Разработка урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
ЦЕЛЬ УРОКА: - познакомить учащихся с органами чувств и их значением в жизни человека;
Задачи: - учить беречь органы чувств;
- познакомить с правилами гигиены органов чувств;
- учить распознавать органы чувств.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_mir_vokrug_nas_3_klasse.doc | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
УРОК МИР ВОКРУГ НАС 3 КЛАССЕ
ПО ТЕМЕ: «КАК МЫ ВОСПРИНИМАЕМ ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» (ОРГАНЫ ЧУВСТВ).
ЦЕЛЬ УРОКА: - познакомить учащихся с органами чувств и их значением в жизни человека;
Задачи: - учить беречь органы чувств;
- познакомить с правилами гигиены органов чувств;
- учить распознавать органы чувств.
ХОД УРОКА.
- Проверка домашнего задания: (фронтальный опрос)
- К изучению какого раздела мы приступили с вами на предыдущем уроке?
( Мы и наше здоровье)
- Под каким девизом проходил наш урок?
( Научись жить в ладу со своим организмом)
- Что же такое организм и из чего он состоит?
( Организм – это система органов. Состоит организм человека, из внутренних органов)
Проведем игру: « Угадай орган человека» (смотри карточки в приложении к уроку)
Этот внутренний орган входит в состав нервной системы. Он находится в черепной коробке. Он серого цвета, имеет множество извилин. Он передает сигналы, анализируя Анализируя ситуацию окружающего нас мира. | Этот внутренний орган помогает человеку дышать. Он похож на две большие розовые губки. Они состоят из множества крохотных пузырьков. При вдохе - этот орган расширяется, при выдохе сжимается. |
Этот внутренний орган является главным в системе кровообращения. Он работает как насос, помогая крови двигаться по кровеносным сосудам. Этот орган работает день и ночь не останавливаясь ни на минуту. | Этот внутренний орган входит в состав пищеварительной системы. Его называют главным отделением твоей « внутренней кухни». Он переваривает пищу при помощи специальных соков. |
- А какая же наука изучает работу всех органов человека? ( Физиология)
- Наука, которая учит нас сохранять и укреплять наше здоровье, как называется?
( Гигиена)
О здоровье и нездоровье сложено много пословиц и поговорок. Вспомним их.
-Дал бы Бог здоровья, а счастье найдем.
- Здоровье не купишь, его разум дарит.
- У кого болят кости, тот не ходит в гости.
- Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
- Здоров будешь, все добудешь.
Молодцы, ребята, предыдущий урок усвоили на « отлично»!
ИЗУЧЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ.
- Чему же посвятим урок сегодняшний? Ответим на поставленный вопрос, разгадав кроссворд. (см. Приложение к уроку)
- Назови тему нашего урока.
(Органы чувств)
- Да, сегодня мы продолжим разговор про органы, но не про те, что внутри нас, а про органы, которые помогают человеку воспринимать окружающий мир.
Работа с учебником.
Раскроем учебник и прочтем тему урока.
- Я загадаю загадку, разгадав её узнаешь, какой орган чувств мы начнем обсуждать.
Два Егорки живут возле горки
Живут дружно, а друг друга не видят. ( Глаза)
- Да- это глаза. Самые совершенные и самые загадочные органы. Через них мы больше всего узнаем о том, что происходит вокруг нас. И в то же время именно глаза больше всего говорят о человеке.
Проведем опыт: Посмотри мне в глаза.
- Из чего состоят глаза?
(Из зрачка, Радужной оболочки и глазного яблока).
- При помощи зрачка мы видим предметы, определяем их форму, цвет, далеко они от нас или близко. Радужная оболочка говорит о цвете глаз. А глазное яблоко очень подвижно и обеспечивает человеку широкий обзор. Закройте ладонью один глаз, затем другой. Сравните ширину обзора.
(Одним глазом мы видим меньше предметов, расположенных вокруг нас, а двумя - больше. Значит, обзор шире, если смотреть двумя глазами.)
- Чтобы наши глазки хорошо видели, познакомимся, прочитав в учебнике, правила гигиены органа зрения.
(Дети читают абзац в учебнике стр. 132)
ГЛАЗА | ОРГАН ЗРЕНИЯ |
ЭЛЕКТРОННАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз)
- Продолжим урок.
Загадка: У зверюшки на макушке,
А у нас ниже глаз. ( уши)
- Для чего человеку нужны органы слуха - уши?
(С помощью ушей мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку и т. д.)
- Второй по важности орган чувств у человека - это ухо. Оказывается их у вас не одно, а целых три! Наружное, среднее и внутреннее. На самом деле то, что мы называем ухом, совсем не ухо, а ушная раковина.
