Тема: «Конструирование силуэтов моделей из деталей геометрического конструктора посредством изобретательских приёмов». Класс: 2 Предмет: внеурочная деятельность «Эвристика»
план-конспект занятия (2 класс)

Дать новые знания и информацию об игре «Танграм»;  

 

научить составлять из элементов заданную модель

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

              Внеклассного занятия по эвристике  

                            Занятие разработано учителем  

                                    начальных классов                          

                             Будёниной Ольгой Юрьевной

                             (  I квалиф.категория)

                          РТ г.Казань МБОУ «Лицей №35                                              

                      образовательный центр «Галактика»

Тема: «Конструирование силуэтов моделей из деталей геометрического конструктора посредством изобретательских приёмов».

Класс: 2

Предмет: внеурочная деятельность «Эвристика»

Цели:

Обучающие:

1. получить новые знания и информацию об игре «Танграм»;

2. учиться составлять из элементов заданную модель;

Развивающие:

1. развивать наглядное воображение, логического мышления и внимательности;

2. активизировать мыслительную деятельность школьников, наблюдательность;

3.развивать умение работать в группе

Воспитательные:

1. воспитание настойчивости и терпения при выполнении заданий;

2. воспитывать познавательный интерес; самостоятельность;

3. воспитание личности с нестандартным мышлением.

Оборудование: конверты с набором «Танграм», шаблоны с изображениями животных;интерактивная доска

Ход урока:

I. Организационный момент:

Учитель: Здравствуйте, ребята. Давайте с вами сделаем необычное приветствие “Салют, ладошки!”

Вы поочередно касаетесь одноименными пальцами рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорите:

  • желаю (соприкасаются большими пальцами);
  • успеха (указательными);
  • большого (средними);
  • во всём (безымянными);
  • и везде (мизинцами);
  • Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

II. Постановка темы и целей занятия:

                                     «Великая цель образования –это не знания ,а        

                                                                                действия»Г.Спенсер

-Именно этим мы сегодня и будем заниматься!

- Сегодня у нас интересное и необычное занятие. А вот почему? Вы узнаете, посмотрев на доску. (На доске составлены фигур животных из набора «Танграм»).

-Скажите, кто изображен на доске?

(……. заяц, ракета, лиса).

- А что необычного вы заметили?

(………. Они составлены из головоломки, пазлов).

-А знаете ли вы, как называется такая головоломка?

         (дают варианты ответов)

- Такая головоломка называется «Танграм» (запись на доске).

Танграм — древняя китайская игра-головоломка, возникшая ни много ни мало 4000 лет назад. Она состоит из семи танов, то есть плоских фигур, которых разделили на семь частей – две большие (1, 2), две маленькие (3, 4) и один средний треугольник (5), один квадрат (6) и один параллелограмм (7).

hello_html_3ca3012a.jpg

Эти фигуры складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное).

Каждая фигура игры должна складываться из семи частей Танграма, и при этом они не должны перекрываться. Можно складывать по шаблонам, а для большей сложности можно самим придумывать фигурки.

III. Работа по теме.

- Давайте вместе со мной попробуем сформулировать ,что же такое Танграм?...

(…Танграм-это геометрическая головоломка,состоящая из 7 фигур,полученных делением квадрата на 7 частей: 2 больших треугольника ,2 маленьких, 1 средний ,квадрат, четырехугольник (параллелограм)

Существует несколько легенд возникновения Танграма.

По одной из них, более 4000 тысяч лет назад у одного человека из рук выпала фарфоровая плитка и разбилась на семь частей. Расстроенный, он в спешке старался ее сложить, но каждый раз получал все новые интересные изображения. Это занятие оказалось настолько увлекательным, что впоследствии квадрат, составленный из семи геометрических фигур, назвали Доской Мудрости. Как вы думаете, почему?(…….)

--Кто догадался ,чем же мы будем сегодня заниматься? (…составлять

                                                 изображения,силуэты из фигур Танграм)

-Что можно собрать  из Танграм?(………..)

             (показ слайдов –всевозможные  фигуры ,изображения из набора Т)

-Перед тем ,как начать работать с фигурами ,посмотрите на правила!

  • В каждую собираемую фигуру должны войти непременно все семь элементов.
  • При составлении фигуры элементы не должны налегать друг на друга.
  • Элементы фигур должны примыкать один к другому.
  • Начинать нужно с того, чтобы найти место самого большого треугольника.

                            (вместе читаем эти правила)

-Ну что ж, поработаем в группах ,попробуем  что –нибудь смастерить. Я предлагаю вам попробовать собрать :

 1 группе –кошку

 2 группе-домик

 3 группе –корабль(парусник)

                                      (наклеивают и показывают)

IV. Физминутка:

-Кивните столько раз ,сколько углов у квадрата(4)

-Выполните наклоны вправо-влево столько раз,сколько букв  в слове Танграм (7)

-Присядьте столько ,сколько концов у звезды (5)

-Махи руками нужно сделать столько раз ,сколько сторон у 4 –х квадратов(16)

 IV.Работа по  теме

-Потренировались,попробовали ,а теперь  поработаем в группах.

Класс делится на 3 группы по 8-9 человек. У каждой группы лежит конверт с разрезанными частями Танграма, альбомный лист и клей)

-Слушайте внимательно! Задание говорю для всех групп!

-Пофантазируйте и придумайте : сказку ,рассказ ,путешествие,изобразив героев ,предметы ,которые там будут , с помощью  набора Танграм на листе,который вам дала .

 (дается примерно 7-9 минут на составление композиции)

-Как время закончится ,вы должны представить свою работу. Посмотрим  у кого что получится)

(готовые работы после представления вывешиваются на доску)

V. Итоги занятия

- Как называется игра?

-Где ее родина?

- В чем суть игры?

- Как вы думаете, все ли геометрические фигуры мы уже знаем?

- Я очень довольна результатами нашей работы сегодня!

                     Всем большое спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса по внеурочной деятельности. Кружок "Математика и конструирование"

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Математика и конструирование» для 1 класса разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального о...

Урок математики Тема: Конструирование способа нахождения площади любой геометрической фигуры путём её разбиения (или дополнения), перекраивания (4 класс)

ПРОЕКТ УРОКАПредмет: Математика. 3 класс.Тема: Таблица умножения 5.Тип урока: Урок –mixt.       Зона актуального развития:Учащиеся знают: таблицу умножения 9 и 2;спо...

«Развитие коммуникативных базовых учебных действий обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) посредством использования элементов игротерапии во внеурочной деятельности».

Внеурочная деятельность в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее ФГОС образо...

«Использование конструктора ТИКО на уроках и во внеурочной деятельности»

Несколько лет назад  я познакомилась с замечательным кон-структором ТИКО и сразу стала использовать его в своей работеЧто такое ТИКО?Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО...

Доклад: "Использование «лего-конструктора» с применением механизмов движение во внеурочной деятельности начальной школы."

В последнее время в образовании очень актуальными являются вопросы: Каким быть человеку 21 века, который сидит сейчас за партой? Какими вырастут, кем станут сегодняшние ученики? Какой он сегодняшний м...

коллективный проект обучающихся 2 класса по внеурочной деятельности «Математическое конструирование»

laquo;Математическое конструирование» Создание головоломки учащимися начальной школы...