Разработка урока по окружающему миру. 4 класс. УМК "Школа России".
методическая разработка по окружающему миру (4 класс) по теме
Тема раздела: «Родной край - часть большой страны».
Тема урока: « Наш край».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Окружающий мир
4 класс А.А.Плешаков, Е.А. Крючкова « Школа России».
Тема раздела: «Родной край - часть большой страны».
Тема урока: « Наш край».
Розонова
Ольга Николаевна
Санкт-Петербург
2013 учебный год
1. 4 класс А. А. Плешаков, Е.А. Крючкова УМК « Школа России».
2. Тема раздела: «Родной край- часть большой страны».
Тема урока: « Наш край».
3.Представление о результате:
Личностные (ЛР): проявлять интерес к новому содержанию занятия, проявлять уважение к своему краю.
Метапредметные (МР): регулятивные:- определять цель учебного задания, контролировать свои действия в процессе его выполнения,
обнаруживать и исправлять ошибки, оценивать свои достижения.
познавательные:- уметь работать по плану, добывать знания из различных источников.
коммуникативные:- формулировать собственное мнение, выполнять правила работы в паре, группе.
Предметные:- уметь работать с текстом, работать с различными картами, самостоятельно добывать нужную информацию
4.Цель урока: расширить представление детей об их родном крае, Ленинградской области и городе Санкт- Петербург.
Задачи урока: 1. Дать представление о своем крае, определить положение его на физической карте России.
2. Познакомить учащихся с историческим прошлым нашего края.
3. Обобщить знания детей о растениях и животных нашего края.
4. Обобщить знания учащихся о природоохранительных мероприятиях, проводимых в России и в нашем крае.
5. Развивать стремление учащихся активно, наравне со взрослыми участвовать в деле охраны природы.
6. Развивать наблюдательность, любознательность.
7. Воспитывать гордость за природные богатства нашей страны, своего края.
5.Литература:
. А. А. Плешаков, Е.А. Крючкова Окружающий мир
6.Оборудование урока:
- учебник
- ученые пакеты ( в состав пакетов входят: физическая карта Ленинградской области, карта полезных ископаемых Ленинградской области, контурная карта Ленинградской области, план- таблица
- презентация к уроку
презентация, физическая карта Ленинградской области, карта полезных ископаемых Ленинградской области, контурная карта Ленинградской области, план- таблица, таблица рефлексии деятельности учащихся на уроке, карточки-задания.
Ход урока.
Этапы урока | Речь и деятельность учителя. Информация из разных источников. | Речь и деятельность учащихся. |
Организационный момент | ||
ЛР Самоопределеие к деятельности; Включённость в учебную деятельность; МПР самоконтроль; самооценка; ПР Предметная готовность к предстоящей деятельности. |
-Оцените своё рабочее место. Если вы приготовили к уроку все принадлежности, то можете садиться.
- Чтобы наша работа была успешной на уроке, вспомните законы урока: не выкрикивать, быть терпеливым, дать возможность высказываться своим товарищам, уважать друг друга.
- Сегодня мы с вами отправимся на вертолёте в путешествие. | Выполняют самооценку готовности: -выбор учебных принадлежностей; -аккуратность их расположения на столе. Слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу в классе. |
Фаза вызова Актуализация знаний | В начале урока учитель спрашивает детей: -Приходилось ли вам путешествовать? -Как вы думаете, для чего люди путешествуют? | Ученики слушают задания, отвечают на вопросы. |
Формирование темы урока через создание проблемной ситуации. Прием «Верные и неверные утверждения» (работа проводится в парах) | Учитель предьявляет задание: Прочитать пословицы (презинтация.) - Определите тему нашего урока. Откройте учебник на странице . -Ребята, что обозначают слова «родной край»? Какой смысл мы вкладываем в эти два слова? -Какие чувства испытывает человек вспоминая родной край? - Какое место вы называете родным краем? - Я предлагаю вам поиграть игру «Знаешь ли ты?» На листах записаны вопросы. Вы обсуждаете с соседом ответы и вписываете ответы. Отложите ваши листочки. Мы вернемся к ним после изучения нового материала и проверим, правильно ли вы думали.(Приложение 1) | Называют тему. .Учащиеся высказывают свои мнения, рассуждают, аргументируют. Ученики выполняют задания в паре. |
Фаза осмысления Планирование дальнейшей работы. Деление на группы. | а) Работа с текстом. Чтение текста с маркировкой . б) Сейчас мы с вами разделимся. Теперь будете искать информацию самостоятельно. ( Приложение3) – в)- Что за книга у меня в руках? Почему она имеет такой цвет? Для чего нужна Красная книга? Задание: нарисуй плакат «Сохраним нашу природу». | Ученики работают с учебными пакетами. Ученики выполняют задания в паре. |
Фаза рефлексии Рефлексия деятельности на уроке. Самооценка собственной деятельности
| -Ребята, вернёмся к своим первоначальным версиям. Внимательно посмотрите теперь информацию на листочках, которые вы записали в начале урока. . Учитель раздает таблицы ученикам. (приложение 4). Задает домашнее задание, объясняя правильность его выполнения. | Сверяют свои ответы с полученной информацией. Ученики заполняют таблицу |
.Приложение 1
1. Какие формы поверхности есть в нашем крае?
