Урок по математике "Путешествие в Египет"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Урок по математике "Путешествие в Египет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_egipet.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «СОШ № 38»
г. Симферополя
Конспект урока по математике
во 2 «а» классе
«Путешествие в Египет.
( Решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Составление задач.)
Учитель: Рагулина Ирина Ивановна
2018- 2019 уч. год
Тема: Путешествие в Египет. (Решение примеров на сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через десяток. Составление задач.)
Цели урока:
- закрепить знания учащихся о сложении и вычитании двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток;
- продолжить знакомство детей с устными и письменными приемами сложения и вычитания без перехода через десяток: 35+2, 60+24, 56-20, 56-2, 23+15, 69-24;
- продолжить введение алгоритма письменного сложения и вычитания двузначных чисел;
- научить использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности;
Планируемый результат.
Личностные умения:
- проявлять интерес к изучению темы;
- желание осваивать учебный материал, необходимый для решения задачи;
- осознание собственных достижений при освоении учебной темы;
- позитивное отношение к результатам обучения.
Метапредметные умения:
- Познавательные умения:
- определять порядок письменного сложения и вычитания двузначных чисел без перехода через десяток и обосновывать свое мнение;
- определять удобную форму записи письменного сложения двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток;
- определять порядок устных приемов сложения и вычитания без перехода через десяток и обосновывать свое мнение;
- Регулятивные умения:
- выполнять учебное задание в соответствии с целью;
- выполнять учебное действие в соответствии с правилом;
- проверять результат выполнения учебного задания и вносить корректировку.
- Коммуникативные умения:
- комментировать учебное задание с использованием математических терминов;
- комментировать действия письменного и устного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через десяток;
- формулировать собственное мнение;
- работать в группах;
- согласовывать позиции и находить общее решение в рамках учебного диалога.
Предметные умения:
- выполнять устные приемы сложения и вычитания в пределах 100 без перехода через десяток;
- выполнять письменное сложение и вычитание двузначных чисел пределах 100 без перехода через десяток;
- решать задачи.
Организация образовательного пространства
Межпредметные связи: Окружающий мир.
Ресурсы:
Информационный материал: учебник «Математика», ч. 2, методическое пособие.
Демонстрационный материал: предметные картинки.
Интерактивный материал: карточки с заданием, карточки для устного счета.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, групповая.
Ход урока:
- Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Тут затеи и задачи,
Игры, шутки – все для вас!
Пожелаем вам удачи –
За работу, в добрый час!
- Самоопределение к деятельности.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся в Египет. Визитной карточкой этой страны являются Египетские пирамиды. Это каменные сооружения пирамидальной формы. Чтобы узнать количество пирамид в Египте, поработаем с ними. Оно оказалось зашифровано.
-Для чего строили пирамиды? Сейчас мы узнаем, прочитав папирус. Что такое папирус? (Ответы детей).
- Для того чтобы понять, что написано в нем, потребуется ваша помощь. Готовы ли вы помочь?
- Но прежде, чем приступить к разгадыванию письма, давайте хорошенько подготовимся, возможно, в работе вам пригодятся знания и умения, полученные на прошлых уроках математики.
3.Учебно-познавательная деятельность.
Тайны больших пирамид.
Уже 44 столетия стоят большие пирамиды. Их строили для того, чтобы хоронить фараонов. Известно, что их захоронения были дорогими, имели золото и украшения. Каждый фараон стремился построить себе сам свою пирамиду выше других. Сейчас мы узнаем высоту самой высокой пирамиды, решив выражение.
100 + 11 + 36 =147 (м) – это пирамида Хеопса. Она является самой большой пирамидой в Египте и входит в число Семи чудес света.
-Кто охранял покой пирамид?
(учитель выставляет карточки с примерами. Дети, решив примеры, ответы соотносят с буквами.)
23+ 44=37 21 37 44 55 68 79
43- 22=21 С Ф И Н К С
54+25=79
34+32=66
98-44=55
67-23=44
Сфинкс –в Древнем Египте изваяние лежащего льва с человеческой головой.
