разработка урока по окружающему миру 1 класс "Школа России"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) по теме
"Растения и животные осенью" - 1 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Окружающий мир 1 класс "Растения и животные осенью" | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Растения и животные осенью» 1 класс
Учитель Курбанова Л.Г.
Цель : формировать умения;
устанавливать причины, влияющие на изменения в жизни животного и растительного мира;
закреплять умения выделять характерные признаки осени в неживой природе;
развивать наблюдательность;
воспитывать любовь к природе , животным.
Оборудование : картины деревьев : береза, рябина,
осина ( без листьев)
сухие листья от рябины , березы, осины графические рисунки
Картинки перелетных птиц: стриж,
ласточка, кукушка,
грач, соловей , лебеди , гуси, утки.
Картинки : медведь, заяц, белка
Маски животных: ёж , медведь, белка, рысь, барсук, заяц.
Фонограмма к песне « Падают листья»
Над лесом и над полями
Плывут облака несмело,
Словно костры, поляны
Красны они от брусники спелой
Здравствуй , щедрая осень
В рыжей шубейке лисьей!
Стали студеными росы
Стали багряными листья.
Это стихотворение написал наш земляк Микуля Шульгин
(ханты-мансийский писатель).
- О каком времени года говорится в стихотворении?
- Какие слова использует поэт для описания осени?
- Почему он сравнивает лес с лисьей шубейкой?
- Какое сейчас время года?
Подведем итоги экскурсии.
Многие из вас отразили свои впечатления в рисунках (выставка рисунков «Осень в природе» три участника рассказывают, что они нарисовали)
Мы наблюдали не только за деревьями, но и за листочками. Посмотрим ,кто был внимателен,
Игра: «Найди дерево»
А) гроздья ярко-красные , листья продолговатые (рябина)
Б) никто не пугает, а вся дрожит (осина)
В) зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек?
(береза).
(детям заранее на парту положены сухие листья от разных деревьев.
После того, как дети отгадывают какое дерево , они бегут и
прикрепляют к нарисованному дереву листья)
Лес точно терем расписной
Лиловый , золотой, багряный.
Вспомним какие приметы осени вы наблюдали.
- Что происходит в неживой природе? ( небо затянуто тучами, часто идут дожди, солнце светит меньше, стало холодно)
- Ч то происходит с растениями ? ( отпадают листья)
- Что происходит в животном мире с насекомыми, с птицами? (насекомые прячутся ,птицы улетают)
- Что дарит осень в саду и в огороде ? ( в саду собирают фрукты, а в огороде овощи)
- Что дарит осень в лесу? ( грибы и ягоды)
(беседа сопровождается графической записью)
- Кто повторит рассказ по плану?
Игра «Бывает, не бывает»
А) весной у деревьев и кустарников начинаются
Б) летом листья желтеют, очень мало цветущих растений.
В) осенью в лесу много грибов и ягод. ( не бывает-хлопают,
бывает-встают)
Физминутка песня «Падают листья ( с движением)
По календарю осень наступает 1 сентября , а в природе
она наступает в разные сроки. Осень делится на два периода
1) от первых заморозков до листопада, иногда после заморозков
наступает сухая теплая пора - это бабье лето.
2) от конца листопада до начало.зимы . Скучная пора. Моросят
дожди, грязь и наконец выпадает снег.
- А когда у нас выпал первый снег ( 26 сентября)
С наступлением осени меняется жизнь животного мира.
Сегодня мы будем наблюдать за изменениями, которые происходят
в животном мире. Узнаем о том , как готовятся к зиме звери, птицы,
насекомые.
В лесу, в поле, на лугу каждый готовится по своему.
Многие птицы улетают в теплые края.
- Почему?
- Как называются птицы, которые улетают? (перелетными)
- Каких птиц перелетных вы знаете?
Первыми улетают певчие птицы, которые питаются в основном
насекомыми. Это стрижи, ласточки, грачи, соловьи, кукушки.
(показать картинки с птицами).
За ними водоплавающие птицы : утки , гуси, лебеди.
- Почему эти птицы улетают позднее?
