Разработка урока по окружающему миру "Москва - столица России"
презентация к уроку по окружающему миру (2 класс) по теме

Ермакова Елена Николаевна

Разработка урока по окружающему миру "Москва - столица России". 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon moskva_-_stolica_rossii._ermakova.zip2.06 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Новосельская ООШ»

Мультимедийный урок окружающего мира

Название УМК «Начальная школа 21 века»     

 Предмет   Окружающий мир      Класс 2

Тема урока « Москва -    столица  России»

Тип урока  изучение нового материала

Учитель: Ермакова Елена Николаевна

Форма урока: экскурсия – путешествие с использованием компьютерных технологий. У детей было домашнее задание – собрать материал и подготовить сообщение о Москве.

Цель: познакомить детей с некоторыми историческими и культурными достопримечательностями Москвы 

Цель урока:

Задачи урока:

  1. Образовательные: познакомить учащихся с историей становления Москвы, способствовать усвоению новых знаний 
  2. Развивающие: развивать способность наблюдать, мыслить, делать выводы, способствовать формированию умения выделять главное из информации учителя, развитию познавательного интереса.
  3. Воспитательные:  воспитывать интерес к предмету – история, чувство патриотизма.

Оборудование: презентация  достопримечательностей Москвы, кроссворд.

Этап урока

Время, мин

Содержание

учебного материала

Методы

и приёмы работы

ФОУД

(формы организации учебной деятельности)

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

ФУУД

(Формирование универсальных учебных действий)

I. Организационный момент

1

Ну, теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё в порядке,
Ручка, книжка и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
 

Каждый день — всегда, везде,

На занятиях, в игре

Смело, четко говорим

И тихонечко сидим.





Игровой момент



Игра


Организация учащихся.






Показ слайда 1



Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

II. Постановка цели и определение темы урока

2

- Сейчас трудно представить, что когда-то этого города не было. Но это так. На его месте раньше шумели леса, протекали между холмами реки. В реках водилась рыба, в лесах жили звери, птицы. Место было удобным, и люди обосновались здесь.

Древние раскопки показали, что в этих местах люди жили давно.

Учёные-археологи нашли останки мастерских гончаров, кузнецов, кожевников, ювелиров. Нашли изделия, изготавливаемые этими мастерами, определили срок давности- 800-900 лет. Теперь вместо вековых лесов на этом месте огромнейший город, самый главный город России.



Беседа










Постановка проблемной ситуации.

Готовлю детей к восприятию нового материала.




Показ слайда 2.





















Показ слайда 3.


Восприятие нового материала.























Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно

мы побываем в Москве, чтобы познакомиться с достопримечательностями Москвы. Кто был в Москве? А что вам там понравилось, запомнилось больше всего?
Я думаю, что экскурсоводом буду не только я, но и вы, ребята, ведь вы готовили к сегодняшнему уроку небольшие сообщения.

Беседа








Показ слайда
















Ответы детей

Умение вступать в диалог.

Приведение доказательств.

Целеполагание – умение соотнести «что знаю», «что не знаю» с помощью учителя.

III. Работа по теме урока

13

1. Работа по учебнику. С. 110 – 111.

- Ребята, каким транспортом можно приехать в Москву?

- Правильно, поездом или прилететь на самолёте.

- Если мы приедем на поезде, то куда мы прибудем ?

- Правильно, на Казанский вокзал.

- Кто нам приготовил сообщение о Казанском вокзале?

Ученик: Казанский вокзал (бывший Рязанский вокзал), связывает Москву с городами Поволжья, Урала, Сибири, а также со Средней Азией. С Казанского вокзала отправляются пассажирские поезда по Казанскому и Рязанскому направлениям, пригородные электропоезда в ближнее и дальнее Подмосковье. Строительство современного здания Казанского вокзала началось в 1913 и закончилось в 1940.



.

Беседа

























Проблемный диалог.

Учитель следит за тем, чтобы не было повторов.














