виды эмоционального состояния. Уметь различать эмоциональные состояния людей | Чувство понимания и любви к окружающи м людям, бережное отношение к ним | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | ||
24 | Твоё настроение | С 46 | Знать виды эмоционального состояния. Уметь различать эмоциональное состояние людей | Чувство понимания и любви к окружающи м людям, бережное отношение к ним | Подводить под понятие; искать и выделять необходимую информацию | ||
25 | Будь внимательным | С 48 | Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены | Т Чувство понимания и любви к окружающи м людям, бережное отношение к ним | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | ||
26 | Будь внимательным | С 48 | Знать о здоровом образе жизни и об элементарных правилах личной гигиены. Уметь выполнять элементарные правила личной гигиены | Здоровый образ жизни, правила личной гигиены | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
«Природа в жизни человека» (23 часа) | |||||||
27 | «Полна природа удивления» | С 58 | Знать наиболее характерные признаки времён года. Уметь правильно вести себя в природе | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | ||
28-29 | Вода и воздух | С 60 Урок- наблюдение | Знать признаки времён года. Могут знать условия жизни растений и животных (свет, тепло, воздух, вода, почва) | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | ||
30 | Зима | С 64 | Знать:
Уметь правильно вести себя в природе. Могут знать:
Могут уметь:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
31 | Зима | С 64 | Знать:
Уметь правильно вести себя в природе. Могут знать:
Могут уметь:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Обобщать результаты наблюдения путём сравнения | ||
32 | Времена года | С 66 | Знать:
Уметь:
Могут уметь:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательные цели; применять методы информационного поиска | ||
33-34 | Как устроено растение | С 68 | Знать: название частей растения. Уметь: различать части растения. Могут знать условия жизни растений (воздух, вода и др.) | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выявлять родовидовые и ситуативно-существенные признаки | ||
35 | Деревья, кустарники, травы | С 72 | Знать:
Уметь:
Могут знать:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выявлять родовидовые и ситуативно-существенные признаки | ||
36 | Деревья, кустарники, травы | С 72 | Уметь:
Могут знать:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выявлять родовидовые и ситуативно-существенные признаки | ||
37 | Как развивается растение | С 76 | Знать названия частей растения. Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод) | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
38 | Как развивается растение | С 76 | Знать названия частей растения. Уметь различать части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод) | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
39 | Растения в нашем классе | С 76 | Знать названия частей растения. Уметь:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Обобщать результаты наблюдения путём сравнения | ||
40 | Растения в нашем классе | С 78 Ирак тический урок | Знать названия частей растения. Уметь: - различать части растения, ухаживать за комнатными цветами | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Строить речевые высказывания; подводить под понятие, распознавать объекты | ||
41 | Насекомые, птицы, рыбы, животные | С 80 | Знать: - названия некоторых животных, птиц, насекомых, рыб. Уметь:
Могут уметь: приводить примеры разных групп животных, насекомых и др. | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Строить речевые высказывания; подводить под понятие, распознавать объекты | ||
42 | Насекомые, птицы, рыбы, животные | С 80 | Знать:
Могут уметь:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Строить речевые высказывания; подводить под понятие, распознавать объекты | ||
43 | Жизнь животных | С 86 | Знать:
человека. Уметь:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
44 | Жизнь животных | С 86 | Знать: - название птиц, рыб, насекомых, животных и их значение в жизни человека. Уметь: - приводить примеры домашних и диких животных | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | ||
45 | Домашние животные | С 90 | Знать:
Уметь приводить примеры домашних животных | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
46 | Домашние животные | С 90 | Знать:
Уметь приводить примеры домашних животных | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
47 | «Береги природу, человек» | С 94 | Знать некоторые охраняемые растения и животных. Уметь вести себя правильно в природе. Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | ||
48 | «Береги природу, человек» | С 94 | Роль природы в жизни и деятельности человека, как человек помогает природе, Красная книга России, правила поведения в природе | Знать некоторые охраняемые растения и животных. Уметь вести себя правильно в природе. Могут уметь пользоваться схемами, справочной литературой | Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | |
49 | Резервный урок | ||||||
«Человек среди людей» (17 часов) | |||||||
50 | «Наша Родина» | С.106 | Знать: - герб, флаг, столицу, название страны. Могут знать гимн России | Чувство сопричастности с Жизнью своего народа и Родины. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
51 | «Наша Родина» | С.106 | Знать: - герб, флаг, столицу, название страны. Могут знать гимн России | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
52 | Наш дом | С.110 | Знать: - герб, флаг, столицу, название страны. Могут знать гимн России | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание Этнической принадлежи ости. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
53 | Наш дом | С.110 | Знать:
| Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание Этнической принадлежи ости | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
