Урок по теме "Правила вежливости"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме
Данный урок – один из последующих уроков по разделу «Общение». Он тесно связан с предыдущим уроком и работает на последующие. На уроке решались триединые задачи:
1. Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях, разобрать правила вежливого разговора по телефону; дать понятие «культура поведения», разобрать правила поведения за столом.
2. Развивать познавательный интерес, память, логическое мышление.
3. Воспитывать в детях вежливость, культуру поведения.
Урок проходил в форме путешествия по стране Вежливости и главный город его Спасибоград. Считаю, что тема урока была раскрыта. Новый материал был закреплен через творческие знания. Дети собрали букет их лепестков с волшебными словами, что украсил город Спасибоград. Дети с удовольствием играли в игры «Доскажи словечко», «Вежливо-невежливо». Решали тест по теме «Правила поведения за столом».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.doc | 49 КБ |
urok_vezhlivosti.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Республики Марий Эл
Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Азановская средняя школа общеобразовательная школа»
«Путешествие по стране Вежливости»
Урок окружающего мира во 2 классе
Автор: Берлинская Людмила Васильевна, учитель высшей категории МОБУ «Азановская СОШ» Медведевского района, Республики Марий Эл
с. Азаново
Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе по теме «Правила вежливости».
Данный урок – один из последующих уроков по разделу «Общение». Он тесно связан с предыдущим уроком и работает на последующие. На уроке решались триединые задачи:
- Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях, разобрать правила вежливого разговора по телефону; дать понятие «культура поведения», разобрать правила поведения за столом.
- Развивать познавательный интерес, память, логическое мышление.
- Воспитывать в детях вежливость, культуру поведения.
Урок проходил в форме путешествия по стране Вежливости и главный город его Спасибоград. Считаю, что тема урока была раскрыта. Новый материал был закреплен через творческие знания. Дети собрали букет их лепестков с волшебными словами, что украсил город Спасибоград. Дети с удовольствием играли в игры «Доскажи словечко», «Вежливо-невежливо». Решали тест по теме «Правила поведения за столом».
Во время урока царила доброжелательная атмосфера, осуществлялся личностно-ориентированный подход к учащимся. Дети прекрасно работали на уроке, давали обоснованные ответы, смело отвечали на вопросы учителя. Все это позволило провести урок в хорошем темпе, плодотворно. Был проведен итог урока, задано домашнее задание, оценены ответы учащихся.
Мои требования к уроку
- Логическая взаимосвязь этапов урока.
- Введение нового материала через проблемную ситуацию.
- Эффективное и рациональное использование времени.
- Создание психологического комфорта и творческой обстановки.
- Соблюдение гигиенических требований.
- Урок – это целая картина, хоть и составлена из кусочков, но каждый кусочек по-своему несет и смысл, и назначение. Глаза ребят, из душу невозможно отразить на бумаге, но на каждом уроке надо увидеть сопереживание, рождение доброго чувства и оценить первый творческий взлет ученика. Путь к этому долгий, но шаг за шагом я учусь этому и могу сказать, что меня с моими малышами многое объединяет.
Успех любого урока достигается с помощью живого слова учителя, его бесчисленных живых диалогов с учениками при воздействии музыки, зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций.
Так как я учитель начальных классов, считаю, что на каждом уроке удается что-то свое. Моя цель – осень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность. Именно поэтому мои дети стараются выражать свои мысли, анализировать ответы сверстников, с удовольствием принимают участие в спорах по тем или иным вопросам как с учителем, так и с одноклассниками. Детям нравится работать самостоятельно, они не боятся допустить ошибку в ответе, т.к. понимают, что находятся в окружении людей, всегда готовых помочь. Нет скучающих, равнодушных. Дети находятся в постоянном поиске.
Мои требования к мероприятиям
- Воспитание культуры общения.
- Расширение представления о связи поколений.
- Воспитывать любовь, уважение к пожилым людям.