Показ слайда 4.

Обсуждение вопросов.

















Выступление учеников.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела


Умение аргументировать своё предложение.

Извлечение необходимой информации из прослушанных ответов.



- А, если мы прилетим на самолёте, то попадём ……..

- Правильно, в аэропорт Шереметьево.

- Давайте, послушаем  выступление Данилы про аэропорт Шереметьево.


Ученик: Международный аэропорт Шереметьево является одним из лидеров на рынке международных авиаперевозок. Ежегодно услугами Шереметьево пользуются миллионы пассажиров и десятки различных авиакомпаний. Именно в Шереметьево базируется компания «Аэрофлот-Российские авиалинии».



Работа по учебнику.





Показ слайда 5.

Обсуждение вопросов.










Выступление учеников.

Умение слышать друг друга, слушать с пониманием, вступать в диалог

-Итак, мы с Вами в Москве. Куда, прежде всего мы пойдём?

(На красную площадь)


Ученик: Красная площадь – сердце Москвы. В древности Красная площадь называлась Торгом. Целый день шла здесь бойкая торговля. Здесь собирались и москвичи, и приезжие из других городов. Часто возникали пожары на площади, где горели торговые ряды., Случалось, площадь выгорала до тла, но вскоре отстраивалась заново. После опустошительного пожара, во время которого сгорели торговые ряды, площадь стали называть Пожаром . Когда площадь была отстроена красивыми каменными зданиями, то она стала называться Красная . Красная – значит красивая .






-


Проблемный диалог.

Создание проблемной  ситуации.





Показ слайда 6.











Выступление учеников




Умение слышать друг друга, слушать с пониманием, вступать в диалог


- Ребята, рассмотрите иллюстрацию в учебнике на стр. 110.

- Что это  за дом?

- Как Вы думаете, почему его называют Дом Правительства?



Работа по учебнику.

Проблемный диалог.

Создание проблемной  ситуации.

Обсуждение вопросов.

Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела

IV. Физкультминутка

2

Ручки сложили,

Глазки закрыли,

Головки положили,

И замолкли на минутку,

Чтоб не слышать даже шутку,

Чтоб не слышать никого,

А себя лишь одного.

Игровая деятельность.

V. Продолжение работы по теме урока

15

1. Работа по учебнику

- Давайте разделимся на пары.

- Подумайте, в каком учебном заведении мечтают учиться многие школьники?

- Посмотрите на рисунки.


- Правильно. Это Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова.  C 1940 года  университет носит имя великого ученого Михаила Ломоносова.


- Какой театр Москвы самый знаменитый?  Найдите в учебнике изображение театра.

- Большо́й теа́тр — гордость оперного и балетного искусства. Каждая новая постановка на его сцене является крупным событием в театральной жизни столицы. В Большом театре выступают прославленные артисты. 






Работа в парах.
















Проблемный диалог.











Помощь при выполнении заданий.

























Показ слайда 7.

Рассматривают подписи к рисункам и выбирают правильный ответ.

Ориентироваться в учебнике.












Проявление самостоятельности в разных видах деятельности.






- Ребята, скажите, а кто- нибудь из Вас был в цирке на Воробьёвых горах?

- Найдите изображение цирка в учебнике.

Большо́й Моско́вский Госуда́рственный цирк  - это крупнейший в мире стационарный цирк, который имеет пять быстросменяющихся манежей — конный, ледовый, водный, иллюзионный и световой и отдельный репетиционный манеж. 


- Какие исторические памятники Москвы Вам известны?

Ученик:  Посетив Москву нельзя не побывать в Третьяковской галерее,                             которая названа в честь купца Павла Михайловича Третьякова. Многие считали его чудаком, потому что все деньги он тратил на покупку картин, которые развешивал по комнатам своего просторного дома.  


Проблемный диалог.




































Показ слайда 8.

Рассматривают подписи к рисункам и выбирают правильный ответ.
