Исчезли мухи, перестали из ульев вылетать пчелы. Ушли в свои подземные убежища муравьи. Спрятались насекомые , а некоторые, такие как божьи коровки, стрекозы тоже как птицы улетают в теплые края.
Мы с вами живем в краю , где много леса. Если много
леса много и зверей.
- Какие дикие животные обитают в лесу?
- А хотите узнать, как они готовятся к зиме ?.Сейчас мы совершим путешествие и послушаем разговоры зверей.
- Как нужно вести себя в лесу , чтоб не в с пугнуть животного?
Физминутка : Только в лес мы все зашли,
Появились комары.
Руки вверх- хлопок
Руки в низ — хлопок.
(Ходьба с подниманием рук в верх — хлопок опускание)
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем
Руки за голову кладем
И в развалочку идем.
Снова дальше мы идем
Перед нами водоем
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз- два, раз- два
Позади уже вода
(Прыжки с ноги на ногу)
Зайчик быстро скачет в поле-
Очень весело на воле!
Подражаем мы зайчищке,
Непоседы — ребятишки.
(Прыжки на двух ногах)
На поляну мы заходим,
Много ягод там находим.
Земляника так душиста,
Что не лень нам наклониться.
(Наклоны)
Вот мы с вами и в лесу. Притаились. А вот и первый хозяин пожаловал.
(Подготовленные заранее дети рассказывают рассказы о животных, как они готовятся к зиме: медведь, еж, барсук, белка, ,заяц)
Пора и нам возвращаться в класс. Глазки закрыли, вспомнили о чем рассказывали животные.
- Как готовятся к зиме представители животного мира? ( Они запасают корм, другие много едят и жиреют, третьи ничего не делают)
- О каких животных идет речь в загадках:
А) Трав копытами касаясь ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко, рога раскинув широко.
(Лось)
б) Серовато, зубовато- по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
г) Рыжая птичница пришла в курятник
порядки наводить
(Лиса)
- А эти животные готовятся к зиме? Почему?
- Что происходит с шерстью животных ? (гуще)
- С чем связано изменение густоты шерсти у зверей?
Сюжетно — ролевая игра.
Представьте что вы зверюшки.
Собрались как то ясным днем на лесной поляне звери , птицы и насекомые. Стали делиться своими секретами как они готовятся к зиме.
Я , сказал медведь….
Я , сказала белочка …
Я, сказала кукушка …
Я, сказал зайчик ….
Мы, сказали букашки ….
Наш урок подходит к концу. Но вот беда животные бегая по лесу потеряли свои домики.
Игра: «Заселили домики»
1. Животное, которые делают запасы на зиму.
2. Животное , которое впадает в спячку.
3. Животное, которое будет искать себе корм зимой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по окружающему миру в 3 классе "Красная книга России. Правила поведения в природе"
Цели урока: рассказать о существовании Красной книги, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;раскрыть основные причины сокращения численности этих видов, меры, необходимые...
Разработка урока по окружающему миру 3 класс на тему "Золотое кольцо России"
Уроа по окружающему миру 3 класс на тему «Золотое кольцо России»(учебник «Окружающий мир» автор Плешаков А.А.) Цель урока: познакомить детей с городами, входящими в «Золотое кольцо России» ...
Разработка урока по окружающему миру "Москва - столица России"
Разработка урока по окружающему миру "Москва - столица России". 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"...
Разработка урока по окружающему миру "Органы чувств" 3 класс УМК "Школа России"
ЦЕЛЬ УРОКА: - познакомить учащихся с органами чувств и их значением в жизни человека;Задачи: ...
Разработка урока по окружающему миру для 4 класса по теме: М.В. Ломоносов. УМК "Школа России"
Технологическая карта урока разработана в сосответствии с ФГОС....
Разработка урока по окружающему миру "Жизнь древних славян", с презентацией , 4 класс. УМК "Школа России".
Урок окружающего мира по теме "Жизнь древних славян", с презентацией, 4 класс. УМК "Школа России"....
Разработка урока по окружающему миру "Леса России" (ФГОС, программа "Школа России")
Разработка урока по окружающему миру "Леса России" (ФГОС, программа "Школа России")...