- Совершенствовать искрение всплески души и разума.
- Школа наша находится в лесной местности, что позволяет мне, как классному руководителю, организовать работу по изучению природы родного края. Наши экскурсии и походы приносят не только заряд бодрости. Но и прекрасный материал для уроков трудового обучения. Дети становятся более дружными, внимательными друг к другу, меняется их отношение к лесу, к животным, к насекомым.
Развитие способностей детей немыслимо без совместной работы с родителями. Мы проводим не только родительские собрания. Беседы, но ищем новые формы работы. Например, для нас стали традиционными коллективные дела. Праздники с участием родителей: «Мои первые в жизни каникулы», встреча Нового года, «Если с папой вышел в путь». Глубокий след в сердцах пожилых людей и детей оставил урок-праздник «В нас должна повториться ваша славная жизнь, биение вашего сердца», с участием бабушек и дедушек.
Чего греха таить: трудна наша работа, настигает порой разочарование, когда учитель чувствует, какой «айсберг» на его плечах. И я много раз слышала от коллег, что самая трудная и самая легкая дорога - в школу. Глубокая вера в ребенка, в его возможность быть хорошим человеком, любовь к детям составляют единую основу много педагогического оптимизма. Очень хочется. Чтобы в школьном коллективе всегда царил дух ответственности друг за друга и убежденность. Что «миром правит любовь и доброта».
Паспорт
учебного показательного занятия.
Предмет. Окружающий мир.
Учебник «Мир вокруг нас» под редакцией А.А. Плешакова.
Тема. Правила вежливости.
Тема урока: урок изучения нового материала.
Форма проведения урока: Урок – Путешествие по стране Вежливости.
Цели и задачи:
- Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, … ;
- разобрать правила вежливого разговора по телефону; дать понятие «культура поведения»;
- разобрать правила поведения за столом.
2. - Развивать познавательный интерес, память, логическое мышле-ние.
3. – Воспитывать в детях вежливость, культуру поведения.
Основные дидактические методы:
- На первом этапе повторения ранее изученного материала
- инструктивно – практический
- объяснительно- побуждающий
- На этапе изучения материала
- продуктивно-практический
- частично- поисковый
- На этапе самостоятельной работы учащихся-
- продуктивно – практический
- На этапе закрепления материала
- принцип самореализации познавательной работы учащихся.
Формы работы
- Беседа.
- Чтение (выразительное чтение учителем, чтение наизусть учащимися).
- Инсценировка (театрализация).
- Слушание грамзаписи.
- Путешествие по Спасибограду.
- Игра.
Дидактические средства.
- Карта города. Спасибоград.
- Схема разговора по телефону.
- Изображение цветов с волшебными цветами.
- Изображение героев книги: пес Рыжик, попугай Илья, Сережа и Надя.
- Два игрушечных телефона.
- Грамзаписи песен «О поведении» и «Волшебные слова».
- Фонограмма песни «Жар – птица».
Методическая литература.
- Казакова О.В. Сбоева Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс. М.: «ВАКО», 2004, 336 с. – (В помощь школьному учителю).
- Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе: Сценарии праздников в начальной школе. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2000.
- Николаенкова Е.И. Тесты по природоведению: 1-4 классы.- М.: Изд-во «Первое сентября», 2002.
- Я иду на урок в начальную школу: природоведение: Книга для учителя. – М.: Изд-во «Первое сентября», 2002.
План проведения урока.
- Орг. момент.
- Проверка домашнего задания.
- Сообщение цели. Вступительная беседа.
- Изучение нового материала.
- Физминутка.
- Закрепление и проверка усвоения материала.
- Итоги урока.
- Домашнее задание.
Предварительный просмотр:
УРОК ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
во 2 классе по учебнику «Мир вокруг нас»
(под редакцией А.А. Плешакова)
Автор: Берлинская Людмила Васильевна, учитель высшей категории МОБУ «Азановская СОШ» Медведевского района, Республики Марий Эл
УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране ВЕЖЛИВОСТИ
Тема: Правила вежливости
Цели: 1) - повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных
ситуациях: приветствие, прощание, благодарность…;
- разобрать правила вежливого разговора по телефону; дать по-
нятие «культура поведения»;
- разобрать правила поведения за столом.