2.В какой природной зоне находимся?
3.В каком тепловом поясе расположена Ленинградская область?
4. Назови полезные ископаемые нашего края
5. Назови водоёмы нашего края.
Приложение 2
Ленинградская область — расположена на северо-западе России. Была образована 1 августа 1927 года. В её состав вошли территории 5 губерний: Ленинградской, Мурманской, Новгородской, Псковской и Череповецкой. В ноябре 1944 года из состава Ленинградской области были выделены Новгородская и Псковская области. Граничит с Финляндией и Эстонией, с Новгородской, Псковской, Вологодской областями, Карелией и городом . Территория 83 908 кв.км. Значительную часть области занимают низменности и низменные равнины. Вблизи истоков Ояти находится самая высокая точка над уровнем моря в Ленинградской области, Вепсовская возвышенность — 291 м. В Ленинградской области расположено 1800 озер. Крупнейшее из них Ладожское — первое по величине в Европе — 18 135 кв.км. Общая протяжённость всех рек в Ленинградской области около 50 тыс. км. Самые крупные из них — Нева, Свирь, Волхов Вуокса. Большую территории области занимают леса. Климат умеренно-континентальный, влажный. Средняя температура января -12, июля +16 — +17 °C. Население 1652.9 тыс. чел. Все крупные города Ленинградской области :Гатчина, Выборг, Сосновый БорТихвин Кириши Кингисепп , Волхов , Всеволожск, Сертолово , Луга , Тосно , Сланцы , Кировск , Пикалёво , Лодейное Поле , Отрадное , Подпорожье , Приозерск , Бокситогорск , Коммунар , Никольское , Светогорск , Сясьстрой , Шлиссельбург , Сиверский , Волосово , Ивангород , Вырица , имени Морозова .
Приложение 3.
Иструкция
- Внимательно прочитате вопросы.
- Ответы запишите под таблицей.
1.Какие формы поверхности есть в нашем крае? (физическая карта Лен. области) | 2.В какой природной зоне находимся? (учебник стр. 77). | 3.В каком тепловом поясе расположена? ( учебник стр. 31). | 4. Перечисли полезные ископаемые нашего края. (карта полезных ископаемых Лен. области). | 5.Пользуясь физической картой обозначь на контурной карте водоёмы Лен. области. |
1.
2.
3.
4.
5.
Приложение 4.
Оцени, чему ты научился на уроке
Я научился (лась)… | Я понял (а)…. | Я смогу… |
Оцени свою работу на уроке (отметь галочкой):
На уроке было всё понятно, со всеми заданиями справился……
Затруднялся при выполнении заданий…………………………….
Было трудно работать……………………………………………….
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"
Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...
Разработка урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"
Уроа по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»(учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А.) Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» ...
Разработка урока по окружающему миру "Москва - столица России"
Разработка урока по окружающему миру "Москва - столица России". 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"...
Разработка урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс УМК "Школа России"
ЦЕЛЬ УРОКА: - познакомить учащихся с органами чувств и их значением в жизни человека;Задачи: ...
Разработка урока по окружающему миру для 4 класса по теме: М.В. Ломоносов. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока разработана в сосответствии с ФГОС....
разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России"
"Растения и животные осенью" - 1 класс...
Разработка урока по окружающему миру УМК Школа России
Как помочь птицам зимой?...