Выступление учеников.

Ориентироваться в учебнике.


















Проявление самостоятельности в разных видах деятельности.






Третьяков разрешал смотреть свои картины всем желающим. А потом он подарил картины и галерею городу Москве. Это – мировая сокровищница

произведений живописи и скульптуры. В ней хранится около 35 тысяч картин. Москвичи там частые гости, а приезжие обязательно стремятся туда попасть.


Ученик:  Одним из самых красивых сооружений города является Кремль. Сначала стены Кремля были деревянными, затем они были сделаны из белого известняка.




















Показ слайда 9.




















Выступление учеников

Белокаменный Кремль простоял более 100 лет. Он пережил вражеские нападения, пожары, даже землетрясения. Но каждый раз отстраивался заново, становясь еще краше. И только спустя много лет когда Русь освободилась от татарского ига, были возведены красные зубчатые стены, стройные башни из красного кирпича Его стены и башни сохранились до сих пор. Здесь можно увидеть каменные палаты, богатые терема и соборы с золотыми куполами. Кремль – это волшебный город. Он каменный, медный , золотой, драгоценный. Он белый, розовый, желтый, зеленый.

VI. Закрепление изученного

9

- Давайте проверим себя! Как мы усвоили полученный материал. Сейчас Вы разделитесь снова на группы. И попробуете решить кроссворд.

  1. Кроссворд.                                                                                                             
  1. Аэропорт Москвы
  2. Московский государственный университет носит фамилию известного учёного. Это ….
  3. Что значит Красная площадь?
  4. Как называется известнейший театр в Москве?
  5. Фамилия купца, открывшего картинную галерею?
  6. Как называют главный город страны?

- Поменяйтесь листочками и проверьте работу другой пары.



- Теперь давайте все вместе ответим на вопросы кроссворда.

Работа в парах.
























Контроль и анализ.



Самостоятельная работа





























Помощь при выполнении заданий























Помощь при выполнении заданий




Решение кроссворда.
























Проверка кроссворда.

Выполнять различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).





.

VII. Рефлексия

1

- Сегодня на уроке

  1. Я научился…
  2. Мне было

  интересно…

  1. Мне было трудно…
  2. Мне ещё нужно…
  3. (не нужно…)
  4. Я смогу научить…

Рефлексия.





Показ слайда 10

Учащиеся  делают выводы о своей работе на уроке

Контроль-умение оценивать результат своей деятельности.

VIII. Подведение итогов урока

1

  1. Вот и завершилась наша экскурсия по Москве.
  2. Было ли вам интересно?
  3. Какое у Вас было настроение в течение урока?


Подведение итогов.

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы

IX. Домашнее задание.

1

Выполнить творческую работу «Наша Москва», используя материалы на выбор: карандаши, краски, гуашь, бумагу, пластилин.            

Приложение.

Кроссворд.                                                                                                             

  1. Аэропорт Москвы
  2. Московский государственный университет носит фамилию известного учёного. Это ….
  3. Что значит Красная площадь?
  4. Как называется известнейший театр в Москве?
  5. Фамилия купца, открывшего картинную галерею?
  6. Как называют главный город страны.

1

2.

3.

4.

5

6.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"

Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...

Разработка урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"

Уроа по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»(учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А.) Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» ...

Разработка урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс УМК "Школа России"

ЦЕЛЬ УРОКА:      - познакомить учащихся с органами чувств и их значением в жизни человека;Задачи:             ...

Разработка урока по окружающему миру для 4 класса по теме: М.В. Ломоносов. УМК "Школа России"

Технологическая карта урока разработана в сосответствии с ФГОС....

Окружающий мир.Столицы России, 2 класс

Конспект урока по окружающему миру...

Разработка урока по окружающему миру "Леса России" (ФГОС, программа "Школа России")

Разработка урока по окружающему миру "Леса России" (ФГОС, программа "Школа России")...