предмет внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» 1 класс
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (1 класс) по теме

Мелещенко Людмила Викторовна

Календарно - тематическое планирование составлено на основе авторской рабочей программы по внеурочной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                      Мы и окружающий мир

1 класс

раз

дел

содержание

(разделы, темы)

кол

во

ча

сов

вид урока

дата проведения

                                     

        Оборудова

ние

        

Основные виды учебной деятельности

 (УУД)

Аудиторное

Внеаудиторное

план

факт

1.

Школьник и его жизнь в школе.

Презента-ция «Я пер-воклассник.

2

2

1

Я — ученик первого класса. Мои интересы. Мой

портрет.

1

1

05.09

Инт. доска

Л: готовность и способность обуча-ющихся к саморазвитию; П: поиск и выделение необходимой информа-ции из различных источников;Р: фор-мулировать и удерживать учебную задачу; К: обращаться за помощью;

2

Я и моя семья

1

1

12.09

Инт. доска

Л: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; П: поиск и выделение необхо-димой информации  в разных формах

Р:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К: фор-мулировать своизатруднения.

2

Школьник и его жизнь в школеЧто такое науч-ный клуб.

1

1

3

Что такое научный клуб младшего школьника

1

1

19.09

Инт. доска

Л: принятие образа «хорошего учени-ка»; П: поиск и выделение необходи-мой информации; Р:составлять план и последовательность действий; К: обращаться за помощью.

3.

Правила безопасного поведения.

2

1

1

4

Экскурсия по городу. Адрес моей школы.

1

1

26.09

Инт. доска

Л: готовность и способность обучаю-щихся к саморазвитию; П: обработка основной информации; Р: осуществ-лять итоговый и пошаговый контроль по результату; К: формулировать свои затруднения.

5

Защита мини- проекта «Путешествие от дома до школы».

1

1

03.10

Инт. доска

Л: внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; П:  обработка второстепенной информации; Р: адекватно восприни-мать предложения учителей по исправлению допущенных ошибок; К: обращаться за помощью.

4.

Живая и неживая природа.

2

1

1

6

Экскурсия в лес. Отли-чия живой и неживой природы.

1

1

10.10

Инт. доска

Л: принятие образа «хорошего учени-ка»; П: передача основной информа-ции; Р:адекватно воспринимать пред-ложения товарищей по исправлению допущенных ошибок; К: обращаться за помощью.

7

Оформление настольной игры «Живое–неживое».

1

1

17.10

Инт. доска

Л: готовность и способность обучаю-щихся к саморазвитию; П: передача второстепенной информации;Р: адек-ватно воспринимать предложения ро-дителей  по исправлению допущен-ных ошибок; К: задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации  деятельности.

5.

Органы чувств че-ловека. Для чего челове-ку нужна кожа?

2

2

8

Кожа — орган чувств человека

1

1

24.10

Инт. доска

Л:внутренняя позиция школьника на основе положительного отношения к школе; П:анализ по заданным крите-риям; Р: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи; К: задавать и отвечать на вопросы, необходимые для сотрудничества с партнером.

9

Уход за ко-жей. Прави-ла безопа-сности.

1

1

31.10

Инт. доска

Л: самостоятельность и личная отве-тственность за свои поступки; П: син-тез по заданным критериям;Р: вносить необходимые коррективы в действие; К:договариваться о распре

делении функций и ролей в совместной деятельности.

6.

Органы чувств че-ловека. По-чему конфе-та сладкая, а лимон кислый?

2

2

10

Язык — орган чувств человека

1

1

14.11

Инт. доска

Л: готовность и способность обучаю-щихся к саморазвитию; П:сравнение по заданным критериям; Р:адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;К: за

давать и отвечать на вопросы, необхо

димые для организации  деятельнос-ти.

11

Правила ухода за полостью рта.

1

1

21.11

Инт. доска

Л:этические чувства:доброжелатель-ность ; П:сериация по заданным кри-териям; Р:выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

К: задавать и отвечать на вопросы,  необходимые для сотрудничества с партнером.