- Слух тесно связан с речью. Ребенок сначала слышит, а потом только учится говорить. Отсутствие слуха обедняет мир человека, лишает его возможности общения. Чтобы не потерять слух надо соблюдать ряд правил. Закрой уши ладонями на 1 минуточку, посидим и представим, что чувствует человек потерявший слух. Страшно правда? Чтобы этого не произошло – береги уши!
(Прочитываются правила гигиены на стр. 133 учебника)
УШИ | ОРГАН СЛУХА |
- Следующая загадка:
Между двумя светил
В середине я - один. (нос)
- Нос – это орган обоняния. Обоняние – это способность человека чувствовать разные запахи. Чувство запаха возникает тогда, когда человек делает вдох. Если задержать дыхание на некоторое время, то и запаха не почувствуешь, хотя источник запаха будет находиться у самого носа.
- Плохо чувствуют запахи люди, которые часто огорчаются, нервничают, волнуются, простужаются. Обоняние ухудшается у курящих людей.
- Если человек теряет чувство обоняния, то для него пища теряет вкус, падает аппетит. Человек с плохим обонянием не может чувствовать опасные запахи: запах дыма, газа! Как же сохранить обоняние.
НОС | ОРГАН ОБОНЯНИЯ |
- Хорошо! А о чем же нам расскажет следующая загадка:
Всегда во рту,
А не проглотишь? (язык)
- Для чего же нам он нужен? Наверное , не только для того, чтобы показывать его друг другу. Язык помогает произносить звуки, то есть говорить. Он гибкий и сильный, поэтому легко переворачивает во рту кусочки пищи.
- Снаружи он покрыт бесчисленным множеством сосочков. Вот они то и определяют вкус того, что попало в рот. Сосочки – это вкусовые рецепторы. Их на языке около 9000. Сладкий и соленый вкус чувствуют рецепторы, которые находятся на кончике языка, поэтому чтобы понять вкус мороженого нам достаточно его лизнуть. Рецепторы отвечающие за кислое, находятся по бокам, а за горькое – на корне языка, там откуда он
«вырастает».
Язык – тоже один из наших сторожей. Если мы, нечаянно, возьмем в рот что-то несвежее, противное, язык тот час донесет об этом и мы, не задумываясь, выплюнем то, что вредно организму.
Помните! Аппетит зависит от вкусовых ощущений!
ЯЗЫК | ОРГАН ВКУСА |
- Есть у человека еще один орган чувств.
Алексей Дорохов в своей книге « Про себя самого» так описывает этот орган…
(Учитель демонстрирует книгу и читает информацию, не произнося слово кожа. Дети называют орган осязания – КОЖА)
- Конечно, это кожа! Об этом органе осязания мы подробно поговорим на следующем уроке.
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ ПО ВЫБОРУ:
1. Прочитать материал учебника и ответить на вопросы рубрики « Проверь себя» .
2. Из дополнительной литературы пополнить «Копилку интересных фактов» со стр.133 уч.
3. Нарисовать знаки по теме: «Гигиена органов чувств».
ПОДВОДИМ ИТОГ УРОКА
Я показываю запрещающие знаки, а ты называешь то, что они запрещают.
ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ.
КАРТОЧКИ. Этот внутренний орган входит в состав нервной системы.
Он находится в черепной коробке. Он серого цвета,
имеет множество извилин. Он передает сигналы, анализируя
Анализируя ситуацию окружающего нас мира.
Этот внутренний орган помогает человеку дышать.
Он похож на две большие розовые губки.
Они состоят из множества крохотных пузырьков.
При вдохе - этот орган расширяется, при выдохе сжимается.
Этот внутренний орган является главным в системе
кровообращения. Он работает как насос, помогая крови двигаться
по кровеносным сосудам. Этот орган работает день и ночь не
останавливаясь ни на минуту.
Этот внутренний орган входит в состав пищеварительной системы.
Его называют главным отделением твоей « внутренней кухни».
Он переваривает пищу при помощи специальных соков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России"
"Растения и животные осенью" - 1 класс...
Методическая разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России" "Откуда берут снег и лёд"
Цуканова Е.А.учитель начальных классов МОУ «СОШ №1»города ВалуйкиБелгородской областиМетодическая разработка урока по окружающему миру 1 класс «Школа России»...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Школа России
Тема: " Славные символы России"...
Разработка урока по окружающему миру 4 класс Школа России
Тема: " Славные символы России"...
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Природа. Разнообразие природы"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиКак устроен мирТема: Природа. Разнообразие природы.Значение природы для людейЦели:Образовательные: создать ...
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Дыхание. Движение крови"
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Дыхание. движение кровиЦели:образовательные: создать условия для ознакомления учащихся с функциями ды...
Методическая разработка урока по окружающему миру 3 класс "Школа России" по теме: "Проверочная работа" (итоговая)
Цуканова Е.А.учитель начальных классовМОУ «СОШ №1» г. ВалуйкиБелгородской областиТема: Проверочная работа по окружающему миру 3 класс «Школа России» (итоговая)Фамилия, имя ____...