Разработка урока по окружающему миру для 4 класса по теме: М.В. Ломоносов. УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) по теме
Технологическая карта урока разработана в сосответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_lomonosovu.docx | 28.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 52"
г. Курска
Технологическая карта урока
по окружающему миру в 4 "Д" классе
Тема: Михаил Васильевич Ломоносов
Программа: Школа России
Учебник: Окружающий мир 4 класс(часть 2).
Авторы: А.А. Плешаков, Е.А. Крючкова.
Учитель: Еськова Наталья Александровна
Дата проведения: 03.04.2013 г.
2012-2013 учебный год
Тема урока: Михаил Васильевич Ломоносов
Тип урока: усвоение новых знаний
Цели: сформировать у обучающихся представления о жизни и деятельности М.В.Ломоносова, его вкладе в развитие России;
развивать кругозор, умение делать выводы, обобщать;
воспитывать патриотические качества.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД 1)Умение осуществлять логическое действие « анализ» с выделением существенных и несущественных признаков. 2)Умение осуществлять логическое действие «синтез». 3)Умение осуществлять логическое действие «сравнение» по заданным /самостоятельно выбранным критериям. 4)Умение осуществлять логическое действие « классификация» по заданным и самостоятельно выбранным критериям. 5)Умение осуществлять логическое действие «обобщение». 6)Умение устанавливать аналогии. 7)Умение устанавливать причинно- следственные связи в изучаемом круге явлений. 8)Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (индуктивное умозаключение) 9)Умение строить простые рассуждения на основе подводящей информации (дедуктивное умозаключение) 10)Умение подводить под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их обобщения. 11)Умение давать определение понятиям на основе начальных сведений о сущности и особенности объектов, процессов и явлений. 12)Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов /процессов для решения задач. 13)Умение находить существенные связи между межпредметными понятиями, систематизировать и обобщать понятия. 14)Умение обобщить текстовую информацию и отнести её содержание к известным понятиям, представлениям, точкам зрения. 15)Владение поисковыми и творческими способами решения учебных и практических проблем. 16)Умение оценить информацию с точки зрения её целесообразности в решении познавательной или коммуникативной задачи. 17)Умение соотносить материальные и информационные ресурсы образовательной среды с предметным содержанием. | Регулятивные УУД 1)Умение сохранить учебную цель, заданную учителем, в ходе выполнения учебной задачи. 2)Умение самостоятельно ставить новые учебные задачи. 3)Умение определять наиболее эффективные способы достижения результата в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения. 4)Умение планировать последовательность учебных действий в соответствии поставленной задачей 5)Умение самостоятельно осуществлять контроль учебной деятельности 6)Умение оценивать учебные действия, применяя различные критерии оценки 7)Умение самостоятельно вносить необходимые дополнения и коррективы в учебное действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. 8)Умение осознавать способы действий, приведших к успеху или неуспеху. | Коммуникативные УУД 1)Умение сознательно строить речевое высказывание в соответствии с задачами учебной коммуникации 2)Умение формулировать точку зрения 3)Умение аргументировать свою точку зрения (в коммуникативной ситуации) 4)Умение задавать вопросы для получения от партнера по коммуникации необходимые сведения 5)Умение определить общую цель и пути её достижения 6)Умение ориентироваться на точку зрения других людей, отличную от своей собственной, в учебной коммуникации 7)Умение договариваться о распределении функций и ролей в различных видах совместной деятельности 8)Умение адекватно оценить поведение окружающих (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи 9)Умение адекватно оценить собственное поведение (на основе критериев, заданных взрослым) в ходе решения совместной учебной задачи |
Применительно к уроку:
Познавательные: П-11, 8, 17, 14
Регулятивные: Р - 1, 2, 5, 6, 7
Коммуникативные: К - 1, 2, 5, 8
Перечень оборудования и наглядных пособий к уроку:
* Презентация о М.В.Ломоносове;
* Портреты Петра 1 и М.В. Ломоносова;
* Игра "Найди пару" (14 штук);
* Открытия М.В. Ломоносова (напечатанные на листах);
* Материал для работы в группах "Восстанови деформированный план".
Структура урока:
Этапы урока | Время |
I. Мотивационный этап | 2 минуты |
II. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся | 3 минуты |
III. Актуализация знаний III. I. Проверка домашнего задания А) Фронтальный опрос Б) Работа в парах | 10 минут |
IV. Первичное усвоение новых знаний | 15 минут |
V. Первичная проверка понимания | 6 минут |
VI. Первичное закрепление | 4 минуты |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | 2 минуты |
VIII. Рефлексия | 3 минуты |
ХОД УРОКА:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Питание и органы пищеварения"...
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"
Методическая разработка урока окружающего мира 3 класс по теме:"Надежная защита и опора"...
Разработка урока окружающего мира 3 класс по теме "Древнерусское государство" УМК "Начальная школа 21 века"
На уроке в ходе фронтальной и групповой работы учащиеся подходят осознанному пониманию понятий «Древнерусское государство», «роль личности в истории». К уроку есть необходимое приложение + презентация...
Методическая разработка по окружающему миру(4 класс) по теме : "Архитектурные памятники XXIV века"
Цель: изучить архитектурные памятники 18 века.Задачи: -организовать изучение архитектуры 18 века; ...
Открытый урок по окружающему миру 2 класс на тему: Про воздух. (ФГОС "Школа России")
Развернутый коспект открытого урока по окружаюшему миру 2 класс "Про воздух" с планом урока, указанием планируемых результатов и технологической картой.По учебнику А. А. Плешакова 2 класс Окружающий м...
Открытый урок по окружающему миру 3 класс на тему "Разнообразие растений" (ФГОС "Школа России")
Конспект открытого урока по окружающему миру 3 класс с указанием планируемых результатов и технологической картой. Учебник. Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 класс. Урок открытия нового знания...
Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс по теме "ПОЖАР"
Урок разрабатывался в соответствии с психолого-педагогическимихарактеристиками, состоянием развития общеучебных умений, индивидуальнымиособенностями обучающихся, способных осваивать учебный...