7.

Правила безопасного поведения. Для чего нужны фильтры?

2

2

12

Как очистить загрязненную воду.

1

1

28.11

Инт. доска

Л: этические чувства: эмоционально-нравственная отзывчивость; П:класс-сификация по заданным критериям;

Р:определять качество и уровень усво

ения; К: обращаться за помощью.

13

Что такое фильтр. Какие бывают фильтры.

1

1

05.12

Инт. доска

Л:гуманистические  ценности много-национального общества; П: станов-ление аналогий; Р:устанавливать со-ответствие полученного результата поставленной цели; К:договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

8.

Времена года.

2

2

14

Времена и месяцы года.

Когда я родился.

1

1

12.12

Инт. доска

Л:демократические ценности много-национального общества;П:установ-ление причинно-следственных свя-

зей; Р:соотносить правильность выбо

ра с требованиями конкретной задачи

К: обращаться за помощью.

15

Жизнь растений и животных в каждое время года.

1

1

19.12

Инт. доска

Л:принятие образа «хорошегоучени-ка»; П:осуществлять рефлексию спо-собов и условий действий; Р:соотно-сить правильность планирования с требованиями конкретной задачи;

К:формулировать свои затруднения.

9.

Человек - часть природы

2

2

16

Человек — часть живой природы.

1

1

26.12

Инт. доска

Л самостоятельность и личная ответ-ственность за свои поступки; П:конт-ролировать и оценивать процесс  дея-тельности; Р:соотносить правиль-ность выполнения с требованиями конкретной задачи; К:задавать и отвечать на вопросы, необходимые для организации  деятельности.

17

Отличия человека от живых организмов.

1

1

16.01

Инт. доска

Л: установка на здоровый образ жиз-ни; П:контролировать и оценивать результат деятельности; Р:соотносить правильность  результата действия с требованиями конкретной задачи;

К:задавать и отвечать на вопросы,  необходимые для сотрудничества с партнером.

10.

Живая и не-живая при-рода. Как путешеству-ют расте-ния?

2

2

18

Основные способы рас-пространения растений.

1

1

23.01

Инт. доска

Л:экологическая культура: П:ставить проблемы; Р:сличать способ дейст-вия и его результат с заданным этало

ном; К: договариваться о распределе

нии функций и ролей в совместной деятельности.

19

Защита мини-проекта «Путешествие семян».

1

1

30.01

Инт. доска

Л: ценностное отношение к природ

ному миру; П:формулировать пробле

мы; Р:различать способ и результат действия; К:формулировать собствен

ное мнение и позицию.

11.

Природа моего края. Что такое Красная книга?

2

2

20

Исчезающие растения и животные родного края.

1

1

06.02

Инт. доска

Л: самостоятельность и личная ответ-ственность за свои поступки; П:ре-шать проблемы; Р:осуществлять конс

татирующий  контроль по результату действия; К:адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

21

Растения и животные, занесенные в Красную книгу.

1

1

13.02

Инт. доска

Л: установка на здоровый образ жиз-ни; П:самостоятельно создавать алго-ритмы деятельности; Р:осуществлять прогнозирующий контроль по результату действия; К: предлагать помощь и сотрудничество.

12.

Живая и не-живая при-рода. Как живут рас-тения и животные зимой?

2

1

1

22

Жизнь дере-вьев, кустар-ников и трав в зимнее время года.

1

1

20.02

Инт. доска

Л:экологическая культура: П:построе

ние рассуждения; Р:осуществлять

прогнозирующий  контроль по способу действия; К:определять общую цель и пути ее достижения.

23

Конструирование кормушки.

1

1

27.02

Инт. доска

Л:ценностное отношение к природ

ному миру; П:обобщение; Р:осущес

твлять констатирующий  контроль по способу действия; К:осуществлять взаимный контроль.

13.

Правила бе-зопасного поведения. Тайны вол-шебного озера.

2

1

1

24

Правила безопасного поведения на водоемах с приходом

весны.