2) развивать познавательный интерес, память, логическое мышле-
ние.
3) воспитывать в детях вежливость, культуру поведения.
Оборудование:
1) Карта города Спасибоград.
2) Схема разговора по телефону.
3) Изображение цветов с волшебными словами.
4) Изображение героев книги: пес Рыжик, попугай Илья, Сережа
и Надя .
5) Два детских телефона.
6) Грамзапись песен «О поведении», «Волшебные слова».
7) Фонограмма «Жар – птица»
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Здравствуйте!
Поклонившись, мы друг другу сказали
Хоть и были совсем не знакомы.
Здравствуйте!
Что особого в том, что мы друг другу сказали
Просто «здравствуйте».
Больше ведь мы ничего не сказали.
Отчего же на капельку Солнца
Прибавилось в мире?
Отчего же на капельку радостней
Сделалась жизнь?
Здравствуйте!
2. Проверка домашнего задания.
- На прошлом занятии мы начали разговор по разделу «Общение». В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие для нас – это наши родные, наша семья. (Рассказы детей о своих семьях)
- Объясните, пожалуйста, что же такое «культура общения»? (вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку).
- Нужна ли она в семье? Нужна ли она в школе?
3. Сообщение цели.
-Ребята, пройдет совсем немного времени, вы закончите школу, станете трудиться на заводах, строить дома, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать тяжелые болезни. Много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. ( Песня «Поведение»)
-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (о вежливости, о поведении, о культуре…)
- Да, правильно.
Сегодня у нас будет не совсем обычный урок, урок – путешествие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Вежливости и побывать в столице этого государства – городе Спасибограде. Погулять по его улицам, бульварам, посетить «школу вежливых наук». А что же это за город такой?
( стихотворение «Город Спасибоград» читает Фомин Кирилл)
Вы когда-нибудь бывали в городе Спасибоград?
Где на вежливом бульваре вежливо благодарят!
Там в проезде Гостевом зазывают в каждый дом,
Даже если вас не знают и никто вам незнаком!
Там на улице Веселья вас от грусти смех спасет,
А на улице Везенья вам на друга повезет.
На проспекте Угощенья вас на славу угостят.
Что вы любите? Варенье? Эскимо? Халву? Печенье?
Или, может, лимонад?
На проспекте Угощенья, где на славу угощенье,
И на улице Везенья, где чудесное везенье,
И в проезде Гостевом – в этом городе кругом
Люди говорят друг другу,
И особенно гостям: очень рады, рады вам!
Если только захотите, не стесняйтесь – заходите!
Скажут адрес, дом, подъезд.
И «спасибо» - за проезд.
- Вам захотелось побывать в этом городе?
- Чтобы попасть в него, вы должны ответить на вопросы:
- Что такое вежливость? (это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Это хорошие поступки, это добрые слова.)
- В чем проявляется вежливость? (в словах, в тоне, в поведении).
( Звучит песня «Жар – птица»)
4.Изучение нового материала
- А вот и город. Путешествовать мы с вами будем на автобусе. Надеюсь, правила дорожного движения вы все знаете.
Представьте себе, что светофоры горят, причем красный свет. Что он означает?
Но как только вы справитесь с заданиями, которые приготовили жители города на каждой улице, загорится зеленый свет. Что он означает?
Вежливые люди пользуются какими – то особенными словами. В этих словах заключена великая сила волшебства.
- Как называются такие слова? (волшебные)
И мы с вами оказались на центральной улице Спасибограда – улице Волшебных слов.
(Стихотворение «Волшебные слова»)
Извини, пожалуйста, прости и разреши
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы- таблицы умножения
Есть еще таблица, таблица уважения.