-Как мы уже знаем, правителями Древнего Египта были фараоны. Кто знает, сколько детей имел фараон? Для этого мы решим задачу.
У фараона было 48 сыновей, это на 12 больше, чем дочерей. Сколько дочерей было у фараона?
48-12=36(д)
-Какая схема подходит к данной задаче?
-Какая это задача? (простая). Составьте сложную, узнав сколько всего детей.
- Физкультминутка 1.
-Мы решали, мы решали,
Что-то очень мы устали.
Мы сейчас потопаем,
Ручками похлопаем,
Раз присядем,
Быстро встанем,
Улыбнемся, тихо сядем.
-Гимнастика для глаз: быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, считая до пяти. Открыть глаза. Повторить 2-3 раза. Глазами смотрим вверх, затем вниз, вправо, налево. Закрыть глаза, открыть.
Работа с геометрическим материалом.
(Учитель показывает макет пирамиды)
-Какая фигура лежит в основе пирамиды?
-Что такое квадрат?
- Начертите квадрат со сторонами 5 см, обозначьте его буквами. Найдите периметр квадрата и площадь квадрата. Работа проводится по вариантам..
Физкультминутка 2.
- Пальчиковая гимнастика. Упражнения «Растирание кистей рук», «Замок – забор», «Лодочка – парусник», «Коза – корова – хвостик», «Встряхивание кистями рук».
- Гимнастика для мышц шеи, плеч, спины (сидя на местах).
- Работа в группах (расшифровка слов).
-Чтобы узнать, что изобрели египтяне и какое животное они благотворили, необходимо расшифровать слова, выполняя действия в следующем порядке.
Учитель распределяет учащихся на 3 группы (по рядам). Раздает карточки с заданием.
- Расшифруйте слова, выполняя действия в следующем порядке:
1) договоритесь, как вы будете выполнять работу в группе;
2) выполните вычисление арифметического выражения;
3) определите слово, которое соответствует полученному результату;
4) прочитайте расшифрованное слово.
Что изобрели египтяне?
69 – 3 – 50 = 16 23 доска
16 кресло
15 стол
Какое животное благотворили египтяне?
19-2 = 17 кошка
13 + 12 = 24 мышка
12 + 4 = 21 собака
Проверка работы.
- Какие слова у вас получились? Прочитайте.
- Молодцы, ребята! Вы справились с заданием.
- Рефлексивная деятельность.
- Понравился ли вам урок? Что больше всего понравилось?
- Возникали ли у вас трудности при выполнении работы? Какие?
- Выберите смайлик:
-Мне все удалось;
-Мне не все удалось.
-Мне ничего не удалось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам окружающего мира "Страницы всемирной истории. Древний Египет."
При загрузке презентацию пришлось поделить на части. Слайды о Древнем Египте соответствуют 5-7 слайдам в общих комментариях....
Урок труда 2 класс "Древний Египет. Макет пирамиды"
Данная презентация поможет на уроке технологии во 2 классе, работая по теме " Древний Египет. Макет пирамиды"...
Урок по окружающему миру "Путешествие в Египет"
Данный учебно-методический материал содержит технологическую карту урока по окружающему миру и презентацию "Путешествие в Египет"...
Технологическая карта урока "Египет". УМК "Перспектива". 3 класс.
Подробная технологическая карта урока, карточки для работы в группе, дополнительный материал для чтения....
Конспект урока "Путешествие в Египет".
Конспект урока для 3 класса по окружающему миру....
Конспект урока-викторины окружающий мир 4 класс Древний мир-Греция, Рим, Египет
Урок викторина для 4 класса по окружающему миру. Тема: Древний мир-Греция, Рим, Египет....
Конспект урока по окружающему миру УМК "Перспектива" 3 класс. Тема: «Путешествие а Египет"
Конспект урока по окружающему миру Тема: «Путешествие в Египет ». Цели деятельности учителя: формирование представления об объектах Всемирного наследия Египта, внесение условных обоз...