1

1

06.03

Инт. доска

Л: установка на здоровый образ жиз-ни; П:интерпретация информации;

Р: выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; К: про

являть активность во взаимодействии

25

Подготовка к защите проекта «Календарь природы».

1

1

13.03

Инт. доска

Л:готовность следовать нормам нера-сточительного поведения; П:структу-рировать текст; Р:формулировать и удерживать учебную задачу; К:про

являть активность во взаимодействии для решения познавательных задач.

14.

Природные явления. Правила безопасного поведения.

2

1

1

26

Экскурсия. Природные явления: снег, ветер.

1

20.03

Инт. доска

Л:ценностное отношение к природ

ному миру;П:переводить сплошной текст в таблицу; Р:ставить новые уче-бные задачи в сотрудничестве с учителем; К: вести устный диалог.

27

Правила бе-зопасного поведения при падании сосулек.

1

03.04

Инт. доска

Л:экологическаякультура:П:презенто-вать полученную информацию; Р:фо

рмулировать и удерживать учебную задачу; К: вести  письменный диалог.

15.

Времена го-да. Почему летом жар-ко, а зимой холодно?

2

1

1

28

Экскурсия. Признаки весны

1

10.04

Инт. доска

Л:готовность следовать нормам при-родоохранного поведения; П:презен-товать полученную информацию с помощью ИКТ; Р:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К:оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

29

Защита проекта «Календарь природы».

1

17.04

Инт. доска

Л: готовность следовать нормам здо-ровьесберегающего поведения; П:при

менение и представление информа-

ции; Р:выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; К:аргументировать свою позицию в сотрудничестве.

16.

Конференция. Защита портфолио.

2

2

30

Заседание научного клуба.

1

24.04

Инт. доска

Л:чувства сопричастности и гордости за свою Родину; П:осознанно  стро-ить сообщения в устной форме; Р:фо

рмулировать и удерживать учебную задачу; К:координировать свою позицию   с позициями партнеров.

31

Представле-ние

творческих работ.

1

01.05

Инт. доска

Л:гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина Рос-сии; П:осознанно  строить сообщения  письменной форме; Р:ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; К:прогнозировать возник-новение конфликтов.

17.

Школьник и его жизнь в школе. Хочу всту-пить в клуб.

2

2

32

Заседание научного клуба.

1

08.05

Инт. доска

Л: отовность следовать нормам нера-сточительного поведения; П:строить сообщения  характера; Р:выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить; К:разрешать конфли

кты на основе учета интересов всех участников.

33

Мы и окружающий мир

1

15.05

Инт. доска

Л:готовность следовать нормам при-родоохранного  поведения; П:строить сообщения  исследовательского хара-ктера; Р:формулировать и удержи-вать учебную задачу; К:координиро-вать и принимать различные позиции во взаимодействии.

                                            Итого

33

27

6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предмет внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» 2 класс

календарно-тематическое планирование по предмету внеурочной деятельности "Мы и окружаюжий мир"...

предмет внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» 3 класс

календарно-тематическое планирование по предмету внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"...

предмет внеурочной деятельности «Мы и окружающий мир» 4 класс

календарно-тематическое планирование по предмету внеурочной деятельности "Мы и окружающий мир"...

Рабочая программа По предмету внеурочной деятельности «Уроки милосердия»

Рабочая программа составлена на основании авторской программы учителя начальных классов Новолядинской средней школы Зубовой Галины Дмитриевны.Введение учебного курса «Уроки милосердия» в 3 классе на н...

Рабочая программа По предмету внеурочной деятельности «Уроки милосердия»

Духовно-нравственный компонент необходим для развития личности, воспитания нравственных качеств и создаёт реальные психологические  условия для формирования социальной адаптации: развития социаль...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ПО ПРЕДМЕТУ внеурочной деятельности «Школа развития речи»

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа развития речи»  имеет предметную направленность и составлена в соответствии с программой курса «Речь», составленного Соколовой Т.Н. и ре...