Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру, 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру, 2 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: математика, окружающий мир.
Тема: «Повторение изученного».
Продолжительность: 1 урок.
Класс: 2.
Технологии: мультимедийная презентация.
Аннотация: УМК «21 век». Урок проводится в виде заочной экскурсии. Совершая «экскурсию» учащиеся знакомятся с достопримечательностями Московского Кремля и выполняют математические задания: решение задач, нахождение значений выражений, задания на смекалку, соотношения между величинами. Активно используются на уроке методы групповой, парной работы. Работа в группах развивает коммуникативные универсальные учебные действия. На уроке используются проблемные ситуации, мультимедийная презентация
Цель: обобщить и систематизировать знания об истории возникновения, развития и становления города Москвы; познакомить с достопримечательностями Московского Кремля; воспитывать чувство патриотизма, уважение к героическому прошлому страны, заботливое, бережное отношение к историческим ценностям Родины, развивать желание больше узнать о Москве; учить объяснять значение и смысл русских пословиц и соотносить с современной действительностью.
Предметные задачи:
- создать условия для развития у учащихся умения:
- обобщать и систематизировать знания о столице нашей родины – Москве, достопримечательностях Москвы (Красная площадь, Кремль).
Метапредметные задачи:
- создать условия для развития у учащихся:
- интереса к новому учебному материалу;
- умения устанавливать причинно-следственные связи, анализировать, обобщать.
Личностные УУД:
формировать интерес к познанию окружающего мира; понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; уважение к героическому прошлому страны, заботливое, бережное отношение к историческим ценностям Родины.
Регулятивные УУД:
выбирать действия в соответствии с поставленной задачи и условиями её реализации.
Познавательные УУД:
различение государственной символики (герб Москвы).Умение работать с картой.
Коммуникативные УУД:
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; умение договариваться, приходить к общему решению при работе в группе; учитывать другое мнение.
Оборудование: мультимедийная презентация, карточки для работы в группах, тесты, фотографии, рисунки о Москве с изображением башен и соборов Кремля.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний. (Записать число, классная работа).
- Постановка темы урока
Математический диктант на карточках (Решив математический диктант, вы узнаете тему нашего урока)
- Найди сумму чисел 7 и 5 (П)
- Найди разность чисел 28 и 8 (В)
- Найди произведение чисел 2 и 5 (И)
- Найди частное чисел 12 и 3 (Т)
- Х + 10 = 34 Чему равен Х (Е)
- Уменьшаемое 50 , вычитаемое 10. Найди разность (Р)
- Произведение чисел равно 15. Первый множитель 3 найди второй множитель (О)
- Запиши число, которое при счёте следует за числом 49 (Н)
П | О | В | Т | О | Р | Е | Н | И | Е |
|
12 | 5 | 20 | 4 | 5 | 40 | 24 | 50 | 10 | 24 |
Тема нашего сегодняшнего урока : «Повторение»
- о чём пойдёт речь на нашем уроке? Что мы с вами будем повторять?
Я предлагаю вам сегодня побыть немного путешественниками и хочу пригласить вас на заочную экскурсию. А куда мы с вами отправимся, вы мне ответите, если правильно решите это выражение.
( Работа в парах)
х 2 + 5 - 3 : 2
- Изучение нового материала.
– Как город получил своё название?
а) Словарная работа.
- Москва
- Слово «кремль» происходит от древнерусского «кром» – так называлась центральная часть древних городов. Со всех сторон она была обнесена крепостными стенами с башнями. Строился кремль обычно на самом видном месте. Московский Кремль был расположен очень удобно – на Боровицком холме; здесь река Неглинка впадала в реку Москву.
б) История московского Кремля.
- Ребята, а кто знает, в каком году была основана Москва? Чтобы ответить на этот вопрос, выполним математические вычисления:
№ 1
(28 : 4 · 2) – (6 : 2) = 11
К данному числу справа припишите двузначное число, в котором 4 десятка и 7 единиц (1147 год) 12 век
Давайте сосчитаем, сколько веков существует Москва.
Задача № 2
Москва была основана в 12 веке. Сейчас идёт 21 век. Сколько веков существует Москва? Сколько это лет?
21 – 12 = 9 веков.
А сколько это лет ? (900)
Кто считается основателем Москвы? (Основателем Москвы был князь Юрий Долгорукий.)12 век
(Я хочу вам показать, как выглядел Кремль при Ю. Долгоруком)
Вот он первый Кремль сосновый
За бревенчатой стеной
Так родился город новый
И назвался он Москвой
На иллюстрации вы видите земляную насыпь. А рядом ров, заполненный водой. Как вы думаете, зачем надо было рыть ров и заполнять его водой?
Задача № 3.
