Программа по окружающему миру 1 класс УМК "Школа России"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) на тему

Данная программа разработана на основе авторской программы А.А. Плешакова   «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России»); М.: Просвещение, 2013, с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий и реализует общеинтеллектуальное направление

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 32»

г. Подольск

                                                                                                            УТВЕРЖДАЮ                                                                                                   Директор  МОУ  « СОШ № 32»

                                                                --------------- С.И. Тухватулина  

        Приказ  № _____  от  _________ 2014года

   

Рабочая программа

 по окружающему миру (человек, природа, общество)

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)

1 класс В

( 66 часов, 2 часа  в неделю)

Составитель: Петресова Светлана Викторовна,

                                                                              учитель начальных классов

                                                                             первой категории

2014-2015 учебный год

Содержание

                                                                                                           

1. Пояснительная записка ………………………………………………………............... 3

2. Содержание учебной программы ……………………………………………............... 6

3. Календарно-тематическое планирование …………………………………………….  7

4. Планируемые результаты освоения программы ……………………………………... 25

5. Система оценки достижения планируемых результатов…………………………….. 27

6. Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение…………………..... 28

 Пояснительная записка

  Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» для 1 класса составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:        

  • Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.

№273-03, статья 11 (п.1,2,3) «Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования. Образовательные стандарты»; статья 12 (п.1, 3,5) «Образовательные программы»;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
  • приказ Министерства образования и науки РФ от 22.09.2011 г. №2357

«О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 г. №373»;

  • «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2.2821-10
  • основной   образовательной   программы  начального  общего образования МОУ СОШ

№ 32

                Данная программа разработана на основе авторской программы А.А. Плешакова   «Окружающий мир. 1-4 классы» (УМК «Школа России»); М.: Просвещение, 2013, с учетом требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; программы формирования универсальных учебных действий и реализует общеинтеллектуальное направление.  

               Выбор данной программы обусловлен следующими факторами:

  • программа УМК «Школа России» разработана и составлена с учетом ФГОС второго поколения;
  • МОУ СОШ №32 располагается в новом микрорайоне-новостройке г. Подольск, население которого составляют приезжие семьи из разных уголков России;
  • прибывшие в школу учащиеся имеют различный уровень  подготовки и   обученности;
  • оснащение библиотеки МОУ СОШ №32 соответствует УМК « Школа России».

     Изменений, внесенных в авторскую программу, нет.

 Цели  изучения курса «Окружающий мир»:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

      Задачи курса:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

Общая характеристика курса

Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идея многообразия мира;

2) идея целостности мира;

3) идея уважения к миру.

Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. На основе интеграции естественно-научных, географических, исторических сведений в курсе выстраивается яркая картина действительности, отражающая многообразие природы и культуры, видов человеческой деятельности, стран и народов. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.

Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе; её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком. Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.

В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. При этом используются разнообразные методы и формы обучения с применением системы средств, составляющих единую информационно-образовательную среду. Учащиеся ведут наблюдения явлений природы и общественной жизни, выполняют практические работы и опыты, в том числе исследовательского характера, различные творческие задания. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.

Место предмета «Окружающий мир» в учебном плане

Программа рассчитана на 1 год обучения.  Количество часов в неделю - 2 часа; в год - 66 часа (33 учебные недели).

   

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Окружающий мир»

  • Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

•    Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во

всём многообразии её форм.

•    Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине  к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

•   Человечество как многообразие народов, культур, религии.

•    Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

•    Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

•   Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

•   Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

•   Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно- и социально-нравственное.

•   Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.

Учебно-тематический план

Наименование разделов

Всего часов

1

Введение

1

2

Что и кто?

20

3

Как, откуда и куда?

12

4

Где и когда?

11

5

Почему и зачем?

22

ИТОГО

66

Содержание учебной программы

          1. Человек и природа

Природа - это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.

Звёзды и планеты. Солнце - ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле.

Вода. Свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека.

