Разработка урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"
план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме
Уроа по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»(учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А.)
Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.
Задачи:
1. Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы;
2. Расширять словарный запас, продолжить работу по формированию связной речи;
3. Развивать память, мышление, воображение, творческие способности;
4. Воспитывать любовь к России, ее духовному наследию;
5. Воспитывать культуру поведения, взаимопомощь;
6. Создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке для поддержания работоспособности и сохранения здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_uroka_po_okr.miru_.docx | 385.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»
(учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А.)
Урок разработан учителем начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 38» города Владимира
Филимоновой Мариной Станиславовной.
Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями.
Задачи:
- Развивать информационную грамотность учащихся, познавательные процессы;
- Расширять словарный запас, продолжить работу по формированию связной речи;
- Развивать память, мышление, воображение, творческие способности;
- Воспитывать любовь к России, ее духовному наследию;
- Воспитывать культуру поведения, взаимопомощь;
- Создать благоприятную психологическую атмосферу на уроке для поддержания работоспособности и сохранения здоровья.
Оборудование:
- Карта путешествия;
- Путевые листы для учащихся;
- Презентация;
- Карточки с заданиями.
Ход урока:
Этап урока | Содержание урока |
Орг.момент Эмоциональный настрой | Учитель: Начинается урок, Он пойдет вам, дети, впрок. Постараемся понять, Многое хотим узнать. |
Определение темы , целей урока | Я думаю, что у вас хорошее настроение. Оно нам сегодня пригодится, так как мы отправляемся в увлекательное путешествие по «Золотому кольцу России». Как вы думаете, что такое путешествие? ( ответы детей) Это слово состоит из двух корней – путь и шествие. Значит идти по пути. - А на чем можно совершить путешествие? ( ответы детей) Я вам предлагаю отгадать, на чем мы будем путешествовать. Что за чудо красный дом! Ребятишек много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином. (автобус) Именно на нем мы отправимся в путь. Сядем удобно. Каждый из вас во время путешествия должен проявить свои знания, умение слушать, взаимовыручку. Самое главное, не забывать о дисциплине: с места не выкрикивать, ответы давать полными, грамотными. Во время работы в группе не шуметь, уважительно относиться к мнению одноклассников. Готовы? |
Работа над новым материалом | Итак, поехали. Нас ждут города, которые входят в «Золотое кольцо России». Как вы думаете, почему кольцо? И почему золотое? В конце урока мы вернемся к этим вопросам и мы услышим точные и подробные ответы. Отправляясь в путешествие туристы берут с собой карты. Карта у меня на доске, а вас на партах –путевые листы. В них вы будете отмечать города, в которых побывали и их достопримечательности. Точкой отправления станет наш город Владимир. - В честь кого был назван наш город? Впервые о Владимире упоминается в 990 году. -Какие исторические достопримечательности есть в нашем городе? Вывод: Владимир - развивающийся город, с увлекательной историей, известный туристический центр, входящий в состав популярного маршрута «Золотое кольцо». А мы едем в Москву. - Кто из вас был в Москве? -Какие впечатления ? Что особенно запомнилось? Почему Москву мы называем главным городом России? Вывод: Москва-столица нашей Родины. Это красивейший и самый большой город из «Золотого кольца России» со своими церквями ,парками, домами и улицами… Едем на северо-восток. Закройте глаза. Представьте, что мы едем в автобусе ,а за окном мелькают деревья, леса, поля, населённые пункты… Мы прибываем в город Сергиев -Посад.
Откуда появилось такое необычное название города? (ответы детей) Узнаем об этом в учебнике на стр.89 Из Сергиева-Посада мы отправляемся в Переславль Залесский. На территории этого города 5 монастырей.
Недалеко от города расположен музей-усадьба «Ботик Петра », а в самом городе - уникальный музей- утюга, в котором собрано более 150 утюгов самых различных форм. Наш путь лежит в город Ростов. Почему так называют этот город? Ответ найдите в учебнике на стр.90 Давайте полюбуемся знаменитой ростовской финифтью. Физкультминутка Глазки видят все вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть все дано- Где окно, а где кино. Обведу я ими круг. Погляжу на мир вокруг. А наши глаза видят еще один город – старинный город Углич. Сообщение заранее подготовленного ученика. Едем дальше, и нас встречает прекраснейший город – Ярославль. Откуда такое название? ( ответы детей) А более точную информацию даст учебник стр.92. -Почему Ярославль называют родиной русского театра? Следующий город на Волге – Кострома. Рассмотрите карту города на стр.93 -Что она напоминает? Прочитайте, чем знаменита Кострома? Мы посетили много городов, входящих в состав «Золотого кольца России». Все они расположены на берегах крупных рек и озер. Едем к дому. Рядом с Владимиром находится город Суздаль – всемирно известный город- музей. Мы были с вами в этом древнем городе. Из Суздаля наш путь лежит домой в город Владимир. |
Закрепление изученного материала | Наше путешествие закончилось. Обратимся к вашим путевым листам. Именно они помогут выполнить задания в группах. ( Вспоминаем правила работы в группе) Задание: соотнести название города с его достопримечательностями, используя линии. 1группа – Ростов Великий 2группа – Ярославль 3группа – Переславль- Залесский 4группа – Кострома Презентация работ |
Обобщение | Кроссворд Ну, а теперь вы готовы ответить на вопросы: -Почему кольцо? Почему золотое? ( ответы детей) Вам понравилось путешествие? Но оно не закончилось. |
Домашнее задание | Подготовить сообщение о других городах «Золотого кольца». Придумать вопросы для викторины. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру по теме "Золотое кольцо России".
Урок окружающего мира по теме "Золотое кольцо России" в 3 классе....
3 класс. Конспект урока по окружающему миру по теме: "Золотое кольцо России"
Класс: 3Тема урока: «Золотое кольцо России»Цели урока: познакомить с древними городами, которые образуют всемирно известный маршрут Золотое кольцо России.Планируемые результаты:- предметные: учащиеся ...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Начинаем путешествие из Сергиева Посада» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Углич, Кострома, Иваново» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностями Планируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое к...
Конспект урока по окружающему миру по теме:«Золотое кольцо России. Путешествие завершается» 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности: ознакомление учащихся с городами, входящими в «Золотое кольцо России» и их достопримечательностямиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое золотое кольцо ...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России (2-ой час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо России; города, к...
Конспект урока по окружающему миру на тему "Золотое кольцо России. Фактологический диктант (3-ий час)", 3 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются "Золотым кольцом".Планируемые результатыПредметные:- знать: что такое золотое кольцо Росси...