Урок по теме "Правила вежливости"
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Берлинская Людмила Васильевна

Данный урок – один из последующих уроков по разделу «Общение». Он тесно связан с предыдущим уроком и работает на последующие. На уроке решались триединые задачи:

1.     Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях, разобрать правила вежливого разговора по телефону; дать понятие «культура поведения», разобрать правила поведения за столом.

2.     Развивать познавательный интерес, память, логическое мышление.

3.     Воспитывать в детях вежливость, культуру поведения.

Урок проходил в форме путешествия по стране Вежливости и главный город его Спасибоград. Считаю, что тема урока была раскрыта. Новый материал был закреплен через творческие знания. Дети собрали букет их лепестков с волшебными словами, что украсил город Спасибоград. Дети с удовольствием играли в игры  «Доскажи словечко», «Вежливо-невежливо». Решали тест по теме «Правила поведения за столом».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_vo_2_klasse.doc49 КБ
Microsoft Office document icon urok_vezhlivosti.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Республики Марий Эл

Муниципальное образовательное бюджетное учреждение «Азановская средняя школа общеобразовательная школа»

«Путешествие по стране  Вежливости»

Урок окружающего мира во 2 классе

Автор: Берлинская Людмила Васильевна, учитель высшей категории МОБУ «Азановская СОШ» Медведевского района, Республики Марий Эл

с. Азаново

Самоанализ урока окружающего мира во 2 классе по теме «Правила вежливости».

Данный урок – один из последующих уроков по разделу «Общение». Он тесно связан с предыдущим уроком и работает на последующие. На уроке решались триединые задачи:

  1. Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях, разобрать правила вежливого разговора по телефону; дать понятие «культура поведения», разобрать правила поведения за столом.
  2. Развивать познавательный интерес, память, логическое мышление.
  3. Воспитывать в детях вежливость, культуру поведения.

Урок проходил в форме путешествия по стране Вежливости и главный город его Спасибоград. Считаю, что тема урока была раскрыта. Новый материал был закреплен через творческие знания. Дети собрали букет их лепестков с волшебными словами, что украсил город Спасибоград. Дети с удовольствием играли в игры  «Доскажи словечко», «Вежливо-невежливо». Решали тест по теме «Правила поведения за столом».

Во время урока царила доброжелательная атмосфера, осуществлялся личностно-ориентированный подход к учащимся. Дети прекрасно работали на уроке, давали обоснованные ответы, смело отвечали на вопросы учителя. Все это позволило провести урок в хорошем темпе, плодотворно. Был проведен итог урока, задано домашнее задание, оценены ответы учащихся.

Мои требования к уроку

  • Логическая взаимосвязь этапов урока.
  • Введение нового материала через проблемную ситуацию.
  • Эффективное и рациональное использование времени.
  • Создание психологического комфорта и творческой обстановки.
  • Соблюдение гигиенических требований.

- Урок – это целая картина, хоть и составлена из кусочков, но каждый кусочек по-своему несет и смысл, и назначение. Глаза ребят, из душу невозможно отразить на бумаге, но на каждом уроке надо увидеть сопереживание, рождение доброго чувства и оценить первый творческий взлет ученика. Путь к этому долгий, но шаг за шагом я учусь этому и могу сказать, что меня с моими малышами многое объединяет.

Успех любого урока достигается с помощью живого слова учителя, его бесчисленных живых диалогов с учениками при воздействии музыки, зрительных образов, поэтического текста, игровых ситуаций.

Так как я учитель начальных классов, считаю, что на каждом уроке удается что-то свое. Моя цель – осень осторожно и бережно помочь ребенку раскрыться, вселить в него уверенность. Именно поэтому мои дети стараются выражать свои мысли, анализировать ответы сверстников, с удовольствием принимают участие в спорах по тем или иным вопросам как с учителем, так и с одноклассниками. Детям нравится работать самостоятельно, они не боятся допустить ошибку в ответе, т.к. понимают, что находятся в окружении людей, всегда готовых помочь. Нет скучающих, равнодушных. Дети находятся в постоянном поиске.

Мои требования к мероприятиям

  • Воспитание культуры общения.
  • Расширение представления о связи поколений.
  • Воспитывать любовь, уважение к пожилым людям.
  • Совершенствовать искрение всплески души и разума.