Растения, их разнообразие. Части растения (корень, стебель, лист, цветок, плод, семя). Условия, необходимые для жизни растения (свет, тепло, воздух, вода). Наблюдение роста растений, фиксация изменений. Деревья, кустарники, травы. Дикорастущие и культурные растения.

Животные, их разнообразие. Условия, необходимые для жизни животных (воздух, вода, тепло, пища). Насекомые, робы птицы, звери; их отличия. Животные родного края, их названия, краткая характеристика на основе наблюдений.

  1. Человек и общество

Общество - совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом во имя общей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности - основа -жизнеспособности общества.

Человек - член общества, носитель и создатель культуры. Общее представление о вкладе в культуру традиций и религиозных воззрений разных народов. Взаимоотношения человека с другими людьми.

Семья - самое близкое окружение человека. Семейные традиции. Взаимоотношения в семье и взаимопомощь членов семьи. Оказание посильной помощи взрослым. Забота о детях, престарелых, больных - долг каждого человека. Хозяйство семьи. Родословная. Имена и фамилии членов семьи

Младший школьник. Правила поведения в школе, на уроке. Обращение к учителю.. Составление режима дня школьника.

Общественный транспорт. Транспорт города или села. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.

Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет.

Наша Родина - Россия, Российская Федерация. Россия на карте, государственная граница России.

Москва - столица России. Святыни Москвы - святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Герб Москвы. Расположение Москвы на карте.

Россия - многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта. Основные религии народов России: православие, ислам, иудаизм, буддизм.

Родной край - частица России. Родной город (село), регион (область, край, республика): название, основные достопримечательности; музеи, театры, спортивные комплексы и пр..

  1. Правила безопасной жизни

Ценность здоровья и здорового образа жизни.

Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.

Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.

Дорога от дома до школы. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т.д.).

Правила безопасного поведения в природе.

Календарно-тематическое планирование  

уроков

Тема урока

Характеристика деятельности учащихся

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Введение – 1 час

1

Знакомство с предметом «Окружающий мир».

Урок-экскурсия.

Учащиеся осваивают первоначальные умения:

задавать вопросы;  вступать в учебный диалог;  пользоваться условными обозначениями учебника;  различать способы и средства познания окружающего мира;  оценивать результаты своей работы на уроке

03.09

Что и кто? – 20 часов

2

Что такое Родина? Урок-экскурсия.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; работать с картинной картой России, актуализировать имеющиеся знания о природе и городах страны, занятиях жителей;  сравнивать, различать и описывать герб и флаг России;

рассказывать о малой родине» и Москве как столице государства;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

05.09

3

Что мы знаем о народах России? Урок-сказка.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, сравнивать лица и национальные костюмы представителей разных народов;

работать в паре: рассказывать (по фотографиям и личным впечатлениям) о национальных праздниках; обсуждать, чем различаются народы России и что связывает их в единую семью; работать со взрослыми: находить информацию о народах своего края; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

10.09

4

Что мы знаем о Москве?

Урок-путешествие.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию о Москве;

узнавать достопримечательности столицы;  работать в паре: рассказывать по фотографиям о жизни москвичей  своих сверстников; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

12.09

5

Проект «Моя малая родина»

В ходе выполнения проекта первоклассники с помощью взрослых учатся:

фотографировать наиболее значимые достопримечательности своей малой родины; находить в семейном фотоархиве соответствующий материал;

интервьюировать членов своей семьи об истории и достопримечательностях своей малой родины; составлять устный рассказ; выступать с подготовленным сообщением, опираясь на фотографии (слайды);  оценивать результаты собственного труда и труда товарищей.

17.09

6

Что у нас над головой?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать и сравнивать дневное и ночное небо, рассказывать о нём; моделировать форму Солнца;  работать в паре: моделировать форму созвездий;

работать со взрослыми: находить на ночном небе ковш Большой Медведицы; проводить наблюдения за созвездиями, Луной, погодой (по заданиям рабочей тетради); отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

19.09

7

Что у нас под ногами?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

группировать объекты неживой природы (камешки) по разным признакам;  практическая работа: определять образцы камней по фотографиям, рисункам атласа-определителя;  различать гранит, кремень, известняк;  работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, осуществлять самопроверку;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

24.09

8

Что общего у разных растений?

 Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

практическая работа в группе: находить у растений их части, показывать и называть;

 работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний, различать цветки и соцветия, осуществлять самопроверку;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

26.09

9

Что растет на подоконнике?

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

наблюдать комнатные растения в школе и узнавать их по рисункам;  практическая работа: определять комнатные растения с помощью атласа-определителя;

различать изученные растения;

работать в паре: использовать представленную информацию для получения новых знаний о родине комнатных растений, осуществлять "самопроверку;

приводить примеры комнатных растений; рассказывать об особенностях любимого растения; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

01.10

10

Что растет на клумбе?

 Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

 наблюдать растения клумбы и дачного участка и узнавать их по рисункам; практическая работа: определять растения цветника с помощью атласа-определителя;

работать в паре: узнавать по фотографиям растения цветника, осуществлять самопроверку;

рассказывать о любимом цветке;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

03.10

11

Что это за листья?

Урок - экскурсия.

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

 наблюдать осенние изменения окраски листьев на деревьях;

 узнавать листья в осеннем букете, в гербарии, на рисунках и фотографиях;  сравнивать и группировать листья по различным признакам;

 практическая работа в группе: определять деревья по листьям;

 описывать внешний вид листьев какого-либо дерева;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

08.10

12

Что такое хвоинки?

 

Понимать учебную задачу урока и стараться её выполнить;

 различать лиственные и хвойные деревья;  практическая работа в группе: определять деревья с помощью атласа-определителя;

 сравнивать ель и сосну;  описывать дерево по плану;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

10.10

13

Кто такие насекомые?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о строении насекомых, сравнивать части тела различных насекомых; работать в паре: узнавать насекомых на рисунке, определять насекомых с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку, приводить примеры насекомых;

сочинять и рассказывать сказочные истории 1 по рисункам; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

15.10

14

Кто такие рыбы?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

моделировать строение чешуи рыбы с помощью монет или кружочков из фольги;

работать в паре: узнавать рыб на рисунке, осуществлять самопроверку; описывать рыбу по плану;  приводить примеры речных и морских рыб с помощью атласа-определителя; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

17.10

15

Кто такие птицы?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

практическая работа: исследовать строение пера птицы;  работать в паре: узнавать птиц на рисунке, определять птиц с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку;  описывать птицу по плану; сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

22.10

16

Кто такие звери?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную информацию;

практическая работа: исследовать строение шерсти зверей;  работать в паре: узнавать зверей на рисунке, определять зверей с помощью атласа-определителя, проводить самопроверку; устанавливать связь между строением тела зверя и его образом жизни;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

24.10

17

Что нас окружает дома?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

характеризовать назначение бытовых предметов; находить на рисунке предметы определённых групп; работать в паре: группировать предметы домашнего обихода; проводить взаимопроверку; приводить примеры предметов разных групп; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

29.10

18

Что умеет компьютер?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

определять составные части компьютера; характеризовать назначение частей компьютера;

 сравнивать стационарный компьютер и ноутбук; работать в паре: рассказывать (по рисунку-схеме) о возможностях компьютера, обсуждать значение компьютера в нашей жизни;

моделировать устройство компьютера;  соблюдать правила безопасного обращения с компьютером; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

31.10

19

Что вокруг нас может быть опасным?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 выявлять потенциально опасные предметы домашнего обихода;

характеризовать опасность бытовых предметов; работать в паре: формулировать правила перехода улицы, проводить самопроверку; моделировать устройство светофора;

оценивать своё обращение с предметами домашнего обихода и поведение на дороге; сочинять и рассказывать сказку по рисунку учебника; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

12.11

20

На что похожа наша планета?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

выдвигать предположения и доказывать их; использовать глобус для знакомства с формой нашей планеты;  работать в паре: рассматривать рисунки-схемы и объяснять особенности движения Земли;  моделировать форму Земли;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

14.11

21

Проверка знаний по разделу «Что и кто?»

