предмет внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» 3 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (3 класс) на тему

Мелещенко Людмила Викторовна

календарно-тематическое планирование по предмету внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                   Мы и окружающий мир

3 класс

раз

дел

содержа

ние

(разделы, темы)

кол

во

 ча

сов

вид урока

дата проведения

                                     

      обору

дова

ние

        

основные виды учебной деятельности

 (УУД)

Аудиторное

Внеаудиторное

план

факт

1.

Письмо экологам.

2

2

1.

Наблюдение за жизнью животных и растений

летом.

1

1

Инт. доска

Л:готовность и способность обу-чающихся к саморазвитию; П:ус-танов-ление причинно-следствен

ных связей; Р:вносить необходи-мые коррективы в действие; К:определять общую цель и пути ее достижения.

2

Экологическая обста-новка в родном крае.

1

1

Инт. доска

Л:самостоятельность и личная ответственность за свои поступ-ки;П:осуществлять рефлексию способов и условий действий; Р:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

К:обращаться за помощью.

2

Олимпиад-ные зада-ния:«Ори-ентирова-ние на местности Компас».

2

2

3

Ориентирование на местности.

1

1

Инт. доска

Л:экологическая культура; П:уз-навать объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предме-тов; Р:адекватно использовать речь для планирования и регуля-ции своей деятельности; К:опре-делять общую цель и пути ее достижения.

4

Стороны горизонта. Глобус

и карта.

1

1

Л:мотивация социальной учеб-ной деятельности; П:выбирать вид чтения в зависимости от цели; Р:вносить необходимые коррективы в действие; К:обра-щаться за помощью.

3.

Фотоконкурс; «Живая и неживая природа».

4

3

1

5

Экскурсия в парк. Фотографирование объектов  природы.

1

1

Инт. доска

Л:готовность и способность обучающихся к саморазвитию; П:узнавать объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предме-тов; Р:формулировать и удержи-вать учебную задачу;К:задавать и отвечать на вопросы, необходи-мые для организации  деятель-ности.

6

Подготовка к выстав-ке: «Этот удивительный мир»

1

1

Инт. доска

Л:самостоятельность и личная ответственность за свои поступ-ки;П:установление причинно-следственных связей; Р:вносить необходимые коррективы в дейс-твие; К:обращаться за помощью.

7

Олимпиада: «Тела живой и неживой природы».

1

1

Инт. доска

Л:экологическая культура: П:осознанно  строить сообщения  письменной форме; Р:предвидеть возможности получения конкрет-ного результата при решении задачи; К:осуществлять взаим-ный контроль.

8

Отличия тела от вещества.

1

1

Инт. доска

Л:мотивация учебно-познава-тельной  деятельности; П:выби-рать вид чтения взависимости от цели; Р:составлять план и после-довательность действий; К:фор-мулировать свои затруднения.

4.

Фотокон-курс:«Жи-вая и не-живая природа». Олимпиад-ные зада-ния: «Свойства воды».

2

2

9

Выставка:  «Этот удиви-тельный  мир».

1

1

Л:готовность и способность обу-чающихся к саморазвитию; П:уз-навать объекты окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предме-тов; Р:выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно ус-воить; К:задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации  деятельности.

10

Олимпиада

«Свойства воды».

1

1

Л:мотивация учебно-познава-тельной  деятельности; П:созда-вать модели  для решения задач; Р:выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

К:осуществлять взаимный контроль.

5.

Заседание научного клуба. Тема «Берегите воду!».

2

2

11

Источники загрязнения воды в нашем крае.

1

1

Инт. доска

Л:самостоятельность и личная ответственность за свои поступ-ки,П:выбирать вид чтения в зави-симости от цели; Р:формулиро-вать и удерживать учебную зада-чу; К:формулировать своизатруд-нения.

12

Олимпиада

«Свойства воды».