Ров первого деревянного Кремля имел глубину 50 дм, а ширину в 3 раза больше, чем глубину. Вычислите ширину рва. Выразите в метрах.
50 ∙ 3 = 150 дм = 15 м
Первый Кремль был деревянным. Но у дерева есть опасный враг. Какой? (Огонь.)
И вся Москва горела не один раз. Но с каждым разом её вновь отстраивали, и она становилась всё красивее и красивее. Зачем каждый раз при строительстве кремля возводились высокие стены?
Князь московский Иван Данилович Калита (14 век) был человеком умным и хитрым. Сумел договориться даже с Золотой Ордой. И ордынцы не беспокоили москвичей войнами 40 лет. Во времена его правления земли вокруг Москвы расширялись. В конце своей жизни Иван Калита приказал построить взамен старых новые крепостные стены «во едином дубу» (это значит из прочного дуба).
Спустя несколько лет князем Москвы стал внук Ивана Калиты Дмитрий Иванович Донской (14 век). Он заменил дубовые стены белокаменными.
На дороге, близ Коломны,
День-деньской народ снует:
Для Кремля с каменоломни
Возят камень целый год.
И былой стене на смену
Строит каменную стену,
Строит башни и мосты
Внук Ивана Калиты.
Н. Кончаловская
И был построен Кремль из белого камня. Москву стали называть белокаменной.
Когда все признали Москву столицей, московским князем уже был Иван III (15 – 16 века). Он стал называть себя «государем всея Руси». На Москве-реке приказал выстроить мощную крепость из красного кирпича. Для этого пригласил в Москву итальянских мастеров. Протяженность стен Кремля более 2 километров, толщина от 3,5 до 6,5 метров, а высота от 5 до 19 метров. Эта крепость ни разу не была взята приступом. Она стоит до сих пор – это нынешний Кремль. Добро пожаловать!
- Физкультминутка.
- Продолжение работы над темой урока
Над стенами Кремля возвышались башни. А сколько их было, вы знаете? Чтобы узнать, надо решить задачу .
Задача №4. (работа в парах)
Три башни Московского Кремля имеют округлую форму, что на 14 меньше, чем башен квадратной формы. Сколько всего башен в Московском Кремле?
- 3 + 14 = 17 (б.) – квадратного сечения.
- 17 + 3 = 20 (б.)- всего.
Ответ: 20 башен.
Среди башен Кремля выделяется одна, самая старейшая башня. Хотите узнать какая?
Давайте выполним задание №5
-Расположите числа в порядке возрастания. Назовите самое большое число.
475, 234, 17, 173, 538, 25, 367
17, 25, 173, 234, 367, 475, 538
Найдите на доске листок с таким числом. Прочитайте, какая башня является старейшей в Кремле.
«– Я старейшая, – гордо говорит Тайницкая башня. Построили меня 538 лет назад. А назвали меня Тайницкой потому, что во мне 2 тайника было: тайник-колодец и еще один тайник – подземный ход к речному берегу. Только давным-давно это было...
А знаете, какая башня является самой молодой и самой маленькой?
Назовите в задании №5 самое маленькое число.
17.
Найдите на доске листок с таким числом. Прочитайте, какая башня является само молодой и самой маленькой в Кремле.
– Конечно же, я – Царская башня, мне ещё и 400 лет нет. Я ещё и самая маленькая башня. Моя высота всего лишь около 16 метров 70 сантиметров. Но я не огорчаюсь, ведь я - самая красивая. Я похожа на сказочный терем.
Царь Иван Грозный часто бывал у меня в гостях и смотрел, что происходит на территории Кремля. А ещё раньше на мне размещались колокола пожарной службы. И если люди замечали пожар, то именно с меня звонили во все колокола.
А ещё в Кремле есть самая высокая башня. Чтобы узнать её высоту нужно решить уравнение
№6
850 – Х = 770
Что же о себе может рассказать Троицкая башня. Найдите на доске листок с ответом к уравнению.
– Я – Троицкая башня, я башня-великан. Рост мой 80 метров. Давным – давно через мои ворота въезжали в Кремль московские князья и цари, а сейчас я являюсь главным входом для посетителей Кремля.
- (267 + 561) – (600 – 310) =
2). Чтобы узнать высоту башни, нужно:
- Количество дней февраля разделить на 4,
- полученный результат умножить на 3
- и вычесть 4.
3). Решите уравнение и вы узнаете высоту башни
850 – Х = 770
Спасская башня. Самая главная башня Кремля. Она служила парадным въездом в Кремль для царей и иностранных послов. А ещё она знаменита своими Кремлёвскими курантами. Это главные часы нашего государства.
По ним сверяет время вся страна. Часовой механизм курантов весит 25 тонн.