Презентация проекта «Моя малая Родина»

Выполнять тестовые задания учебника;  выступать с сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся

19.11

Как, откуда и куда? – 11 часов

22

Как живет семья.

Проект «Моя семья»

Понимать учебную задачу данного урока и стремиться её выполнить;  рассказывать о жизни семьи по рисункам учебника;  называть по именам (отчествам, фамилиям) членов своей семьи;  рассказывать об интересных событиях в жизни своей семьи;  оценивать значение семьи для человека и общества.

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

отбирать из семейного архива фотографии членов семьи во время значимых для семьи событий; интервьюировать членов семьи;  оценивать значение семейных альбомов для укрепления семейных отношений;  составлять экспозицию выставки;  оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

21.11

23

Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

прослеживать по рисунку-схеме путь воды;  обсуждать необходимость экономии воды;

 выяснять опасность употребления загрязнённой воды;  практическая работа: проводить опыты, показывающие загрязнение воды и её очистку;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

26.11

24

Откуда в наш дом приходит электричество?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

отличать электроприборы от других бытовых предметов, не использующих электричество;

запомнить правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами;

анализировать схему выработки электричества и способа его доставки потребителям; обсуждать необходимость экономии электроэнергии;

 практическая работа в паре: собирать простейшую электрическую цепь; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

28.11

25

Как путешествует письмо.

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

наблюдать за работой почты и рассказывать о ней;  работать в паре: строить из разрезных деталей схему доставки почтовых отправлений, рассказывать по схеме о путешествии письма, проводить взаимопроверку;  различать почтовые отправления: письма, бандероли, посылки, открытки; работать в группе: высказывать предположения о содержании иллюстраций и осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

03.12

26

Куда текут реки?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 прослеживать по рисунку-схеме путь воды из реки в море;

 сравнивать реку и море;  различать пресную и морскую воду;  практическая работа в паре: рассматривать морскую соль и проводить опыт по «изготовлению» морской воды;

 сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

05.12

27

Откуда берутся снег и лед?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 практическая работа в группе: проводить опыты по исследованию снега и льда в соответствии с инструкциями, формулировать выводы из опытов;  наблюдать форму снежинок и отображать её в рисунках;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

10.12

28

Как живут растения?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 наблюдать за ростом и развитием растений, рассказывать о своих наблюдениях;  прослеживать по рисунку-схеме этапы жизни растения; формулировать выводы об условиях, необходимых для жизни растений;

 практическая работа в паре: ухаживать за комнатными растениями;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

12.12

29

Как живут животные?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  наблюдать за жизнью животных, рассказывать о своих наблюдениях; работать в группе: выполнять задания, формулировать выводы, осуществлять самопроверку;

 практическая работа в паре: ухаживать за животными живого уголка;  оценивать свои достижения на уроке

17.12

30

Как зимой помочь птицам?

 

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 наблюдать зимующих птиц, различать зимующих птиц по рисункам и в природе; обсуждать формы кормушек и виды корма для птиц;  практическая работа в паре: изготавливать простейшие кормушки и подбирать из предложенного подходящий для птиц корм;  запомнить правила подкормки птиц;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

19.12

31

Откуда берется и куда девается мусор?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 определять с помощью рисунков учебника источники возникновения мусора и способы его утилизации;  обсуждать важность соблюдения чистоты в быту, в городе и в природном окружении; необходимость раздельного сбора мусора;

 практическая работа в группе: сортировать мусор по характеру материала;  сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

24.12

32

Откуда в снежках грязь?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 практическая работа в паре: исследовать снежки и снеговую воду на наличие загрязнений;

 обсуждать источники появления загрязнений в снеге;

формулировать предложения по защите окружающей среды от загрязнений;  сочинять и рассказывать сказку на предложенную тему;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

26.12

33

Проверка знаний по разделу «Как, откуда и куда?» Презентация проекта «Моя семья»

Выполнять тестовые задания учебника;  выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся

13.01

Где и когда? – 11 часов

34

Когда учиться интересно?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника, обсуждать условия интересной и успешной учёбы;