1

1

Инт. доска

Л:готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведе-ния; П:создавать модели  для решения задач; Р:предвидеть возможности получения конкрет-ного результата при решении задачи; К:осуществлять взаим-ный контроль.

6.

Олимпиад-ные зада-ния: «Свойства воздуха»

2

2

13

Практичес-кое рассмо-трение свойств воздуха.

1

1

Инт. доска

Л:мотивация социальной учеб-ной деятельности; П:установле-ние причинно-следственных свя-зей; Р:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учите-лем; К:задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации  деятельности.

14

Описание результа-тов лабо-раторной работы.

1

1

Инт. доска

Л:социальная компетентность как готовность к решению мора-льных дилемм; П:осуществлять смысловое чтение; Р:составлять план и последовательность дейс-твий; К:формулировать свои затруднения.

7.

Конкурс «Хорошо ли ты зна-ешь окру-жающий мир?».

2

2

15

Ориентирование по физи-

ческой карте России.

1

1

Инт. доска

Л:мотивация учебно-познават-ельной  деятельности; П:осущес-твлять смысловое чтение; Р:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К:обращаться за помощью.

16

Тела, частицы,

 вещества.

1

1

Инт. доска

Л:мотивация социальной  учеб-ной деятельности; П:создавать модели  для решения задач; Р:формулиро-ать и удерживать учебную задачу; К:задавать и от-вечать на вопросы,  необходимые для сотрудничества с партнером.

8.

Мини-кон-ференция: «Береги дары природы».

4

4

17

Береги дары природы.

1

1

Инт. доска

Л:экологическая культура:П:осу-ществлять смысловое чтение;

Р:составлять план и последова-тельность действий; К:опреде-лять общую цель и пути ее дос-тижения.

18

Коллекции полезных ископаемых родного края.

1

1

Инт. доска

Л:чувства сопричастности и гор-дости за своюРодину; П:преоб-разовывать схемы для решения задач; Р:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;К:формулировать свои затруднения.

19

Охрана полезных ископаемых родного края.

1

1

Инт. доска

Л:ценностное отношение к при-родному миру; П:осознанно  строить сообщения  письменной форме; Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по резуль-тату; К:задавать и отвечать на вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером.

20

Проект природоох-ранных знаков: «Береги полезные ископае-мые».

1

1

Инт. доска

Л:ценностное отношение к при-родному миру; П:осознанно  строить сообщения  письменной форме;Р:предвидеть возможнос-ти получения конкретного резу-льтата при решении задачи; К:предлагать помощь и сотруд-ничество.

9.

Конкурс экологических зна-ков Безо-пасное поведение в лесу.

2

2

21

Конкурс экологичес-ких

знаков.

1

1

Инт. доска

Л:ценностное отношение к при-родному миру; П:преобразовы-вать схемы для решения задач; Р:адекватно воспринимать пред-ложения учителей по исправле-нию допущенных ошибок;К:пред

лагать помощь и сотрудничество.

22

Практичес-кая работа: «Безопас-ное поведение в лесу».

1

1

Инт. доска

Л:готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведе-ния; П:установление причинно-следственных связей; Р:осущес-твлять итоговый и пошаговый контроль по результату; К:зада-вать и отвечать на вопросы,  необ

ходимые для сотрудничества с партнером.

10.

Помощь живот-ным вес-ной. Доклады.

2

2

23

Проект «Скворечник своими руками».

1

1

Инт. доска

Л:готовность следовать нормам природоохранного поведения;

П:преобразовывать схемы для решения задач; Р:адекватно восп-ринимать предложения учителей по исправлению допущенных ошибок; К:предлагать помощь и сотрудничество.

24

Доклады: «Как помочь животным весной».

1

1

Инт. доска

Л:готовность следовать нормам нерасточительного поведения; П:осознанно  строить сообщения  письменной форме; Р:адекватно использовать речь для планиро-вания и регуляции своей деятель-ности; К:адекватно оценивать собственное поведение и поведе-ние окружающих

11.