- Школа наша находится в лесной местности, что позволяет мне, как классному руководителю, организовать работу по изучению природы родного края. Наши экскурсии и походы приносят не только заряд бодрости. Но и прекрасный материал для уроков трудового обучения. Дети становятся более дружными, внимательными друг к другу, меняется их отношение к лесу, к животным, к насекомым.

Развитие способностей детей немыслимо без совместной работы с родителями. Мы проводим не только родительские собрания. Беседы, но ищем новые формы работы. Например, для нас стали традиционными коллективные дела. Праздники с участием родителей: «Мои первые в жизни каникулы», встреча Нового года, «Если с папой вышел в путь». Глубокий след в сердцах пожилых людей и детей оставил урок-праздник «В нас должна повториться ваша славная жизнь, биение вашего сердца», с участием бабушек и дедушек.

Чего греха таить: трудна наша работа, настигает порой разочарование, когда учитель чувствует, какой «айсберг» на его плечах. И я много раз слышала от коллег, что самая трудная и самая легкая дорога - в школу. Глубокая вера в ребенка, в его возможность быть хорошим человеком, любовь к детям составляют единую основу много педагогического оптимизма. Очень хочется. Чтобы в школьном коллективе всегда царил дух ответственности друг за друга и убежденность. Что «миром правит любовь и доброта».

Паспорт

учебного показательного занятия.

Предмет. Окружающий мир.

Учебник «Мир вокруг нас» под редакцией А.А. Плешакова.

Тема. Правила вежливости.

Тема урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения урока: Урок – Путешествие по стране Вежливости.

Цели и задачи:

  1. Повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных ситуациях: приветствие, прощание, благодарность, … ;

                    - разобрать правила вежливого разговора по телефону; дать    понятие «культура поведения»;

-  разобрать правила поведения за столом.

2.          - Развивать познавательный интерес, память, логическое мышле-ние.

3.          – Воспитывать в детях вежливость, культуру поведения.

Основные дидактические методы:

  • На первом этапе повторения ранее изученного материала

- инструктивно – практический

- объяснительно- побуждающий

  • На этапе изучения материала

- продуктивно-практический

- частично- поисковый

  • На этапе самостоятельной работы учащихся-

- продуктивно – практический

  • На этапе закрепления материала

- принцип самореализации познавательной работы учащихся.

Формы работы

  1. Беседа.
  2. Чтение (выразительное чтение учителем, чтение наизусть учащимися).
  3. Инсценировка (театрализация).
  4. Слушание грамзаписи.
  5. Путешествие по Спасибограду.
  6. Игра.

Дидактические средства.

  1. Карта города. Спасибоград.
  2. Схема разговора по телефону.
  3. Изображение цветов с волшебными цветами.
  4. Изображение героев книги: пес Рыжик, попугай Илья, Сережа и Надя.
  5. Два игрушечных телефона.
  6. Грамзаписи песен «О поведении» и «Волшебные слова».
  7. Фонограмма песни «Жар – птица».

Методическая литература.

  1. Казакова О.В. Сбоева Н.А. Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир». 2 класс. М.: «ВАКО», 2004, 336 с. – (В помощь школьному учителю).
  2. Бесова М.А. Шутки, игры, песни соберут нас вместе: Сценарии праздников в начальной школе. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2000.
  3. Николаенкова Е.И. Тесты по природоведению: 1-4 классы.- М.: Изд-во «Первое сентября», 2002.
  4. Я иду на урок в начальную школу: природоведение: Книга для учителя. – М.: Изд-во «Первое сентября», 2002.

План проведения урока.

  1. Орг. момент.
  2. Проверка домашнего задания.
  3. Сообщение цели. Вступительная беседа.
  4. Изучение нового материала.
  5. Физминутка.
  6. Закрепление и проверка усвоения материала.
  7. Итоги урока.
  8. Домашнее задание.



Предварительный просмотр:

УРОК  ОКРУЖАЮЩЕГО  МИРА

во 2 классе по учебнику «Мир вокруг нас»

(под редакцией А.А. Плешакова)

Автор: Берлинская Людмила Васильевна, учитель высшей категории МОБУ «Азановская СОШ» Медведевского района, Республики Марий Эл

УРОК – ПУТЕШЕСТВИЕ по стране ВЕЖЛИВОСТИ

    Тема:   Правила вежливости 

    Цели:  1) - повторить вежливые слова, используемые в разных жизненных

                   ситуациях: приветствие,  прощание, благодарность…;

                      - разобрать правила вежливого разговора по телефону; дать по-

                    нятие «культура поведения»;  

                      - разобрать правила поведения за столом.