№7
А) Знаменитые куранты на Спасской башне были установлены на ней спустя 704 года со времени первого упоминания о Москве (1147год). В каком году были установлены куранты?
Б) Известная русская пословица гласит: «Чтобы хорошо узнать человека нужно с ним пуд* соли съесть». Маятник курантов имеет массу равную 2 пудам соли. Какова масса маятника?
*( Пуд – старинная русская мера веса равная 16 кг)
В) чтобы найти высоту цифр в сантиметрах на Московских курантах нужно:
- к числу дней марта прибавить число дней апреля, прибавить количество месяцев в году и вычесть 1. Чему равна высота цифр?
Г) Чтобы узнать длину часовой стрелки на циферблате курантов, нужно три раза сложить самое большое двузначное число. Найдите длину часовой стрелки.
Д) Длина минутной стрелки на 30 см больше длины часовой. Найдите длину минутной стрелки.
Е) Чтобы узнать количество колоколов, вызванивающих мелодию на курантах, нужно из самого маленького трёхзначного числа вычесть число 67. Узнайте количество колоколов.
Что нового о Москве вы узнали?
Много прекрасного в Кремле – за год, пожалуй, обо всём не узнаешь. И сегодня на уроке мы познакомились лишь только с малой частью достопримечательностей Кремля и Красной площади.
10. Домашнее задание: №7.
А вот о других достопримечательностях Кремля вы сейчас догадаетесь сами, разгадав загадки.
Дети, закрывайте ушки,
Сейчас будет выстрел ... (пушки).
Эта пушка никогда не стреляла. (Царь-пушка.)
Отлита из бронзы в 1586 году русским мастером Андреем Чоховым. Эта пушка стояла для устрашения врагов. Ядра, которые лежат у основания пушки не смог бы поднять ни один воин, потому что весят они целую тонну каждое.
Длина ствола – 5 м 34 см. Вес 40 тонн.
Посмотри, подружка!
Рядом с Царь-пушкой
Недалеко, ну около,
Другой Царь, но... (колокол).
Колокол был отлит русскими мастерами: Иваном Моториным и его сыном Михаилом в 1735 гг. Вес 202 тонны. Высота колокола 6 м 24 см, диаметр – 6 м 60 см.
- Работа в парах.
Запишем величины, переведём в другие единицы измерения.
5 м 34 см = см
6 м 24 см = см
660 см = м см
9. Итог урока.
Математический диктант
Найди сумму чисел 7 и 5 | П | |
Найди разность чисел 28 и 8 | В | |
Найди произведение чисел 2 и 5 | И | |
Найди частное чисел 12 и 3 | Т | |
Х + 10 = 34 Чему равен Х | Е | |
Уменьшаемое 50 , вычитаемое 10. Найди разность | Р | |
Произведение чисел равно 15. Первый множитель 3 найди второй множитель | О | |
Запиши число, которое при счёте следует за числом 49 | Н |
| ||||||||||
12 | 5 | 20 | 4 | 5 | 40 | 24 | 50 | 10 | 24 |
Математический диктант
Найди сумму чисел 7 и 5 | П | |
Найди разность чисел 28 и 8 | В | |
Найди произведение чисел 2 и 5 | И | |
Найди частное чисел 12 и 3 | Т | |
Х + 10 = 34 Чему равен Х | Е | |
Уменьшаемое 50 , вычитаемое 10. Найди разность | Р | |
Произведение чисел равно 15. Первый множитель 3 найди второй множитель | О | |
Запиши число, которое при счёте следует за числом 49 | Н |
| ||||||||||
12 | 5 | 20 | 4 | 5 | 40 | 24 | 50 | 10 | 24 |
Найдите значение выражения
х 2 + 5 - 3 : 2
Найдите значение выражения
х 2 + 5 - 3 : 2
Найдите значение выражения
х 2 + 5 - 3 : 2
Найдите значение выражения
х 2 + 5 - 3 : 2
Найдите значение выражения
х 2 + 5 - 3 : 2
Путешествие по Московскому Кремлю
№ 1
(28 : 4 · 2) – (6 : 2) =
Задача № 2
Москва была основана в 12 веке. Сейчас идёт 21 век. Сколько веков существует Москва?
Задача№ 3.
Ров первого деревянного Кремля имел глубину 50 дм, а ширину в 3 раза больше, чем глубину. Вычислите ширину рва. Выразите в метрах.
Задача №4. Сделай схему
Три башни Московского Кремля имеют округлую форму, что на 14 меньше, чем башен квадратной формы. Сколько всего башен в Московском Кремле?
№5
-Расположите числа в порядке возрастания. Назовите самое большое число.