 работать в паре: сравнивать фотографии в учебнике, рассказывать о случаях взаимопомощи в классе;

 рассказывать о своём учителе; формулировать выводы из коллективного обсуждения;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

16.01

35

Проект «Мой класс и моя школа»

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся: фотографировать наиболее интересные события в классе, здание школы, классную комнату и т. д.;  коллективно составлять рассказ о школе и классе;  презентовать итоги коллективного проекта, сопровождая рассказ фотографиями (слайдами);  оформлять фотовыставку;  оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

20.01

36

Когда придет суббота?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать иллюстрации учебника, различать прошлое, настоящее и будущее;

 работать в паре: отображать с помощью карточек последовательность дней недели, называть дни недели в правильной последовательности, проводить взаимоконтроль;

 называть любимый день недели и объяснять, почему именно он является любимым;  сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

23.01

37

Когда наступит лето?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

анализировать схему смены времён года и месяцев; называть времена года в правильной последовательности, соотносить времена года и месяцы; использовать цветные фишки для выполнения заданий; характеризовать природные явления в разные времена года;

 называть любимое время года и объяснять, почему именно оно является любимым; работать в паре: находить несоответствия в природных явлениях на рисунках учебника;  наблюдать сезонные изменения в природе и фиксировать их в рабочей тетради;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

27.01

38

Где живут белые медведи?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 практическая работа в паре: находить на глобусе Северный Ледовитый океан и Антарктиду, характеризовать их, осуществлять самоконтроль;

рассматривать и сравнивать иллюстрации учебника, извлекать из них информацию о животном мире холодных районов;  приводить примеры животных холодных районов;

 устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

30.01

39

Где живут слоны?

 Понимать учетную задачу урока и стремиться её выполнить;

 практическая работа в паре: находить на глобусе экватор и жаркие районы Земли, характеризовать их, осуществлять самопроверку;  работать в группе: анализировать рисунок учебника, рассказывать по плану о полученной информации;  приводить примеры животных жарких районов;  устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

03.02

40

Где зимуют птицы?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;  различать зимующих и перелётных птиц; группировать (классифицировать) птиц с использованием цветных фишек;

 работать в паре: выдвигать предположения о местах зимовок птиц и доказывать их, осуществлять самопроверку;

 объяснять причины отлёта птиц в тёплые края;  приводить примеры зимующих и перелётных птиц;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

06.02

41

Когда появилась одежда?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 прослеживать с помощью иллюстраций учебника историю появления одежды и развития моды; описывать одежду людей по рисунку;  отличать национальную одежду своего народа от одежды других народов;  работать в паре: различать типы одежды в зависимости от её назначения, подбирать одежду для разных случаев;  работать со взрослыми: изготавливать маскарадный костюм; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

10.02

42

Когда изобрели велосипед?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 сравнивать старинные и современные велосипеды;

 работать в паре: извлекать из учебника информацию об устройстве велосипеда, осуществлять самопроверку;  обсуждать роль велосипеда в нашей жизни;

 запомнить правила безопасной езды на велосипеде;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

13.02

43

Когда ты станешь взрослым?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 сравнивать жизнь взрослого и ребёнка; определять по фотографиям в учебнике профессии людей, рассказывать о профессиях родителей и старших членов семьи, обсуждать, какие профессии будут востребованы в будущем;  работать в паре: сравнивать рисунки учебника, формулировать выводы в соответствии с заданием;

 рассуждать о том, что в окружающем мире зависит от наших поступков;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

24.02

44

Проверка знаний по разделу «Где и когда?» Презентация проекта «Мой класс и моя школа»

Выполнять тестовые задания учебника;  выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;  обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся

27.02

45

Почему Солнце светит днем, а звезды – ночью?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

сопоставлять видимые и реальные размеры звёзд, в том числе и Солнца;  работать в паре: моделировать форму, цвет, сравнительные размеры некоторых звёзд (Альдебаран, Регул, Солнце, Сириус), проводить взаимопроверку;  использовать атлас-определитель для получения нужной информации; моделировать созвездие Льва;  работать со взрослыми: наблюдать картину звёздного неба, находить на нём созвездие Льва;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

