урок по этике "Вежливость"
план-конспект урока (2 класс) на тему
методическая разработка урока по этике поведения на тему "Вежливость" для обучающихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_ssl.doc | 35 КБ |
karta_goroda_vezhlivosti.doc | 202 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по этике во 2 классе
Цель урока - актуализация знаний по теме «Вежливость»
Задачи –формирование представления о вежливости, качествах вежливого человека; развитие мыслительных способностей, воспитание навыков работы в паре, самооценки и взаимооценки.
Необходимое оборудование: карта города Вежливости у каждого ребенка, проектор, компьютер, колонки.
1.ОРГАНИЗАЦИЯ
Когда встречаем мы рассвет мы говорим…..
С улыбкой солнце дарит свет нам, посылая свой….
При встрече через много лет вы крикните друзьям….
И улыбнутся вам в ответ от слова доброго….
И вы запомните совет: дарите всем друзьям…
Давайте дружно, все в ответ, друг другу скажем мы ….
Дети хором произносят ПРИВЕТ
Здравствуйте, ребята! Улыбнитесь друг другу, улыбнитесь нашим гостям. Постараемся сохранить наше хорошее настроение до конца урока. И девиз нашей встречи
Чтобы радость людям дарить надо добрым и приветливым быть.
Давайте вспомним, о чем мы беседуем на наших занятиях.
2. ИГРА «ЧТО У НАС ОБЩЕГО И ЧЕМ МЫ ЗАНИМАЕМСЯ»
На наших занятиях мы говорим о себе. Я предлагаю вам поработать в парах. За 1 минуту поговорите друг с другом и найдите то общее, что вас объединяет, что у каждого из вас есть. Например, вы любите домашних животных, занимаетесь в музыкальной школе, коллекционируете какие-то игрушки. Приведите 3-5 общих дела.
Кто готов с нами поделиться?
А теперь поговорите между собой одну минуту и подумайте, чем каждый из вас отличается от других. например, только вы умеете ездить на слоне.
Кто готов с нами поделиться?
Благодарю за работу. Кивком головы поблагодарите друг друга.
ИТОГ: каждый человек уникален и неповторим. В каждом есть что-то ценное.
3. ПУЗ.
Возвращаемся к девизу нашего урока.
Чтобы радость людям дарить надо добрым и приветливым быть.
Что такое вежливость?
Все люди вежливы?
А как вы понимаете, что человек невежлив?
Вежливость -это такая черта характера, которую мы можем развивать в себе постоянно.
Вы сможете себя оценить есть ли у вас такая черта как вежливость.
Если «да», то поднимите зеленый кружок, если «нет», то желтый кружок.
Хорошо, это ваша самооценка. В другом классе ребята создали город Вежливости, в котором рассказали его законах и порядках. Как вы думаете, нашему классу надо создать такой город Вежливости?
Для чего? (чтобы в классе были только вежливые дети, помнить и соблюдать правила вежливости)
4. ПОСТРОЕНИЕ ГОРОДА ВЕЖЛИВОСТИ
Чтобы отправиться в город Вежливости, надо вспомнить правила поведения в автобусе. Выберите только те правила, которые вы считаете необходимо знать и соблюдать. Обведите номера вопросов с правильным, по-вашему мнению, ответом. Рядом с каждым ответом есть буквы, выбери буквы правильно ответа и запиши их в окошки автобуса слева направо в порядке возрастания номера ответа.
Что у вас получилось? (в путь)
Можем мы отправляться в город вежливости? Все знают правила поведения в автобусе.
4.1. ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ГОСТЯМ
У каждого из вас есть лист со схемой города Вежливости. Что мы видим при въезде в город Вежливости? (ворота)
Что обычно на них пишут? Какие слова приветствия мы знаем?
Запишите любые приветствия на воротах.
4.2 Я-ГОСТЬ
Оказавшись в городе, кем мы там станем? (гостями)
Давайте вспомним, как мы ведем себя в гостях, о каких своих качествах не должны забывать.
Посмотрим все ли мы назвали, не забыли ничего. (открываю листы на доске, дети читаю хором.)
Зажгите свою звезду, звездочку гостя, раскрасьте ее и к каждому лучику подпишите те качества, которые вы считаете, что они подходят вам.
4.3. ПАРК ЧУДЕС
О себе мы рассказали. На нашем пути в городе Вежливости встречается парк Чудес, в котором есть фонтан, колесо обозрения, озеро и качели. Но без названия, давайте подумаем вместе, какие можно дать им названия, если они находятся в городе Вежливости (озеро Мечты, фонтан Дружбы, качели Радости, колесо Восторга,)
Подпишите им свое название.
Так как мы находимся в парке Чудес, предлагаю вам поучаствовать в конном забеге. Игра называется «Ипподром». (Болото, камни, трава, мостовая мимо девочек, мимо мальчиков)
Положите руку на голову соседа. Погладьте его по голове и скажите «»Какая хорошая лошадка», а сейчас положите руку на свою голову, погладьте сами себя и скажите «А моя лучше».
4.4 ЗАКОНЫ ГОРОДА ВЕЖЛИВОСТИ
В каждом городе сеть свои законы и порядки. Но жители этого города решили проверить, знаете ли их вы. Для вас написано начало и конец пословицы. Соедините пословицы, проведя линию от ее начала к концу. Что у вас получилось? (снежинка)
Как вы понимаете значение пословиц?
Так же для вас приготовлены различные ситуации, в которых может оказаться каждый из вас. Если вы считаете, что так можно себя вести, то хлопаем, если считаете, что поступок неправильный – молчим).
5. НАУЧНЫЙ ЦЕНТР
В нашем городе Вежливсти есть научный центр. Что такое научный центр?, что в нем может находиться? А что можно исследовать?
И среди нас уже есть начинающие исследователи это Захаров Алексей, Шагеева Лиза, Кайгародов Костя, Плеханова Ирина, Шантыко Юрий, Аксеник Степан, Вавилова Валерия, Войтенко Юлия. А сегодня мы послушаем Степана.
6. ИТОГ
Получился у нас с вами город Вежливости. Надеюсь, что мы всегда будем достойным его гостями и гражданами.
7. РЕФЛЕКСИЯ
Я предлагаю вам построить наш общий дом, который будет состоять из кирпичиков. На каждом кирпичике вы напишите любые добрые слова. (включаю музыку о дружбе)
Спасибо за работу. До новых встреч.
Предварительный просмотр:
Я
гость
Колесо_________
Фонтан ________________
Озеро___________________
Качели_________
Доброму слову
добрый ответ
Привычка браниться
никуда не годиться
Не думай быть нарядным
а думай быть опрятным
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...