Презентация "Здоровьесберегающие технологии"
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
« Роль педагога в здоровьесберегающей педагогике » Цель здоровьесберегающих образовательных технологий : обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможность сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования, сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Для эффективности внедрения идей ЗОЖ в практике необходимо решение трех проблем: Изменение мировоззрения учителя : его отношение к себе, своему жизненному опыту в сторону осознания собственных чувств, переживаний с позиции проблем здоровьясбережения; Изменение отношения учителя к учащимся : педагог должен принимать ученика таким, каков он есть, и на этой основе стараться понять его особенности, склонности, умения и каков возможный путь развития. Изменение отношения учителя к задачам учебного процесса педагогики оздоровления : которое предполагает не только достижение дидактических целей, но и развитие учащихся с максимально сохраненным здоровьем
«Чтобы быть здоровым, нужны и собственные усилия – постоянные и значит, заменить их ничем нельзя» (Н.Амосов)
Ученые подсчитали, что здоровье человека на 60% зависит от его поведения, на 20% - от здоровья родителей (т.е. наследственность) и еще на 20% - от условий, в которых живет человек. Поэтому с детства необходимо вырабатывать в себе «здоровые привычки», чтобы не стать рабом «вредных привычек».
Но факты говорят сами за себя… - Минимальная норма количества шагов за день человека – 10000. Современный человек едва делает половину. - Чтобы сохранить баланс двигательной активности школьник должен ежедневно делать 23-30 тыс. шагов - В 10-12 лет повышение давления до 130/80 – распространенное явление. - Если родители имеют избыточный вес, 60-80% детей имеют его тоже. - Дети разведенных родителей чаще болеют гипертонией. - По данным российских ученых, 51% детей вообще не бывают на улице по возвращении из школы. - 73% школьников не устраивают перерывов между приготовлением уроков. - Нарушение зрения составляют до 30-40%. - У детей, не занимающихся спортом, частота пульса на 10% выше, что приводит к быстрому изнашиванию сердца. - По статистике медиков, на 100 родившихся детей у 20 – развивается плоскостопие (слабые мышцы). - Возраст от 1 до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 до 60 (по мнению специалистов).
Пути укрепления здоровья. - Соблюдение санитарно – гигиенических норм в общеобразовательном процессе. - Повышение качества преподавания физической культуры. - Проведение профилактических мероприятий по ведению здорового образа жизни.
Соблюдайте режим дня! Обращайте большое внимание на питание. Больше двигайтесь. Спите в прохладной комнате. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью. Гоните прочь уныние и хандру. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций. Желайте себе и окружающим добра. 10 золотых правил здоровьесбережения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.
Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...
Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)
«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...
"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»
Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС
Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС...
Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.
Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...
Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»
Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....