03.03

Почему и зачем? – 22 часа

46

Почему Луна бывает разной?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 анализировать схемы движения Луны вокруг Земли и освещения её поверхности Солнцем; формулировать выводы о причинах изменения внешнего вида Луны;  моделировать из пластилина форму Луны;

 рассказывать с помощью рисунков в учебнике об изучении Луны учёными, осуществлять самопроверку;  работать со взрослыми: наблюдать за изменениями внешнего вида Луны, фиксировать результаты наблюдений в рабочей тетради;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

06.03

47

Почему идет дождь и дует ветер?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 наблюдать за дождями и ветром;

 работать в группе: рассказывать по рисунку учебника о видах дождя (ливень, косохлёст, ситничек); отбирать из списка слов те, которые подходят для описания ветра; объяснять причины возникновения дождя и ветра; осуществлять самопроверку;  сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

10.03

48

Почему звенит звонок?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 анализировать рисунок учебника и передавать голосом звуки окружающего мира;

 практическая работа в паре: исследовать возникновение и распространение звуков;

 обсуждать, почему и как следует беречь уши;  высказывать предположения о причине возникновения эха, осуществлять самопроверку; сочинять и рассказывать сказку по рисунку;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

13.03

49

Почему радуга разноцветная?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 описывать чувства, возникающие при виде радуги; называть цвета радуги по своим наблюдениям и рисунку учебника;  запомнить последовательность цветов радуги с помощью мнемонического приёма;

 высказывать предположения о причинах возникновения радуги, осуществлять самопроверку;

 работать в паре: отображать последовательность цветов радуги с помощью цветных полосок, осуществлять взаимопроверку;  сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

17.03

50

Почему мы любим кошек и собак?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 описывать по плану своего домашнего питомца (кошку, собаку);  обсуждать наше отношение к домашним питомцам; рассказывать по рисункам учебника об уходе за кошкой и собакой;  практическая работа в паре: познакомиться с предметами ухода за кошкой и собакой и их назначением;

 участвовать в ролевой игре, моделирующей взаимоотношения хозяина и домашнего любимца;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

20.03

51

Проект «Наши домашние питомцы»

В ходе выполнения проекта дети с помощью взрослых учатся:

 наблюдать за домашним любимцем и фиксировать результаты наблюдений;

 фотографировать свою кошку (собаку) в наиболее интересных ситуациях;  составлять рассказ о своей кошке (собаке), её характере, повадках, играх;

 презентовать свой проект с демонстрацией фотографий (слайдов);  оформлять фотовыставку;  оценивать результаты собственного труда и труда товарищей

03.04

52

Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 работать в паре: определять цветы и бабочек с помощью атласа-определителя, осуществлять самопроверку;  рассматривать и сравнивать рисунки учебника, оценивать поступки других людей и свои собственные по отношению к природе, формулировать правила поведения в природе, сопоставлять их с эталоном;  устанавливать взаимосвязь цветов и бабочек на основе информации учебника;  сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

07.04

53

Почему в лесу мы будем соблюдать тишину?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 определять лесных обитателей по звукам, которые они издают; передавать голосом звуки леса;

 объяснять (с опорой на рисунок учебника), почему в лесу нужно соблюдать тишину;  работать в паре: устанавливать причинно-следственные связи (на основе информации учебника), осуществлять самопроверку;

 оценивать своё поведение в лесу и поведение других людей на основании чтения (прослушивания) рассказов из книги «Великан на поляне»;

 формулировать правила поведения в природе;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

10.04

54

Зачем мы спим ночью?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 сравнивать рисунки учебника, делать выводы о значении сна в жизни человека;  работать в паре: рассказывать о правилах подготовки ко сну, использовать для выполнения задания цветные фишки, осуществлять взаимопроверку;  оценивать правильность своей подготовки ко сну; рассказывать (на основе наблюдений) о сне животных; обсуждать информацию о животных, которые ночью не спят, содержащуюся в книге «Зелёные страницы»; определять по рисункам профессии людей и рассказывать об их работе;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