История моего края (города, села, поселка).

4

4

25

Имена знаменитых людей в названиях улиц.

1

1

Инт. доска

Л:чувства сопричастности и гор-дости за свою Родину;П:осуще-ствлять рефлексию способов и условий действий; Р:адекватно воспринимать предложения учителей по исправлению допу-щенных ошибок; К:обращаться за помощью.

26

История образова

ния города (района).

1

1

Инт. доска

Л:готовность следовать нормам природоохранного поведения; П:формулировать проблемы; Р:осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; К:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

27

Исторические и куль

турные дос

топримечательности.

1

1

Инт. доска

Л:чувства сопричастности и гордости за свою Родину; П:контролиро-вать и оценивать процесс  деятельности; Р:выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

К:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих

28

Населен

ные пун

кты моего района.

1

1

Инт. доска

Л:готовность следовать нормам здоровьесберегающего поведе-ния; П:осуществлять рефлексию способов и условий действий; Р:опреде-лять качество и уровень усвоения; К:обращаться за помощью.

12.

Олимпиад-ные зада-ния:«Путешествие по време-ни»

2

2

29

Древнерус-ские города.

1

1

Инт. доска

Л:гражданская идентичность в форме осознания «Я» как граж-данина России;П:контролировать и оценивать процесс  деятельнос-ти; Р:определять качество и уро-вень усвоения К:договариваться о распределении функций и ро-лей в совместной деятельности.

30

Золотое кольцо России.

1

1

Инт. доска

Л:готовность следовать нормам природоохранного поведения; П:ставить проблемы; Р:определять качество и уровень усвоения; К:формули-ровать собственное мнение и позицию.

13.

Конкурс: «Хорошо ли ты зна-ешь окру-жающий мир?».

2

2

31

Полезные ископаемые Почва.

1

1

Инт. доска

Л:социальная компетентность как готовность к решению мора

льных дилемм; П:контролиро

вать и оценивать процесс  дея-тельности; Р:устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели;

К:договариваться о распределе-нии функций и ролей в совместной деятельности.

32

Исчезающие животные родного края.

1

1

Инт. доска

Л:гражданская идентичность в форме осознания «Я» как граж

данина России; П:ставить проб-лемы; Р:сличать способ действия и его результат с заданным эталоном; К:форму-лировать собственное мнение и позицию.

14.

Конфере-нция. За-щита пор-тфолио.

2

2

33

Конферен-ция.

1

1

Инт. доска

Л:мотивация социальной учеб-ной деятельности; П:ставить про-блемы; Р:устанавливать соответ-ствие полученного результата поставленной цели; К:адекватно оценивать собственное поведе-ние и поведение окружающих.

34

Подведение итогов работы школьного научного клуба

1

1

Инт. доска

Л:социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм;П:формули-ровать проблемы;Р:осуществлять констатирующий  контроль по результату действия; К:формули-ровать собственное мнение и позицию.

                                            Итого

34

33

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предмет внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» 1 класс

Календарно - тематическое планирование составлено на основе авторской рабочей программы по внеурочной деятельности....

предмет внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» 2 класс

календарно-тематическое планирование по предмету внеурочной деятельности "Мы и окружаюжий мир"...

предмет внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» 4 класс

календарно-тематическое планирование по предмету внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"...

Рабочая программа По предмету внеурочной деятельности «Уроки милосердия»

Рабочая программа составлена на основании авторской программы учителя начальных классов Новолядинской средней школы Зубовой Галины Дмитриевны.Введение учебного курса «Уроки милосердия» в 3 классе на н...

Рабочая программа По предмету внеурочной деятельности «Уроки милосердия»

Духовно-нравственный компонент необходим для развития личности, воспитания нравственных качеств и создаёт реальные психологические  условия для формирования социальной адаптации: развития социаль...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ внеурочной деятельности «Школа развития речи»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»  имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь», составленного Соколовой Т.Н. и ре...