Этапы урока | Время | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - уточнить тип урока; . | 2 мин. | Приветствуют учителей и садятся за парты. | Проверка подготовленности учащихся к уроку. - Сегодня на уроке у нас присутствуют гости - это учителя из других школ, они также будут с нами учиться, поприветствуем их. |
|
|
II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин) Цели: - организовать формулирование темы урока учащимися; - организовать постановку цели урока учащимися.. |
| Формулируют тему и цель урока | - Как вы думаете, куда зовёт нас эта музыка? В какую часть света? (Показывает репродукции древнеегипетских фресок, папирусов, статуэтки, предметы материальной культуры, обращает внимание на изображение жука скарабея) - Действительно, сегодня мы отправимся в Африку, в таинственный Египет. - А какую цель урока мы можем для себя поставить? (Сформировать представление об объектах Всемирного наследия Египта)
|
| формулировать высказывание, использую термины в рамках учебного диалога (К) согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий (К) |
II.Актуализация опорных знаний учащихся (5 мин) Цель: актуализация опорных знаний и умений, необходимых для изучения новой темы. Формирование позитивных мотивов для усвоения темы. |
| | - Что такое Всемирное природное наследие? - Что такое Всемирное культурное наследие? -О судьбе какого памятника древности в Египте вы узнали из прошлых уроков? -Что угрожало этому памятнику? -Какой урок извлекли люди из этого случая?
|
| формулировать высказывание, использую термины в рамках учебного диалога (К) согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий (К) |
III.Изучение нового материала. (15 мин) Цель: обеспечить осмысление и первичное запоминание материала по теме |
| Отвечают на вопросы
С помощью учителя ученик указывает местоположение Египта на географической карте, определяет омывающие его моря. Показывает русло Нила, место впадения реки в Средиземное море.
| Учитель включает запись инструмента «шум дож- дя» и обращается к детям: «Ребята, что вам напоминают эти звуки?»
После ответов детей продолжает рассказ: - Этот инструмент называют «шум дождя». А ещё его звук напоминает пересыпающийся песок. Этот звук можно назвать одной из главных мелодий Египта. Пустыни занимают в нём огромные пространства.
Другая мелодия. (Учитель включает запись прибоя.) - А это что за звуки? Действительно, это звук морских волн, омывающих берега Египта. Давайте сейчас определим местоположение Египта на карте мира, найдём, шум волн каких морей доносится к нам в класс».
Учитель вызывает ученика, который с помощью учителя указывает местоположение Египта на географической карте, определяет омывающие его моря. Показывает русло Нила, место впадения реки в Средиземное море.
|
| выполнять задание в соответствии с целью (Р) согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий (К)
определять географическое расположение Египта и обосновывать свое мнение (познавательные) |
IV.Первичная проверка и закрепление изучаемого материала. (5 мин) Цель: первичная проверка и закрепление изученного материала. |
| Работа с контурной картой. Самопроверка. | Задания для учащихся (нанести на к./к. государство Египет)
|
| выполнять задание в соответствии с целью (Р)
выполнять взаимопроверку (самопроверку) и корректировку учебного задания (Р) |
V. Продолжение изучения нового материала | 5 мин.
| Отвечают на вопросы
Сообщение о реке Нил. | -как вы думаете, какие районы в Египте больше всего подходят для жизни?
Совершенно верно: -жизнь египтян сосредоточена вокруг главной реки страны. -как же должны относится египтяне к этому источнику жизни? |
|
|
VI .Физминутка. Цель: реализация здоровьесберегающего компонента |
2 мин | Выполнение упражнений.
| Конь меня в дорогу ждёт, Бьёт копытом у ворот. На ветру играет гривой- Пышной, сказочно красивой Быстро я в седло вскачу. Не поеду – полечу. Там за дальнею рекой Помашу тебе рукой. |
| выполнять задание в соответствии с целью (Р) |
VII. Продолжение изучения нового материала
|
|
Работа в рабочих тетрадях с.66 №1
Сообщение об Александрийской библиотеке, о Каире, о пирамидах. Дети отвечают на вопросы раздела «Обсудим».
Обсуждение и удивление, как современно звучат древние высказывания. Работа в тетрадях с.67 №4
| -Сейчас мы с вами будем составлять путевые заметки о нашем путешествии. Путевые заметки делаются для того, чтобы сохранить в памяти все сведения о стране, её народе, традициях. В путевых дневниках принято делать зарисовки, вклеивать фото. И это тоже предстоит сделать. Нашими дневниками станут рабочие тетради. Откройте их и приготовьтесь слушать.
Учитель читает текст на с. 104—105 учебника и обращается к детям: «Теперь ваш черёд внести в дорожные дневники то, что вы узнали о Египте».
-Ребята, представьте, что вы вернулись из путешествия в Египет. Показали родным и друзьям путевые дневники. Люди заинтересовались и начали вас расспрашивать. Смогли бы вы ответить?» Дети отвечают на вопросы раздела «Проверим себя».
Когда говорят о Египте, обычно сразу вспоминают о сфинксах и пирамидах. И нам тоже необходимо узнать о них подробнее». Учитель читает текст.
- «Египетские пирамиды ещё называют «дома после жизни». Чем вы объясните такое название? Что представляют собой египетские пирамиды? Почему пирамиды в Гизе названы выдающимися памятниками Всемирного культурного наследия, подлежащими обязательной охране?»
«Сейчас я прочитаю вам изречения. Послушайте и скажите, когда они могли быть произнесены, в какие времена. Можем ли мы с ними согласиться?» Учитель читает изречения египетских мудрецов со «Страничек Умного Совёнка». | рассказывать о достопримечательностях Египта (предметные)
|
раскрывать значение понятия «фараон», «гробница», «египетская пирамида», «иероглиф (познавательные)
определять объекты Всемирного культурного наследия Египта и обосновывать свое мнение (П)
выполнять взаимопроверку (самопроверку) и корректировку учебного задания (Р)
формулировать высказывание, использую термины в рамках учебного диалога (К)
согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий (К)
|
VIII. Контроль и самопроверка знаний. Цель: обеспечить усвоение новых знаний и способов действия на уровне применения в измененной ситуации. |
| 1.Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуации. 2.Взаимопроверка. 3.Коррекция. | -найдите 7 слов, связанных с первым чудом света.
|
| Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. (Регулятивные УУД)
согласовывать различные мнения при выполнении учебных заданий (К)
|
VIII. Домашнее задание Информация. |
| Запись домашнего задания в дневник. | Инструктаж по выполнению домашнего задания. -дома вы ещё раз прочитаете сегодняшнюю тему по учебнику, Выполните задание в тетради с.67 №3.Для тех, кто хочет знать ещё больше – подготовить книжку-малышку о Египте, пользуясь справочной литературой.
|
|
|
IX Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин) Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. |
| Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). | - Тема нашего урока …. - Какие цели мы ставили? - У кого возникли затруднения? Кому удалось их преодолеть? Как? Над чем надо поработать? Кого из ребят вы похвалите за работу? С каким настроением вы заканчиваете урок? Молодцы! Я рада за вас.
Если материал урока был для вас интересен и понятен покажите зеленую фишку. Если материал урока в чем-то оказался не понятен для вас покажите желтую фишку. Если материал урока оказался для вас трудным, не интересным покажите красную фишку. |
| соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности (Р) |