                 2) развивать познавательный интерес, память, логическое мышле-

                      ние.  

                 3) воспитывать в детях вежливость, культуру поведения.

    Оборудование: 

                 1) Карта города Спасибоград.

                 2) Схема разговора по телефону.

                 3) Изображение цветов с волшебными словами.

                 4) Изображение героев книги: пес Рыжик, попугай Илья, Сережа

                   и Надя .

                 5) Два детских телефона.

                 6) Грамзапись песен «О поведении», «Волшебные слова».

                 7) Фонограмма «Жар – птица»  

ХОД  УРОКА

1. Организационный момент

Здравствуйте!

Поклонившись, мы друг другу сказали

Хоть и были совсем не знакомы.

Здравствуйте!

Что особого в том, что мы друг другу сказали

Просто «здравствуйте».

Больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку Солнца

Прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней

Сделалась жизнь?

Здравствуйте!

2. Проверка домашнего задания.

- На прошлом занятии мы начали разговор по разделу «Общение». В своей жизни мы общаемся с разными людьми, но самые близкие для нас – это наши родные, наша семья. (Рассказы детей о своих семьях)

- Объясните, пожалуйста, что же такое «культура общения»? (вежливая речь, культурное поведение, доброе, уважительное отношение к человеку).

- Нужна ли она  в семье? Нужна ли она в школе?

3. Сообщение цели.

-Ребята, пройдет совсем немного времени, вы закончите школу, станете трудиться на заводах, строить дома, водить по морям и океанам могучие атомоходы, выращивать новые сорта чудесных растений, побеждать тяжелые  болезни. Много славных дел ждет вас впереди, но прежде всего вы должны вырасти настоящими, хорошими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. А этому тоже надо учиться. ( Песня «Поведение»)

-Как вы думаете, о чем мы сегодня будем с вами говорить? (о вежливости, о поведении, о культуре…)

- Да, правильно.

Сегодня у нас будет не совсем обычный урок, урок – путешествие. Я предлагаю вам отправиться в путешествие по стране Вежливости и побывать в столице этого государства – городе Спасибограде. Погулять по его улицам, бульварам, посетить  «школу вежливых наук». А что же это за город такой?

( стихотворение «Город Спасибоград» читает Фомин Кирилл)

Вы когда-нибудь бывали в городе Спасибоград?

Где на вежливом бульваре вежливо благодарят!

Там в проезде Гостевом  зазывают в каждый дом,

Даже если вас не знают и никто вам незнаком!

Там на улице Веселья вас от грусти смех спасет,

А на улице Везенья вам на друга повезет.

На проспекте Угощенья вас на славу угостят.

Что вы любите? Варенье? Эскимо? Халву? Печенье?

Или, может, лимонад?

На проспекте Угощенья, где на славу угощенье,

И на улице Везенья, где чудесное везенье,

И в проезде Гостевом – в этом городе кругом

Люди говорят друг другу,

И особенно гостям: очень рады, рады вам!

Если только захотите, не стесняйтесь – заходите!

Скажут адрес, дом, подъезд.

И «спасибо» - за проезд.

- Вам захотелось побывать в этом городе?

- Чтобы попасть в него, вы должны ответить на вопросы:

  • Что такое вежливость? (это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Это хорошие поступки, это добрые слова.)
  • В чем проявляется вежливость? (в словах, в тоне, в поведении).

( Звучит песня «Жар – птица»)

4.Изучение  нового материала

- А вот и город. Путешествовать мы с вами будем на автобусе. Надеюсь, правила  дорожного движения вы все знаете.

Представьте себе, что светофоры горят, причем красный свет. Что  он означает?

Но как только вы справитесь с заданиями, которые приготовили жители города на каждой улице, загорится зеленый свет. Что он означает?

Вежливые люди пользуются какими – то особенными словами. В этих словах заключена великая сила волшебства.

- Как называются такие слова? (волшебные)

И мы с вами оказались  на центральной улице Спасибограда – улице Волшебных слов.

(Стихотворение «Волшебные слова»)

Извини, пожалуйста, прости и разреши

Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы- таблицы умножения

Есть еще таблица, таблица уважения.

Помните как азбуку, как дважды два

Спасибо и пожалуйста – волшебные слова.

Всюду, где нескромному укажут отворот,

Вежливый попросит, попросит и пройдет

Перед словом вежливым все двери отворяются

Пусть оно почаще, почаще повторяется

Помните как азбуку, как дважды два

Спасибо и пожалуйста – волшебные слова.

- Ребята, скажите, какое волшебство совершают эти слова? (от них становится радостнее и светлее на душе. Эти слова могут развеять плохое настроение. Они украшают нашу речь.)

- От чего зависит  сила волшебных слов? (от того, как они сказаны)

Жители  этого чудесного города хотят проверить, какие волшебные слова вы знаете.

(Игра «Доскажи словечко»)

  • Растает даже ледяная глыба

От слова теплого…. (спасибо)

За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы

Кому сказали, сколько раз

- Какие слова благодарности  вы еще знаете?

  • Зазеленеет старый пень

Когда услышит….. (добрый день)

Добрый день! – тебе сказали

Добрый день! – ответил ты

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

- Какие слова  приветствия  знаете еще?

  • Если больше есть не в силах,

Скажем маме мы …..( спасибо)

  • Когда нас бранят за шалости

Говорим ….. (прости, пожалуйста)

- Когда мы сказали «прости», значит мы что сделали? (извинились)

- Как  можно еще извиниться?

- Какие слова извинения вы знаете?

  • Мальчик вежливый и развитый

Говорит, встречаясь ….. (здравствуйте)

- А вы знаете, что означает это слово? (Здравствуйте – т.е. мы желаем вам здоровья, здравия). Поэтому людям приятно слышать это приветствие.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

  • И во Франции, и   в Дании

На прощание говорят … (до свидания)

- Что означают эти слова «до свидания»? (т.е. мы надеемся увидеть вас еще раз)

- Какие  слова прощания вы еще знаете?

- Какие волшебные  слова вы используете, когда просите о чем-то? (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны, прошу вас…)

- Это слова – просьбы.

Итак, все волшебные слова можно разбить на:

1. Приветствие

2. Прощание

3. Извинение

4. Благодарность

5. Просьба

- Давайте соберем эти группы.

Душа человека расцветает от хороших и добрых слов. Смотрите, наш город тоже преобразился и расцвел от волшебных слов.

Приветствие: привет, добрый день, приветствую вас, рад вас видеть,

                           доброе утро, здравствуйте

Прощание:       до свидания, пока, всего хорошего, счастливо оставаться,

                           до встречи, до завтра, до вечера 

Извинение:___ извините, простите, я виноват, прошу прощения, мне

                           очень жаль 

Просьба:_____ разрешите, будьте любезны, пожалуйста, будьте добры,

                           прошу вас

Благодарность: спасибо, благодарю, очень  признателен, большое

                            спасибо, огромное спасибо

Следующая улица – улица Театральная. Каждому, кто попадает на эту улицу, предлагается стать немножечко артистом. (Предлагается разыграть ситуации. Придумать разговор между героями, используя нужные волшебные слова )

             

             Добрый день.                                                 Доброго пути.

- Добрый день! – тебе сказали.              Нам желают: «Доброго пути!»-                  

- Добрый день- ответил ты.                 Будет легче ехать и идти

Как две ниточки связали                        Приведет, конечно, добрый путь

Теплоты и доброты.                              Тоже к доброму чему-нибудь.

                Здравствуйте.                                                 Простите.

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку    Простите, я больше не буду

- Здравствуй! – улыбнется он в ответ,      Нечаянно бить посуду.

И, наверно, не пойдет в аптеку,                  И взрослых перебивать,

И здоровым будет много лет.                     И что обещал – забывать.

                                                                         А если я все же забуду, -

                                                                        Простите, я больше не буду.

              Спасибо.                                                     Пожалуйста.

За что мы говорим «спасибо»?    Отменить, что ли, слово  «пожалуйста»?

За все, что делают для нас           Повторяем его поминутно.

И мы припомнить не смогли бы   Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

  Кому сказали, сколько раз             Нам становится неуютно.

Давайте – ка заглянем на Вежливый бульвар. Вежливые слова нужно не только знать, но и использовать в своей речи, чтобы не прослыть невежливым человеком и быть понятным своим собеседником. Иначе произойдет вот что.

- Послушайте телефонный разговор героев нашего учебника, которые как  раз живут на Вежливом бульваре.

Х    Х    Х    Х    Х

- Получился ли телефонный разговор вежливым и понятным? (Нет)

- Какие правила нужно соблюдать при разговоре по телефону, чтобы он получился вежливым? (нужно говорить слова приветствия, вежливым тоном, говорить не слишком долго)

- Давайте сделаем вывод. (Разговаривать по телефону нужно вежливым тоном, использовать слова приветствия, благодарности, извинения, прощания. Не следует говорить слишком долго).

- Вот перед вами схема    разговора по телефону

  1. «Алло».
  2. Приветствие.
  3. Объяснение цели своего звонка.
  4. Разговор.
  5. Благодарность.
  6. Прощание.

- Кто желает разыграть телефонный разговор между попугаем Ильей, псом Рыжиком, Сережей, используя правила телефонного разговора.

Х    Х    Х    Х    Х

- А сейчас, я полагаю, что мы  с вами  пришли в Парк Веселья.

(Физминутка)

Если весело живется.

Если весело живется, хлопай так – 2 хлопка – 2 раза

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Хлопай так – 2 хлопка.

 

Если весело живется, щелкай  так – 2 щелчка – 2 раза

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Щелкай  так – 2 щелчка.

 

Если весело живется, топай  так – 2 притопа – 2 раза

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Топай  так – 2 притопа.

Если весело живется,

Хорошо! Хорошо!

Если весело живется,

Хорошо! Хорошо!

 Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Делай все! (2 хлопка, 2 щелчка, 2 притопа)

   Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Если весело живется,

Делай все! (2 хлопка, 2 щелчка, 2 притопа)

- Молодцы! Садитесь, пожалуйста.

- Всегда приятно общаться с вежливыми людьми. Они используют в своей речи волшебные слова, совершают вежливые поступки. Но почему-то некоторые считают такое поведение «странным».

- Мы подходим к Школе вежливых наук, где познакомимся с рассказом попугая Ильи «Странный папа». Откройте стр. 56.

  1. Чтение
  2. Как вы объясните «странное» поведение папы? (Папа – вежливый культурный человек)
  3. Что можно сказать о попугае Илье? (Он не знает правил культурного поведения, поэтому поведение папы он считает странным).

- Какие правила вежливости вы запомнили, каким хорошим манерам вы научились у папы Сережи и Нади?

  • Если мужчина в дверях встречает женщину, сначала он должен пропустить ее, а потом пройти сам.
  • Из транспорта мужчина должен выйти первым, а потом подать руку даме и помочь ей спуститься по ступенькам.
  • Мужчина должен помочь  женщине нести тяжелые вещи и сумки.

- Чему  мальчики на этих рисунках смогли бы поучиться у папы Сережи и Нади?

- Молодцы!

- Ребята, мне кажется, что мы попали в какой-то тупик. Да, так и есть – тупик Вредных советов. Жители этого тупика приготовили вредные советы, т.е. советы наоборот. Внимательно послушайте и скажите, что в этих советах неправильного, вредного. Как по-вашему, надо поступать  в данных ситуациях?

Если к папе или к маме

Тетя взрослая пришла,

И ведет какой-то важный

И серьезный разговор

Нужно сзади незаметно

К ней подкрасться, и потом

Громко крикнуть прямо в ухо:

«Стой, сдавайся, руки  вверх!»

(Нельзя перебивать взрослых, нельзя громко кричать)

- Что мы скажем о том мальчике или девочке, которые ведут себя так?

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

 Никому не говори

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

(Про них скажут, что они невоспитанны, невежливы. С ними никто не захочет дружить).

Если друг твой самый лучший

Поскользнулся и упал,

Покажи на друга пальцем

И хватайся за живот.

Девчонок надо никогда нигде не замечать

И не давать проходу им нигде и никогда,

Им надо ножки подставлять, пугать из-за угла.

- А в проспекте Угощенья нам предстоит научиться правильно вести себя за столом.

- А вы знаете, ребята, первая книга, по которой русские юноши и девушки могли учиться правильно вести себя за столом, появилась более 200 лет назад. Называлась она «Юности честное зерцало», или «Показания к житейскому обхождению». Составлена она была Императорской Академией Наук. Вот какое большое значение придавали тогда правилам поведения. Большинство приведенных в книге правил вполне годятся и сегодня. Судите сами.

  1. Не хватай первым блюдо и не дуй в жидкое, чтобы везде брызгало.
  2. Не сопи, когда еси.
  3. Руки твои да не лежат долго на тарелке, ногами не мотай, не утирай рук губою и не пий, пока пищи не проглотил.
  4. Над ествою не чавкай, как свинья и головы не чеши.
  5. Около своей тарелки  не делай забора из костей, корок хлеба и прочего.
  6. Неприлично руками везде колобродить, смирно сиди.

 

Конечно, многие слова уже не употребляем в нашей речи, но смысл сказанного, я думаю, ясен всем.

А сейчас предлагается вам решить тест «Как вести себя за столом».

5.Закрепление и проверка усвоения материала

Сейчас проверим, как же вы усвоили материал и поиграем в игру «Вежливо –невежливо» (да –хлопок, нет – ууууу)

1. Сесть за стол в шапки.

2. Разговаривать за столом с полным ртом.

3. Помочь маме по дому.

4. Поздороваться при встрече.

5. Нечаянно толкнуть и не извиниться.

6. Помочь донести тяжелую сумку.

7. Не уступить место в транспорте.

6. Итоги урока. 

Наше путешествие подходит к концу. Ну что ж, ребята, вы с честью выдержали все испытания и справились с заданиями  жителей Спасибограда. И я уверена, что поняли вы, что этот город находится не где-то далеко, в неведомой стране, а рядом с вами, в нашей школе, в вашей семье, в вашей душе. И я хочу, чтобы вы всегда и везде вели себя как настоящие жители Спасибограда. (Игра «Вежливо – невежливо» -  М О Л О Д Ц Ы )

- Что нового вы сегодня узнали на уроке? (Культуре поведения уделяли большое внимание с давних лет. Первая книга о правилах поведения появилась более 200 лет назад).

- Что такое культура поведения? ( Вежливые поступки)

ЕЖЕЛИ  ВЫ  ВЕЖЛИВЫ

1.Ежели вы вежливы                        2. Ежели вы вежливы

И к совести не глухи                         В душе, а не для виду

Вы место без протеста                  В троллейбус вы поможете

Уступите старухе                           Взобраться инвалиду.

                 3. Ежели вы вежливы             4. Ежели вы вежливы

                Вы сидя на уроке                      Поможете вы маме  

               Не будете с товарищем          И помощь ей предложите

               Болтать как две сороки          Без просьбы, т.е. сами

5.И ежели вы вежливы                          6.И ежели вы вежливы

То в разговоре с тетей                          На тех, кто послабее

И с дедушкой, и  с бабушкой                Вы нападать не будете

Вы их не перебьете.                              Пред сильными робя.

7. Домашнее задание.

- прочитать текст в учебнике на стр. 54 – 61;

-знать все изученные правила, постараться всегда использовать их в общении  с другими людьми ;

На следующем уроке мы с вами пойдем на День рождения к Наде и поэтому вам нужно подумать над пожеланиями и поздравлениями с этим замечательным  праздником.  А подарком будет этот замечательный букет из волшебных цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по этике "Вежливость"

методическая разработка урока по этике поведения на тему "Вежливость" для обучающихся 2 класса...

Разработка материалов к уроку-игре «Азбука вежливости» 2 класс

Разработка материалов к уроку-игре «Азбука вежливости» 2 классАвтор: Пономарева Нелли Рифатовна Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательноеучреждение средняя общеобразовательная ш...

Презентация к уроку ОРКСЭ "Турнир Вежливости"

Данная презентация может быть использована на уроке или на внеклассном мероприятии для начальной школы...

Урок-презентация "Правила вежливости"

Цель: формировать навыки культуры общения и поведения: взаимоотношения с окружающими людьми....

Конспект урока на тему "Вежливость"

Интересный материал для использования на уроке...

Конспект урока. Тема: "Правила вежливости", 2 класс УМК "Школа России"

Предоставляю вашему вниманию технологические карты уроков окружающего мира....