Помните как азбуку, как дважды два
Спасибо и пожалуйста – волшебные слова.
Всюду, где нескромному укажут отворот,
Вежливый попросит, попросит и пройдет
Перед словом вежливым все двери отворяются
Пусть оно почаще, почаще повторяется
Помните как азбуку, как дважды два
Спасибо и пожалуйста – волшебные слова.
- Ребята, скажите, какое волшебство совершают эти слова? (от них становится радостнее и светлее на душе. Эти слова могут развеять плохое настроение. Они украшают нашу речь.)
- От чего зависит сила волшебных слов? (от того, как они сказаны)
Жители этого чудесного города хотят проверить, какие волшебные слова вы знаете.
(Игра «Доскажи словечко»)
- Растает даже ледяная глыба
От слова теплого…. (спасибо)
За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас
И мы припомнить не смогли бы
Кому сказали, сколько раз
- Какие слова благодарности вы еще знаете?
- Зазеленеет старый пень
Когда услышит….. (добрый день)
Добрый день! – тебе сказали
Добрый день! – ответил ты
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
- Какие слова приветствия знаете еще?
- Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы …..( спасибо)
- Когда нас бранят за шалости
Говорим ….. (прости, пожалуйста)
- Когда мы сказали «прости», значит мы что сделали? (извинились)
- Как можно еще извиниться?
- Какие слова извинения вы знаете?
- Мальчик вежливый и развитый
Говорит, встречаясь ….. (здравствуйте)
- А вы знаете, что означает это слово? (Здравствуйте – т.е. мы желаем вам здоровья, здравия). Поэтому людям приятно слышать это приветствие.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет.
- И во Франции, и в Дании
На прощание говорят … (до свидания)
- Что означают эти слова «до свидания»? (т.е. мы надеемся увидеть вас еще раз)
- Какие слова прощания вы еще знаете?
- Какие волшебные слова вы используете, когда просите о чем-то? (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас…)
- Это слова – просьбы.
Итак, все волшебные слова можно разбить на:
1. Приветствие
2. Прощание
3. Извинение
4. Благодарность
5. Просьба
- Давайте соберем эти группы.
Душа человека расцветает от хороших и добрых слов. Смотрите, наш город тоже преобразился и расцвел от волшебных слов.
Приветствие: привет, добрый день, приветствую вас, рад вас видеть,
доброе утро, здравствуйте
Прощание: до свидания, пока, всего хорошего, счастливо оставаться,
до встречи, до завтра, до вечера
Извинение:___ извините, простите, я виноват, прошу прощения, мне
очень жаль
Просьба:_____ разрешите, будьте любезны, пожалуйста, будьте добры,
прошу вас
Благодарность: спасибо, благодарю, очень признателен, большое
спасибо, огромное спасибо
Следующая улица – улица Театральная. Каждому, кто попадает на эту улицу, предлагается стать немножечко артистом. (Предлагается разыграть ситуации. Придумать разговор между героями, используя нужные волшебные слова )
Добрый день. Доброго пути.
- Добрый день! – тебе сказали. Нам желают: «Доброго пути!»-
- Добрый день- ответил ты. Будет легче ехать и идти
Как две ниточки связали Приведет, конечно, добрый путь
Теплоты и доброты. Тоже к доброму чему-нибудь.
Здравствуйте. Простите.
- Здравствуйте! – ты скажешь человеку Простите, я больше не буду
- Здравствуй! – улыбнется он в ответ, Нечаянно бить посуду.
И, наверно, не пойдет в аптеку, И взрослых перебивать,
И здоровым будет много лет. И что обещал – забывать.
А если я все же забуду, -
Простите, я больше не буду.
Спасибо. Пожалуйста.
За что мы говорим «спасибо»? Отменить, что ли, слово «пожалуйста»?
За все, что делают для нас Повторяем его поминутно.
И мы припомнить не смогли бы Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»
Кому сказали, сколько раз Нам становится неуютно.