475, 234, 17, 173, 538, 25, 367
№6
853 – Х = 773
№7
А) Знаменитые куранты на Спасской башне были установлены на ней спустя 704 года со времени первого упоминания о Москве (1147год). В каком году были установлены куранты?
Б) Известная русская пословица гласит: «Чтобы хорошо узнать человека нужно с ним пуд* соли съесть». Маятник курантов имеет массу равную 2 пудам соли. Какова масса маятника?
*( Пуд – старинная русская мера веса равная 16 кг)
В) чтобы найти высоту цифр в сантиметрах на Московских курантах нужно:
- к числу дней марта прибавить число дней апреля, прибавить количество месяцев в году и вычесть 1. Чему равна высота цифр?
Г) Чтобы узнать длину часовой стрелки на циферблате курантов, нужно три раза сложить самое большое двузначное число. Найдите длину часовой стрелки.
Д) Длина минутной стрелки на 30 см больше длины часовой. Найдите длину минутной стрелки.
Е) Чтобы узнать количество колоколов, вызванивающих мелодию на курантах, нужно из самого маленького трёхзначного числа вычесть число 67. Узнайте количество колокол
Решите пример по действиям, и вы узнаете, сколько лет башне (267 + 561) – (600 – 310) = |
Чтобы узнать высоту башни, нужно: - Количество дней февраля разделить на 4, - полученный результат умножить на 3 - и из полученного числа вычесть 4. |
Решите уравнение и вы узнаете высоту башни 850 – Х = 770 |
Решите пример по действиям, и вы узнаете, сколько лет башне (267 + 561) – (600 – 310) = |
Чтобы узнать высоту башни, нужно: - Количество дней февраля разделить на 4, - полученный результат умножить на 3 - и из полученного числа вычесть 4. |
Решите уравнение и вы узнаете высоту башни 850 – Х = 770 |
Решите пример по действиям, и вы узнаете, сколько лет башне (267 + 561) – (600 – 310) = |
Чтобы узнать высоту башни, нужно: - Количество дней февраля разделить на 4, - полученный результат умножить на 3 - и вычесть 4. |
Решите уравнение и вы узнаете высоту башни 850 – Х = 770 |
Решите пример по действиям, и вы узнаете, сколько лет башне (267 + 561) – (600 – 310) = |
«– Я старейшая, – гордо говорит Тайницкая башня. Построили меня 538 лет назад. А назвали меня Тайницкой потому, что во мне 2 тайника было: тайник-колодец и еще один тайник – подземный ход к речному берегу. Только давным-давно это было...
Самая молодая, конечно же, я – Царская башня, мне ещё и 400 лет нет. Я ещё и самая маленькая башня. Моя высота всего лишь около 17 метров. . Но я не огорчаюсь, ведь я - самая красивая. Я похожа на сказочный терем.
Царь Иван Грозный часто бывал у меня в гостях и смотрел, что происходит на территории Кремля. А ещё раньше на мне размещались колокола пожарной службы. И если люди замечали пожар, то именно с меня звонили во все колокола.
– Я – Троицкая башня, я башня-великан. Рост мой 80 метров. Давным – давно через мои ворота въезжали в Кремль московские князья и цари, а сейчас я являюсь главным входом для посетителей Кремля.
14
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике и окружающему миру 2 класс "С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"
"С кем дружит ель. Новые приемы сложения и вычитания"...
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру в 3 классе
В конспекте представлена интеграция урока математики с уроком окружающего мира в 3 классе. Темаурока: "Единицы измерения. Век. Владимир Красное Солнышко. Крещение Руси"...
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Сравнение многозначных чисел" (Составила Гильмутдинова Марина Рашитовна Маоу сош№3 г. Березники)
Пояснительная записка. Актуальность. Урок проходит в форме путешествия. Людям всегда было свойственна страсть к путешествиям, открытиям, познанию далекого, не...
Интегрированный урок по математике и окружающему миру во 2-м классе "Сложение и вычитание трехзначных чисел. Перелетные птицы"
Я работаю над проблемой междисциплинарного обучения. Внедряю в свою практику интегрированные уроки, потому что эти уроки способствуют личностно значимому и осмысленному восприятию знаний, ...
Конспект урока во 2 классе по теме: « Числовые выражения». (интегрированный урок по математике и окружающему миру). Животные в мире чисел
Представлен конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру: "Животные в мире чисел". Также прилагается презентация....
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру "Птицы - наши друзья,зимой их забывать нельзя!"
Открытый урок во 2 “М» классе прошёл на высоком методическом уровне, в соответствии с требованиями по ФГОС, с использованием ИКТ.Урок прошёл под девизом «Птицы – наши друзья, зимой их забывать н...
Конспект интегрированного урока по математике и окружающему миру.
Конспект содержит различные технологиии, мотоды и приемы проведения урока....