14.04

55

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 различать овощи и фрукты; группировать (классифицировать) их с использованием цветных фишек, осуществлять самопроверку;

 работать в группе: находить в учебнике информацию о витаминах в соответствии с заданием; сравнивать роль витаминов А, В и С в жизнедеятельности организма;

 сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;

 запомнить правила гигиены при употреблении овощей и фруктов;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

17.04

56

Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 обосновывать необходимость чистки зубов и мытья рук,

 отбирать из предложенных нужные предметы гигиены, объяснять их назначение;

 рассказывать по рисункам, в каких случаях следует мыть руки;  практическая работа в паре: осваивать приёмы чистки зубов и мытья рук;  запомнить, что зубная щётка и полотенце у каждого человека должны быть личные;  формулировать основные правила гигиены;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

21.04

57

Зачем нам телефон и телевизор?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 различать средства связи и средства массовой информации;

 рассказывать (с опорой на фотографии в учебнике) о видах телефонов;  объяснять назначение радиоприёмника, телевизора, газет и журналов;

 работать в паре: сравнивать старинные и современные предметы (телефоны, телевизоры, радиоприёмники);

 обсуждать назначение Интернета;  моделировать ситуации вызова экстренной помощи по телефону;

отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

24.04

58

Зачем нужны автомобили?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 классифицировать автомобили и объяснять их назначение;

 работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством автомобиля, проводить взаимопроверку;  использовать представленную в учебнике информацию для выполнения задания;  сочинять и рассказывать сказочную историю по рисунку;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

28.04

59

Зачем нужны поезда?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 классифицировать поезда в зависимости от их назначения;

 работать в паре: рассказывать об устройстве железной дороги, осуществлять самоконтроль;

 использовать информацию учебника для выполнения задания, сравнивать старинные и современные поезда;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

28.04

60

Зачем строят корабли?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 классифицировать корабли в зависимости от их назначения;

 рассказывать о своих впечатлениях от плавания на корабле; работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством корабля, проводить самопроверку и взаимопроверку.

05.05

61

Зачем строят самолеты?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 классифицировать самолёты в зависимости от их назначения;

 рассказывать о своих впечатлениях от полёта на самолёте;  работать в паре: по рисунку-схеме знакомиться с устройством самолёта, проводить самопроверку и взаимопроверку;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

05.05

62

Почему в автомобиле  и поезде нужно соблюдать правила безопасности?

Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 обобщать сведения о транспорте, полученные на предыдущих уроках;  обсуждать необходимость соблюдения правил безопасности в транспорте;  работать в группе: знакомиться с правилами безопасности в автомобиле, поезде и на железной дороге; рассказывать о правилах безопасности в автобусе, троллейбусе, трамвае;

 участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности в транспорте и действия в опасной ситуации;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

08.05

63

Почему на корабле и в самолете нужно соблюдать правила безопасности?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 работать в группе: знакомиться с правилами безопасности и спасательными средствами на корабле и в самолёте;  участвовать в ролевой игре, моделирующей правила безопасности на водном и воздушном транспорте и действия в опасной ситуации;

 отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

12.05

64

Зачем люди осваивают космос?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 рассказывать об освоении человеком космоса, опираясь на иллюстрации учебника;

 работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника, осуществлять самопроверку участвовать в ролевой игре «Полёт в космос»;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

15.05

65

Почему мы часто слышим слово «экология»?

 Понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

 находить в тексте учебника ответы на вопросы;  приводить примеры взаимосвязей между человеком и природой;  оценивать свои поступки по отношению к природе и рассказывать о них;

 участвовать в конкурсе рисунков на тему «Чудесный мир природы»;  отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

19.05

66

Проверка знаний по разделу «Почему и зачем?»

Обобщение изученного материала.