Давайте – ка заглянем на Вежливый бульвар. Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятным своим собеседником. Иначе произойдет вот что.
- Послушайте телефонный разговор героев нашего учебника, которые как раз живут на Вежливом бульваре.
Х Х Х Х Х
- Получился ли телефонный разговор вежливым и понятным? (Нет)
- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым? (нужно говорить слова приветствия, вежливым тоном, говорить не слишком долго)
- Давайте сделаем вывод. (Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном, использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Не следует говорить слишком долго).
- Вот перед вами схема разговора по телефону
- «Алло».
- Приветствие.
- Объяснение цели своего звонка.
- Разговор.
- Благодарность.
- Прощание.
- Кто желает разыграть телефонный разговор между попугаем Ильей, псом Рыжиком, Сережей, используя правила телефонного разговора.
Х Х Х Х Х
- А сейчас, я полагаю, что мы с вами пришли в Парк Веселья.
(Физминутка)
Если весело живется.
Если весело живется, хлопай так – 2 хлопка – 2 раза
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется,
Хлопай так – 2 хлопка.
Если весело живется, щелкай так – 2 щелчка – 2 раза
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется,
Щелкай так – 2 щелчка.
Если весело живется, топай так – 2 притопа – 2 раза
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется,
Топай так – 2 притопа.
Если весело живется,
Хорошо! Хорошо!
Если весело живется,
Хорошо! Хорошо!
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется,
Делай все! (2 хлопка, 2 щелчка, 2 притопа)
Если весело живется,
Мы друг другу улыбнемся.
Если весело живется,
Делай все! (2 хлопка, 2 щелчка, 2 притопа)
- Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
- Всегда приятно общаться с вежливыми людьми. Они используют в своей речи волшебные слова, совершают вежливые поступки. Но почему-то некоторые считают такое поведение «странным».
- Мы подходим к Школе вежливых наук, где познакомимся с рассказом попугая Ильи «Странный папа». Откройте стр. 56.
- Чтение
- Как вы объясните «странное» поведение папы? (Папа – вежливый культурный человек)
- Что можно сказать о попугае Илье? (Он не знает правил культурного поведения, поэтому поведение папы он считает странным).
- Какие правила вежливости вы запомнили, каким хорошим манерам вы научились у папы Сережи и Нади?
- Если мужчина в дверях встречает женщину, сначала он должен пропустить ее, а потом пройти сам.
- Из транспорта мужчина должен выйти первым, а потом подать руку даме и помочь ей спуститься по ступенькам.
- Мужчина должен помочь женщине нести тяжелые вещи и сумки.
- Чему мальчики на этих рисунках смогли бы поучиться у папы Сережи и Нади?
- Молодцы!
- Ребята, мне кажется, что мы попали в какой-то тупик. Да, так и есть – тупик Вредных советов. Жители этого тупика приготовили вредные советы, т.е. советы наоборот. Внимательно послушайте и скажите, что в этих советах неправильного, вредного. Как по-вашему, надо поступать в данных ситуациях?
Если к папе или к маме
Тетя взрослая пришла,
И ведет какой-то важный
И серьезный разговор
Нужно сзади незаметно
К ней подкрасться, и потом
Громко крикнуть прямо в ухо:
«Стой, сдавайся, руки вверх!»
(Нельзя перебивать взрослых, нельзя громко кричать)
- Что мы скажем о том мальчике или девочке, которые ведут себя так?
Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся ни с кем,
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори
Отвернись и на вопросы
Ни на чьи не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
(Про них скажут, что они невоспитанны, невежливы. С ними никто не захочет дружить).
Если друг твой самый лучший
Поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем
И хватайся за живот.
Девчонок надо никогда нигде не замечать
И не давать проходу им нигде и никогда,
Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.
- А в проспекте Угощенья нам предстоит научиться правильно вести себя за столом.