54 | Наши родственники | С.114 | Знать профессии своих родителей. Уметь приводить примеры видов труда людей | Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание Этнической принадлежи ости | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | ||
55-56 | Хороший день | С.118 | Знать:
эмоционального состояния;
| Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины, осознание Этнической принадлежи ости | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
57 | Весна | С.120 | Знать:
Уметь:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
58 | Весна | С.120 | Знать:
некоторые охраняемые растения и животных. Уметь:
| Чувство понимания и любви к живой природе, бережное отношение к ней. | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое | ||
59 | Наша безопасность | С.122 | Знать:
безопасности дома, на улице, в общественных местах. Уметь:
| Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
60 | Наша безопасность | С.122 | Знать:
безопасности дома, на улице, в общественных местах. Уметь:
| Чувство сопричастности с жизнью своего народа и Родины | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
61 | Будем вежливы | С.126 | Знать:
Уметь: выражать приветствие, благодарность; - правильно вести себя за столом, в общественных
| Толерантное отношение к представителям разных народов | Выдвигать гипотезу, находить информацию, подтверждающую ее; поиск и выделение необходимой информации | ||
62 | Будем вежливы | С.126 | Знать:
Уметь:
| Толерантное отношение К представителям разных народов | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | ||
63 | Мы едем, едем,едем | С.128 | Знать:
Уметь:
| Толерантное отношение К представителям Разных народов | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи | ||
64-66 | Скоро лето | С.132 | Знать:
Уметь:
| Толерантное отношение к представителям разных народов | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено; структурирование знаний; умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Наименование объектов и средств МТО | Количество | Примечание | |||
Библиотечный фонд | |||||
1 Примерная программа начального общего образования по окружающему миру под ред. Г.Г.Ивченковой. - М., Дом Федорова, 2009 г. | 1 экземпляр | ||||
2.Учебно-наглядные пособия. | 1 экземпляр для фронтальной работы | ||||
З.Учебник. Окружающий мир. 1 кл. Под редакцией Г.Г.Ивченковой. - М., «Астрель», 2011г. | Класс-комплект | ||||
4.Рабочая тетрадь к учебнику (2 ч) под редакцией Г.Г.Ивченковой - М., «Астрель», 2009 | 1 экземпляр для фронтальной работы | ||||
Печатные пособия | |||||
1.Таблицы природоведческого обществоведческого содержания | 1 экземпляр для фронтальной работы | ||||
в соответствии с основными разделами программы | |||||
2.Плакаты по основным темам | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
3.Географические карты _ а | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
Учебно-практическое оборудование | |||||
1 .Термометры для измерения температуры воздуха, воды | 1 экземпляр | ||||
2.Компас | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
З.Лупа | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
4.Микроскоп | 1 экземпляр | ||||
5.Рельефные модели | 1 экземпляр | ||||
6.Наборы горных пород | 3 экземпляра | ||||
7.Мод ель солнечной системы | 1 экземпляр | ||||
8.Часы | 1 экземпляр | ||||
9. Наборы демонстрационных коллекций, материалов | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
10. Глобус | 1 экземпляр | ||||
11. Теллурий | 1 экземпляр | ||||
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | |||||
1 .Детская энциклопедия путешествий 1 CD | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
2.Деиская энциклопедия растительного мира 1CD | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
Технические средства обучения | |||||
1 .Компьютер | 1 экземпляр | ||||
2.Интерактивная доска | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
3.Классная доска с набором магнитов для крепления таблиц и т. д | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
4.Мультимедиа проектор | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
5.Магнитофон | 1 экземпляр | ||||
6.Принтер/сканер струйный | 1 экземпляр | ||||
Экранно-звуковые пособия | |||||
1 .Аудиозаписи в соответствии с программой обучения i | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
2.Видеофильмы, соответствующие тематике программы | 1 экземпляр для фронтальной проверки | ||||
Оборудование класса | |||||
1.Ученические столы с комплектов стульев l | Класс-комплект | ||||
2.Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов и пособий | |||||
3.Стенды, подставки для книг |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по окружающему миру 4 класс по программе "начальная школа XXI века"
Рабочая программа окружающий мир 4 класс составлена на основе авторской программы «Начальная школа XXI века» под общей редакцией Н. Ф. Виноградовой,...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе А.А. Плешакова
Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса по программе А.А. Плешакова....
рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе "Школа России"
календарно-тематическое планирование по программе "Школа России"...
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Н.Ф.Виноградовой
Рабочая программа написана в соответствии с требованиями, соблюдена структура....
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России
Рабочая программа по окружающему миру 2 класс по программе Школа России...
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Система Л.В. Занкова. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Из
Рабочая программа по окружающему миру (1 класс) составлена на основе авторской программы «Окружающий мир» Н.Я.Дмитриевой, А.Н.Казакова, (Сборник программ начального общего образования. Сис...
Рабочая программа по окружающему миру. 2 класс. (А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях)
Окружающий мир(68 часов в год при 2 часах в неделю)А.А.Плешаков «Окружающий мир» 2 класс в 2-х частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начальн...