  Выполнять тестовые задания учебника;  выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами;  обсуждать выступления учащихся;  оценивать свои достижения и достижения других учащихся

22.05

Планируемые результаты освоения программы

Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Изучение курса Окружающий мир» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:

  • формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
  • формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
  • формирование процесса овладения начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • формирование процессов принятия и освоения социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; поиск средств её осуществления;
  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • умение использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • умение активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных

задач;

  • умение использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
  • владение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
  • владение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир»;
  • владение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
  • умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Окружающий мир».

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • умение слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • умение определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

Предметными результатами изучения курса является формирование следующих умений:

  • понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
  • сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
  • осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;
  • освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

Система оценки достижения планируемых результатов

В соответствии с требованиями Стандарта, при оценке итоговых результатов освоения программы по окружающему миру должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования необходимо использовать систему оценки, ориентированную на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки обучающихся на ступени начального общего образования. Особенностями такой системы оценки являются:

  • комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, мета- предметных и личностных результатов общего образования);
  • использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
  • оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
  • сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
  • использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
  • использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.

В первом классе ведется безотметочное обучение, основная цель которого - сформировать и развить оценочную деятельность детей, сделать педагогический процесс гуманным и направленным на развитие личности ребенка. Необходимо учитывать, что это не обучение традиционного вида, из которого изъяты отметки, а качественно новое обучение в начальных классах - на содержательно-оценочной основе.

При использовании безотметочной системы нельзя оценивать личностные качества: особенности памяти, внимания, восприятия. Оцениванию подлежат интеллектуальные, творческие и инициативные проявления ребёнка: умные вопросы, самостоятельный поиск, изучение дополнительного учебного материала и др.

Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках накопительной системы - рабочего Портфолио Система оценки достижения планируемых результатов изучения предмета предполагает комплексный уровневый подход к оценке результатов обучения. Объектом оценки предметных результатов служит способность первоклассников решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи. Оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение.

Материально-техническое и учебно-методическое обеспечение

Печатные пособия

  - научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественнонаучного.

Технические средства обучения

Оборудование рабочего места учителя:

- классная доска с креплениями для таблиц; магнитная доска;

- персональный компьютер с принтером; ксерокс;

- телевизор с диагональю не менее 72 см;

- проектор для демонстрации слайдов;  мультимедийный проектор;

- экспозиционный экран размером 150x150 см.

Учебно-методическое обеспечение

  1. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы  – М. : Просвещение, 2013.
  2. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Учебник. 1 класс. В 2 ч. – М. : Просвещение, 2013.
  3. А.А. Плешаков. Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2 ч, - М. : Просвещение 2013.
  4. Е.М. Тихомирова. Поурочные разработки по предмету «Окружающий мир»: 1 класс – М. : Экзамен, 2013.
  5. Е.М. Тихомирова. Тесты по предмету «Окружающий мир»: 1 класс. В 2 ч. – М. : Экзамен, 2013.

8.  Электронное приложение к учебнику «Окружающий мир».

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания МО учителей начальных классов

от  «__»_______________  2014 г.     №____

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директора по УВР ____________   Л.Б. Шевченко

«__»_______________ 2014 г.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс

Рабочая программа по окружающему миру. УМК "Школа России", 4 класс...

Программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс ФГОС (с тематическим планированием).

Рабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного р...

Программа по окружающему миру УМК "Школа России" 2 класс ФГОС (с тематическим планированием).

Рабочая программа по окружающему миру для 2 класса разработана на основе  Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного р...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 1 класс

Модульная программа курса «Окружающий мир» в 1 классе составлена по учебнику с экологической направленностью А.А.Плешакова «Мир вокруг нас» из расчета 2 часа в неделю. На изучение программного материа...

Рабочая программа по окружающему миру УМК "Школа России" 3 класс

В рабочую программу по окружающему миру входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, автор Плешаков А.А....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по окружающему миру УМК Школа России 4 класс c УУД

Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе ФГОС второго поколения и системы учебников «Школа России». ...

Рабочая программа по окружающему миру (УМК "Школа России" 1-4 классы)

Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....