- А вы знаете, ребята, первая книга, по которой русские юноши и девушки могли учиться правильно вести себя за столом, появилась более 200 лет назад. Называлась она «Юности честное зерцало», или «Показания к житейскому обхождению». Составлена она была Императорской Академией Наук. Вот какое большое значение придавали тогда правилам поведения. Большинство приведенных в книге правил вполне годятся и сегодня. Судите сами.
- Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало.
- Не сопи, когда еси.
- Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами не мотай, не утирай рук губою и не пий, пока пищи не проглотил.
- Над ествою не чавкай, как свинья и головы не чеши.
- Около своей тарелки не делай забора из костей, корок хлеба и прочего.
- Неприлично руками везде колобродить, смирно сиди.
Конечно, многие слова уже не употребляем в нашей речи, но смысл сказанного, я думаю, ясен всем.
А сейчас предлагается вам решить тест «Как вести себя за столом».
5.Закрепление и проверка усвоения материала
Сейчас проверим, как же вы усвоили материал и поиграем в игру «Вежливо –невежливо» (да –хлопок, нет – ууууу)
1. Сесть за стол в шапки.
2. Разговаривать за столом с полным ртом.
3. Помочь маме по дому.
4. Поздороваться при встрече.
5. Нечаянно толкнуть и не извиниться.
6. Помочь донести тяжелую сумку.
7. Не уступить место в транспорте.
6. Итоги урока.
Наше путешествие подходит к концу. Ну что ж, ребята, вы с честью выдержали все испытания и справились с заданиями жителей Спасибограда. И я уверена, что поняли вы, что этот город находится не где-то далеко, в неведомой стране, а рядом с вами, в нашей школе, в вашей семье, в вашей душе. И я хочу, чтобы вы всегда и везде вели себя как настоящие жители Спасибограда. (Игра «Вежливо – невежливо» - М О Л О Д Ц Ы )
- Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Культуре поведения уделяли большое внимание с давних лет. Первая книга о правилах поведения появилась более 200 лет назад).
- Что такое культура поведения? ( Вежливые поступки)
ЕЖЕЛИ ВЫ ВЕЖЛИВЫ
1.Ежели вы вежливы 2. Ежели вы вежливы
И к совести не глухи В душе, а не для виду
Вы место без протеста В троллейбус вы поможете
Уступите старухе Взобраться инвалиду.
3. Ежели вы вежливы 4. Ежели вы вежливы
Вы сидя на уроке Поможете вы маме
Не будете с товарищем И помощь ей предложите
Болтать как две сороки Без просьбы, т.е. сами
5.И ежели вы вежливы 6.И ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей На тех, кто послабее
И с дедушкой, и с бабушкой Вы нападать не будете
Вы их не перебьете. Пред сильными робя.
7. Домашнее задание.
- прочитать текст в учебнике на стр. 54 – 61;
-знать все изученные правила, постараться всегда использовать их в общении с другими людьми ;
На следующем уроке мы с вами пойдем на День рождения к Наде и поэтому вам нужно подумать над пожеланиями и поздравлениями с этим замечательным праздником. А подарком будет этот замечательный букет из волшебных цветов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме "Вежливые формы переписки"
Конспект урока...
урок по этике "Вежливость"
методическая разработка урока по этике поведения на тему "Вежливость" для обучающихся 2 класса...
Разработка материалов к уроку-игре «Азбука вежливости» 2 класс
Разработка материалов к уроку-игре «Азбука вежливости» 2 классАвтор: Пономарева Нелли Рифатовна Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательноеучреждение средняя общеобразовательная ш...
Презентация к уроку ОРКСЭ "Турнир Вежливости"
Данная презентация может быть использована на уроке или на внеклассном мероприятии для начальной школы...
Урок-презентация "Правила вежливости"
Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми....
Конспект урока на тему "Вежливость"
Интересный материал для использования на уроке...
Конспект урока. Тема: "Правила вежливости", 2 класс УМК "Школа России"
Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира....