урок по этике "Вежливость"
план-конспект урока (2 класс) на тему

методическая разработка урока по этике поведения на тему "Вежливость" для обучающихся 2 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_ssl.doc35 КБ
Microsoft Office document icon karta_goroda_vezhlivosti.doc202 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по этике во 2 классе

Цель урока - актуализация знаний по теме «Вежливость»

Задачи –формирование представления о вежливости, качествах вежливого человека; развитие мыслительных способностей, воспитание навыков работы в паре, самооценки и взаимооценки.

Необходимое оборудование: карта города Вежливости у каждого ребенка, проектор, компьютер, колонки.

1.ОРГАНИЗАЦИЯ

Когда встречаем мы рассвет мы говорим…..

С улыбкой солнце дарит свет нам, посылая свой….

При встрече через много лет вы крикните друзьям….

И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….

И вы запомните совет: дарите всем друзьям…

Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы ….

Дети хором произносят ПРИВЕТ

Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Постараемся сохранить наше хорошее настроение до конца урока. И девиз нашей встречи

Чтобы радость людям дарить надо добрым и приветливым быть.

Давайте вспомним,  о чем мы беседуем на наших занятиях.

2. ИГРА «ЧТО У НАС ОБЩЕГО И ЧЕМ МЫ ЗАНИМАЕМСЯ»

На наших занятиях мы говорим о себе. Я предлагаю вам поработать в парах. За 1 минуту поговорите друг с другом и найдите то общее, что вас объединяет, что у каждого из вас есть. Например, вы любите домашних животных, занимаетесь в музыкальной школе, коллекционируете какие-то игрушки. Приведите 3-5 общих дела.

Кто готов с нами поделиться?

А теперь поговорите между собой одну минуту и подумайте, чем каждый из вас отличается от других. например, только вы умеете ездить на слоне.

Кто готов с нами поделиться?

Благодарю за работу. Кивком головы поблагодарите друг друга.

ИТОГ: каждый человек уникален и неповторим. В каждом есть что-то ценное.

3. ПУЗ.

Возвращаемся к девизу нашего урока.

Чтобы радость людям дарить надо добрым и приветливым быть.

Что такое вежливость?  

Все люди вежливы?

А как вы понимаете, что человек невежлив?

Вежливость  -это такая черта характера, которую мы можем развивать в себе постоянно.

Вы сможете себя оценить есть ли у вас такая черта как вежливость.

Если «да», то поднимите зеленый кружок, если «нет», то желтый кружок.

Хорошо, это ваша самооценка. В другом классе ребята создали город Вежливости, в котором рассказали  его законах и порядках. Как вы думаете, нашему классу надо создать такой город Вежливости?

Для чего? (чтобы в классе были только вежливые дети, помнить и соблюдать правила вежливости)

4. ПОСТРОЕНИЕ ГОРОДА ВЕЖЛИВОСТИ

Чтобы отправиться в город Вежливости, надо вспомнить правила поведения в автобусе. Выберите только те правила, которые вы считаете необходимо знать и соблюдать. Обведите номера вопросов  с правильным, по-вашему мнению, ответом. Рядом с каждым ответом есть буквы, выбери  буквы правильно ответа и запиши их  в окошки автобуса слева направо в порядке возрастания номера ответа.  

 Что у вас получилось?  (в путь)

Можем мы отправляться в город вежливости? Все знают правила поведения в автобусе.

4.1. ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ГОСТЯМ

У каждого из вас есть лист со схемой города Вежливости. Что мы видим при въезде в город Вежливости? (ворота)

Что обычно на них пишут? Какие слова приветствия мы знаем?

Запишите любые приветствия на воротах.

4.2  Я-ГОСТЬ

Оказавшись в городе, кем мы там станем? (гостями)

Давайте вспомним, как мы ведем себя в гостях, о каких своих качествах не должны забывать.

Посмотрим все ли мы назвали, не забыли ничего. (открываю листы на доске, дети читаю хором.)

Зажгите свою звезду, звездочку гостя, раскрасьте ее и к каждому лучику подпишите те качества, которые вы считаете, что они подходят вам.

4.3. ПАРК ЧУДЕС

О себе мы рассказали. На нашем пути в городе Вежливости встречается парк Чудес, в котором есть фонтан, колесо обозрения, озеро и качели. Но без названия, давайте подумаем вместе, какие можно дать им названия, если они находятся в городе Вежливости (озеро Мечты, фонтан Дружбы, качели Радости, колесо Восторга,)

Подпишите им свое название.

Так как мы находимся в парке Чудес, предлагаю вам поучаствовать в конном забеге. Игра называется «Ипподром». (Болото, камни, трава, мостовая мимо девочек, мимо мальчиков)

Положите руку на голову соседа. Погладьте его по голове и скажите «»Какая хорошая лошадка», а сейчас положите руку на свою голову, погладьте сами себя и скажите «А моя лучше».

 4.4 ЗАКОНЫ  ГОРОДА ВЕЖЛИВОСТИ

В каждом городе сеть свои законы и порядки.  Но жители этого города  решили проверить, знаете ли их вы. Для вас написано начало и конец пословицы. Соедините пословицы, проведя линию от ее начала к концу. Что  у вас получилось? (снежинка)

Как вы понимаете значение пословиц?

Так же для вас приготовлены различные ситуации, в которых может оказаться каждый из вас.  Если вы считаете, что так можно себя вести, то хлопаем, если считаете, что поступок неправильный – молчим).

5. НАУЧНЫЙ ЦЕНТР

В нашем городе Вежливсти есть научный центр. Что такое научный центр?, что в нем может находиться? А что можно исследовать?

 И среди нас уже есть начинающие исследователи это Захаров Алексей, Шагеева Лиза, Кайгародов Костя, Плеханова Ирина, Шантыко Юрий, Аксеник Степан, Вавилова Валерия, Войтенко Юлия. А сегодня мы послушаем Степана.

6. ИТОГ

Получился  у нас с вами город Вежливости. Надеюсь, что мы всегда будем достойным его гостями  и гражданами.

7. РЕФЛЕКСИЯ

Я предлагаю вам построить наш общий дом, который будет состоять из кирпичиков. На каждом кирпичике вы напишите любые добрые слова. (включаю музыку о дружбе)

Спасибо за работу. До новых встреч.



Предварительный просмотр:

Я

гость

             Колесо_________

Фонтан ________________

Озеро___________________

Качели_________

   

                                                                 

                                                                         

                                                   

Доброму слову    

             добрый ответ

Привычка браниться                

никуда не годиться

Не думай быть нарядным

а думай быть опрятным


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...